
Состоялся релиз RuneScape: Dragonwilds, нового сурвайвал-экшена во вселенной RuneScape от студии Jagex. Проект, выполненный на движке Unreal Engine 5, предлагает игрокам исследовать неизведанные земли, строить и выживать. Однако запуск не обошелся без технических проблем, на которые активно жалуются пользователи на форумах, в частности на Reddit.
Основная масса претензий связана с реализацией сглаживания и общей производительностью. Игроки сообщают, что без использования TAA картинка страдает от сильного алиасинга, мерцания объектов и заметных артефактов вроде "шахматной" сетки (checkerboarding), что делает визуальный ряд сломанным.
При включении TAA, по словам пользователей, возникает другая проблема – чрезмерное размытие в движении (ghosting) и общая замыленность изображения. Некоторые игроки отмечают, что такая картинка вызывает дискомфорт и даже головную боль, так как глаза постоянно пытаются сфокусироваться.
Кроме проблем со сглаживанием, поступают жалобы и на производительность. Владельцы даже мощных ПК (упоминаются конфигурации с 7800X3D и 7900XTX, а также 4080) сообщают о низком FPS, статтерах и невозможности добиться стабильных 60 кадров в секунду без снижения настроек или активации апскейлеров вроде DLSS/FSR.
Дополнительное недовольство вызвал недавний патч, после которого, по сообщениям, из графических настроек пропала возможность выбора метода сглаживания, оставив только один принудительный вариант (вероятно, TSAA/TSR, стандартный для UE5).
Некоторые игроки также отмечают геймплейное сходство Dragonwilds с Valheim и другими представителями жанра выживания. Часть сообщества находит игру интересной, но выражает надежду на скорые патчи от Jagex, которые исправят озвученные технические недочеты и улучшат оптимизацию.
А не надо ПОКУПАТЬ ранний доступ. Вы сами за свои деньги делаете тесты, за это раньше разработчики деньги платили, а теперь платите вы, и по факту покупаете уже кривой со всех сторон релиз который допиливают по пути, и то если вообще доделают.
Как при такой убогой графике такая оптимизация?
в игре хорошая графика
пк немного хуже и нет ни единой проблемы с фпс
И?
Ранний доступ бета тест что они ожидали чуда.
Так вроде давно известно, что UE5 не может выдавать графику без артефактов если не включено TAA, а TAA очевидно вызывает безумное мыло и гостинг. Как и то, что производительность всех новых фич UE5 оставлять желать лучшего даже с очень простой графикой. Собственно, за это UE5 и активно критикуют.
у ue4 фигня была с таа так же.
Разница, что новые фишки UE5 требуют TAA. То что при миксе нескольких фреймов всегда будет гостинг и блур это очевидно. Правда, зачастую хватает пары фреймов для уже достаточно неплохих эффектов.
Странно.... Почему русский язык не добавили?
2к и длсс на 1080p - мыло исчезло.
"проблемы с TAA" - уже лет так 10 есть.