на главную
об игре
Saints Row: The Third 15.11.2011

Мысли о Saints Row: The Third Remastered: хорошая игра в новом свете

Так уж получилось, что ремастеры по большей части всегда выпускались для коллекционеров, нежели для реального потребителя. Музыкальные альбомы, фильмы, редкие издания комиксов и книг - практически всегда проходили мимо масс-маркета. И в этом нет ничего удивительного - массовый потребитель любит экономить, покупает б/у издания, а если и заходит в магазин - часто ограничивается самым простым изданием а то и вовсе синглом, если речь идет о музыке.

Коллекционеры же готовы покупать чуть ли не каждое издание любимой книги, фильма или альбома, пусть даже отличаться он будет наклейкой на обложке или наличием свежих фото из последнего тура группы в буклете альбома. С играми дела обстоять должны иначе - ведь в игры все таки играют. Какой смысл покупать ремастер игры, если в нее никто не будет играть? Но игровые коллекционеры думают иначе, что позволяет игровым компаниям активно применять богатый опыт индустрии развлечений в своих издательских делах.

В итоге, сегодня игровой рынок предлагает покупателям два вида игровых ремастеров - ремастеры “для коллекционеров” и ремастеры "для игроков". Первые являются ремастерами лишь отчасти и часто повторяют судьбу своих музыкально-киношных собратьев - вызывают споры по поводу вырезанного контента и общего качества. Есть что-то общее в жарких холиварах по поводу пропавших из культовых рок-альбомов секунд записи и обсуждений “порезанного” света в “улучшенных” играх.

Как впрочем и в сравнении DVD и “блюрея”, в который почему-то бонусы не влезли - знакомая ситуация не правда ли? Купил ремастер, а бонусных режимов и кооператива нет.

За примерами я думаю далеко ходить не нужно - просто сравните Duke Nukem 3D: Megaton Edition, в который засунули все что могли и снабдили кучей приятных штук и юбилейный Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour, в котором кроме нового контента и незначительных изменений графики ничего больше и нет. Какая из этих игр будет стоять на полке, а какая постоянно запускаться я думаю очевидно. И подобная ситуация касается множества современных ремастеров.

Впрочем, считать что это проблема исключительно сегодняшнего дня неправильно. Эра ремастеров началась задолго до того, как это слово стало частью названия переиздаваемых игр.

Еще в начале 90х, когда игры выходили на разных платформах, некоторые из версий игр были по сути ремастерами, превосходящими другие версии по качеству картинки и удобству управления. Но чаще всего было наоборот - популярная игра, вышедшая на других платформах в итоге была кривой плохо работающей поделкой.

После того, как на арену вышел Windows, проблема перешла на новый уровень - теперь качество игры напрямую зависело от железа и софта, на котором игра работала. А ПК версии часто превосходили консольные, если конечно разработчик этого хотел и действительно работал над портом игры.

Сегодня же игроков уже мало волнует у кого какая карта и версия DirectX. Гораздо важнее и долгожданнее для них новости о ремастерах любимых игр прошлых лет. Ведь помимо картинки, такие игры часто полностью переделаны “под капотом” и играть в них также удобно, как в игры современные, а помимо этого мертвый мультиплеер восстает из мертвых, появляется ачивки и платные дополнения входят в состав игры.

Оригинальная игра выглядела как-то так
Оригинальная игра выглядела как-то так

Недавно вышедший Saints Row: The Third Remastered я не ждал. Ну не нужны этой потрясающей игре ремастеры, думал я. Она и сейчас выглядит хорошо, играется хорошо и воспринимается хорошо. Так же, как в год своего выхода. Несмотря на не самую лучшую графику.

Это по-настоящему революционный проект, как для серии, так и для индустрии в целом. Ведь если раньше Saints Row воспринимался как клон GTA, то Saints Row: The Third громко заявлял что “Saints Row это не клон GTA” и задавал новую планку качества для игр с открытым миром; ставя во главу угла оригинальность и стиль.

И действительно, яркий и безумный Saints Row показывал всю бедность игр с открытым миром, их заштампованность и одинаковость. Он был яркой противоположностью различным True Crime и даже GTA на фоне новой игры от Volition выглядела слишком серьезной и консервативной. Но стиль и оригинальность вряд ли бы сделали Saints Row настолько популярной, если бы не хороший сюжет и персонажи. в которых буквально влюбляешься с первых минут игры. Это был триумф Volition, который впрочем впоследствии вышел компании боком, поскольку удержать планку качества после 4 части разработчики не смогли.

Наверное вы уже хотите спросить - а что про ремастер-то? Вроде бы в названии статьи он упоминается. Отвечаю - это крутой ремастер. Практически, старая хорошая игра в новом свете, простите за каламбур.

Уж не знаю, может это смена девайсов сыграла роль, или я повзрослел, но по ощущениям Saints Row: The Third Remastered играется как новая игра. Этот все тот же консольный экшен что и раньше, но того неприятного ощущения что бывает в старых играх при прицеливании в ремастере нет. Как нет и каких-то серьезных лагов или багов. Кроме тех, что давно известны еще в оригинале. Я думаю вы их помните - стоящие в невесомости люди, тупящие боты и прочее. Ничего особенного или вредящего геймплею.

Оптимизирована игра неплохо и я вообще не понимаю откуда на Метакритике у этого шедевра такая низкая оценка - 69 баллов. Особенно странно это смотриться на контрасте с оценкой Mafia II: Definitive Edition, у которой целых 72 балла, при том что играть в нее достаточно тяжко из-за тотального засилья багов.

Собственно этот курьез и заставил меня написать этот блог. У меня есть серьезные опасения что игроки пропустят этот ремастер и будут считать что это очередной проходняк/середнячок. Но нет - Saints Row: The Third Remastered это не просто хороший ремастер - это полноценный перезапуск игры. Почему перезапуск?

Дело в том, что в игре есть ряд изменений, которые сильно меняют отношение к игре. Хотя это по-прежнему безумный экшен с хорошим сюжетом, затрагивающим достаточно важные темы, но прикрывающий все это стебом и фантастикой, он стал немного другим.

Мультяшность персонажей и автомобилей убрали, заменив реалистичными графонистыми моделями. Теперь герои игры похожи на настоящих людей, их возраст и характер лучше отражен в их внешности, что идет на пользу сюжету игры. Ездить на автомобиле тоже стало в разы приятнее - машинки красиво блестят металлом и мигают фарами. Ощущение такое, будто какой-то безумно талантливый модер сделал крутой мод для своей самой любимой игры.

Но игра в основе своей осталась все той же песочницей из 2011 года. Легко узнаваемый яркий стиль, простой аркадный геймплей. Текстуры не особо-то и изменились, а вот свет теперь выглядит совершенно иначе. Иногда его очень много, иногда кажется что играешь в оригинал и ничего не поменялось. Но виной тому не качество ремастера, а разнообразие локаций.

Главное что стоит знать о Saints Row: The Third Remastered - это тот редкий тип ремастеров, которых создавались чтобы играть. И не просто играть - а показать игру с новой стороны. Поэтому интересной она будет как старожилам серии, так и новым игрокам. И на фоне этого ремастер даже ругать не хочется, хотя есть за что.

Например, иногда в кат-сценах реалистичные модели персонажей выглядят просто ужасно. От локализации иногда хочеться плакать. Ну а фальшивая сложность некоторых заданий, когда тебя просто укатывают градом пуль, иногда раздражает настолько, что хочется бросить игру.

Не впечатляет и общий звуковой фон - он будто пришел из оригинальной игры. Ремастеру явно не хватает более глубокой работы со звуком, который мог бы помочь усилить атмосферу города и различных локаций. Но это в общем-то все, что можно ответить как проблемы переиздания.

Если бы я оценивал игры по десятибалльной шкале, я бы сказал что это твердая 9ка. Но я так не делают и просто скажу что это крутая игра, хороший ремастер и возможно достойный перезапуск крутейшей серии игр.

Очень надеюсь, что Steam и GOG релизы будут сопровождаться интересным контентом - я бы не отказался посмотреть фильм о создании ремастера и скрафтить значок. В Epic Store ничего такого к сожалению пока нет.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Все нот бэд вот только лицa это кромешный трындец. Шаунди и Гэт выглядят очень плохо (Лично мое мнение).

8

AntonToxa Посмотри трейлер не ремастеринга, вот откуда такие лица Особенно посмотри в трейлере на ни гера, точная копия и в игре

0

Azots Я что-то сказал про Пирса ? Я написал про Гэта и Шаунди. Все остальные лицо терпимы. P.S Афроамериканца

0

AntonToxa Я где-то говорил про них, я привёл обычный пример откуда могли срисовать лица

0

AntonToxa Конечно есть, сравни нигу в ремастере и в трейлере

0

POBWNK Это не показ игрового процесса ,а личное мнение человека о ремастере. Ты же пришёл его читать ,а не на картинки палить?

3

POBWNK Я скриншоты не делал, а вставлять рекламные скрины не хотелось. Но да, без картинок выглядит скучновато

2

POBWNK

POBWNK написал: а где картинки?
Спойлер
2

Почему низкие оценки,потому что ремастер платный,а владельцев оригинала трясти на полтора тысячи рублей,ради подтянутой графики- это моветон,за что и огребают.

2

Ruslander В Steam вероятно будет большая скидка

1

Слишком токсичная игрушка но школьником я бы поиграл.

-1

Зачем в это играть, это ведь дерьмо, которое было дерьмом на старте, а теперь ещё и засохшее с добавлением конфетти. В такую хрень играть, себя не уважать.

-11

Razox Спасибо за свое великолепное важное и человеческое мнение, особенно понравились неоспоримые аргументы и исчерпывающие формулировки

7

Becoming_to_Dragon У нас тут на пг обсерают нормальные игры, а такую шляпу даже обсуждать нечего.

-8

Razox Так ты пожалуйста хоть какое-то основание своим словам дай, а то выходишь пустозвоном

5

Becoming_to_Dragon Иди по бегай по темам, иш чё захотел вынь ему да полож.

-2

Razox Понял.- все говно, но аргументов не будет. Отличная полемика, прям важное серьезное мнение еще более важного и серьезного, вроде как, человека :)

3