на главную
об игре
Rock of Ages 31.08.2011

Rock of Ages. Шарик-компаньон

Рецензируемая версия игры: PC

Нет, глэм-рок восьмидесятых здесь абсолютно ни при чем. Стратегический боулинг, tower defence, аркада - называйте эту игру как душе угодно. Вычленить из нее жанровую принадлежность весьма непросто, но кого это волнует? ACE Team подарила нам нечто весьма и весьма занимательное. Rock of Ages - игра, которой до безумия не хватало этой осенью, богатой на сами-знаете-какие релизы. Немного сумасшествия никогда не помешает. Нет, она не идеальна, но в своей категории десятидолларовых проектов может продемонстрировать такое, к чему многим еще предстоит стремиться. Каменный беспредел - встречайте его с распростертыми объятиями.

Сизифов труд

Вероятно, практически все помнят древнегреческий миф о царе Сизифе, одном из главнейших троллей античного мира, наказанном богами за свои многочисленные прегрешения. Наказание было донельзя суровым и донельзя символичным: беднягу приговорили вечно катить в гору огромный валун, который постоянно срывался вниз. ACE Team решила представить, что однажды это ему наскучило до осточертения. Сделав смелый рывок, Сизиф вырывается на свободу, прочь из царства Аида, и начинает свое путешествие через исторические эпохи. Но делает он это не в одиночку. Повсюду его сопровождает верный товарищ - огромный каменный булыжник. Собственно говоря, отсюда и название проекта.

Именно огромный каменный булыжник и является центральным персонажем всей игры. Хоть он и не произнесет ни единого слова, но харизмы ему уж точно не занимать. Если хотите, можете считать его аналогом кубика-компаньона из сами знаете какой игры. Непосредственно им и предстоит управлять, проносясь по временной линии истории, начиная с античности и заканчивая Новым временем.

Кампания одиночного режима разбита на пару десятков миссий-локаций, расположенных в хронологическом порядке. В каждой из них нам противостоит какая-нибудь эпохальная фигура, начиная от царей Агамемнона или Леонида (того самого), до Людовика XIV, апостола Михаила или даже персонифицированной эпидемии чумы. Звучит гонг, начинается сражение. Здесь в дело вступает механика игры.

Она по сути своей довольно незамысловата. Локации представляют собой симметричные трассы, подвешенные где-то высоко над землей. В их концах расположены огромные ворота. За этими воротами скрываются фигурки игроков. Они здесь - абсолютные статисты. Вы ведь не забыли, кто в игре главный? Булыжники оппонентов стартуют ровно из центра трасс. Задача игрока - докатить свой камушек до вражеских врат, хорошенько его разогнав. Далее происходит мощный (как получится) удар. В зависимости от его силы, для разрушения ворот может потребоваться от трех до пяти заходов. Как только препятствие ликвидируется, фигурка оппонента становится беззащитной, и ее можно тут же взять и раскатать в блин, после чего схватка считается завершенной. Управляются валуны стандартно, при помощи WASD. Физическую модель в игре обеспечивает старичок Havok, который со своей несложной задачей справляется на ура. Все, что умеют тяжеленные камни - кататься да подпрыгивать на небольшую высоту. При этом физика их перемещения в Rock of Ages такая, какой она и должна быть: учитывается инерция, присутствуют небольшие заносы на поворотах, а также влияние некоторых сторонних факторов. Вылететь за пределы трассы, потеряв драгоценное время, очень легко, а счет здесь идет буквально на секунды. К счастью, валуны наделены способностью к торможению, вплоть до полной остановки. Плюс, никто не мешает при желании дать задний ход.

Но игра была бы слишком простой и скучной, если бы все, чем нам предлагали заниматься, было сплошным перекатыванием из пункта «А» в пункт «В». У нас есть возможность напрямую повлиять на исход поединка, всячески препятствуя сопернику добраться до нашей твердыни. Rock of Ages имеет в себе некоторые атрибуты tower defence, то бишь ловушки, которые можно ставить на пути вражеского камня. Ловушек здесь около трех десятков: несколько видов стен разной высоты, вентиляторы и мельницы, сдувающие камни мощным потоком ветра, связки взрывчатки, воздушные шары и геликоптеры, стреляющие самонаводящимися снарядами, и даже коровы, слоны и мамонты. Последние и вовсе могут свести на нет любые усилия неприятеля, вытолкав булыжник с дороги или разбив его вдребезги.

Все эти прелести приобретаются за очки, которые зарабатываются разрушением вражеских укреплений и нейтральных построек, которыми зачастую уставлены локации. Можно радостно давить хлипкие домики, деревья и маленьких людишек, метающихся на нашем пути. Единственное, о чем не стоит забывать - степень разрушения булыжника. Можно сколько угодно вылетать за пределы трассы: это будет стоить лишь нескольких секунд. Но если вы вдруг захотите разбить к чертям все вокруг, то булыжник начнет постепенно рассыпаться, уменьшаясь в размерах, так что вы рискуете докатить до ворот противника маленький шарик, который может нанести лишь минимальный ущерб.

К слову, булыжники также можно укреплять. Если стандартный камень не стоит ровным счетом ничего, то при наличии определенного количества очков можно приобрести усовершенствованные его варианты. К примеру, полыхающий огненный шар нанесет врагу больше всего урона, а закованный в шипованную сталь будет с легкостью прорываться через любые ловушки. Впрочем, со своей задачей успешно справляется и стандартный серый кругляк.

Одиночный режим также включает в себя схватки с боссами. Казалось бы, здесь они ни к селу ни к городу, но разработчики, по-видимому, посчитали, что так будет веселее. Их здесь немного и особых проблем с ними не возникает. Будь то громадная статуя Давида, титан Кронус, зеленый дракон или непонятный «дух эпохи» - каждый из них спокойно ликвидируется несколькими точными ударами в определенное уязвимое место.

Кроме одиночной части, которая, несмотря на свое разнообразие, довольно коротка, Rock of Ages предлагает еще и мультиплеер. В нем представлены два режима. Первый - стандартное сражение, аналогичное тем, что присутствуют в одиночной кампании. Второй режим - «Спуск валуна» - предлагает посоревноваться в том, кто наберет больше очков, проехав трассу до конца и разрушив как можно большее количество целей. К слову, этот режим можно попрактиковать и в одиночку - такая возможность в игре присутствует. Еще в одиночку можно ставить личные рекорды на время прохождения того или иного маршрута.

Dies Irae

Особенно удалась ACE Team визуальная составляющая игры. Разработчики вовсю вдохновлялись творчеством Терри Гиллиама, а именно его мультипликационными работами для старенького британского телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Каждая локация сопровождается сюрреалистическим вступлением, где главную роль играют вырезанные из картона фрески исторических персонажей. Среди них попадаются довольно занимательные сюжеты. Более того - из таких фресок состоит большинство игровых моделей: от домиков и людей до самого небесного свода. В который раз повторяется ситуация, когда небольшие по масштабам и недорогие ценой проекты представляют замечательную концепцию, способную надолго увлечь игрока. Не отстает и музыкальное сопровождение, полностью состоящее из классических мелодий, относящихся к каждой конкретной представленной эпохе. Вершина всего - неизменная Dies Irae Моцарта, играющая в конце каждой схватки. Такое не забывается.

ACE Team удалось создать игру, которая запомнится людям надолго. Rock of Ages, само собой, не идеальна. Она довольно коротка, и, возможно, разрушит надежды многих людей, желающих перекатить камушком, к примеру, Владимира Ульянова или Адольфа Гитлера. Хотя, есть большущая вероятность, что более поздние исторические эпохи будут добавлены в игру в будущем. В любом случае, с Rock of Ages стоит познакомиться. Она может понравиться каждому: как любителю подобных развлечений, так и тому, кто обычно тратит время на что-то более массивное и серьезное. Камней здесь хватит на всех.


Плюсы: стильно; весело; быстро; дешево.
Минусы: короткая одиночная кампания; игра заканчивается в эпоху Нового времени.
Вердикт: Rock of Ages подойдет игроку любого возраста и любых увлечений. Must have.

8.4


Комментарии: 56
Ваш комментарий

Хмм. Надо будет заценить:) Обзор как всегда хороший!

0

Капец комментарии. Где же админы или это они и пишут?

0

Блин забыл уже про нее,надо будет качнуть)

0

ну раз так разрекламировали,то поиграю

0

Класс! Куплю! А Zeno Clash 2 скоро будет?

0

ошибка в произношении: красИвее(ударение на И). Все таки приятней слышать грамотную речь в видеороликах.

0

Игра заканчивается в эпоху Нового времени. Ничего, уверен я выпустят или DLC или вторую часть вот там мы уже и в будущем даже побываем.

0

Volcano350Z, "все-таки" пишется через дефис. Было бы так же приятно видеть комментарии без пунктуационных ошибок.

0

Хах, всё-таки стоит поиграть. Люблю безумства

0

Забавная игрушка, пожалуй куплю. =) Помню купил в Стиме игру Fortix за 1 доллар что ли, простая до безумия, но блин затягивает, думаю и эту тогда возьму, тоже затянет. =)

0

Игру стоит приобрести хотя бы ради юмора) Первый раз я так веселюсь от юмора в компьютерных играх, хотя стаж у меня определенный присутствует.

0

Derk96. 96. 15 лет. Стаж. Nuff said, я думаю.

0

Игра для тех кто любит искусно катать шары))Без обид народ

0

Игра классная. Затянула меня!

0

Дослушал до половины и выключил. Автор какает словами.

0

Derk96. 96. 15 лет. Стаж. Nuff said, я думаю. в 96 у него ровесник друг умер, которому было 96)) Не бзди на деда.

0

Отличная игра! За свои деньги - 10/10.

0

Игра для тех у кого есть ШАРЫ,ха прикол

0

тока установил надеюсь что время потеряю не зря

0

классный обзор. . . ну как всегда))))))))

0

Чуть самобытной отсебятины и шедевр готов.

0

Спасибо за обзор, только что купил игру в Стиме, сейчас буду пробовать)

0

обалденная игра....обязательно купите

0

Буду оригинален: В iOS с Android то, SOOOOOSNUUUULEEEEY!!! На самом деле, там бы эта игруля была бы к месту. А так - понравилась - скачаю пойду.

0

xXxICONDEMNEDIxXx Ты совсем еб^W с ума сошел, школьник? Ты думаешь, что слово "шутер" в жанре делает игру лучше? BLaCkHaWk987 А ты все таки какого года? 98-го или 97-го? Точнее указывай все же, хоть и так все видно. ~ А вообще забавно. Пеге похвалило - все пишут "прикольная игрушка)))) надо бы сыграть))))", если бы растоптало, то более чем уверен, что все бы писали что-то вроде "Фууу((( тупой шар для дитей(((( Обзор хароший а игра ниочем((". Целостность теории можно проверить на деле. В 99% случаев, можно проверить вручную, после положительного обзора оценка остается в районе 9-ти, а иногда, если игра мелка, даже повышается до туда. Только выходит гневный обзор как СРАЗУ оценка падает, даже если уже после выхода там стояла неоднозначная 8.

0

xXxICONDEMNEDIxXx Игры разных жанров. Дюка надо с другими сравнивать, а не с этим -_-

0

HelloGuys Окей, портал 2. Берлинский поставил оценку 8,5 По-твоему: это высокая оценка? А ведь те, кто играл в игру, не восприняли оценку Берлинского, посчитали ее низкой. Так что не делай правило из того, что само по себе является исключением. Что касается статьи и подобранных видеоматериалов: браво! Честное слово. Отлично и статья написана, и видео хорошо подобрано. Самое главное, с юмором. Насчет оценки - говорить пока ничего не буду, ибо не играл еще, но судя по тому, что в этой игре масса юмора, то наверняка куплю. Что касается диктора, то выше уже заметили о слове "красивее", но больше всего меня интересует, что это за слово такое: "вороты"? Очень хотелось бы узнать. Но есть небольшой косяк. Дело в том, что и в статье и в видеообзоре вместо мнения об игре (истории разработки, интересных фактов etc) пошел рассказ о геймплее. Косяк ;) Вопрос такой: зачем? В мультиплеерных играх такое еще прокатит, но в игре с синглом это не есть хорошо. Я уже говорил на эту тему, но повторюсь: в рассказе о геймплее легко раскрыть спойлеры. А это чревато. Ну это было просто пожелание, на будущее. Игре: оценку пока не ставлю, статье поставил бы лайк, если б не очередные косяки диктора. Не обессудьте, но надо быть грамотными.

0

xXxICONDEMNEDIxXx Еще один умалишенный, считающий, что есть какая-то общая оценочная шкала для всех игр.

0

унылая игра. Задолбался уже на 2й миссии средневековья, хотя все проходил с 1го-2го раза...

0

Комп какой то читерский, как у него хватает денег возводить целую кучу построек?

0

я ошибаюсь или уже была такая игра с шаром в главной роли, которую тут засрали и унизили (а именно гоша берлинский, если опять же не ошибаюсь), а тут точно такой же игре ставят 8, что происходит?

0

Есть такая старая игрушка, ballance называется. Не без ее участия игра придумана

0

Spike77453 Там была игра с совершенно другой механикой. Наличие в геймплее манипуляций с шаром не делает эти игры одинаковыми.

0

Lord GAUSS 8.5 - низкая лишь для фанбоев. Она объективно высокая. Низкая - ниже 6-ти.

0

xXxICONDEMNEDIxXx Еще один умалишенный, пытающийся свою тупость представить как недостаток других людей.

0

xXxICONDEMNEDIxXx Сначала скажи чушь, потом строй ПАБИДИТИЛЯ. Тактика любого школьника на пеге.

0

HelloGuys 8.5 - низкая лишь для фанбоев. Но ведь фанбои тоже ж игроки! Они тоже оценивают игры, и как видишь - не идут на поводу рецензентов. Она объективно высокая. Низкая - ниже 6-ти. Минутку, что это за критерии такие? С чего ты решил, что оценка объективна? Эти оценки - твое собственное мнение, субъективное мнение, и это подтверждает мою фразу: не делай правило из того, что само по себе исключение, ок.

0

xXxICONDEMNEDIxXx Ты можешь перестать надменно пердеть не по делу или "возраст" обязывает?

0

Разрабы конечно имели опыт игры в "we love katamari"

0

Lord GAUSS Что? "Объективно" тут было сказано в другом смысле, совершенно безотносительно к игре. Соотносить настрой голоса и оборотов Сульдина с оценкой - не такое уж и сложное занятие. Я вообще говорю о другом, если что. Не о данной игре. Перечитай, что ли.

0

И как я в принципе и говорил)) ИГРУЛЯ СВОЕГО РОДА ШЕДЕВР))))

0

Что? "Объективно" тут было сказано в другом смысле, совершенно безотносительно к игре. Соотносить настрой голоса и оборотов Сульдина с оценкой - не такое уж и сложное занятие. Я вообще говорю о другом, если что. Не о данной игре. Перечитай, что ли. *Крутит пальцем у виска; многозначительно крутит*

0

ПокрасИвее будет правильно, автор, ну!

0

Lord GAUSS Ох ты ж лол. Зачем себя так дискредитировать-то? Ну ладно, освобожусь когда, объясню свои неоднозначные, видимо для некоторых, посты. С максимальной односложностью. :3

0