на главную
об игре
Rise of the Tomb Raider 10.11.2015

Приключения британцев в Сибири: превью Rise of the Tomb Raider

На недавней презентации Microsoft по-прежнему представляла Rise of the Tomb Raider как Xbox Exclusive, хотя примерные сроки ее выхода на PC и PlayStation 4 уже известны. Довольно странно — да и черт с ним: новую часть приключений Лары Крофт с самого начала не хотелось воспринимать как эксклюзив для одной платформы. До релиза игры остались считанные месяцы, поэтому на Gamescom 2015 нам показали довольно много.

Из всего увиденного складывается ощущение, что Rise of the Tomb Raider отличается от предыдущей Tomb Raider примерно так же, как четвертый Far Cry от третьей части. Игровой мир увеличился: Crystal Dynamics уверяют, что локация стала в три раза шире. На ней, как и прежде, будут разбросаны ресурсы и сокровища. А вот основная концепция практически не изменилась — ее просто «обвесили» новыми возможностями. Так, крафтинг из прошлой части остался прежним, однако теперь Ларе нужно приспосабливаться к различным погодным условиям. К примеру, для снежных гор нужна теплая куртка, которая шьется из волчьих шкур. Но чтобы добыть эти шкуры, нужно добыть не первого попавшегося волка, а выследить зверя особого вида, который выползает из норы строго в определенное время суток и в определенную погоду.

Прокачка тоже осталась прежней. У Лары есть три ветви развития, каждая из которых содержит умения для шумных перестрелок, охоты и выживания. Скилы те же, что и в прошлой части: возможность доставать стрелу из тела убитого, больше лута, расширение «орлиного глаза» и так далее. Прокачка и крафт доступны только в лагере у костра — даже интерфейс остался таким же. Там же можно использовать функцию «быстрый переход» для мгновенного перемещения по миру.

В боевой системе изменения есть, но их тоже немного. Крофт научилась более рационально использовать окружение, нападая на противников из воды. Еще можно спокойно ползать по кустам, не опасаясь обнаружения. В остальном боевая система выглядит в точности как раньше. Скрытное прохождение подразумевает просчитывание траектории противника, подкрадывание со спины или прыжок сверху. У противников отключено периферическое зрение — к ним можно спокойно подходить даже со стороны. Применение огнестрельного оружия тоже пока не демонстрирует ничего нового: во время стрельбы вы активно крафтите самодельные бомбы, используете укрытия и пытаетесь незаметно сменить позицию — происходящее до боли напоминает проекты студии Naughty Dog.

Crystal Dynamics дала больше пространства для скрытного прохождения, и это хорошо: вступать в конфронтацию и раньше не особо хотелось. Куда приятнее разбираться с врагом при помощи лука и ножа.

Никуда не делась проблема выживания на ранних стадиях игры. Попав в экстремально холодные условия с порывистым ветром, Ларе нужно как можно быстрее добыть огонь и согреться — будьте готовы собирать ветки для костра и импровизированного жилища или кромсать мертвого оленя, чтобы добыть шкуру. Правда, такие интересные моменты будут встречаться лишь в исключительных случаях. Зато ненастье и постоянная смена погодных условий должны разбавить экшен. Героиня постоянно срывается с уступов, бьется обо все подряд, измазывается кровью (как своей, так и чужой) и сражается со здоровенным медведем — опять набор QTE-элементов. Правда, вопреки заявлениям разработчиков, пока что Rise of the Tomb Raider не выглядит тем проектом, в котором игрок противостоит погодным условиям, а не толпам вооруженных до зубов головорезов.

После первой части перезапуска Tomb Raider вышла серия комиксов, посвященная продолжению истории. В одном из них Сэм, подруга Лары, отравилась неким неизвестным веществом. Для того чтобы спасти подругу, нужно отправиться в Сибирь и отыскать местную Атлантиду — город Китеж (который, как известно, находится совсем не там). По легенде, в гробницах Китежа можно найти секрет вечной молодости и даже бессмертия. В своих поисках Лара не одна — ей помогает давний друг Иона Майавой, а противостоит героине целая организация под названием «Троица», преследующая те же цели. За сценарий снова отвечает Рианна Пратчетт — хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. Особых откровений от истории ждать точно не стоит.

В Tomb Raider образца 2013 года было немало спорных моментов, даже несмотря на то, что в целом перезапуск был очень удачным. Теперь Rise of the Tomb Raider должна закрепить завоеванные позиции, главное — не повторять тех же ошибок.

Комментарии: 67
Ваш комментарий

ПОСОНЫ, ЭТО 2 СТРЕЛЫ ИЗ ДВУХ, ГОСПАДЕ

71

Ага, снова будет такая же картина: Ларка замерзает в пещерке и плачет, а в следующие секунды валит зверей и людей пачками только для того чтобы выжить))

43

Пока ничего нового в новой ларке не увидел. Всё те же щи с привкусом клюквы.

43

Как фанат жду, надеюсь игра выйдет отличной, фанатики Sony со своим Uncharted идите лесом!

27

Опять злые коварные православные русские! Надеюсь обойдется без тупых клише.

22

hunter886342 Как где то уже говорили, будь ты хоть ларой, хоть бэтменом, все равно останешься немножко ассассином. Ассассин одна из тех игр, что определила будущее своего жанра

10

обожаю стелс!!!! ноконецто для геймеров стали делать то что действительно будит нравиться!

8

Gaginski видимо не знает, что в Tomb Raider Легенде тоже был постоянный экшн и редкие загадки и вышла она в 2006 (т.е. раньше анча) парам пам пам, вышел анч похожий на томб, фанаты томбика молчали, вышел томб похожий на анч, фанаты анчика начали плеваться кислотой и кто лицемер после этого?

8

Gaginski Ага. При том что сам анч клон первых частей Tomb Raider и Индианы Джонса.

7

Ну как-то... двояко... ____________________________ А вот основная концепция практически не изменилась — ее просто «обвесили» новыми возможностями Assassins Creed?

6

Ларка как Рэмбо будет мстить,только вместо вьетконговцев - русские,надеюсь хоть сюжет будет.

5

Лара,сможет водяру теплую из горла хлебать?

5

И я каждый раз удивляюсь лицемерию людей которые говорят, что Анч слизан с Ларки. Может с Индиана Джонса, мне кажется так ближе будет не?) Хотя ты можешь не согласится, я знаю.

5

мне кажется или в видосе фпс проседает )

4

SkyRaider Если неадекват - ну его нахрен, не люблю таких...

3

Семен Слизский Должно быть, ты имел ввиду играть в анч4?)

3

1 часть была не плохой ! Посмотрим что за сюжет будет ! Хотя по видео ничего нового кроме красивых больших взрывов и выстрелов с 2х стрел сразу .... Конвейер запущен господа :)

3

О ребята, я смотрю тут целая баталия развязалась, я вот лично в Uncharted вообще не играл, так как начиная с 96-го года являюсь владельцем и фанатом ПК, а вот Ларку играл все части, начиная с самой первой, больше всего понравилась Legend, про которую недавно вспоминал SkyRaider, максимум экшена, минимум мозго@бства и Лара там была ну очень сексуальна, в перезапуске сексуальность Лары сократили до минимума, но сама игра мне понравилась, (хоть и напомнила Far Cry 3, а не ассасина как многие говорят, так как в Фаре впервые была реализована фишка со сбором шкур и апгрейдом амуниции), я не сравнивал игру с другими частями и тем более с другими играми, просто прошёл её всю и остался доволен, с нетерпением жду продолжения.

3

LVNV А так же водки, калаша и чтобы он был на танке, а звали его Иван.

3

Рианна Пратчетт в сценаристах - это провал.

3

Agent Oracle 2 Значит просто совпадение) но схожесть во "мнении" просто огромная, посмотрите как нибудь, он тот еще "адекват"

2

тока тока посмотрел АС синдикат, не я так не играю если иду через локацию то как Creeping Death, все должны умереть. А вобщем подренько

2

Семен Слизский а што делать то им... не каждый же раз эксклюзивы получать ))

2

от предыдущей части не оч. отличается,особенно в геймплее.

2

Alex_Pro Та нет, впринципе всех фанов Uncharted можно называть хейтерами TR, и я просто пока не научился контролировать себя и бешусь от вида постов "лара это копия анча" которые даже толком не вспоминают о прошлых играх, как будто сама серия ТР появилась только в 2013 и иногда им отвечаю)

2

у нас есть жуткий какашкоплэйер, который нишиша не грузит, хоть вы и хотите посмотреть наши новости, а запихнем ка мы в него еще рекламу которую не скипнуть 10 секунд )))))) а по теме, то эт уже какой то Сэм Фишер, Рэмбо и Командос с сиськами)

2

SkyRaider Ты первый раз хейтеров встречаешь, что ли?

1

Хм, 2013 Ларка мне очень понравилась. Прошел на одном дыхании. Так-то даже рад, что особо ничего не поменяли, а только добавили всякие фичи. Чую, игра будет хорошей. Никаких революций в игровом мире, но пару-тройку захватывающих вечеров она обеспечит.

1

Лару заменить на Риддика, дать возможность летать между планетами, крафт из инопланетных жуков и.д. Получится конфетка. А пока УГ.

1

Это не Томб Райдер, это непонятная хрень... Если бы Лара висела на гигантской статуе Шивы, а снизу комнату медленно заполнял песок, вот тогда бы это была игра. А так напоминает смесь Сплинтер селл+фар край+ассассин

1

Shеpard Лара никогда и не изменялась.

0

cyberpenis2150 Медведь то должен натянуть её, но так можно сказать про многие другие моменты, где она должна упасть, умереть от заражения или от ран и т,д.. Ларка и не была реалистичной. :)

0

Семен Слизский Поверь, мы не расстроились, игра такой же среднечек как и прошлая. Ничего нового, графон подправили чуток, геймплей скучный, куча ворованных идей и нафиг не нужная прокачка. Как фанат лары скажу: это уже не она. А вообще у владельцев ps4 будет uncharted 4!!! и нафига мне этот среднечек когда в шедевр можно поиграть. Даже как владелец Xbox one( уже жалею что купил) я всё равно не куплю новую Лару....так вопрос стоит не только в качестве игры, а еще в ее стоимости. И поверь в выборе: выложить 4000р за Томб Райдер или за uncharted, я однозначно выберу uncharted......собственно этим все и сказано.

0

SkyRaider Я всегда любил и был ярым фанатом tomb raider но вот это уже не он, это просто копирка( причем корявая копирка) с всех адвенчур последних лет и конечно же в основном, безусловно с uncharted. Лара была в оригинале не такой как дрейк, совсем не такой, а сейчас она пытается играть на чужом поле и это у нее получается криво. Uncharted в свое время убил Томб Райдер тем что привносил в жанр совсем новые фишки: голивудские сцены, безостановочный экшен, красивую графику, отличный сюжет, и еще много чего. Последующие части только увеличивали многократно эти составляющие и добавляли новые. Так лара и была задушена тем чем она( на мой взгляд) должна была сама стать, но не стала. И я считаю что тогда что сейчас uncharted намного лучше том райдера ( тем более современного). И уж говорить то, что реанимированная лара не калька с uncharted это значит врать не только окружающим но и самому себе. ( тем более что сами разработчики говорили о том что черпли все из uncharted)

0

"Uncharted в свое время убил Томб Райдер тем что привносил в жанр новые фишки: голивудские сцены, безостановочный экшен, красивую графику, отличный сюжет и много чего" Хочешь сказать в TR не было ни голливудских сцен [трилогия 2006-2008, 2013], безостановочного экшена [та же трилогия, чуток даже из старых частей] красивой графики и уж тем более отличного сюжета? А про Индиану вообще молчу? Такой то фанат, мне не о чем с вами разговаривать *махнул рукой* P.S: Лара бессмертна и живее всех живых, фанатик Анчартеда ты наш...

0

псевдофанаты такие псевдофанаты

0

Не знаю, как вас, а меня абсолютно устраивала ТП, трясущая сиськами и жопой среди загадок в гробницах. Перезапуск в свою очередь не вызвал никаких эмоций, т.к. в качестве экшна он очень кривой, а каких-либо атрибутов Ларки замечено не было, а продолжение перезапуска вообще грозится быть полной копией первой части. Очень жаль.

0

SkyRaider Как и фанаты TR хейтят Uncharted. Всё относительно, так как хейтеры с обеих сторон есть. Я по большей части стараюсь не обращать внимания на хейтеров, либо не так резко им отвечать, но порой они и правда могут выбесить. Вообще, хейтерство - удел не далёких людей, по этому я к хейтерам не отношусь, и тебе советую так же делать.

0

Когда это CD учились на своих ошибка? Вспомните такие проекты как Tomb Raider Legend,TR Anniversary,TR Underworld. Ничего нового практически не добавляли Не думаю чтоRise of the Tomb Raider - Будет игрой высокого уровня,это просто прошлый Tomb Raider,но в новой обёртке..

0

Медведю нехватает топора и балалайки

0

А что у Ларки за оружие на спине...собрала из АК и Драгунова, и магаз от РПК..да,нынче дороги оружейные лицензии

0

какая то она страшноватая фэйсом..

0

А мне очень жаль, что TR уже не будет таким как раньше. Таким как Legend, Anniversary и Underworld. Потому, что таких игр очень мало-раз, два и обчёлся. Храмы, гробницы, загадки- этого теперь нет. Теперь это шутер, стелс, рпг местами- такого валом, и даже интереснее.

0

Она че уже проффффи убийца

0

Китеж в Сибири? И выглядит как Орлиное Гнездо? Это сило

0

Судя по видио, если на место Лары поставить какого нибудь Альтаира то выйдет не хилый Rise of Assassin's creed: Siberia

0

ну владимир владимировича, дмитрия анатольевича и бориса николаича завалили в прошлой части, тут кого резать будем, Овального?

0

Интересно, будут ли русские бегать в ушанках, пить водку, играть в матрешки, почесывая пятку балалайкой, через дырявый валенок

0

мне как то не очень понравилось,больше впечатлений от первой осталось чем от неё,хотя я не могу сказать что игра плохая.

0

Перезапуск Лары был просто ужасным клоном Анча. Надеюсь из этого нечто более дельное выйдет.

-1

Аlex_Pro О, я ожидал подобного комментария от какого-нибудь псевдо-олдфажика. Смешно это все читать, даже удивляет почему хэйтота анча не додумалась до этого еще во времена перезапуска Ларки. Шутка лишь в том, что у Анчартеда с Ларкой общего столько же, сколько у... скажем, нфс и проджект карса. Вродь оба про авто, а смысл абсолютно разный. Ларка была игрой про головоломки, разбавленная перестрелками. Анч же вышел полной противоположностью Ларки. Постоянный экшен и редкие загадки. Общий между ними лишь сеттинг был. В остальном игры были разные. Ну, не секрет, что медленно скатывающаяся по всем параметрам Ларка (новые части выходили, но вот что-то интереса в них было все меньше и меньше, лучшие так и остались в эпохе первой соньки) дико соснула с выходом первого Анча. И вот в 2011 выходит перезапуск Ларки. И я до сих пор не пойму зачем было из столь самобытной игры делать блеклый клон Анча. До него все равно не дотянули, так еще и просрали всю прелесть оригинала. Сделали бы переосмысленние первых частей было бы шикарно. А так? Хотели Дрейка с сиськами, который страдал от убийств и прочей прелести выживания, а вышло: пять минут страданий и остальное действо мы играем за Джона Рэмбо. Хотели геймплей как в анчартеде, а вышло даже еще более линейно и уныло. У анча не было ничего общего с Ларкой, кроме сеттинга (который вроде не является собственностью Ларки). Зато теперь у Ларки есть криво слизанный геймплей с анча. И я каждый раз удивляюсь лицемерию людей которые говорят, что Анч слизан с Ларки.

-1

Сибирь и лара крофт?Это типо решили перейти от аркады к фантастике с удачным концом?Да я о том что сибирский медведь по идее должен натянуть ее в первые же минуты игры.

-1

Agent Oracle 2 сразу видно человека который судит игру по обзору Логвинова, цитируешь прям его сейчас

-4

SkyRaider Ошибка - я даже не знаю кто это такой)

-8

Семен Слизский Дааа, не повезло. Перепройду Uncharted, который, к слову, на голову выше перезапуска TR, а там и 4ая часть подоспеет, которая опять же втопчет в грязь Ларку. Действительно, нечем скрасить томительное ожидание похождений бабы-терминатора под клюквенным соусом((

-21