на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Дипломатия для новичка

Читаю я темы в форуме и изумляюсь: как вы все эти политические операции проводите?! Не могли бы рассказать?

Комментарии: 14
Ваш комментарий

рассказывать нечего! Дипломатия - суть дела, выкачка бабла из соседних фракций! Есть несколько правил!
1. Всегда, нет, никогда, не принимай условия чужого дипломата (есть исключения о них ниже)! Ты его не прокачаешь, зато след.ходом можешь своим дипломатом провести переговоры!
2. Как только захватишь новый город, продавай карты, 1000-2000 монет.
3. Не отказывайся принимать протекторат, но с условием выплаты контрибуции! Никаких ежемесячных взносов, так как на след.ходу противник нарушит протекторат! Сумма от 10 тысяч до 15! Если же противник предлагает мир, тогда тоже нужно требовать! Обычно от 5 до 10 штук выложит!

Покамись всё!

1

Дипломатия в Роме вообще отстой. У врага остался один город и он предлагает мир, в обмен на то чтобы ему ещё вернули несколько городов и заплатили бабла немеренно. А ему мир предложишь, так они выпендриваются и отказываются.

1

Исключительно моё мнение основанное только на личном опыте.

С каждой фракцией есть скрытый параметр взаимоотношения, и, моё имхо, он меняется при совершении тобой определённых поступков.

Чтобы держать дружбу с соседями надо следовать простейшей стратегии.

1) Не лезть на территорию друзей никем кроме дипломатов.
2) Ваши неприкрытые тылы соблазняют друзей на проведение маленькой войны. Не стоит красоваться в пограничных городах гарнизоном из 1ого отряда. Только если этот город далеко от города пограничной территории.
3) Желательно держать шпионов для контропераций
4) Не совершать сделок с врагами друзей.
5) Если твой враг заключил союз с твоим другом, стоит укреплять фланги. Если врагу удастся уломать твоего друга на предательство, то вы уже будите подготовлены.

Ну и соответственно есть врождённые параметры дипломатии. Если вам суждено вести войну - вы будите воевать. Шанс, что Рим будет дружить с Карфагеном ничтожен.

1

Smoki_mo
С каждой фракцией есть скрытый параметр взаимоотношения, и, моё имхо, он меняется при совершении тобой определённых поступков.
Согласен


Чтобы держать дружбу с соседями надо следовать простейшей стратегии.

1) Не лезть на территорию друзей никем кроме дипломатов.
Точно, а то обидятся.Хотя после того как у меня становится 15 провинций это не имеет никакого значения, я могу воевать хоть со всем миром.
2) Ваши неприкрытые тылы соблазняют друзей на проведение маленькой войны. Не стоит красоваться в пограничных городах гарнизоном из 1ого отряда. Только если этот город далеко от города пограничной территории.
Тоже правда. Даже там где вы граничите с друзьями и союзниками надо в приграничных регионах держать армии. Этот фактор многократно возрастает на Х и ВХ уровнях сложности. Добавлю также что в РТВ в основу принципа объявления войн положен принцип "зависти". Т.е. чем больше у тебя территорий, денег и т.д. тем хуже к тебе относятся соседи. страха перед сильным соседом у компьютера нет. Поэтому случай когда компьютер с 2 городами объявляет войну могучей империи - нередкость
3) Желательно держать шпионов для контропераций
Шпионы хороши для раннего обнаружения намерений противника. Обзор шпиона в 2 раза больше чем у генерала или дипломата. Всегда держу шпиона впереди наступающих армий
А вот в обороне эффективнее сеть наблюдательных башен вдоль границы и мобильную армию способную за 2-3 хода преградить дорогу врагу.
4) Не совершать сделок с врагами друзей.
Возможно это влияет на отношение к тебе, но я всегда общаюсь со всеми. Случалось умудрялся даже продать информацию про карту своим врагам.
5) Если твой враг заключил союз с твоим другом, стоит укреплять фланги. Если врагу удастся уломать твоего друга на предательство, то вы уже будите подготовлены.
Тут даже комментировать нечего. Ваш союз автоматически аннулируется если союзник вступил в альянс с вашим врагом. Таки да, готовьтесь к войне.

Ну и соответственно есть врождённые параметры дипломатии. Если вам суждено вести войну - вы будите воевать. Шанс, что Рим будет дружить с Карфагеном ничтожен.

Вообще дипломатия имеет смысл лишь на начальном этапе войны.
Тогда торгуем картой, заводим союз
А когда я развился - к черту союзников

1

Всегда тащусь с подобных мирных предложений

Явно проигрывающая войну сторона просит мира , но я должен за это вернуть все завоёванные города, да ещё приплатить 150 000 ...
Люди, если вы хотите мира, это ВЫ должны МНЕ приплачивать и плюс откупиться городом-двумя !!!
( Интересно, чего курили разработчики, когда сочиняли подобную ахинею ??? )
Нужно быть полным идиотом, чтоб согласиться на такое !!
Или расчёт на то , что кто-то случайно ( или машинально ) нажмёт " Принять предложение " ?!

1

Но ведь этого недостаточно... Как стравить к примеру фракции

0

Но ведь этого недостаточно... Как стравить к примеру фракции
Забудь об этом, сколько не пытался, никогда не получалось!! АИ атакует только когда ему вздумается.

0

АИ конечно глуп, но в его действиях есть логика. Стравить фракции в принципе можно, но мне это удавалось проделывать лишь иногда.

0

Во наконец то создали подходящую тему. А то как ни старался, все попытки прахом шли((( И спасибо за советы!!! И кстати - буду рад новым полезным советам!!!

0

Представим, что рим тотал уор - человек. И каждая свистелка-перделка в нем - это орган. Так вот дипломатия - даже не орган, а кусок кала. Ну, скупишь ты карту, наладишь со всеми торговые отношения (польза от которых вообще сомнительна). Что дальше делать?

Помню, один чувак советовал мне покупать поселения. Допустим. Купил ты, например, за бешеные деньжищи, Карфаген. А зачем? У тебя есть деньги, чтобы нанять лучшие легионы и сравнять с землей этот город, установив в нем новый свой порядок. Выйдет и интереснее, и менее затратно раз эдак в 10. А покупать какую-нибудь Мухосранию зачем? Никакой прибыли, никакой пользы, и выйдет, опять же, еще более затратно, чем с Карфагеном. Польза дипломата в случае подкупа поселения, опять же, сомнительна.

Подкуп мятежников. Еще лучше. Щас бы крепкому цивилизованному римскому гос-ву платить какой-то кучке недовольных оборванцев деньги, чтоб те пошли работать дальше в полях. Под нож всех, а не переговоры. Мой стиль игры - наоборот понижать налоги и держать в любом городе Империи уровень лояльности "счастье", а я еще должен платить кому-то, чтоб тот перестал возбухать. Подкупать каких-то левых мятежных генералов, когда свои неплохо плодятся - тоже из разряда маразма. Дипломатия опять для галочки.

Заключить союзы. Случаи, когда союзный ИИ начинал борзеть и атаковывать без объявления войны мои поселения - не редкость. Для чего вообще нужен союз, если союзное государство надо "уламывать", например, напасть на кого-то? Право прохода армии? А для чего вообще в Рим играть? Просить постоянно кого-то о чем-то? Это, вроде как, про экспансию и завоевания игра, где конечная цель - господство в Европе, ага.

Подстрекательство. Сколько я не пытался, а стравить две фракции в игре практически невозможно, даже за неплохие деньги. Не в наших интересах, говорят, и все тут. Да и и опять же, платить огромные деньги, чтобы две страны пободались друг с другом на границе и потом помирились - это бред сивой кобылы. Пробовал даже башлять проигрывающим фракциям на Балканах денежку, чтобы держались на плову и не допускали жирения Брутов. Селевкидам помогал, у них там и Египет, и Понт, и Парфия, а они сидят целыми стеками в городах и тратят деньги непонятно на что.

Отношения с врагами. Это отдельный разговор. Разбил фул-стек галлов во главе с батей. Взял Нарбонию. Судя по графикам, военная мощь галлов при противостоянии еще с Британией на севере упала наполовину. Через пару ходов ко мне приходит их дипломат и предлагает мир взамен северной Италии с угрозой нападения. Про протекторат вообще молчу. Униженный и от и до разбитый противник с единственным поселком в качестве столицы требует немереных денег. У него внезапно подскакивает ЧСВ, и он начинает качать права, даже если неподалеку от ворот твой лидер тащит за собой 15 отрядов пехоты с серебряными лычками.

Короче, только и остается бродить и торговать картой, так, чтобы хоть чем-то занять агента, ведь его нельзя уволить или убрать своим же убийцей. Всех лоботрясов - на фронт, Pax Romana строить.

0

Дипломатия в Риме сводится лишь к нескольким простым правилам
1. Как только границы соприкасаются с каким нибудь государством - быть войне.
2. Ващ дипломат не добъется никаких выгод пока границы вашего и враждебного государства соприкасаются сухопутным путем (пример: Играя за Иберию, вы захватываете уКарфгена Кордубу и Новый Карфаген. Пока шла осада этих городов, Карфаген нт в какую не соглашался на перемирие и выплаты контрибуцию. Захватил города, переправил посла в Африку, заключил мир на следуюих условиях - 12222 денариев контрибуции, торговые права, карта и союз. Союз длился до конца игры).
3. Играя за Понтийское царство (мод ХГМ: Диадохи тотал вар) я первым ходом объявид войну крымским греческим городам (Херсонес и Пантикапей). Война заключалась в блокаде крымских портов 1 биремой. На следующий ход предложил не мир, потребовал 100 денариев - они сами предложили контр-предложение: по 3750 денариев каждый ход в течение 3 ходов. Я изменил это на 13000 денариев единовременной выплатой, они согласились. Мир заключен, снова биремкой перекрыл порт. И на следующий ход все это повторяется. Иногда сумма выплат понижается: у компа мало денег в бюджете, жду два хода, пока они не предложат больше и так далее.
Суть этих нехитрых дипломатических ходов в том, что государства которые не соприкасаются с игроком сухопутным путем, охотно заключают мир и плюс платят тебе дань. Таким образом играя за Понтийское царство, я сумел в Малой Азии набрать дорогие наемные отряды галатской тяжелой пехоты, восточных лучников, и наемных гоплтиов греков, вести тяжелые сражения с Селевкидами, и расширять границы в сторону Пергамского царства, отобрать владения Птолемеев на Юге Малой Азии и отхватить Кипр.
4. Стравить народы друг с другом крайне тяжело, а если и удается. то следующим ходом они заключают мир - опять же если только у них не проходит сухопутная граница. Хотя я как то смог напасть одной биремой на флот селевкидов, а рядом оказалась эпирская трирема союзная мне. Итог: война, Эпир вторгся в Малую Азию и отобрал у Селевка, три города, соприкоснулся с моими границами и предательски напал на меня.

0