на главную
об игре
R.U.S.E. 07.09.2010

R.U.S.E. Теория лжи

R.U.S.E – новая стратегия от авторов слегка нашумевшей в свое время Act of War , посвященной борьбе с мировым терроризмом, уже совсем скоро пожалует на наши с вами экраны и мониторы. По сути это – мультиплатформенная RTS о Второй мировой. Здесь, к слову, стоит сделать над собой усилие и отбросить подальше кучу предрассудков, связанных с этой тематикой, так как идеи в игре заложены весьма и весьма занимательные.

Все дело в фишках

Что для вас поле битвы? Кровавая мясорубка, в которой пафосно разъезжают танчики, летают самолетики и бегают солдатики? А может все-таки огромная карта, по которой серьезные дядьки-генералы передвигают красные и синие фишки, символизирующие своих и чужих? В R.U.S.E разработчики пытаются совместить оба этих направления. Не в первый раз, разумеется – вспомним тот же Supreme Commander Криса Тейлора, где легким вращением колесика мыши куча-мала боевой техники плавно превращалась в схематичную спутниковую картинку местности. Глобальный размер обычно подразумевает глобальную тактику, и здесь Eugen Systems вроде бы обещают не подвести. Сулят нам как и знакомые по жанру строительство базы и сбор ресурсов, так и большой простор для тактического маневрирования. Собственно говоря, весь упор делается именно на него, так как игра будет именно про маневры. Не просто про маневры, а про обманные маневры. Но об этом чуть ниже.

Как уже было сказано, фоном для игры служит Вторая мировая война. Остается только жалеть, что всяческие разработчики упрямо обходят стороной ее предшественницу, Первую мировую, но это оставим на их совести. В R.U.S.E нам представлены шесть сторон конфликта, а именно: Соединенные Штаты, Великобритания, СССР, Франция, Италия и Германия. В кампании, впрочем, поиграть дадут только за США, остальные страны будут доступны в режиме мультиплеера. Каждая нация, как водится, по-своему сильна в чем-то определенном. Так, США имеют непревзойденную авиацию, немцы полагаются на танковую силу, а Советский союз – на численность и огневую мощь своей пехоты. Работает все это по старому доброму принципу «камень-ножницы-бумага». Начнем мы свой боевой путь в Северной Африке битвой за Кассеринский перевал, откуда постепенным темпом, с юга на север, пройдем через скалистые холмы Монте-Кассино в Италии, опостылые берега Нормандии и Нидерланды – прямиком в столицу Рейха. Такой вот стандартный в общем-то маршрут, если бы не пару весомых «но».

Во-первых, размах. Игровые карты в R.U.S.E представляют собой поля в сотни квадратных километров - той же самой Нормандии мы увидим не крохотный кусочек, а добрую половину, если не всю целиком. Обещают нам и грамотное взаимодействие с рельефом местности, когда путь движения войск будет напрямую зависеть от того, что находится вокруг, а не строиться по принципу «где два танка в ряд проедут, туда и будем ломиться». Важное значение здесь имеют дороги и разности в высотах местности, последнее особенно важно для артиллерии. Карты, несмотря на свой размер, проработаны довольно неплохо. Это не голые песчаные или снежные пустыни на манер Supreme Commander , а вполне себе милые европейские пейзажи с дымящимися деревеньками и красивой природой. Вообще вся война в R.U.S.E в визуальном стиле отходит от стандартной концепции «мрачной и безысходной Второй мировой», представляя яркую палитру красок и голубое небо с белыми барашками-облачками и тактическими бомбардировщиками. Смотрятся последние, кстати, весьма неплохо. До мультяшности, конечно, далеко, но привычный нам облик войны слегка смазан, дабы создать своеобразную атмосферу «боевой комнаты». Эту самую комнату можно увидеть, максимально отдалив от себя поле битвы. Вместо лесов, полей и войск перед вами предстанет мореный столик с разложенной на нем картой, по которой медленно передвигаются синие и красные фишки. Все это строится на новом движке IRISZOOM, который разрабатывался Eugen Systems специально для этого проекта.

Геймплей во многом не отличается от привычных нам RTS. Начинаем мы с возведения базы и захвата разбросанных по карте контрольных точек. Снабжение здесь играет очень важную роль, поэтому перед постройкой базы придется заняться небольшим планированием, так как располагать здания возможно лишь у основных путей и дорог, которыми буквально изрезано игровое пространство. Здесь присутствует только один ресурс – деньги, которые мы получаем лишь если транспортный грузовик доедет от контрольной точки до нашей базы. Те самые точки далеко не вечные, потому по ходу игрового процесса придется двигаться дальше и дальше по карте, в постоянной погоне за ресурсом. Плюс ко всему важно охранять не только источники дохода, но и сами пути снабжения.

Игровой интерфейс довольно сильно упрощен, и представляет собой обыкновенный drag’n’drop. Захотели здание – просто перетащили мышкой, захотели танковый отряд – то же самое. Кстати, тысяч копошащихся боевых единиц здесь мы не увидим – вся эта толпа схематично заменяется парой-тройкой юнитов. Полностью отсутствует мини-карта как таковая, вместо нее нам предлагают пользоваться глобальным обзором из боевой комнаты. Вряд ли это сделано в угоду консолей, ведь проект по сути является мультиплатформенным. Здесь скорее стоит упомянуть, что R.U.S.E – первая игра для PC, которая полностью поддерживает возможности технологии Multi-Touch в Windows 7. Сразу становится ясно, где находятся корни упрощенного интерфейса игры. В любом случае, позволить себе поиграть в R.U.S.E таким образом сможет далеко не каждый, так как цены на необходимые для этого девайсы колеблются в районе десяти и выше тысяч долларов.

Два обманщика находят друг-друга

Здесь мы подходим, по сути, к основной задумке всей игры. Весь потенциал R.U.S.E основан на возможности обманывать своего противника, вовремя подсовывая ему ложные разведданные. Такая тактика широко применялась во время мировых войн, да и не только – СССР, к примеру, славился своими макетами танков во время подготовки к Курской битве, а уж японское радиомолчание перед атакой на Пирл-Харбор вошло во все учебники истории, как пример образцовой военной хитрости. Заставить врага поверить в то, чего нет, или скрыть существующее – вот в чем основная «фишка» R.U.S.E.

Реализуются эти возможности при помощи специальных Ruse Cards, своеобразных «командирских способностей». Их нам выдается всего несколько штук на игру, и действуют они лишь определенное количество минут. Важно угадать момент и в нужное время ввести противника в заблуждение. При помощи радиомолчания можно скрыть засаду, готовящуюся под вражеским носом. Камуфляжной сеткой можно замаскировать артиллерийскую позицию либо аэродром в удобном для вас месте. Создав фальшивую армию, можно сымитировать внезапную атаку и ввести настоящие войска с совершенно другого фланга. Можно подсунуть фальшивые разведданные, и целая танковая дивизия для врага будет лишь кучкой легкой пехоты, или наоборот. Вообще, Ruse Cards могут не только обманывать, но и открывать реальную информацию, нейтрализуя любые антиразведывательные действия противника. Здесь главное – угадать, где и когда применить этот самый ограниченный «командирский ресурс». Длительная игровая партия может закончиться очень и очень внезапно, и тот, кто был уверен в своей несокрушимости, вдруг обнаружит себя окруженным со всех сторон, с армией, находящейся в абсолютно ненужной местности. Ввиду ограниченного числа этих самых Ruse Cards, затяжной битвы разведок не получится при всем желании. Скорее быстрый, решительный «обмен дезой», а затем, по итогам, стандартная схватка. Притом проигравшему первый поединок в последующем бою придется совсем несладко.

Танчики и разведка

R.U.S.E – очень и очень интересный проект в своем консервативном жанре. Действительно хороших, новых RTS не выходило уже давненько, рынок заполнен всевозможными аддонами, так что стоит держать ухо востро. В любом случае, наложить лапы на игру про танчики и разведку мы сможем уже этой весной. R.U.S.E обещает, по меньшей мере, довольно занимательный мультиплеер. Если интерфейс не окажется чересчур простым для PC-аудитории, и баланс (который сильно хромал в мультиплеерной бета-версии) не подведет - все факты говорят только в пользу игры.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

эх, как они надоели своими контрольными точками, ведь если захочешь выиграть все равно с места вылезешь в любом случае

0

У R.U.S.E есть все шансы стать очень хорошей стратегией. Тем более, что сейчас этот жанр пустует. Только пожалуй растраивает то, что изначально игра разрабатывалась для консолей. Как бы она не повторила судьбу EndWar. PS. Последний скрин из L.A. Noir, исправьте пожалуйста.

0

Последний (нижний) скриншот жжет :D

0

надо будет купить по инету будет прикольно я буду за СССР

0

Я думал эту игру ещё 3 года назад выпустили , когда видел рекламу про стол с сенсорным дисплеем .

0

Я даже боюсь подумать какой комп нужен для того чтобы запустить игру на максималках, при таких то масштабах.

0

Да сист.треб. будут не мленькими+графа всетаки хорошая+размеры............ Но все равно жду игру ,выйдет,посмотрим что это такое! И можно нетолько за США и ВБ играть ,но и за СССР(ну вроде) :) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

0

Графика не выше уровня компани оф херос или в тылу врага 2 . Если эти 2 заработали , то и русе тоже . И какие могут завышенные системки в мультиплатформенной игре ? Мб может быть кривая оптимизация ? По трейлерам очень примитивная стратегия (для любителей стратегий) , которой до блицкрига или противостояния , как до Китая раком .

0

Как мне уже надоела тематика второй мировой. Думаю, игра не будет популярной.

0

Фигово только что кампания тока за Американцев.Хорошо хоть что вообще СССР не забыли)

0

Company of Heroes моя любимая стратегия,посмотрим дотянется ли эта стратегия до уровня кампани

0

про системки(были опубликованы 06.03.2010) Опубликованы системные требования к открытой демоверсии R.U.S.E. Предложенные параметры не будут координально отличаться от финальной, полноценной версии игры, поэтому прикинуть возможности своего PC можно уже сейчас. Минимальные системные требования: CPU: 2.8 GHz Intel® Pentium® 4 или AMD® Athlon™ 64 3000+ и выше Операционная система: Windows® XP (with Service Pack 3) или Windows Vista® (with Service Pack 2) или Windows® 7 RAM: 1 GB for XP / 2 GB for Vista и Win7 DVD-ROM: DVD-ROM speed 4x, dual-layer drive Видеокарта: 128 MB DirectX® 9.0c-compliant video card (ATI® Radeon X1000/GeForce® 6 Series и лучше) Звуковая карта: с поддержкой DirectX 9.0c DirectX: DirectX 9.0c Рекомендуемые системные требования: CPU: 3.5 GHz Intel® Pentium® D или AMD® Athlon™ 64 3500+ и выше Операционная система: Windows® XP (with Service Pack 3) или Windows Vista® (with Service Pack 2) или Windows® 7 RAM: 2 GB (XP / Vista / Win7) DVD-ROM: DVD-ROM speed 4x, dual-layer drive Видеокарта: 256 MB DirectX® 9.0c-compliant video card (ATI® Radeon X1900 series / GeForce® 7800 и лучше) Звуковая карта: DirectX® 9.0c-compliant sound card DirectX: DirectX 9.0c

0

Напоминает Company of Heroes. Посмотрим , что выйдет

0