на главную
об игре
Sacred 24.03.2004

Ретро-Взгляд на Sacred.

Вышедший в 2004 году экшен-RPG-сплав в лучших традициях серии Diablo, преподносит себя как одно из значимых творений в жанре, от немецких разработчиков Ascaron Entertainment. Игра носит гордое и внушающее уважение всем подобным проектам название Sacred.

Ролевое, эпическое и кровавое, фэнтези полотно, которое не заслуживает чтобы его называли клон Diablo, у Sacred своё лицо, свой узнаваемый стиль, свой мир, который продуман лучше и несёт более глубокую мотивацию чем очередное пришествие тёмного демона.

Мир Sacred — Анкария. По сюжету некий маг Шаддар, по хитрому плану в духе супергеройского фильма Мстители, решил по подобной схеме бога хитрости и обмана Локи, заключить союзы с опасными личностями, попутно набрать себе в ряды армию последователей из представителей всевозможных расовых существ, таким образом, он собрался мстить за своё изгнание из коллегии магов несколько сотен лет спустя.

Собственно, в таких историях всегда присутствуют свои герои, готовые спасти мир.

На выбор игроку, представлено восемь персонажей (если считать двоих из аддона Sacred Underworld, который имеет свою сюжетную линию).

Гладиатор. Представитель агрессивного и массивного стиля ближнего боя. Отлично владеет как мечами так и топорами. Может носить одновременно два разных, холодных орудия по одному в каждую руку.

Боевой маг. Пользуется посохами, мечами и различной магией, может вызывать метеоритный дождь, кидать фаерболы и вообще, не ограничен в какой-то конкретной отрасли, поэтому владеет разной магией.

Лесная эльфийка. Идеальный боец дальнего боя, предпочитает соответственно луки.

Тёмный эльф. Искусный мастер боевого направления тёмных эльфов. Для данного персонажа, создано уникальное оружие, которым может пользоваться исключительно только он.

Серафима. Боевая девушка, которая использует комбинацию из различных стилей. Владеет небесной магией, орудует мечами и может стрелять из лука.

Вампиресса. Очень сильный персонаж, пользуется вампирскими способнастями, дерётся используя мечи, а также может разрывать противников в клочья своими когтями.

Гном. Владеет молотами, топорами и огнестрельным оружием, есть у него и огнемёт.

Демонесса. Мастер на все руки, убивает неприятелей всем, за исключением молотов. Использует демоническую магию, может парить над землёй добираясь туда, куда не могут остальные персонажи. 

В Sacred, огромный игровой мир, неограниченный подзагрузками. По богатству и принципу — ''куда хочу, туда иду'', игра превосходит остальные, подобные экшен-RPG, включая пресловутый Diablo.

Sacred, может похвастаться вручную созданными и непохожими друг на друга подземельями, в которых интерьер, оформление и их враждебные обитатели везде разные. В любое здание или склеп можно зайти.

Игровая карта даже и не знает слова ''коридор'', пространства открытого мира, не ставят игрока в жёсткие рамки в стиле — беги по этой тропинке, сверни на той. Всё подано как надо, и без зазрения совести, можно смело приписывать этот самобытный шедевр, к одним из лучших Open World игр.

Для путешествия по миру, имеется возможность купить себе лошадь, гном кстати, не может кататься на ездовом друге, могли бы и пони ему выделить, на манер как это сделали в фильме Хоббит: Нежданное путешествие, применительно к хоббиту Бильбо Бэггинсу. Ну да ладно.

Верхом на лошади предусмотрена возможность вести бой.

В игре имеются и порталы, для быстрого перемещения между локациями.

Можно нанимать спутников для приключений или же, они присоединяются во время заданий.

Анкария поделена на несколько крупных континентов, большие заснеженные территории, величественные леса и по настоящему агрессивная пустынная местность. На каждой территории свои существа и местные жители.

Ascaron Entertainment, с безупречной фантазией подошли к проработке монстров, созданий и людей, тут и гигантские великаны, различных видов драконы, гоблины, чернокнижники, скелеты, зомби, вурдалаки, призраки и прочие.

Не обошлось и без животных, вроде волков, медведей или безобидных кроликов и коров.

Сражаясь с врагами, кому-то можно отрубить голову, руку или ногу, и он начнёт фонтанировать, реалистичным, кровавым ручьём, страдая и крича от боли.

Звук шикарен, все удары, крики и звуки лезвия, которое режет плоть очередного невезунчика, сделаны с доскональным и тщательно проработанным подходом.

Прокачка героев, выполнена по принципу большинства, как просто экшен-RPG, так и других ролевых игр. С различными древами умений, улучшением выносливости, здоровья и других персональных навыков.

С многочисленными персонажами можно поговорить, выслушать их истории, у торговцев купить полезные вещи или продать не нужные, кузнец делает оружие и доспехи мощнее, а комбо-мастер поможет освоиться в использовании нескольких умений одновременно.

Квестов множество и ни одного стандартного и заезженного, который бы повторялся. Все задания самобытны и оригинальны.

В графическом плане, Ascaron обогнали время, проект как и Fallout 1-2 не стареет. Дизайн, проработка локаций, их уникальная атмосфера, неподражаемый антураж, всё сплетается воедино и несёт настоящее эстетическое удовольствие.

Sacred, обладает свойством не надоедать игроку и по максимуму использует заложенный в себя потенциал, избегает фальши и вторичности. Sacred он один такой.

Для любителей поиграть с кем-то в компании, присутствует и многопользовательский режим.

В России, игру полностью перевела и озвучила на русский язык компания Акелла.

P.S.

Ascaron Entertainment, после выпуска неплохой второй части обанкротились, а права на серию перешли к Deep Silver, которые начали ставить над серией эксперименты. Сначала платформер Sacred Citadel, потом линейный RPG-слэшер Sacred 3, который красивый и в общем являет собой добротную игру, но это уже не тот Sacred.

Ранее в рубрике Ретро-Взгляд.

 

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Зачетная была игра) жаль продолжения слились.

35

Ух ты, ностальгия то какая. Живя в эпоху продаваемых за 100р пиратских версии игр, что может быть лучше этих времен. Игра действительно была лучшей РПГ для меня, и ни интернет, ни мультиплеер не имели никакой ценности, лишь сингерплеер. Я даже блог не прочел, а лишь по картинкам просмотрелся, не удержался. Не важно что там написано, это игр из разряда 'Сделано с душой'

22

Шикарная и интересная статья, автор! Лайк! А игруха и правда культовая.

17

Жаль,что последняя часть не оправдала ожиданий и с треском провалилась (оказуаленное уг). Смена разработчика оказалась плохой идеей.

12

Обожаю подобные сплавы в жанрах. У игры появляется особая изюминка. Лайк!)))

6

Великая игра. Заслуженно занимает второе место, после диаблы, в моём списке лучшие диаблоподобные игры. На третьем Титан Квест

6

Спасибо)эх была же игра но пришли .... люди и сделали sacred 3

5

Андрей Гришман помоему они обонкроитились?

1

сакред 2 вещь в первую не играл к сожалению )

4

vovadjo ..у однокласника взял диск с Сакредом и он был на старфорсе), играл я не долго.. азаз, та же ситуация) а когда я ему вернул диск, он посмотрел на поверхность и грит: "ТЫ НА НЁМ ПЕЛЬМЕНИ ЕЛ, ЧТО ЛИ?!"

3

А что там с продолжением. Неужели ушел от канона?

2

Я обожал эту игру! Мне так понравился её мир, что я специально обошел всю-всю карту, заглянул в каждый уголок. Там и тут были раскиданы всякие пасхали типа игровых приставок и солнечных очков. Игра шикарнейшая, а вот вторая и тем боле третья часть мне не понравились.

2

классная игра, обожал играть темным эльфом - шикарно подобрали голос, а дуалы в каждой руке просто мммм) п.с. месяц назад установил себе первый sacred только ради того, чтобы погонять за эльфа) к сожалению игра выглядит слишком пиксельно на высоких разрешениях - глаза устают( если б только hd-ремейк..

2

сутками в нее рубился в свое время.

2

Несмотря на то, что я не фанат подобных игр жанра RPG (Skyrim не в счёт), Sacred всё-таки прошёл полностью и с интересом.

2

Играл только в первую часть и без дополнения.Но смело и сейчас могу сказать - это шедевр. Первый раз играл около 5-6 лет назад. Недавно опять установил когда искал другую игру....не пожалел не на секунду...

2

Качественная игра. Заняла свое достойное место в моей коллекции наряду с невервинтером и готиками.

1

Автор молодец что напомнил про неё. Пойду заново пройду её за серафима.

1

Ах вот были времена(( Вампиршей проходил)

1

помню как играл за гнома и мне не хватало вечно золота, и по этому я решил немножечко озолотиться при помощи artmaney, я ввел необходимую сумму 1000000, и мой гном просто взорвался лоол

1

Понирождённый, люди видимо вы не поняли что это был сарказм или я ошибаюсь...). Да я помню как у однокласника взял диск с Сакредом и он был на старфорсе), играл я не долго ) но игра мне так понравилась что передать невозможно именно из за этой игры я полюбил жанр РПГ.

0

занятная была игрушка. прошел основной сюжет большей частью персов. прикольно еше было что когда суккубой играешь ее поначалу ссуцо. нивкаждой рпж такое бывает.

0

на сюжет особого внимания не обращал, блин, но остальное.. эта игра никогда не надоест мне, можно рубиться вечно!... обожаю начинать играть заново и прокачиваться бегая по огромной местности , убивая кучи врагов.

0

Своебразный скайрим того времени, но даже круче. Другие части - это провал.

0

Вот только на днях андерворлд-компанию перепрошел (Анкарию помню наизусть, не стал). Знал же, что когда-нибудь пригодятся сэйвы моего Гнома 121 уровня:) Автор, спасибо! Пойду все-таки и Анкарию пройду:)

0

С фанатским модом ReBorn HD и на сегодняшний день играется великолепно. Очень удивил большой открытый и бесшовный мир в такой старой игре.

0

K0nsul Согласен, только у меня на 3-м месте Dungeon Siege 2 :)

-1

XBoy360 Спасибо :) Андрей Гришман Пожалуйста :)

-4

Понирождённый sacred 3 ето йобаное ебло разбитое по уровнях!!!...2 в 200 раз лутьше , а 1 в 1000!!!

2