на главную
об игре
Return to Castle Wolfenstein 20.11.2001

Игорь Крутой: Return to Castle Wolfenstein

"Просто ребята сделали другую игру. Быть может, в память о той, прежней. Быть может, без всякой памяти — для своего удовольствия. Это не так важно. Игра получилась хорошая, хотя второе пришествие "Вольфа" не состоялось. Многие ждали, что Return to Castle Wolfenstein окажется в прямом смысле слова возращением к Wolfenstein 3D. Это было сродни чувству фанатиков, верящих в приход мессии"

- Николай Коровин, Олег Полянский, "Игромания" (8,5/10)

"Несмотря на стойкую зевоту в течение как минимум первой трети игры, в районе финала захотелось еще. Ах, эти милые мужчинки в противогазах — они могут свести кого угодно с ума! Не поверите, но со временем их становится просто по-человечески жалко, особенно когда познакомишься с результатами проекта "Uber Soldat". Такие милые, сил нет! Их бы к логопеду сводить, а не свинцом кормить. Хотя, увы, до симулятора специалиста по нарушениям речи еще не додумались. Как только появится, я первый в очереди. Кто за мной?"

- Дмитрий Чернов, Absolute Games (85%)

"Мне игра понравилась, но все же чего-то RtCW не хватает для того, чтоб его полюбить. Игра не втягивает, не оказывает никакого сумасшедшего эффекта, когда просто не можешь (чисто физически) оторваться от монитора, она не втягивает в свои сети, из которых в некоторых случаях выбраться бывает ужасно трудно, - Return to Castle Wolfenstein просто нравится, без каких-либо вытекающих отсюда последствий"

- Tarnum_, Playground (оценка отсутствует)

"Ну что сказать об игре в заключении, ну игра, как игра - ничего особенного из себя не представляет, нет ничего нового для жанра, одним словом обычный 3d action. Насчет покупки игры, покупать или не покупать это ваше мнение, ведь сейчас на рынке есть много более интересных игр"

- Виталий Дмитриев, Gameguru (9,1/10)

Всем доброго времени суток! Давайте сверим часы: на моих время ностальгии. Сегодня мы вспомним замечательный шутер Return to Castle Wolfenstein, в который запоем рубились в далеком 2001 году. Начнем!

С серией Wolfenstein знаком любой поклонник жанра шутеров: игроки постарше застали тот самый Wolfenstein 3D, где главный герой блуждал в недрах крепости Волчий Камень, а в финале сражался с самим Гитлером; для игроков помладше встреча с Блажковичем состоялась благодаря великолепной Return to Castle Wolfenstein; малыши же знают эту франшизу по перезапуску 2009 года и отличной The New Order года этого.

"Возвращение в замок Вольфенштайн" создавалось силами сразу трех студий: одиночная кампания была доверена Gray Matter Interactive (до этого она под именем Xatrix Entertainment выпустила неплохие Redneck Rampage и Kingpin: Life of Crime), мультиплеер и проработка версии для Xbox достались Nerve Software (впоследствии она поучаствует в разработке Doom 3: Resurrection of Evil), а общим контролем над проектом и посильной помощью новичкам занималась сама id Software.

Это интересно: правильно произносить не "Вульфенштейн", а "Вольфенштайн". Можете проверить в "Google Переводчик" - для этого достаточно написать словосочетание "wolfen stein" и нажать на кнопку "Прослушать".

В качестве движка игры был выбран сильно модифицированный id Tech 3 из Quake III Arena 1999 года выпуска. А сам движок "Вольфа" был позже применен в Wolfenstein: Enemy Territory, Trinity (отмененный проект Gray Matter Interactive) и Call of Duty. Вот так-то.

Это интересно: несмотря на название, замка в игре как раз таки очень мало - Блажкович где только не успеет побывать.

Игра пережила целых три переиздания: первое - "Коллекционное издание", включавшее помимо игры плакат, тканевую повязку и диск с дополнительными материалами; второе, озаглавленное "Игра года", состоялось в 2002 году и содержало в себе в качестве бонуса Wolfenstein 3D, демо-версию "Возвращения" и семь новых карт для многопользовательского режима, сконструированные студией Splash Damage (помните Brink?); третье и последнее носило громкое название "Платиновое издание" и состояло из собственно игры, Wolfenstein: Enemy Territory и Wolfenstein 3D. В этом издании, между прочим, была реализована такая техническая новинка, как объемный звук, что для 2004 года было верхом совершенства.

В 2002 году, примерно через год после выхода RtCW на ПК, французский программист Тимоти Бессет и компания Aspyr перенесли игру на Linux и Mac OS X соответственно. До Xbox и PlayStation 2 же проект добрался аж в 2003-ем благодаря Raster Productions. Кроме того, шутер доступен также на Android, MorphOS и AROS.

Это кому-нибудь интересно: исходный код Return to Castle был выложен в свободный доступ разработчиками в 2010 году.

Одно время ходили слухи о возможных сьемках экранизации игры: сначала в 2002 году твердили о том, что фильм якобы пущен в разработку, а в кресле режиссера сидит Роб Коэн ("Три икса"), потом в 2007-ом поговаривали, что за проект взялся Роджер Эвери (помогал Тарантино писать сценарий к "Криминальному чтиву"), но опять же до дела так и не дошло. Однако вы можете свободно посмотреть мультфильм Александра Тимченко "XdiSSV8eeaY Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн".

Это интересно: как только не переводили фамилию протагониста! И Блажкович, и Блазковиц, и Блэскоу...

Критики в большинстве своем благосклонно отзывались о Return to Castle Wolfenstein, особенно выделяя отличный мультиплеер, но и синглплеер удостоился не меньших похвал. Однако нашлись некоторые нехорошие люди, ругавшие игру на чем свет стоит только из-за того, что она была "совсем не в духе Wolfenstein 3D". Ну да ладно, черт с ними, время рассудило, кто был прав, а кто нет.

Это интересно: композитором игры выступил Билл Браун. Он также работал над некоторыми частями серий Rainbow Six и Ghost Recon, сериалом "C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк" и фильмом Оливера Стоуна "Каждое воскресенье".

На основании 32 рецензий (из которых 31 были положительные и всего лишь одна смешанной) Metacritic выставил "Возвращению в замок" 88 баллов из ста возможных. GameRankings, в свою очередь, оценил проект Gray Matter Interactive и Nerve Software в 86,75%. Игра заняла третье место в номинации "Лучший 3D Action 2001 года" по версии журнала "Игромания" и была номинирована на "Лучшее программирование" на Game Developers Choice Awards 2002.

Вот мой блог и подошел к концу. В следующем выпуске мы вспомним шедевральный F.E.A.R. производства Monolith Productions, который пугал абсолютно каждого в 2005 году и по сей день способен пощекотать нервы любителям хорроров. Закончу любимой фразой "Игромании": "Играйте только в лучшее!"

Спасибо за внимание!

В предыдущем выпуске:
В следующем выпуске:
Комментарии: 14
Ваш комментарий

после "медали за отвагу", это вторая игра про вторую мировую в которую я сыграл. сюжет прикольный, в духе индиана джонса. графон по тем временам был на уровне(движок Q3 же). звук и музыка отличные. думаю стоит еще раз перепройти

14

игра для меня настоящая классика

12

А я смотрю Игорь Крутой теперь игровой обзорщик ?!!! Надоела музыка ???

7

В те годы у меня не было компа (и не жалею), и я впервые увидел эту игру у одноклассника. Блин, как мне тогда понравился графон, я и представить не мог, что в играх может быть такая графика, а как нравилось просто стрелять из оружия, сейчас же, наевшись кукурузиса и прочих батлафилдов, как-то жаль, что удивляться сейчас нечему. Даже графика, хоть и значительно улучшилась с годами, но уже не удивляет. Спасибо автор!

7

О, помню ее, это первая игра, что я запустил на ноуте и в итоге долгие часы провел за ней. Отличная игра, прошел не раз, вот, как раз заново и пройду!)

6

Блин, игра детства! Была для меня почти что наравне с Max Payne 1. В ней просто охренительная атмосфера и ещё более охренительный саундтрек. А уровни в катакомбах - это реально было страшно! Не так давно перепроходил. По-прежнему очень крутая вещь. И да - начальная заставка до сих пор чуть ли не до слёз прошибает своей эпичностью :)

6

Шикарная игра.Не побоюсь этого слова - ШЕДЕВР. Больше всего нравилась третья миссия "Фуникулер"(7 скрин) Кстати,у меня тогда комп был,у одного из первых во дворе(за 18к купили предки). Не помню какой проц,но совсем слабый.128 оперы,32 видюха и жесткий на 16Гб(сейчас пишу,смешно даже). Так чтоб поиграть в кс сурс,приходилось брать у учителя ЭВТ дополнительную планку оперативки,вот времена были)))))

6

Сколько тебе отстегнул этот лысый за его пиар? :D

5

ОМГ 10/10. Я серьёзно. Для меня она наравне с Wolfenstein 3D)

4

Это было чудесное времяпрепровождение, которое я не забуду...

Спойлер
3

Игра классная, хотя застать ее при релизе не успел, мне было 4 года) Поиграл в первый раз в 2009 году и сразу понравилась, но потом винда похерилась и игра слетела( А сейчас у меня рабочий ноутбук надеюсь потянет). Пойду играть)

3

Рукалицо от этих строк) Реально жаль заблудших.

0