на главную
об игре
Risen 2: Dark Waters 27.04.2012

Risen 2: Dark Waters - Джек гомогей и тысяча чертей

Игровая индустрия находится в кризисе. В играх стало меньше осмысленности, творчества, идей. Ролевой жанр в процессе выживания начал переплетаться с чем то другим, а сами игроки стали забывать какой именно должна быть хорошая ролевая игра. Самобытная студия Piranha Bytes всегда умела делать настояшие ролевые проекты и всвязи с этим выход новой части Risen должен был помочь вспомнить что мы всегда действительно любили в жанре RPG.


И бутылка рома
Пиратская тематика всегда прослеживалась в играх от Пираний, но только в серии Risen она вышла на первый план, вторая же часть вовсе предстает перед нами некой фентезийной Pirates of the Caribbean. Пираньи всегда умели ставить атмосферу, поэтому игра затягивает даже нелюбителя пиратской тематики ,которая присутствует здесь во всем: Готические мечи и топоры сменились пиратскими шпагами и мачете, появилось огнестрельное оружие, сама геймплейная механика строится на трех необделенныйх смыслом составляющих: кровь, золото и слава. К сожалению, морских сражений в духе Пиратов Корибского моря здесь мы не увидем, весь сюжет разворачивается на суше, зря, думаю парочка штормов и абордажей пиратской атмосфере явно бы не повредили. Так же Пираньи всегда умели создавать интересных персонажей, с которыми интересно общаться и просто наблюдать за ними, Risen 2 держит марку, так некоторые персонажи предстают натуральными пиратами, циничными и меркантильными, такими какими мы себе их и представляли, но в целом игра не дотягивает до современного эталона натуральности и сочности окружающего мира - Witcher 2.

 Пиратская тематика повлияла и на боеву систему, которая стала динамичнее, но не лучше, часто сводится к закликиванию, огнестрельное оружие смотрится хорошо, часто используется, иногда даже возникает желание искусствено затянуть бой, дожидаясь пока возникнет возможность выстрелить второй раз. Не редко случаются промахи, более того промахнуться можно даже мимо гигантского краба ,в которого попадет даже слепой. В общем боевая система получилась как всегда кривой и неприятной.

Скайримизация
 Piranha Bytes всгда бали ориентированы на европейскую аудиторию. В Северной Америке их критиковали и не хотели покупать. Чтобы дальше делать игры разработчики должны зарабатывать. К сожалению, успех скайрима не мог ни оказать влияния на индустрию, уж слишком много он собрал наград и денег. Прежде всего Bethesda удовлетворяет потребности  Североамериканского рынка, в то время как здешних геймеров всегда что то отпугивало от продуктов Пираний. Скорее всего всего дело в хардкорности Готики, которая в среии Risen куда то пропала, а вторая часть и вовсе во многом подражает своему коммерчески успешному визави. Так, например, произошли изменения в ролевой механике и прокачке персонажа: теперь такие базовые навыки как владение холодным оружием, ловкость и выносливость улучшаются самим игроком за счет славных пиратских подвигов. Учителя по прежнему остались, за ними закриплено изучение конкретных приемов. Самой интересной частью в играх от Пираний я считаю становление персонажа, его путь от оборванца до социального субьекта, наблюдать за тем как герой покупает первый меч или первую броню, зарабатывая первую сотню золотых и занимая свою нишу в иерархии метсного общества гораздо интереснее чем остальная героическая часть игр. Здесь же этот момент просто скипнули, начинаем мы игрть за персонажа при шмоте, острой шпаге, мушкете и набитым карманом золота, интереса сразу становится меньше. Но больше всего разработчики прокололись в изменении своего отношения к бою, теперь мы можем прямо во время сражения зайти в инвентарь как в скайриме и выпить 3 бутылки рома, таким образом в Risen 2 не бывает непобедимых противников, бывает мало рома. честно говоря, не ожидал что Пираньи опустятся до уровня Беседки и доведут свои игры до консольной казуальщины. Частично недостаток хардкора заменили завышенными ценами на обучение, в таком случае гораздо более резонно купить больше рома и провизии,чем обучиться новому боевому приему, в схватке ром оказывается гораздо полезнее.

 Но то что действительно всегда умели делать Пираньи: интересный и живой игровой мир, пусть и построенный на устаревшем движке, не выдерживающим даже минимальных требований по анимации персонажей, но вызывающий восторг от красоты местных пейзажей, а так же интересные персонажи, квесты и диалоги - все это есть и в Risen 2, и 
это как раз то, что мы все так любим в ролевых играх.

Итого: Risen 2 достойна 8 Готик из 10

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Эх... игра про пирата в которой нету корабля под личным контролем и прочих пиратских штучек :(

0

интересный и живой игровой мир, пусть и построенный на устаревшем движке, не выдерживающим даже минимальных требований по анимации персонажей, но вызывающий восторг от красоты местных пейзажей, а так же интересные персонажи, квесты и диалоги - все это есть и в Risen 2 Ага такой интересный и живой мир особенно на первых двух локах,а квестов то сколько "интересных" просто не передать. "Восторг" от красоты местных пейзажей просто неописуемый,так и режет глаза начиная с самой первой локации,особенно задний план вообще шикарный,а какие красивые увеличивающиеся в размере листья это просто "шедевр". Ладно первая локация понятно,но вторая то,идёшь деревья,деревья одинаковые деревья,кажется я тут уже был. Не буду перечислять другие основные "достоинства" игры. Scrii Эх... игра про пирата в которой нету корабля под личным контролем и прочих пиратских штучек :( Ага,и ещё наш пират не умеет плавать.

0

здесь сложно как то охарактеризовать графику: пейзжи мне понравились, джунгли ,свет и тени, технологическое исполнение на уровне 2006 года, но эстетически игра приятна.

0

таким образом в Risen 2 не бывает непобедимых противников, бывает мало рома Великолепная фраза! Надо запомнить, она подходит для многих игр...

0

Dimicednb здесь сложно как то охарактеризовать графику: пейзжи мне понравились, джунгли ,свет и тени, технологическое исполнение на уровне 2006 года, но эстетически игра приятна. Вот именно что оно на уровне 2006 года,хотя возможно даже ещё раньше. Джунгли одно название,как я и писал,одни сплошные убогие деревья,больше ни чего. Та же Обла смотрится куда красивее,и вот она 2006 года,да чего уж там говорить,даже в Морра с тектурными паками и тенями выглядит куда красивее. Я уж молчу про Ведьмака 2,но тут понятно высокотехнологичный движок делает своё дело. Skyrim вот с кого надо брать пример фантастической красоты и сказочной картинки и пейзажей,ни в одной RPG ещё такой красоты не было,а жрёт то он ресурсов не больше чем Risen 2. У меня в Skyrime FPS ниже 50 не падает,а в Risen 2 до 40 свалился,это вообще какой то кошмар.

0

Ага,и ещё наш пират не умеет плавать. Это как раз нормально. :)

0

timtimH Это как раз нормально. :) А ну да не спорю,если ты считаешь это нормальным (это всё ровно что вор который не умеет шарить по карманам),то с таким подходом в игре наверно всё покажется нормальным.

0

Может ему вода больной глаз щипет? кто знает! если бы недостатки Risen 2 сводились только к этому

0

saa0891 Не ну правда тогда много народу плавать неумело.На кораблях да а чуть что так как топорики xD

0

Scrii Не ну правда тогда много народу плавать неумело.На кораблях да а чуть что так как топорики xD Да при чём тут реальность вообще,это как бы игра здесь всё условно,вопрос в том что какие можно было бы интересные фишки сделать если бы наш ГГ плавал. Какие нибудь квесты про затонувший Галеон,разные подводные гроты,сундуки на дне моря,пещеры,было бы желание и фантазия ,но у разрабов по ходу ни того не другого нет,потому что они не только это не сделали а сделали из рук вон плохо и всё остальное. И ещё раз повторюсь,игра про морских чудовищ и пирата в главной роли который не умеет плавать,это выглядит по меньшей мере очень глупо.

0

saa0891 Ты слишком много требуешь от игр этого времени :3

0

Scrii Ты слишком много требуешь от игр этого времени :3 Да ни чего я не требую,просто высказал своё мнение,ведь другие разрабы могут это сделать,в том же FNV и Skyrime,пожалуйста тебе и пещеры,и затопленные корабли и самолёты да ещё и связанные с очень интересными квестами и сундуки на дне морском,и разные другие приятные мелочи. И причём это не просто тупо нырнул и всё,а для начало в FNV ты должен получить некое подобие акваланга,иначе не куда толком не нырнёшь,а в Skyrime свои тонкости,разный шмот,заклинания и банки для подводного плаванья,как я и сказал была бы фантазия и желание это всё реализовать.

0

Если честно игра редкостное г*вно! Во времена Скайрима и Mass Effect нельзя делать тупых продуктов. Вы видели как прыгает персонаж в этой прекрасной игре... 2012 год на дворе.

0

Skyrim тут не причем! Risen 2 на него вообще не похожа. Это скорее Dragon Age: Origins и The Witcher столкнувшиеся с Готикой и старыми произведениями о пиратах (на волне популярности Пиратов Карибского Моря, тем не менее). Получился Risen 2, на мой взгляд замечательная игра.

0

NordNeDebil ТЫ об играх по прыжкам судишь? В скайриме лошадь по горам лазиет, а шепард вообще гей. дело в другом. В том что Пираньи раньше обладали своим неповторимым стилем и подходом к созднию игр, но не смогли развить свои идеи и дотянуть их до стандартов 2012 года. Все новое что есть в их играх - копирование из того же скайрима, что Ризену совершенно не идет. Все старое по прежнему работает, но я настолько хорошо знаю все приемущества и недостатки этой Готической механики, что уже не интересно.

0