Returnal

4.8
()

Как Housemarque с помощью контроллера DualSense создавала в Returnal эффект погружения

От легкой пульсации к мощной встряске: контроллер DualSense — важная часть путешествия Селены по Атропос.

Грег Лоуден

Сюжетный директор, Housemarque

Всем привет! Мы надеемся, что Returnal пришлась вам по душе. Мы приятно удивлены отзывами и очень вам благодарны. Спасибо вам от лица всей команды Housemarque.

При создании Returnal нашей целью было задействовать возможности беспроводного контроллера DualSense, чтобы передать максимально реалистичные ощущения от сражений и исследования Атропос. Мы хотели не просто добавить впечатлений, а вывести эффект погружения и атмосферу на совершенно новый уровень.

О технической стороне этого замысла и его реализации нам расскажет Харви Скотт, один из звукорежиссеров лондонского подразделения PlayStation Studios. В разработке Returnal Харви участвовал как старший специалист по тактильному отклику, и многое из того, что вы ощущаете, когда играете в Returnal, — его заслуга.

В процессе работы мы одни из первых в мире смогли ознакомиться с новыми возможностями PlayStation 5. Педро Суза, продюсер из XDEV, продемонстрировал нам технические версии контроллера от разработчиков SIE в Японии и произвел на нас такое впечатление, что мы решили непременно использовать все доступные нам возможности новой технологии. Мы были потрясены прототипом контроллера DualSense, потенциалом тактильного отклика и адаптивных триггеров.

Наша команда провела множество тестов и исследований адаптивных триггеров, чтобы понять, как применить новые возможности в Returnal. Наши дизайнеры создали потрясающее оружие, и адаптивные триггеры подходили для него идеально. Генри Маркус, наш игровой дизайнер, изучил все тонкости их применения и вместе с Гарри Тикканеном, соучредителем Housemarque, придумал механику переключения альтернативного огня: нажать триггер наполовину для прицела и дожать до упора, чтобы перевести оружие в режим альтернативного огня.

Менее чем через неделю после получения комплекта разработчика для PS5 и нашего личного прототипа контроллера эта механика была введена в игру. Поначалу дело шло не слишком гладко, но после доработки и отладки картинка сложилась.

Возможности контроллера DualSense и тактильного отклика было решено применять в трех направлениях: погружение, коммуникация и мощь. Харви подробнее расскажет, как мы добивались того, чтобы вы физически ощущали все происходящее в непростом путешествии Селены по Атропос.

Харви Скотт, звукорежиссер:

Технология тактильного отклика контроллера DualSense во многом напоминает ту, что используется в колонках или наушниках. А значит, я как звукорежиссер могу взять знакомые мне принципы и техники работы со звуком и применить их для создания интересных тактильных эффектов.

Начиная работать над Returnal, мы понимали, что должны не просто раскрыть потенциал контроллера DualSense, а органично вписать новые возможности в дизайн игры и, что еще важнее, сделать их максимально комфортными для игроков, исследующих Атропос вместе с Селеной.

Погружение

Благодаря новым возможностям контроллера DualSense эффект погружения переходит на недостижимый прежде уровень. Теперь мы можем дополнить окружение мельчайшими деталями, которые способны обмануть руки и мозг и заставить вас поверить, что события на экране происходят на самом деле.

К примеру, когда в игре идет дождь, вы ощущаете легкую пульсацию, имитирующую стук капель. Эта пульсация генерируется в реальном времени, что позволило нам в процессе разработки настраивать этот эффект прямо в игре. В результате на подсознательном уровне на вас воздействуют не только картинка и звук, но и тактильные ощущения, которые усиливают иллюзию того, что это вы, а не ваш персонаж стоите на Атропос под дождем.

Гифка

Еще одна сфера применения новых технологий — это ролики. Видеоряд — важная часть повествования; нередко именно он запоминается больше всего и отвечает за самое сильное эмоциональное воздействие в игре. Ролики часто воспринимаются как нечто пассивное по сравнению с игровым процессом, но благодаря тактильному отклику, дополняющему и усиливающему аудиовизуальный ряд, арсенал доступных нам выразительных средств расширяется, и с помощью контроллера DualSense мы заставляем игрока в прямом смысле чувствовать каждую секунду происходящего в ролике.

Для нас важно было, чтобы игрок чувствовал, как управляет Селеной. Например, когда Селена совершает рывок в определенном направлении, инерция этого рывка ощущается с соответствующей стороны контроллера. Чем больше высота, с которой падает Селена, тем ощутимее будет удар о землю и поглощение урона скафандром. Сбор оболитов сопровождается легкой точечной вибрацией: с одной стороны, это усиливает приятное осознание того, что с каждым собранным оболитом вы пополняете запас ценного ресурса, а с другой — придает предметам осязаемость на уровне, который стал доступен только сейчас благодаря контроллеру DualSense.

Коммуникация

Коммуникация с игроком посредством тактильного отклика — это еще один ключевой элемент игрового дизайна, который позволяет нам давать важные подсказки в бою, задействовав для этого новые средства.

Так, например, у оружия в Returnal есть режим альтернативного огня, который требует перезарядки между выстрелами. Знание того, когда этот режим готов к применению, способно решить исход сражения, поэтому необходимо было придумать, как сообщать эту информацию игроку. Прежде это можно было сделать с помощью текстовых подсказок и звуковых сигналов, но теперь у нас появилась возможность передать игроку характерный импульс через контроллер DualSense и привлечь его внимание к тому, что может спасти Селене жизнь и позволит пройти дальше. С помощью уникального тактильного сигнала мы надеялись научить игрока безошибочно распознавать звуковые, визуальные, а теперь и тактильные подсказки, сообщающие о готовности альтернативного режима.

Гифка

Еще один интересный концепт Returnal, в котором тактильные ощущения используются для передачи информации, — это паразиты, которые могут принести как пользу, так и вред. Нам необходимо было придумать, как отличать урон, нанесенный паразитами, от других видов урона. Ощущение того, как щупальца паразита цепко обвивают скафандр, позволяет передать эту разницу и сообщить игроку важнейшую информацию новым путем — через контроллер DualSense, а не только традиционными способами.

Мощь

Говоря об информации, которую по нашему замыслу должен передавать в Returnal контроллер DualSense, следует упомянуть, что мы постарались использовать весь спектр тактильного отклика и припасли самое мощное воздействие для особых случаев. Контроллер DualSense способен передать ощущения от крошечных капель дождя — и тем сильнее ты удивляешься, когда тебя встряхивает так, словно началось землетрясение.

Мы старались использовать самые мощные тактильные эффекты в битвах с наиболее опасными врагами и в ходе применения самого могущественного оружия и инструментов, доступных Селене. В результате большинство эффектов находится в середине динамического спектра, но когда нужно передать ощущение особой тяжести и мощи, мы увеличиваем интенсивность, заставая игроков врасплох.

Например, используя «Смертельный прицел» в режиме альтернативного огня, Селена выпускает невероятно мощный снаряд, который на полной скорости врезается во врагов. Чтобы передать ощущение этой концентрированной мощи, мы увеличиваем интенсивность тактильного отклика до максимума — так, чтобы он отличался от других тактильных эффектов и создавал реалистичное впечатление отдачи от этого чудовищного выстрела.

Гифка

Почему бы не использовать тактильный отклик на полную мощность в любой ситуации? Соблазн, несомненно, велик, но благодаря тому, что мы применяем максимальное воздействие в очень ограниченном количестве ситуаций, в Returnal представлен почти бесконечный спектр тактильных эффектов: от стука крошечных капель воды до сокрушительного электрического импульса, пронзающего врагов Селены.

Спасибо, Харви. Итак, мы рассказали о том, как начали работать с контроллером DualSense, о нашей философии и способе ее воплощения в Returnal. Это была большая командная работа. Всем, кто еще не играл в Returnal, — приятного погружения!

Спасибо за внимание и берегите себя!

Индустрия Технологии Железо
-3
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 9

сказано в точку "От легкой пульсации к мощной встряске: контроллер DualSense — важная часть путешествия Селены по Атропос." многие не понимают, что некстген это не только про графику, а про новые ощущения от игр, сони этим и занимаются, а не терафлопсами меряются!

-1

недалекие это никогда не поймут, т.к это говорят те, которые даже в живую не видели 5 плойку, а уж тем более не играли, брызжит у людей зависть ну что поделать, такова натура человека. Погружение с дуалсенсом просто феноменальное, а если еще пульсы задействовать так это почти виар получается.

5

мне жаль тех людей которые просто даже осознавать не хотят как Сони продвигает игровой рынок внедряя новые игровые ощущения. Пусть хоть кто-то напишет, что Габен продвигает со своим стимом? или Били со своим геймпассом? игровую индустрию? это два ретейлера которые впаривают выпущенные игры (Alex не в счет раз в 10 лет выпускают и то мало кто попробовал) остальные игры типа гирзы полный проходняк, форза аркадная гоночка максимум на 20 часов потом просто тупо надоедает. Люди еще не понимают чтоб под крылом Сони свои игры разрабатывают, даже Резик новый частично разрабатывался на площадках у Сони (захват лицевой анимации и т.д.) об этом уже тут писали.

1

Это понятно, но у Ретурнал ценник завышен, его стоимость в базарный день 2к, но не стоит игра больше 5к. И у игры специально затянуто прохождение - не возможность сохраниться при выходе.

2

на счет сохранится тут также уже была статья, меня к сожалению или к счастью это совсем не парит, я отдал свои кровные и не сколько не жалею, вон isaac на нинке 2800 стоит и что с того? или покемонов фоткать вообще 5500, да реальность такова, разработчики, издатели, доллар, евро нам диктую свои цены. Я вот не готов за ремастер Mass Effect отдавать 3500 на компе, ибо за что? за ретекстурки? и не надо мне тут писать мол три игры все дела, это старые игры как не крути, не новые! я лучше новую одну куплю и с удовольствие получу новых эмоций!

-1

все четко расписал, действительно так и есть

-1