на главную
об игре
Rise of the Tomb Raider 10.11.2015

Знай врага в лицо. Кто убивает наши любимые игровые серии?

Злодеи бывают разные. Одни шастают по подворотням и вламываются в чужие квартиры, грабят и увечат беззащитных — а потом всю жизнь кукуют в тюрьме за свои грехи. Другие же сидят в роскошных офисах и решают чужие судьбы по щелчку пальцев. Совершенно безнаказанно. Захотели — разогнали целый штат. Чёрт дёрнул — наняли дилетантов и уничтожили чьё-то наследие. Игровая индустрия давно страдает под гнётом богатых тиранов из стеклянных дворцов. Пришло время поговорить об одном из главных злодеев.

Наш сегодняшний гость — Square Enix, компания, которая штампует Final Fantasy и рушит чужие мечты. Последняя её жертва — студия IO Interactive, «отцы» Hitman, которых ни с того, ни с сего решили продать, словно крепостного раба. Что случилось и каким образом Восток оказался хуже Запада?

Альтруизм и филантропия

В поисках ответа на этот вопрос стоит вернуться на пару десятилетий назад — и не в Японию, а Великобританию, родину Eidos Interactive. Основанная в далёком 1984 году фирма знакома каждому геймеру-ветерану: как можно забыть издательство, чьё портфолио украшают Deus Ex, Thief, Tomb Raider, Legacy of Kain и Hitman? Да легко. Если та совершит ряд ошибок на рубеже веков.

Миллионные вложения в Ion Storm, плохое обращение с внутренними студиями и ряд коммерческих неудач поставили Eidos в очень неловкое положение. Несмотря на несколько грамотных ходов (например, формирование Eidos Montreal, команды Deus Ex: Human Revolution), уже к 2007-му дом, который построила Лара Крофт, оказался в опасности. Рука помощи пришла, откуда не ждали — из Страны восходящего солнца, прямиком из штаб-квартиры Square Enix.

Неожиданный поворот? Едва ли: Square, подобно любой корпорации, планомерно расширяла владения, наращивала силы и закупала многообещающую интеллектуальную собственность. Как только высшее руководство сочло японский рынок недостаточно прибыльным, у него возникла идея мыслить глобально — и ряд IP с мировых именем мог помочь с захватом планеты Земля.

Логика простая: одной только Final Fantasy жив не будешь. Сформировав Square Enix Europe из останков Eidos, японцы получили доступ к Ларе Крофт, Агенту 47, Гаррету, Джей-Си Дентону. Сделать из них дойных коров — дело плёвое, но выгодное, потратить 84 миллиона фунтов стерлингов не жалко.

«Раньше мы не приобретали себе заграничные компании. Но с помощью одних только наших студий мы не можем отвечать нуждам мирового рынка. Поэтому с начала прошлого года мы начали покупать американские и европейские команды», — Ёити Вада, бывший президент Square Enix, в интервью для Gamasutra.
Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Но если покупку англичан можно списать на холодный расчёт, дальнейшие действия японцев уже так просто не охарактеризовать. Например, фирма дала пристанище авторам True Crime: Hong Kong, когда от тех отказалась Activision. И стала правообладателем Dungeon Siege. А потом, пару лет спустя, приютила Dontnod Entertainment (создателей Remember Me) и с энтузиазмом отнеслась к концепции Life is Strange назло конкурентам, что восприняли идею «девчачьей» драмы в штыки.

В глазах публики репутация Square улучшалась — простым наблюдателям казалось, будто авторы Final Fantasy вышли на путь добра. Но дело было не в этом: компания собирала армию. И выждав некоторое время, смело пустила её в ход.

Шах и мат

Batman: Arkham Asylum. Just Cause 2. Lara Croft and the Guardian of Light. Первая обойма — и сплошные попадания в цель. Сложно сказать, что двигало Square: бизнес-чутьё или желание избавиться от накопленного Eidos балласта. «Бэтмена», например, начали делать в 2007-м, когда англичане ещё могли позволить себе покупку прав на Рыцаря Готэма. Сиквел средненькой Just Cause планировали отправить на полки ещё в 2008-м. А Lara Croft была лишь забавным мини-проектом Crystal Dynamics: не корпоративным мандатом, но яркой зарисовкой.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Но по-настоящему вложения оправдали себя лишь с выходом Deus Ex: Human Revolution — «тёмной лошадки» Eidos. В миг анонса никто не знал, чего от неё ждать. С одной стороны, ради игры сформировали целое подразделение. С другой — разработка велась четыре долгих года, и в команде не было ни Харви Смита, ни Уоррена Спектора, главных идеологов предыдущих частей. Третий Deus Ex мог оказаться чем угодно: как громким провалом, так и неожиданным успехом. К счастью, фортуна была на стороне смельчаков из Канады.

Кого за это хвалить? Разработчиков. Они добились своего несмотря ни на что. А заслуга японцев заключалась в том, что они не вставляли палки в чужие колёса. Но победителей не судят.

Square Enix оказалась в неожиданной ситуации: авантюры их восточных подразделений ругали (достаточно вспомнить запуск Final Fantasy XIV), тогда как западные проекты заслуженно носили на руках. Казалось бы, повод открыть шампанское и радоваться правильному вложению средств. Но начальство сделало совсем другие выводы.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

В 2012-м грянули два следующих «больших» проекта Square Enix Europe — Sleeping Dogs (True Crime: Hong Kong) и Hitman: Absolution, долгожданный сиквел культового стелс-экшена Hitman: Blood Money. Одна игра удалась. Другая, несмотря на помпезную рекламную кампанию, продемонстрировала, что курица несёт не только золотые яйца.

Омут и брод

Удачей, как ни странно, оказалась многострадальная Sleeping Dogs — боевик, от которого мало кто ждал чего-то внятного. А вот Hitman разочаровал многих фанатов. Несмотря на IO Interactive у руля и большой бюджет, казалось, игру делали другие люди — не авторы Contracts и Blood Money. Внезапно социальный стелс обрёл черты блокбастера, утратил головоломность и посягнул на лавры поздних Splinter Cell — стал коммерческим ширпотребом. Качественным… и бездушным.

Конечно, тыкать пальцем в сторону Square Enix бессмысленно — IO тоже не без греха. Но глядя на официальное открытое письмо, в котором разработчики почти прямо извинились за Absolution и пообещали учесть пожелания в следующей серии, сложно отделаться от подозрения, будто игру и её механики им навязали.

Затем единичный случай стал тенденцией. Анонсированный в 2010-м перезапуск Tomb Raider тоже отдавал неприятным душком: вместо привычного по ранним частям неторопливого геймплея с исследованием локаций публике представили клон Uncharted. Перестрелки, укрытия, поверхностный крафтинг, киношность, кровь-кишки — из законодателя мод Лара внезапно обратилась в догоняющего.

Но интересно не обращение Лары в Дрейка, а реакция Square Enix на продажи «Расхитительницы гробниц». Несмотря на завидные показатели (1 миллион за первые 48 часов; 3,4 миллиона за три недели), компания почти сразу заявила, что недовольна. Так недовольна, что через полгода релиза отправила часть Crystal Dynamics под нож.

Сокращения настигли и пресловутую IO — в июне 2013-го половину сотрудников погнали взашей без внятного объяснения причин, а часть утверждённых проектов отправили в печь. С чем это связано? Неизвестно. Но есть зацепка: тиражи Absolution (неплохие — 3,6 миллиона копий за четыре месяца; Blood Money взяла 2,1 миллиона лишь через несколько лет после запуска) тоже не устроили высшее звено Square. Совпадение? Или предзнаменование? Внезапно из сиротского приюта имени Final Fantasy начали выселять за неуплату ЖКХ. И это было только начало.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?
«Мы выпустили три AAA-проекта на рынок, но, несмотря на отличную подборку и великолепные оценки критиков, всё равно не достигли необходимых финансовых показателей. Многих это напугало. Когда пришли результаты фискального года, мы все удивились. Square Enix надо научиться продавать свои игры», — Стефан Д'Aсту, основатель Eidos Montreal, для Polygon; покинул компанию из-за противоречий с начальством в 2013-м году.

Смерть и разложение

В дальнейшем Square Enix последовательно отправила в гроб практически все свои западные IP и студии. Читать историю каждой — всё равно что листать некрологи в утренней газете. Итак, рубрика «где они сейчас».

Deus Ex

Что случилось: Через два года после Human Revolution анонсирован псевдосиквел The Fall — сначала эксклюзивно для смартфонов, потом и на PC. Публика в ярости, авторы сохраняют хорошую мину при плохой игре.

Во время разработки Deus Ex: Mankind Divided Eidos вынуждают удалить из проекта отдельные эпизоды, чтобы распространять их как DLC, а дилогию обратить в трилогию. Незадолго до релиза поступает приказ добавить в блокбастер микротранзакции (в виде наборов праксис) и расширить режим Breach, от которого, по слухам, плевались сами дизайнеры.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Результат: Неудачная The Fall портит резюме Eidos Montreal. Mankind Divided получает хорошие баллы, однако продажи разочаровывают — Human Revolution шла куда бодрее, а на PR потребовалось меньше расходов. Несмотря на очевидные намёки на триквел, цикл Deus Ex отправляют на полку, а студию — на создание игр по мотивам киновселенной Marvel.

Thief

Что случилось: После долгих лет мытарств с перезапуском/сиквелом знаменитого стелс-экшена проект передают в руки второй команды Eidos Montreal (первая занималась Mankind Divided). Та старательно копирует формулу Human Revolution.

Результат: Критический и финансовый провал. Серия отправляется в лимбо. В отместку за неудачу штат Eidos Montreal сократили.

Just Cause

Что случилось: Пока основной костяк команды занимается Mad Max, разработку Just Cause 3 поручают нью-йоркскому подразделению Avalanche Studios. Защиту обеспечивает одна из ранних версий Denuvo.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Результат: Неплохая, но глючная игра, о которой забыли через год после её релиза. Система защиты отталкивает часть аудитории. Посредственные продажи и далеко не восторженная реакция критиков. За месяц до релиза Avalanche сокращают: дюжина сотрудников из Нью-Йорка расходятся по домам без права на возвращение. Планов на развитие цикла нет.

Dungeon Siege

Что случилось: Триквел hack’n’slash а-ля Diablo передали в руки Obsidian Entertainment. Вместо огромной партии персонажей, в подчинении у главного героя всего один человек — ради режима кооперативного прохождения.

Результат: Игра отправляется в магазины в самый разгар мёртвого сезона (июнь) и проходит почти незамеченной. Фанаты первых частей недовольны. Критики недоумевают. Бренд ни жив, ни мёртв, и о нём никто не вспоминает уже шесть лет.

Tomb Raider

Что случилось: Успех Lara Croft and the Guardian of Light не остался без внимания: Crystal Dynamics анонсирует Lara Croft and the Temple of Osiris. Тем временем продолжение Tomb Raider (Rise of the Tomb Raider) зачем-то становится временным эксклюзивом Xbox One.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Результат: Temple of Osiris оказывается шагом назад, а Rise продаётся хуже и медленнее, чем перезапуск серии — многие просто решили переждать период эксклюзивности, дождаться неминуемого дебюта на PC. В декабре 2015-го (через месяц после релиза) глава студии подаёт в отставку — по слухам, его уволили из-за провала новинки. В январе 2016-го режиссёр Rise of the Tomb Raider (и арт-директор первой части) покидает родные стены и находит пристанище в Infinity Ward.

Sleeping Dogs

Что случилось: United Front Games надумала много идей для сиквела и даже сочинила амбициозный дизайн-документ. Square Enix решила, что правильный ход действий — это отправить команду на доработку Tomb Raider: Definitive Edition, создание Sleeping Dogs: Definitive Edition, а потом вверить студии free-to-play боевичок Triad Wars.

Результат: Triad Wars так и не выходит из беты, United Front разгоняют в конце 2016 года. На момент закрытия студия работала над экшном Smash+Grab. Света дня он так и не узрел.

Hitman

Что случилось: Из-за оглушительного успеха Life is Strange команде IO Interactive навязывают эпизодический формат распространения контента. Несмотря на проблемы с расписанием обновлений и внезапной отменой предзаказов по инициативе Square Enix (что вызвало волну протестов), датская студия умудряется создать истинного наследника Blood Money.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Результат: Хорошие продажи и обещания ещё двух сезонов не спасают студию — Square Enix продаёт IO Interactive. По самым последним данным, IP продадут вместе с его родителями. Фанаты и просто неравнодушные ломают голову над причинами провала.

Причины и следствие

Так почему Square Enix из альтруиста превратилась в душегуба? Остаётся только спекулировать: ни один здравомыслящий сотрудник не станет открыто рассказывать о внутренних проблемах и дрязгах. Но если высказывать догадки, всему виной шаткое финансовое положение японского колосса. Отчаянные времена требуют отчаянных решений, и выбрасывание своих подчинённых на амбразуру оказалось одним из способов залатать денежную дыру. Бывшей Eidos просто «не повезло» выпустить несколько хороших игр сразу после союза со Square.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Как только Square Enix Europe попала под влияние восточной части компании, её песенка оказалась спета. Да, в отдел вливали деньги, маститые аниматоры рисовали отличные трейлеры, но где-то в 2012 году свобода творчества сменилась ориентацией на массы, даже если не каждый проект располагал к такому подходу.

Не могли же столько команд все как одна растерять талант и трансформироваться в скучных ремесленников? В таком случае даже история с Life is Strange начинается казаться не более чем хитрой манипуляцией: сложно поверить, что те же «шишки», что угробили Deus Ex, на полном серьёзе и от чистого сердца взялись за издание инди-драмы про хипстеров. Должно быть, глянули в сторону конвейера Telltale и осмотрительно предположили, что им подобный проект тоже не помешает.

Разумеется, гамбит не удался. Square продолжала терять средства, и финансовые отчёты тому подтверждение. А прокормить столько разных студий — задачка не из лёгких. Вот от них и начали избавляться под самыми разными предлогами.

Кто убивает наши любимые игровые серии?
Кто убивает наши любимые игровые серии?

Есть ли доказательства вышеобозначенной теории? Веских — нет. Но даже в тумане войны одну конкретную дату можно совершенно точно назвать поворотной: 26 марта 2013 года. День, когда Ёити Вада официально покинул пост президента Square Enix. Причиной ухода стали те самые серьёзные убытки, с которыми Square столкнулась во время его правления. В процессе реструктуризации главой гиганта стал Ёсукэ Мацуда — и уже после его назначения пошли сокращения и глупые эксперименты ради сомнительной прибыли. «Надо искать новые способы зарабатывания денег», — заявил Мацуда в одном из интервью. Сказано — сделано.

Внезапно к играм стали пришивать белыми нитками микротранзакции — даже если сами проекты не располагали к ним, как, например, Mankind Divided. Ни с того, ни с сего эпизодический формат стал считаться нормой. Вы тоже рады, что ремейк Final Fantasy VII будет распространяться по кускам? Благодарите Life is Strange.

По мановению руки достойные команды отправились за дверь, потому что содержать их оказалось слишком дорого. Куда проще выбрасывать миллионы на издание книг, комиксов и громкие промо-кампании — авось публике понравится. А то, что подобная мишура совсем не помогла продажам Deus Ex — ну бывает.

Интересно, что через два месяца после Вады на вольные хлеба отправился президент Square Enix America Майк Фишер. Точная причина остаётся загадкой — может, дело в убытках. Или изменившейся рабочей этике. Кто знает.

Но кое-что можно сказать с полной уверенностью. Square Enix «убила» Sleeping Dogs и United Front, потому что президент и его подпевалы слепо верили во F2P-модель. Благодаря её халатности Mankind Divided оказался лишь огрызком, а не полноценным сиквелом Human Revolution. И это президента Square Enix стоит благодарить от лица IO — людей, которые ещё недавно праздновали успех, а теперь угрюмо пакуют чемоданы в поисках нового дома.

Депрессия и апатия

Когда-то давно работа в игровой индустрии считалась уделом настоящих энтузиастов: упёртых извращенцев, готовых работать денно и нощно не просто ради денег, но за идею. Безумцы покорили Олимп — а теперь их творчество служит подстилкой для тех, кто не ценит чужой труд. А от них самих избавляются. Без оглядки. Без сожаления. Без стыда.

Прощай, Deus Ex.

До свидания, Hitman.

Чао, Sleeping Dogs.

Спасибо, Square Enix.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

Лень убивает любимые игровые серии. А превьюшка двусмысленная и намекает что Ларку того.

58

ApocalypseLV это специально так же

9

Sleeping dogs была неплохой, получше вотч догс тех же.

31

А меня убивает лень читать длинные блоги.

30

Самоед зря, прочитай, интересно написано

19

Школота и графодрочеры,забейте на сюжет и на персов.Дай графу,остальное не важно.Может я уже старый.Но не пойму на фиг я апгрейдил свой комп.Ни Just Cause 3 ни Doom ни dishonored 2 ни 7 resident.Ни что не зацепило.Скачал финалки с 7 по 9.Resident 2,3 и код вероника.Там по настоящему переживаешь за глав героев и сюжет цеплят.Из последних игр для меня идут только Тирания,Tales of Besteria.Мертвый космос и то испоганили третьей частью.И может хватит пихать мультиплеер везде,ах да школота будет не довольна.

25

убийца англосаксов Справедливости ради, в Dishonored 2 ради сюжета играть бессмысленно. Там чистый визуальный дизайн и геймплей.

9

убийца англосаксов Дальше только хуже. Зато апгрейдиться не придется

1

Безумно обидно за эти серии. Последний Дэус должен был стать одной из лучших игр в жанре, но благодаря издателю оказался обрезанным аддоном к HR. Хитман из-за эпизодической модели не слабо так потерял в накале событий, а разрабы Sleeping Dogs тепень не смогут выдать сиквел к одному из лучших "ГТА клонов" за последнее время. Ей богу, Скваеры сейчас ничуть не лучше ЕА, Юбиков или Активижен. Не удивлюсь если Лару тоже заморозят.... Кстати удивлен что автор не упомянул ситуацию с 15 Финалкой, ибо насколько я помню к ее производственному аду Скваеры тоже приложили руку.

14

Джим Стерлинг в свое время рассказывал, что случилось, опираясь на инсайдерскую информацию.Если вкратце, то эти олени считали, что новое поколение консолей провалится в продажах, и потому отчаянно искали способы состричь с игр побольше денег. Собственно, привет эпизодичности и микротранзакциям.

13
ironHAMMER.ms написал: Обсидианы жиденько обосрались, во что случилось.

Сотрудничество с Мыло.ру не прошло даром)

11

WanRoi Эмм а причем тут вообще мыло? С мылом они начали сотрудничать спустя года после выхода Dungeon Siege, да и в сотрудничестве с мылом, вся работа обсидианами выполнена добротно. Такое ощущение будто людям лишь вякнуть что нибудь про мыло, а ведь в том, что делает мыло, ответственен в первую очередь российский пользователь, но себя то винить не прикольно.

4

свобода творчества сменилась ориентацией на массы Когда-то давно работа в игровой индустрии считалась уделом настоящих энтузиастов: упёртых извращенцев, готовых работать денно и нощно не просто ради денег, но за идею. Безумцы покорили Олимп — а теперь их творчество служит подстилкой для тех, кто не ценит чужой труд. А от них самих избавляются. Без оглядки. Без сожаления. Без стыда.

10

Dungeon Siege Что случилось: Обсидианы жиденько обосрались, во что случилось.

8

ironHAMMER.ms Не думаю, что это вина обсидианов. В момент выхода игры, более популярны были рпг полуслешеры, точнее некоторые издатели так думали, однако той Dragon age 2 это не помогло. Обсидианы носят почетный титул подмастерьев, их то и дело нанимали крупные издатели для разработки отдельных проектов, чуть реже их нанимали разрабы у которых не было собственных средств на разработку сиквелов...как пример вспомним Bioware, до того как они попали в рабство ЕА, они нанимали Обсидианов для разработки второго Котора и Невервинтера, Беседка для разработки Fallout New Vegas, mail.ru их нанимала для разработки Armored Warfare и Skyforge. Суть в том, что как правило, за исключением случая с Bioware ну и частично с Беседкой, где у них были развязаны руки , в остальных случаях они лишь выполняют указания нанимателя, следовательно нет смысла винить Обсидианов в фейле Dungeon Siege 3, даже по самой игре видно, что обсидианы по своей воле такого говна бы не сделали.

5

так ведь речь о сквайр эникс, или о такой студии. Они же не издавали дум и just cause. и резидент эвил тоже

6

DelphisВроде как кто убивает наши любимые игровые серии.А скваеры совершают типичную ошибку.Судя по обзорам Final fantasy 15 забили на сюжет и на персов,зато школота сыт кипятком от боевки.

6

убийца англосаксов мои любимые серии никто не убивал по простой причине, у меня нет любимых серий, как и игр, может стоит проще к играм относиться?

-3

DelphisА книг и фильмов у тебя тоже любимых нет?

6

стал коммерческим ширпотребом. Качественным… и бездушным. Это он про Абсолюшн? Чет совсем не согласен. Сочные характеры, нормальный сюжет, вполне достаточная вариативность карты. Причем, каждое задание реально запоминается. Они все разные, меняется и сеттинг, и атмосфера, и враги, и потому - казалось бы - не очень длинная игра - воспринимается как полноценный сезон сериала, ведь каждый новый поворот "удлиняет" игру во впечатлении. Мне очень грустно, что настолько добротную игру заговнили. Далеко не в каждой игре мне запомнился практически каждый уровень.

6

LightHOwUSE Мне Абсолюшн намного больше понравился чем новый эпизодический шлак.Я его два раза прошел-что бывает крайне редко.

5

Бомбардировщик кинь гифку, активируй общение!

3

Великолепные игры, надеюсь все обретут будущее.

5
Skvizgar написал: С каких это пор мейл ру издает игры за пределами СНГ? Там свои воротилы есть, но там фритуплей так хорошо не приживается.

Ну, насмешил))) А это по твоему что?

Спойлер

Там еще Allods onlain есть, свеженькая Skyforge на PS4.

4

WanRoi А с каких пор эти игры относятся к мейлру как разработчику? Это иностранные игры издаваемые мейлру на территории СНГ. Не пойму логику плюсующих и минусующих. Скайфордж и арморед варфаер. Ну нифига себе целых две игры точно поменяли положение дел на западном рынке.

-1
ApocalypseLV написал: А превьюшка двусмысленная и намекает что Ларку того.

На превью вижу, что Ларка зевает. Каждый дорисовывает скрытое в меру своей испорченности. У тебя явно нету девушки и ты их никогда не того)

4

Можно с чем-то не согласиться, но написано хорошо.

4
eR1s0n. написал: MunchkiN 616 Господи,научись ставить запятые,это невозможно читать.

А сами слова которые напоминают марсианскую речь тебя не смущают? Это же Мучилкин-он всегда так пишет.

4

Эх... жаль, что столь хорошие игры уходят на дно, как Джек Джоусон в фильме "Титаник".

3

Интересная статья. Подход Square озадачивает: миллионные тиражи уже не окупают игру? Как так-то? После такого не удивлюсь, если и новую Ларочку распилят на эпизоды. Мда.

3
Dungeon Siege Что случилось: Триквел hack’n’slash а-ля Diablo передали в руки Obsidian Entertainment. Вместо огромной партии персонажей, в подчинении у главного героя всего один человек — ради режима кооперативного прохождения. Результат: Игра отправляется в магазины в самый разгар мёртвого сезона (июнь) и проходит почти незамеченной. Фанаты первых частей недовольны. Критики недоумевают. Бренд ни жив, ни мёртв, и о нём никто не вспоминает уже шесть лет.

Совершенно верно, третья часть - фуфло ни о чем. Только графоном берет, а если игра лишь в графоне сильна, место ей на помойке ) Вторая часть в сравнении с первой выглядело неплохо, там свои плюсы, что позволили ей получить свое достойное место. Space Siege - вообще что-то другое. В общем, на второй части серия закончилась, дальше как в Call of Duty - фуфел графонистый...

Tomb Raider

Первые три части - классика, четвертая тоже пыталась следовать за успехом оригинальной трилогии, пятая была похожа на третью, а дальше пошел конвеер...

Delphis написал: у меня нет любимых серий, как и игр, может стоит проще к играм относиться?

Ну и? Это ты, а это - мы 8) Списки "любимых игр" в профиле - вот там ясно, кому что нравится. У меня список большой... P.S. А чего так мало серий игр перечислено? А где "Герои меча и магии"? Где Call of Duty? )

2

к сожалению всё так и есть

1

Убивать не строить, ничего из этого хорошего не получается. Хорошо что перезапуски серий крайне не массовое явление.

1

Собственно, можно подытожить, что люди не умеют в тренды, не имеют в рациональное распределение ресурсов, не умеют в желания игроков.

0

Фу, статейка про игры с 4pda, а они там никогда не могли в объективность.

0

Интересно, что станет с серией Hitma? Ибо вселенной есть куда развернутся. А так, хотелось бы нечто почитать про ЕА.

0

Забыли про богомерзкий юбисофт, отправивший на кладбище HoMM и M&M.

0

Прощай, metal gear Спасибо, кодзима

0
Skvizgar написал: а ведь в том, что делает мыло, ответственен в первую очередь российский пользователь, но себя то винить не прикольно.
Спойлер

А зарубежные пользователи не причастны, точно?

-1

WanRoi Спрос рождает предложение, а не наоборот. В чем как правило обвиняют мейлру? В донате в играх как правило, но ведь он присутствует в этих игр и без мейлру, причем практически аналогичный. Издают они в основном корейские ММО, к примеру Arche age. Просто вот как получается, у нас в России все ноют про маленькие зарплаты и многие поэтому отказываются покупать игры, но судя по статистике многие по той же причине с радостью донатят во фритуплейных играх, плюс корейские игры из за этого в России выходят раньше чем на западе. В задачу таких игр входит быстрая прибыль, долгосрочных перспектив как правило не закладывают. То есть в чем суть, предлагается какая нибудь амбициозная ММОРПГ со своими фишками, массово пиарится, которая завлекает к себе игрока, но разумеется грамотные люди к разработке тоже привлечены и на выходе обычно получается вполне себе неплохой проект. Он облагается донат шопом и конечно же премиум подпиской. Хочешь комфортной игры, чуть чуть заплати ну или не чуть чуть, мега доспехов и лунных шестистволок для нагибания всего и вся там конечно нет, зато куча косметических предметов и как показывает та же Дота (в нее играют разумеется не из за этого), люди готовы хавать косметику тоннами и просить добавки. Но спустя как обычно год, люди начинают замечать что контента нового в игре почти нет, а если такой появляется особого восторга не вызывает, ибо это как правило новое место для гринда или какой нить данж, разумеется для галочки туда вставляют унылую сюжетку. Единственное, что происходит в этих играх регулярно это добавление нового контента в донат шоп ну или еще какая нибудь распродажа донат валюты, мол купи донат валют 2 по цене одной единицы. В общем деньги из воздуха. Итого мы имеем быструю прибыль и не менее быстро загибающийся проект, а деньги уходят в карманы издателя и разработчика, а последние в свою очередь просто тихо пилят новую бабло-выжималку, пока эта не загнулась. В общем суть всей этой писанины в том, что мейлру если задуматься всего лишь подстраиваются под реалии, а не создают их как многие думают.

WanRoi написал: А зарубежные пользователи не причастны, точно?

С каких это пор мейл ру издает игры за пределами СНГ? Там свои воротилы есть, но там фритуплей так хорошо не приживается.

-5

Не хочу, чтобы Deus Ex умирал(( пусть лучше умрет Final Fantasy... в тяжелых мучениях... вместе с разработчиками 15-й части.

-1

Конкуренция.А чего хотели? Развиваться надо.

-1
ApocalypseLV написал: Лень убивает любимые игровые серии.

согласен и жажда наживы на громком имени франчайза

-1

можно было написать в одно слово - их убивают разработчики)

-4

хитман абсолюшон вроде нормальный был лара 2013 года выглядела почти так как мне всегда хотелось чтоб она выглядела но игра оказалась несколька скучнаватай. я ее досихпор нипрашол деус экс слишком цеплялся за прошлое и на мой пека взгляд получилась весьма кривая игра. после нее играть следующий деус где наконец то граффооон мне уже как то пук. в жасткоуз 2 я играл потому что графон и не доиграл потому что игра мне наскучила. 3й части ни повезло я ни саизволил паиграть ее даже на ютубе. причем мад макс то вроде нормальная игра. слипен догс и дунгеон сиге 3 взорвали мне пукан. там все плохо. так что мой пека вывод в том что во времена скупки чужих игор скваре еникс удалось привлечь к себе внимание в последующем проверкой игор и временем они просто доказали что они ни волшебники игор и их финансовые ожидания не оправдались. а ведьмук 3 10 из 10 вот

-8

MunchkiN 616 Господи,научись ставить запятые,это невозможно читать.

4

Азиаты некогда не могли в игры. За очень редкими исключениями.

-10