на главную
об игре
Satellite Reign 11.12.2014

Будущее черно в Satellite Reign

Помните Syndicate? Нет…

А Syndicate wars. Тоже не думаю.

А я вот помню, и даже наиграл в них не один десяток часов. Правда в виду незнания языка, ни одну из них я так и не прошел. Однако это не мешало мне построить свою империю гопников прокачанных киберимплантами 3 ур. с подконтрольной половиной глобуса России. Мне стабильно платили кредиты (валюта будущего) за «крышу», а я их тратил на всяческие исследования, типа противотанковых ракет и динейрализаторов.

А как этот киборг дышит... До сих пор не могу забыть этот звук.

Были конечно попытки навернуть за щеку интересу к теме, выпуская всякие DeusEx, но все это было как-то не то. Human Revolution в этом плане вообще опечалил - Симулятор разговоров, а весь киберпанк, свелся к моделькам киберконечностей и дешевым фокусам типа миниган и лезвие из рук. А я же хотел чего-то иного. Самому покупать и устанавливать запчасти на моего протагониста (а не ущербные прокачки РПГ элементов). Нечто подобное было в диаблоиде Restricted Area, вот только все остальное там - хуже среднего уровня.

Казалось шутерок Syndicate был последний гвоздь в гроб моих желаний. Но надежда еще тлела, потому как я совершенно случайно увидел на Кикстартере детище мелкой студии 5 lives (в которой всего пять человека) под названием Satellite Reign. И это было именно то!

Много азии и секса, как в боевиках 90х о Джони Мнемонике

Почти.

Первое что бросилось в глаза – это движок Unity 5 который жрет достаточно ресурсов при не очень-то и хорошей картинке. Хотя о какой картинке идет речь? Это ж изометрическая игра, где даже камеру вертеть нельзя. Но город все равно давит своей атмосферой, дождь, неон, летающие машины, рекламы кибер секса и голографические деревья.

Не стоит рассматривать так близко, честно.

Второе - это много текста. Весь сюжет, все квесты, все исследования, даже оружие и аугментация выполнена в виде текстов с незначительными иконками. И это печально.

Третье – высокий порог вхождения. (Русского языка пока нет, разработчик обещал добавить его спустя несколько недель после релиза) А еще никто за ручку вас вести не будет и объяснять какие навыки лучше, где брать деньги и прототипы для исследования. Вам придется самим методом проб и ошибок изучать этот мир. И поверьте, там есть что изучать.

Четвертое – свобода геймплея. Город просто огромен. В нем полно разных ходов и скрытых лезеек. Первое что нужно делать – это собрать пати из 4 агентов. Танк, саппорт, хакер, лазутчик.

Больше чем скайрим?

Танк умеет ковыряться в воротах и генераторах отключая их. Саппорт видит насквозь, лечит и замедляет время. Хакер обучен взламывать людей, банкоматы, узлы видеокамер и узлы ворот. Лазутчик – типишный асасин с квантовым мечем, невидимостью и способностью забраться в вентиляцию. После этого мы вольны делать что хотим. Взламывать людей, чтобы те бегали за нами как когда-то. Можем пустить их на клонирование что послужит кастомизацией нашей пати (к примеру, можно сделать отряд из баб с зелеными ирокезами если в найдете таковых среди гражданских, у которых так же есть свои показатели типа больше HP, регенерации, точности силы и т.д.). А можем банально выполнять задания, или не выполнять их, а грабить банки и конкурирующие корпорации. Так что, всю игру вы будете продумывать каждый шаг, в основном играя за хакера или лазутчика, или за обеих. В этом игра заимствует много у не безызвестной серии Commandos, но без фанатизма и слегка оказуалено. Если вы прощупаете схему, изучите место, вы без проблем будете проходить любые даже самые укрепленные зоны.

 

Лазутчику всегда лучше со снайперской винтовкой.

Пятое – экономическая модель и RPG элементы. Деньги, ученые, прототипы, навыки. Всего этого поначалу будет жудко не хватать, а враги всегда будут на шаг впереди. Бегаете с автоматами? У врагов уже лазеры! Спикарли лазеры, а враг уже бегает с плазмой. Изучили плазму, а у врагов - энерго щиты. Не успели прокачать взлом 5 уровня, не откроете вон те ворота. Напролом пойти не получится ни сначала, ни потом. Убьют всех нафиг (благо, кроме опыта и чутка денег, смерть никак не наказывается). Некоторые импланты смогут дать преимущества другого класса. Например, танк сможет взламывать консоли как хакер, а саппорт становится невидимым как лазутчик. В любой комбинации. Всяческого оружия будущего, начиная с плазменных дробовиков, и заканчивая потоковыми импульсными пушками - более чем достаточно. Не говоря уже о их модификаторах на точность урон обойму особые свойства и т.д. Всяких технологий так же хоть пруд пруди. Например, если вам убьют, есть технология способная сбросить с орбиты только что созданного вашего клона без респауна у маяка и таких полезностей многие десятки.

Очень печально что вот это, не попало в финальный билд игры. Так бы оценка была повыше.

В завершение хочется сказать, что в игре есть недостатки и не все продуманно до конца, но все равно спасибо тем ребятам, которые сделали столь ностальгическую игру. Очень печально, что отсутствие грамотной рекламной кампании, оставит этот продукт без должного внимания.

 

Плюсы: Стильный киберпанковский дизайн, хорошая атмосфера, иногда и неплохой тактический челлендж, относительная свобода и огромный простор для исследования всех аспектов аугментированного будущего. Цена индии проекта.

Минусы: Музыка быстро приедается. Квесты не блещут разнообразием. Многократные проникновения на одни и те же объекты. Не самое удобное HUD и управление. Умная пауза в такой игре, просто обязаловка.

Оценка 7,5/10. На пару вечеров и для ценителей тактически пошевелить мозгами. Однако из-за однообразия может быстро наскучить.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

>Второе - это много текста Да если бы. Даже если открыть все терминалы, то сюжета наберётся чайная ложка, притом не самого захватывающего сюжета. Много текста - это в Shadowrun :) >Напролом пойти не получится ни сначала, ни потом Я где-то с 42-45 уровня агентов вообще перестал париться со стелсом и взломом. Спецумения солдата и саппорта (особенно замедление времени в 10 раз) слишком круты, это даёт дисбаланс к концу игры. Всё ждал ОБЧР в конце игры, а оказалось, что крупнее метал гира (который даже без щита) врагов не завезли. С плюсами/минусами/оценкой согласен целиком и полностью.

2

"Многократные проникновения на одни и те же объекты" - Не согласен. Да, придется в каждом из 4 районов прорываться в банк или систему слежения города, но каждое такое проникновение разное из-за разнообразного окружения и разных возможностях при проникновении. По сабжу игра очень понравилась, единственный минус для меня это не самый лучший графоуни.

1

DeMZI Если банк в индустриальной зоне, расположен сразу возле ворот, то какой мне смысл добираться до него через заднюю вентиляцию предварительно использовав зиплпйн? Если игрок нащупает один самый верный, быстрый и безопасный способ добраться к зданию/заданию, он всегда будет использовать именно этот способ и нащупает он его с первого, максимум, второго раза. А вот так добираться в одно и тоже место, он будет раз 5-6.

1

Diablonos Через вентиляцию, например можно будет отключить генератор и это облегчит дальнейшее прохождение. Я пока на 2 районе и никаких повторяющихся тактик не использовал - слишком уж разное расположение дверей,охранников, камер и прочего. В некоторых местах просто напролом пер со штурмовыми винтовками, в некоторых полностью проходил по стелсу.

1

DeMZI Зачем усложнять какими-то генераторами? Открыл дверь, зашел в банк используя стелс маскировку, вышел. Есть там косяки дисбаланса, есть. Поначалу не замечаешь их, но потом они всплывает и доходит до того. Что ты играешь только за лазутчика. Нет, можно и играть за всех сразу, проникать со всех сторон и отключая все камеры (спасибо разрабу за свободу выбора) но вот опять таки, зачем тратить больше сил и времени, если есть порой очевидный способ сделать все с завязанными глазами. Другое дело, есть задания на сопровождение ВИПа, где привычная тактика не будет работать. Но их не столь много.

1

Diablonos Потому что солдат может взорвать дверь в убежище банка и получить сразу много денег, а хакер взломает системы банка на увеличение дохода от банкоматов.

1

DeMZI Все это могут. Поместил в инвентарь гранату/модуль удаленного доступа, проблем то? Которые стоят копейки и открываются чуть ли не в первых пол часа игры.

1

"Помните Syndicate?" - конечно, отличная, но несколько затянутая игрушка из тех времен, когда трава была зеленее.) Перепроходил года 4ре назад. Вот только при чем тут она? Я думал Саттелит Рейджн пошаговая, разве тут не уместно скорее сравнение с первыми ха-комами? "А Syndicate wars." - изыди Нечистый.

1

Kyle_Katarn Какая еще пошаговая? Кто вам сказал такую неправду? RTS

1

"Казалось шутерок Syndicate был последний гвоздь в гроб моих желаний." - еще один нытик.. Синдикат современного образца получился отличной игрушкой, Старбриз жи. А то, что нас ждет линей шутан, а не изометрическая тактика было известно с самого начала разработки,потому все претензии бессмысленны. " Human Revolution в этом плане вообще опечалил" - хех, ну если ты ждал синдикат, то может и опечалил. А если как все нормальные люди ждал Деус Екс - получил шедевр , одну из лучших игр последнего пятилетия, и вообще редкий пример достойного воскрешения классики.)

1

Diablonos "Какая еще пошаговая? Кто вам сказал такую неправду? RTS" - странно, значит я ее с чем то спутал.( Класс и правда похожа на оригинальный синдикат. Будет время обязательно сыграю. Вот только это не РТС (нет добычи ресурсов, строительства базы, наема войск в сражении), а реалтаймовая тактика.) Ух ты - даже жителей можно брать под свой контроль, класс. Помню как в оригинале подчинял целую толпу мирных жителей и они просто рвали врагов на части.)

1

"смерть никак не наказывается" - Жаль.

1

Kyle_Katarn По сути сейчас, все игры такие.

0

Kyle_Katarn Ну характеристики клонов падают после каждой смерти, придётся потратить несколько минут, на поиск и безопасный взлом носителя с такими же или лучшими статами. Но это не очень критично

0

Неплохо как для инди говнеца. Мне лично не хватило захвата территорий как в оригинале. Или как в каком-нибудь Сеинтс ров.

0