на главную
об игре
Resident Evil 4 10.01.2005

Как Resident Evil 4 спас серию от смерти

История о том, как Синдзи Миками вернулся к своему детищу, чтобы снова наставить серию Resident Evil на путь истинный.

Resident Evil 4 во многом была совершенно другой игрой, которая произвела революцию в жанре. До этого, к началу 2000-х, Resident Evil стала напоминать надоедливого человека на вечеринке, который просто не мог понять намека, что ему тут не рады — считает US Gamer.

Конечно, у спин-оффов были фанаты, но зачастую солнце для серии начало заходить, и людям больше были интересны другие игры жанра сурвайвл хоррор, которые наследовали и развивали идеи первой резы 1996 года. Смущающая Resident Evil Zero, выпущенная в 2002 году, ознаменовала вероятный и неудачный конец серии, которая когда-то была одним из самых захватывающих новых событий эпохи PlayStation. Только решительные меры могли спасти Resident Evil.

Чтобы Resident Evil выжил, нужно будет снова поразить игроков; каждая последующая игра в серии просто дорабатывала изначальные вещи по чуть-чуть, но к 2000 году, когда вышла Code Veronica, Capcom сделала почти все возможное с формулой, которую они создали. Во многом этот самоповтор можно объяснить техническими недостатками PlayStation, но новое поколение оборудования обещало окончательно освободить Resident Evil от рамок. Единственная проблема, которая осталась, заключалась в том, чтобы выяснить правильное направление и принять его.

Немногие коммерчески и критически успешные игры имеют столь же проблемную историю развития как Resident Evil 4. Мы не можем собрать воедино все фрагменты из незавершенных версий RE4, показанных прессе и публике, но обычно считается, что производство игры перезапускалось три раза, а некоторые неиспользованные части попадали в другие игры Capcom, так на свет появилась Devil May Cry.

До того, как RE4 вошел в мир, каким мы его знаем сегодня, он поменял несколько формул, начиная бодрым экшеном, заканчивая сверхъестественным ужасом, и прошел через руки нынешних разработчиков Platinum Games Хидеки Камия и Хироши Шибата [последний работал в качестве ведущего дизайнера в Okami и Bayonetta]. Думаю, мы так и не узнаем, сколько миллионов Capcom потеряли за время длительной эволюции Resident Evil 4 и долгих размышлений ее разработчиков.

В конечном итоге игра оказалась в руках своего создателя Синдзи Миками, который в последний раз сыграл главную роль в дебюте новой части. И на этот раз давление со стороны руководства Capcom послужило для него неплохим стимулом. Со снижающейся репутацией и низкими продажами серии, у Миками был последний шанс исправить Resident Evil до того, как Capcom бросит ее в кучу мусора и забудет. Если бы обстоятельства не были такими ужасными, вряд ли Миками и его команда были бы так готовы полностью отказаться от тропов и механик, которые сделали Resident Evil той самой Resident Evil.

Хотя следует отметить, что массовые изменения концепций во франшизах произошли из-за Game Cube. В конце концов, это была консоль, которая подтолкнула такие крупные серии как Metroid, The Legend of Zelda и Mario к значительным изменениям.

С самого начала Resident Evil 4 практически танцует на могиле survival horror. И хотя Леон Кеннеди, который снова стал главным героем, все еще обременен управлением «танк» — он стал более мобильным персонажем, чем Крис Редфилд и Джилл Валентайн из первой части, да и сам Леон из второй.

Вместо того чтобы заставлять игроков ходить по тесным темным коридорам, RE4 бросает Леона в относительно открытую локацию, и предлагает исследовать ее. Вместо того чтобы показать нам медленное действие, игра предлагает больше экшена, отправляя Леона взбираться по лестницам, прыгать через препятствия, жать на кнопки в QTE и совершить прыжок веры, в то время как толпы врагов кусают ему пятки. И в самом начале RE4 отказывается от формулы с поиском ключей и закрытыми дверями из предыдущих игр, предлагая прямое решение существующих препятствий здесь и сейчас.

Естественно некоторые хардкорные ветераны Resident Evil были недовольны такими изменениями, хотя весь негатив, похоже, полностью исчез за все эти годы. Если так подумать, то Resident Evil 4 кардинально отличается от традиционной формулы: она полностью не связана с очередными интригами Umbrella, делает акцент на убийстве врагов, вместо того, чтобы избегать их, и дает главному герою доступ к арсеналу более мощного оружия в отличие от прошлых частей. Тем не менее, даже если серия приняла радикальный поворот, фундаментальный саспенс и менеджмент ресурсов — две из наиболее заметных особенностей Resident Evil — никуда не делись.

Resident Evil 4 можно назвать игрой для тех, кто предпочитает интеллектуальный экшен. Синдзи Миками адаптировал классические задачи Resident Evil по совершенно другому формату, предоставив новый контекст, чтобы сосредоточиться на постоянном быстром решении поступающих проблем.

Если вы играете в Resident Evil 4, как в стандартную игру, вам, скорее всего, надерут зад. Столкновения с врагом в игре напоминают «боевые головоломки» [лучшего термина не нашлось], которые проверяют ваши знания конкретной ситуации, в которой каждое оружие превосходит другое.

Поначалу локации предлагают широкие, открытые пространства для тактических отступлений, но более поздние действительно проверяют ваши навыки: например, когда в середине игры Леон заперт на крошечной движущейся платформе, пока враги прыгают с боков, не давая ему места для движения или времени для реакции. Конечно, все это усиливается из-за типичного недостатка ресурсов в Resident Evil;

Хотя вы найдете намного больше, чем в предыдущих играх, в RE4 —искусственный интеллект, как правило, удерживает игроков просто на грани от смерти.

Помимо всего прочего, Resident Evil 4 выделяется как одна из немногих игр с огромным количеством идей и механик, которые каким-то образом хорошо работают все, что можно отнести только к продолжительному периоду разработки. Игра постоянно переключалась между напряженным боем и тихим исследованием, и часто бросает игроков в некомфортные ситуации. Каждая новая глава помещает Леона в совершенно разные условия, которые проверяют его способности по-новому и это помогает нам не заскучать. Всего за несколько часов то, что начинается как «Ночь живых мертвецов», заканчивается исследованием готического замка, которым управляет карлик, пытающийся косить под Наполеона.

Миками, к сожалению, не смог придумать что-то лучшее после RE4[автор говорит исключительно о дальнейшей серии RE, не учитывая The Evil Within]. Как говорил Джозеф Хеллер в одном из последних интервью: «Если Синдзи Миками так и не удастся пересилить себя, пусть будет так: с Resident Evil 4 он создал одну из самых запоминающиеся, удивительных и хорошо продуманных игр

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Шинджи Миками некислый мужик, жаль далеко не у всех имеется талант его уровня.

6
он создал одну из самых запоминающиеся, удивительных и хорошо продуманных игр

Конечно же это ШЕДЕВР ещё для нового десятилетия и нового поколения ... И это уже не просто ИГРА, а давно как часть ЖИЗНИ ... вот уже более десяти лет как ... для меня ... не знаю как для остальных)

3
Естественно некоторые хардкорные ветераны Resident Evil были недовольны такими изменениями

Я один из них. Мне до сих пор не сильно нравится RE4. Привыкать к данной механике геймплея на начал лишь с релизом RE5, но 5-я часть фактически чисто экшен и она очень сильно отличается от RE4. Что интересно. Я много раз пытался играть в RE4, до финала так ни разу не дошёл, не нравится игра и всё тут. При этом мне очень зашла древняя RE Survivol, но её многие почему-то считают одной из худших в серии. Короче. RE очень странная и многогранная франшиза. Каждый игрок найдёт здесь свою любимую часть. И это круто!

0

Он просто сделал как предыдущие, так и последующие игры серии ненужными, вот и всё.

-4

всё с точностью, да наоборот-это 4ая часть чуть не вогнала в могилу серию и только 5я часть её еле-еле реанимировала после позорной 4ой...

-4
Миками, к сожалению, не смог придумать что-то лучшее после RE4[автор говорит исключительно о дальнейшей серии RE, не учитывая The Evil Within].

Так получается что как раз смог,потому что The Evil Within лучше во всём,начиная с элементов выживания и заканчивая классным сюжетом.

-9