на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

FAQ по Rome: Total War

Данный FAQ создан при участии посетителей данного форума.
Организационная работа проделана

Комментарии: 3
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

61. Как можно дать возможность строить любые римские храмы всеми римскими фракциями (в т.ч. для фракцией "Сенат") ?

Сделать доступными для строительства всех римлян 9 храмов римских богов можно пошаманив в файле export_descr_buildings.txt
В этом файле римляне отличаются друг от друга только религиозными постройками, поэтому заменяем во всем файле слова julii, romans_julii, romans_brutii, romans_scipii, на слово roman,
Обязательно предварительно сохраните оригинальный файл.
После этого все римляне (в т.ч. Сенат) будут иметь возможность строить 9 храмов римских богов.

2

17. Как набрать легионеров 1 когорты?

Никак:) Легионеров 1 когорты выдает Сенат. Но, если сильно хочется - можно прописать в export_descr_buildings.txt. В версии 1.2 их можно будет строить после захвата Рима.



18. Римляне могут набирать много разных войск, в частности легионеров. Почему у меня одни гастаты и принципы?

Некоторые виды войск (легионеры, пехота поддержки (аукселарии), преторианцы...) появляются только после Реформы Мария. Она происходит примерно в 220-200 гг до н.э. Реформа Мария есть только у римлян.



19. Можно ли записывать битвы из кампании с тем, чтобы их потом просмотреть?

Нет, в компании, к сожалению, битвы записывать нельзя. Можно только в созданных сражениях.



20. Как организовать засаду на стратегической карте?

Для этого поставьте вашу армию в лесистую местность (генерал должен сказать: "сидим в засаде") так, чтобы на этот момент вашу армию не видел противник. Теперь, когда вражеская армия пройдет рядом, она попадет в вашу засаду.
Только совет: на засаду не берите артиллерию, она в лесу двигаться не может.



21. Для чего в игре дипломат и как им пользоваться?

Дипломат - далеко не бесполезный юнит в RTW.(доступен только на стратегической карте). Грамотное его использование приносит большую пользу.
Для начала подведите дипломата к любому НЕ своему юниту. Откроется окно переговоров. В левом столбике, где будет ваш дипломат, есть сектора.

В верхнем секторе "Частные дела" есть пункт "Взятка". Что это значит, думаю, объяснять не надо. НО! Взятку НЕЛЬЗЯ дать главе группировки и наследнику, так же городу, в которых они находится. И, конечно же, бывают очень добропорядочные граждане, которые ни за какие блага мира не продадутся.

Дальше будет сектор "Сделать предложение". Здесь вы сможете предложить другой группировки что-либо. К этому относятся:
"Союз" - заключить союз с этой нацией. Союзные войска будут помогать вам в битвах.
"Торговые права" - заключение прав на торговлю. Рекомендую заключать торг. права со всеми подряд - на деньгах отразится.
"Атаковать группировку" - вы предлагаете свою военную помощь данной нации.
"Перекрёстный огонь" - это можно предложить ТОЛЬКО своим врагам. Фактически, обозначает конец боевых действий с данной группировкой.
"Отдать территорию" - отдать врагам свой город. Очень сомнительный пункт.
"Сделать однократный платёж" - дать денег другой нации, можно посредством этих денег что-либо у них купить.
"Регулярная пошлина" - тоже самое, что и верхний пункт, только помимо кол-ва денег вы выбираете ещё и кол-во ходов. Короче, платите дань.
"Военный доступ" - предоставить этой нации возможность проводить свои войска по вашей территории.
"Содержимое карты" - предлагаете врагу содержимое вашей карты.
"Принимай или мы атакуем" - этот пункт появляется лишь иногда, означает собой запугивание данной фракции.
Ещё тут могут быть пункты "Разорвать союз", "Отменить право на торговлю" и "Отменить военный доступ". Думаю, их значения ясны.

Дальше есть секция "предъявить требования. В ней:
"Атаковать группировку" - вы просите данную нацию атаковать ту или иную фракцию.
"Отдать территорию" - просите их отдать их территорию
"Сделать однократный платёж" - требование заплатить вам, возможно, за какую-нибудь услугу.
"Регулярная пошлина" - тоже самое, что и выше в секции "сделать предложение.", только платить будут уже вам.
"Содержимое карты" - содержимое карты данной фракции.
"Военный доступ" - вы просите у них разрешение на проход их территории вашими войсками.
"Стать протекторатом" - фактически означает, что данный город станет вашем.

Дальше в окне переговоров есть свиток. Он расположен в самом центре, и, думаю, его трудно не заметить. В нём будут отображаться все ваши предложения и требования, которые вы хотите сейчас заключить.

Под свитком есть три кнопки:
1. Сделать предложение - предложить свои условия фракции.
2. Принять в дар - подарить им что-либо.
3. Отмена соглашений - информировать оппозицию об отмене предыдущих соглашений.
Вот этими тремя кнопками и заключаются все договора.

Справа будет столбик под названием "текущие договора". В нём будут видны все ваши текущие соглашения.
Над этим столбиком будет видна х-ка персонажа, с которым вы ведёте переговоры.

Над свитком будет окно диалога, в котором оппонент будет высказывать своё мнение о сделке.
Над этим окном будет статус этой нации - нейтральный, союзники или враги.

А еще удобно дипломатом карту открывать просто. да и держать их постоянно около крупных городов противника,
можно следить за передвижением армии, хотя для этого шпион больше подходит (радиус видимости больше).

Thanks 2 Makaay & Mark Requl


22. Кто такой шпион и как им пользоваться?

Шпион – глаза, уши, наводчик и защитник вашей фракции! Крайне полезный юнит:)
Вы сможете обучать шпионов, когда построите рынок. Если вы посмотрите на свиток шпиона, то увидите его имя, квалификацию (выражается в количестве «глаз», растет с успешными действиями), умения и свиту. Два последних служат для поднятия квалификации. Умения могут быть «врожденными», могут быть приобретенными. Свита появляется при успешных действиях шпиона, также ее можно передавать от одного шпиона – другому.

Главная задача шпиона – добывать информацию о (вероятных) противниках. Чтобы попытаться внедриться во вражеский город или «понаблюдать» за армией – просто наведите курсор на город (армию) и щелкните мышью. Дальше может произойти 2 вещи: либо шпион удачно выполнит свою миссию, либо поймают и казнят. Вероятность успешного
выполнения миссии будет высвечиваться при наведении мыши на цель (зависит от квалификации).

Ваш шпион в городе! Теперь вы можете видеть всю информацию – какие постройки в городе, какой гарнизон и даже опыт отдельных отрядов! Но, он может сослужить вам еще одну службу – открыть ворота при штурме :-) Вероятность того, что это произойдет, будет в этом же свитке вражеского города. Чтобы повысить вероятность открытия ворот – введите в город еще одного агента. Чем выше квалификация шпиона (или их количество;)), тем выше вероятность.
Теперь, если вы будете штурмовать этот город, вражеские ворота будут открыты и вам не обязательно будет тратить время на строительство осадных сооружений.
Также шпион повышает недовольство в городе, и чем больше шпионов, тем выше недовольство ;)
Шпиона могут разоблачить. В этом случае, его либо казнят (если поймают), либо он успеет сбежать из города. В этом случае, можно попробовать завести его в город второй раз.

Шпион – не только средство обеспечения нападения, это еще и средство защиты:) Введите в свой город шпиона и он теперь – контрразведчик, агент КРБ (комитета римской безопасности:-)) сейчас вражеским шпионам и убийцам будет очень непросто делать нам гадости ;)

Также шпионом можно открывать карту, можно вести наблюдение на стратегической карте за передвижениями противника. А также он просто НЕОБХОДИМ для проведения диверсий во вражеском городе, об этом подробнее читайте про «убийцу».



23. Кто такой убийца и как им пользоваться?

Убийца – он и есть убийца:) по совместительству диверсант, но обо всем по-порядку…
Вы сможете тренировать убийц, когда построите форум. Если вы откроете свиток убийцы, то увидите те же показатели, что и у шпиона. Они значат то же самое, так что на них останавливаться не будем.

Убийца может убивать вражеских генералов. Для этого наведите мышью на генерала и щелкните. Появится свиток с возможными жертвами: генерал, шпион, убийца (они могут сопровождать вражескую армию), а также вероятность успеха. Выбираете жертву – щелкаете «убить». Чем выше квалификация убийцы, тем выше вероятность. Если вы
послали убийцу на «мокрое дело», то может быть 3 исхода: успех (минус генерал у врага), полный провал (минус убийца у вас, его поймают и казнят), или провал, но с сохранением убийцы (пишется «убийца промахнулся»).
Нельзя одновременно пытаться убить генерала несколькими убийцами.

Если генерал находится в городе – проделываем то же самое: щелкаем по городу, появится свиток с персонажами, находящимися в городе выбираем, убиваем.

Итак, о диверсиях… чтобы провести диверсию во вражеском городе, туда сначала нужно заслать шпиона. Заслали.
Теперь убийцей щелкаем по городу, вкладку «диверсия». Появятся возможные объекты диверсий (некоторые здания нельзя повредить, например, стены города) и вероятность успеха. Выбираем здание, щелкаем «провести диверсию».
Например, можно снести храм, в этом случае повысится недовольство жителей со всеми вытекающими последствиями: бунт и снижение численности гарнизона из-за него, или даже революция, и город провозгласит независимость(станет повстанческим)!
В общем, шпион + убийца – страшная сила!



24. После боя остаётся много мелких отрядов, их нельзя пополнить не заходя в город?

Отряды можно пополнять, претащив на них иконку отряда того же типа. Отряды генерала пополнить нельзя. Но, все-таки лучше переобучать в городе, т.к. в этом случае опыт ваших отрядов теряться не будет(при объединении, опыт усредняется, а вновь набранные отряды для замены объединенных будут вообще без опыта).

Thanks 2 Makaay



25. При больших размерах городов у меня начинаются проблемы с восстаниями. что делать?

С ростом поселения, растет так называемая squalor (грязь, нищета) Она возникает из-за того, что в поселении нет места для проживания людей, им очень тесно. Расширение дворца правителя приводит с расширению поселения => к снижению squalor. Точный размер ее можно посмотреть в свитке города раздел "детальная информация по поселению". Чтобы снизить грязь(нищету), надо строить канализацию, водопроводы... Если все это уже построено, а люди бунтуют главным образом из-за squalor, то попробуйте разрушить военные постройки (кроме стен). Если и это не помогло, держите большие гарнизоны. Чтобы избежать любых проблем с грязью, не стройте сразу с/х постройки, стройте их только по необходимости. В идеале размер города должен "замереть" на 24000, т.к. дальше
нельзя будет улучшать дворец.



26. Cоздаю дипломатов, в отчете о ходе пишется что создан, но ни на карте ни в городе их не вижу.

Вы не видите дипломатов скорее всего потому, что при заходе в город по умолчанию отображается свиток "герой/армия", а вам нужен свиток "агенты". В этом свитке также указываются шпионы и киллеры.

Thanks 2 Vitayt



27. Я послал свой отряд бить вражину, но хочу отменить приказ, пока он не дошел. Как это сделать?

Команды отменяются с помощью backspace и на тактической, и на стратегической карте.



28. Что такое протекторат и есть ли смысл мне сдаваться в протекторат?

Если вы стали "протектором" для другой нации то вы с ней в союзе, получаете военный доступ на их территории и очень быстро теряете деньги в казне -> вывод вам это надо?

Скажем так, сдавшись в протекторат к кому-нибудь, вы будете получать с него не дань, а мат. помощь - что есть хорошо, что есть плохо - ваш хозяин (именно так и никак иначе) будет свободно двигать войска по вашей территории. Согласен, иногда другого выхода нет, но сдавшись в протекторат, сразу развивайте экономику и покажите протектору Кузькину мать!

Thanks 2 Vitayt



29. Я ставлю переобучать свой флот, но он не переобучается. Что делать?

Скорее всего, ваш флот достаточно большой. Попробуйте разбить его на 2-3 части и переобучать их по-отдельности. После переобучения, объедините флот.


30. Как использовать осадные башни?

Тыкаешь пехотой на стену, они тут же полезут на башенку, накопятся, потом откроют помост и вперед! Крошить врагов на стенах.


31. Что такое различие культур и как с этим бороться?

Когда вы захватываете город, отличной от вашей культуры, то население недовольно (пришли какие-то чумазые/напудренные, богу не нашему молятся, нас жизни учат…). Со временем это проходит. Крайне советую разрушать старый храм и строить свой. Так различие культур уменьшается быстрее.



32. Как избежать отрицательных характеристик, выдаваемых генералам?

Не заставлять их просто сидеть без дела! Пусть они руководят городом, армией, участвуют в битвах… Но, если вы слишком часто в битвах используете отряд своего генерала, то он будет получать характеристики: кровожадный, кровавый… Также некоторые здания способствуют получению отрицательных характеристик, например таверна или храмы Бахуса или Диониса.


33. Компьютер требует с меня за заключение мира информацию карты. Стоит ли отдавать, и что это вообще за зверь?

Однозначно стоит! Информация по карте – это ваше знание географии и геополитической обстановки в мире. Таким образом, отдав информацию по карте, вы фактически ничего не теряете.



34. Однажды в моем городе появился целый стек крестьян, да еще с золотым опытом, оружием и броней. Что это за глюк?

Это не глюк, это - Революция. Скорее всего ваш город подкупили, но горожане не захотели жить под игом нового владельца, подняли революцию. В ходе нее, сформировалось ополчение из этих самых крестьян, город снова присоединился к вам.




35. В моем городе поднялось восстание. Я осадил город и вырезал население. Но произошло что-то странное: Доходы от «вырезанного» города взлетели до небес, а доходы с других городов значительно упали. Как это понимать?

Доходы от вырезанного города вовсе не повысились, а наоборот – понизились. Дело в том, что в РТВ суммарные затраты распределяются по городам в соответствии с численностью их населения. Если вы вырезаете население, то город становится значительно меньше, соответственно и расходы на него ложатся меньшие. Но, т.к. вы вырезали налогоплательщиков, то денег в казну стало поступать меньше, следовательно каждому оставшемуся городу приходится оплачивать бОльшую долю расходов. Грубо говоря, те суммы, которые стоят под городом не должны вас беспокоить, смотрите лишь в общее сальдо.



36. У меня осталось очень мало членов фракции, скоро вообще останусь без генералов. Что делать?

I. Если срочно нужно увеличить количество генералов, тогда проведите сражение не генералом, а капитаном, и одержите «Героическую победу». После этого Вам предложат Человека часа, если ответите согласием - у Вас будет новый генерал.
II. Еще вариант - дипломатом перекупите вражеского генерала, правда, на это уйдёт уйма денег.
III. Если хотите регулярно увеличивать Семью (рождение детей, предложения брака от молодых, но опытных (3-4 звезды) командиров гарнизонов, свадьбы Ваших генералов в возрасте 16-20 лет, регулярное появление Кандидатов на усыновление) тогда для всего этого надо проводить каждый ход по максимуму. Для этого нужно:
1. Не забывать сохраниться перед окончанием хода.
2. Пройти максимально большие расстояния (т.е. израсходовать «очки движения») шпионами, кораблями и армиями в походе. «Очки движения» можно отследить по синему вертикальному столбику в правом нижнем углу экрана, возникающему в начале движения персонажа (армии, флота). Учтите, что игре не нравится:
- когда армии не передвигается по карте или передвигается МАЛО (считает лентяями);
- когда армии начинают производить максимальные переходы в массовом режиме (все генералы, гарнизоны и т.д.).
Это другая крайность. Вообще игра крайностей не любит, тут надо искать «золотую середину».
3. Проверить форты. Форты это особая история. Как следует из комментария самой игры: «форт – защита армии В ПОХОДЕ от неожиданного нападения». Если Ваш форт находится в стратегическом месте, например - закрывает перевал в горах, и Вы держите там гарнизон – игра RTW при подсчете итогов хода сочтет этот гарнизон бездельником, т.к. он не сделал своего хода. Выход один – вывести гарнизон, побродить и завести обратно аккурат при завершении ОЧКОВ ХОДА. Перед этим лучше сохраниться, т.к. с первого раза может не получиться. То же относится и к флотилиям, закрывающим проливы и к шпионам в городах. Вышли, погуляли и назад.
4. Сделать максимально высокие налоги (не до бунта, конечно). Хотя, если в данном городе этим ходом заканчивается строительство храма, дающего «проценты спокойствия», то можно выставить и красную рожицу, чтобы в начале следующего хода рожица была уже синяя.
5. Избегать ситуаций, когда враги могут напасть на Ваши войска, лучше атаковать самим, когда Вам удобно и где Вам удобно.
6. Выбрать из дипломатов и киллеров тех, кто находится в пути для выполнения наиболее важных миссий, и сделать ход ими.
7. По моим наблюдениям, лучший вариант – израсходовать агентами (шпионы, дипломаты, киллеры) примерно 80% «очков хода» от общего числа очков хода. Пример: у Вас 2 шпиона и 4 дипломата, итого 6 агентов. Если длину хода каждого условно принять за 100 единиц хода, общая сумма получится 600 единиц хода, а 80% составят 480 единиц хода (или 4 полных хода и 1 ход на 80%). 600 – 20% = 480. Как распределить ходы – решать Вам. Я же
стараюсь сначала сделать полные ходы шпионами, потом дипломатами (у которых важные задания), остальные АГЕНТЫ вычерпывают остаток от общего лимита очков хода, некоторые агенты (обычно это дипломаты) – свой ход пропускают.
8. Закончить ход, и если итоги хода Вас не устраивают, открыть сохранение и всё проверить. Если итоги хода Вас снова не устраивают, открыть последнее сохранение и что-то изменить или улучшить. Варианты: можно изменить налоги в каком-то городе, начать стройку или наоборот ее отменить (комп. обычно положительно реагирует на приоритетное строительство сельскохозяйственных объектов: очистка земли, общинное земледелие и пр.), можно сделать частичные или полные ходы второстепенными дипломатами и киллерами, можно разделить армию в походе на пешую и конную и конница пройдет еще какое-то расстояние (израсходует «очки движения»). Влияет даже то, назначен ли маршрут движения персонажа на пару ходов вперед. Проводя таким образом компанию за «играбельную» фракцию (Юлии, Галлы, Карфаген и др.) иногда можно за 1 ход увеличить Семью на три персонажа.
Но! Лучше всего пользоваться всеми этими способами (I, II и III).

Thanks 2 Антонио



37. АИ регулярно строит наблюдательные вышки и форты. Я тоже могу их строить?

Да. Для этого нужно выйти генералом на открытую местность и нажать "строительство", как в меню города. Вышки можно строить только на своей территории, а также ничего нельзя строить вблизи вражеской армии.



38. Есть ли разница какие отряды держать в городе для уменьшения недовольства?

По качеству - нет, по количеству - да. Два отряда гладиаторов (19 чел) примерно равны Одному отряду городской стражи (40 чел), так что из соображения экономии, лучше - городская стража.



39. Можно ли играть в кампанию дольше, чем отведено игрой?

Да. Можно поменять стартовую дату и/или дату конца игры. Для этого надо зайти в папка игры/Data/world/maps/campaign/imperial_campaingn/descr_start.txt.(тот же файл, где можно сделать играбельными все нации). Под списками наций будут строчки:
start_date -270 summer
end_date 14 summer
Поменяйте дату в start_date. Например, поставьте -2700. Теперь игра будет начинаться с 2700 года до н.э. Можно играть хоть до бесконечности.

Thanks 2 Makaay



40. Можно ли не проходить обучение?

Да. Откройте preferenses.txt и напротив FIRST TIME PLAY поставьте FALSE. Или просто войдите в обучение, как только загрузится - сразу можете выходить.


41. Можно ли убрать маркеры под юнитами?

Да. В файле preferences.txt напротив DISABLE_ARROWS_MARKERS поставьте TRUE вместо FALSE



42. Как бороться со слонами?

Проще всего - напугать. Для этого хорошо подойдут велиты (пельтасты), у них бонус против слонов, лучники с зажигательными стрелами, онагры с горящими снарядами и свиньи. Против небольших слонов, также с успехом используется фаланга.



43. У меня взбесились слоны - своих давят, что делать?

Есть кнопка "убить бешеных животных". Нажмите на нее.



44. Как предотвратить чуму?

Стройте канализацию, бани... Любые постройки, улучшающие здоровье.



45. Что означает мигание различных показателей в свитке города?

Это означает, что в следующем ходу, эти показатели исчезнут.



46. АИшные осадные башни по мне стреляют. Как я могу заставить стрелять свои?

Нажать кнопку с луком. По умолчанию она не активна.



47. Обязательно ли выполнять задания Сената?

Нет, не обязательно. Вы с ним все-равно поссоритесь, но по выполнению задания, вам будут давать награды: деньги, юниты...



48. Что мне дает построение «черепаха»?

Она дает дополнительную защиту от стрел, но в черепахе, ваши легионеры передвигаются очень медленно и уязвимы в ближнем бою.



49. Как увеличить доходы?

Есть несколько способов:
1.Увеличить налоги:) но, это не всегда возможно из-за недовольства, а также, при увеличении налогов, снижается рождаемость.
2.Заключать со всеми торговые соглашения. Торговля облагается налогами.
3.Строить шахты.
4.Строить фермы. Это дает двойной бонус: доходы ферм будут облагаться налогами и будет расти поселение, а чем больше народу – тем больше налогоплательщиков!
5.Отправить дипломата продавать что-либо, например информацию по карте.
6.Шантажировать соседей (отдайте нам N золота, или мы атакуем), правда это действует только при сильной армии.
7.Набеги на соседей с последующим вырезанием населения и разграблением города.
8.И наконец – не надо держать во всех городах сильные гарнизоны! При малом количестве провинций, вполне достаточно для эффективной обороны иметь в городах по нескольку отрядов, для поддержания порядка, и одну сильную армию.


Блокада
Блокада

50. Мой порт – блокирован (огорожен сетями), но вокруг – ни одного вражеского корабля! Что происходит?

Порт блокирован с суши: вражеская армия стоит в порту.



51. Моего любимого генерала убили вражеские убийцы! Что нужно делать, чтобы в будущем это не повторилось?

Есть не сколько путей этого избежать:
1. Существуют перки, значительно понижающие вероятность убийства (впрочем, есть и повышающие;))
2. Можно водить с армией шпионов и держать их в городах, что очень сильно осложняет жизнь вражеским ассассинам
3. Лидер и приемник лидера фракции практически неубиваемы (вероятность убийства очень мала)
4. Членов Сената также убить сложнее, чем простых генералов.
5. И, наконец, если вы видите убийцу рядом со своим генералом/городом, то лучше послать своего убийцу на его ликвидацию (это сможет сделать даже непрокаченный ассассин)



52. Что дают чудеса света и можно ли самому их строить?

Они дают различные бонусы, например, снижение недовольства, улучшение торговли… Чтобы более подробно прочитать про их действия, дважды щелкните на чуде света. Также, окно с этой информацией появляется при захвате провинции с чудом. Самому их строить нельзя.



53. Можно ли управлять подкреплениями на поле боя?

Союзными армиями другой нации управлять нельзя. Вашими армиями – можно в v 1.2. и в последующих версиях игры. Для этого снимите галочку напротив значка компьютера возле описания подкрепления в брифинге сражения.

0