на главную
об игре
Scrapland 05.11.2004

Scrapland. Все железки попадают в рай

Я не стал пионером. Как-то не случилось, не успел. Не то чтобы я сильно жалел, но была в этом своя особая романтика: песни у костра, обязательная отправка в летние исправительные колонии, трудотерапия и прочие радости жизни. Что ж, не случилось – значит, судьба такая. Но пионерские идеалы заложены во мне на генетическом уровне. Вот, скажем, сбор металлолома – ну кому это нужно в наше время господства пластика? Ан нет, так меня, помнится, в детстве и тянуло найти какую-нибудь железяку, оттащить подальше, да и разломать. Это ли не благородное дело? Но муки совести не давали мне возможности так считать. Я всегда задавался вопросом: а куда отправляется металл после смерти? На какое-то время я уверился, что дух погибших жестянок приходит к нам в виде ржавой воды, но недавно я в корне изменил свою точку зрения. Всё благодаря человечищу, скрывающимся под партийным прозвищем American McGee (Американ МакГи), который взял да и явил миру игру под названием Scrapland. После её выхода стало ясно: после смерти металл попадает в металлический рай. Здесь он зовётся Химерой.

Don’t worry. Be happy
История настоящего космического бомжа и стиляги по имени D-Tritus (в локализованном варианте – Д-Тритус) началась просто и даже банально – он решил взяться за ум. Не в смысле того, чтобы вытащить свои мозги, а найти работу, обзавестись семьёй, словом, - остепениться. Беда вся в том, что от природы своей Д-Тритус был не то чтобы человеком, а слегка даже роботом. То есть совсем. И была ему прямая дорога в Химеру – местный аналог планеты Шелезяки. Живут там, соответственно, тоже роботы. А у них свои взгляды на работу: нет рекомендаций – значит, будешь кем получится. Вот наш герой и получил работу репортёра. И понеслась.


Надо отметить, что сюжет – интересная, но не главная из местных достопримечательностей. Конечно, нам расскажут увлекательную, динамичную и совершенно голливудскую историю про серию загадочных убийств и борьбу за власть в железном мегаполисе, но... всё это не суть. А вот сам город Химера – если не главная, то одна из главнейших. В первый раз окунувшись в этот мегаполис, понимаешь – авторы знали, что творят. Жизнь местного города не идёт, не бежит и даже не мчится – она несётся на всех порах, опережая само время. Здесь постоянно что-то движется, живёт, все куда-то бегут, торопятся. И всё это вспыхивает, мерцает, блестит... феерия! Буйство красок, торжество концепции... Местный мегаполис напоминает одновременно «Футураму» от великого Мэтта Гронинга, «Пятый элемент», от могучего Люка Бессона и Корускант из «Звёздных войн» старика Лукаса.

Все мои детальки
Об этом городе можно говорить бесконечно. Где бы вы ни находились, у вас постоянно будет возникать ощущение пребывания в муравейнике. Это при том, кстати, что местные жители ничем особенным не занимаются. Ну, почти. Они расхаживают (или бегают) по округе с важным видом, выполняют свои прямые обязанности (у каждого робота - одна, но своя) - и, в общем-то, всё. Но каков эффект! Город разделён на несколько районов, в каждом из которых царит своя непередаваемая атмосфера. В полицейском участке тренируются вооружённые полицейские, в храме важно дефилируют пузатые священники, ну а в игорном заведении распивают ртуть кровожадные наёмники.
Вообще, построение местного социума вызывает живейший интерес. Не знаю, бывали ли ребята из команды Enlight у нас, в России, но происходящее на экране уверенно напоминает мне нашу с вами повседневность: кряжистые полицейские обращаются не иначе как с фразой «Денег давай!», а не дашь – начнут гоняться по всей карте, стремясь аннигилировать по самые шлёпанцы. Банкиры, больше похожие на призраков, обладающие великолепными когтистыми ручищами, постоянно воруют деньги у всех, кто окажется в пределах досягаемости; местные чиновники лучше всего умеют убегать; «зависшие» роботы перезагружаются исключительно ударом по голове, а по округе бесцельно слоняются степлеры, напоминающие лампочки, в поисках бумаги для скрепления. Ничего не напоминает картина?
Впрочем, творящийся пандемониум можно оправдать одним интересным фактом: местные железяки уже успели построить коммунизм. Магазинов тут не существует в принципе, любое преступление карается лишь до тех пор, пока преступник находится в поле зрения служителей порядка. А всё почему? А всё потому, что смерть тут, как предполагал известный рифмоплёт и анархист Летов, уже отменили. Дело всё в том, что энное время назад жители данной планеты обнаружили Великую Базу Данных. Загрузив в эту базу матрицу любого робота, можно в любой момент возвратить его к жизни. Бизнес сей немедля подмяли под себя священники, которые и торгуют теперь жизнью по льготной цене. Не купил себе «континьюм» - не обессудь, отправишься ты после смерти в тюрьму, поедать ржавую баланду. Но факт есть факт – убийство в Химере не является серьёзной проблемой.


Наш синий герой пошёл ещё дальше этого. Пользуясь знаниями, полученными от говорящего фотоаппарата (оцените размах!), он научился загружать из ВДБ матрицу любого робота, превращаясь в него. Возможность эта эксплуатируется на протяжении всей игры: нужно ли вам проникнуть на запретную зону, найти спрятанный чертёж или просто пограбить мирное население – ищите ближайший терминал и принимайте личину любого из пятнадцати болванов! Учтите только, что если вас заметят за сим занятием, то за вами начнёт гоняться весь район. Да и чужая личина как таковая вызывает подозрение у заинтересованных лиц. Так что бдите, и вам обломится.
Игровой юмор уже настолько обсосан и обласкан игровой прессой, что говорить о нём было бы просто бессмысленно. Перечислять шутки – тем более. Скажу лишь, что это стоит того, чтобы увидеть. Местные хохмы не заставляют сгибаться пополам и падать под стол, но радуют безмерно. Нормальный здоровый юмор. Поклонникам токсичных бурундучков, отлавливающих чёрных змей, летящих на фоне полуденной луны, просьба обратиться в другую комнату.

Злился подо мной гравицикл мой
Но истинный драйв игры открывается только когда вы выходите на улицы города и садитесь в свой корабль. Вот тут-то и начинается тот самый «пятый элемент». В пределах района ваше передвижение не ограничивает практически ничто. На бешеной скорости вы можете обгонять вяло ползущие транспортные корабли, выделывать немыслимые воздушные кульбиты и устраивать ожесточённые перестрелки с полицейскими или наёмниками. Корабль, собираемый у местного механика, состоит из нескольких частей, как то: двигатель, корпус, оружие. Все они подвергаются замене, меняя характеристики вашего корабля. Чтобы получить в своё распоряжение новую деталь, вам надлежит отыскать чертежи. Оные водятся в самых потаённых местах самых различных локаций или добываются в ходе квестов. Правильно собранный корабль резво летает, метко стреляет и плохо пробивается бандитскими пулями. В небе Химеры вы будете проводить не менее половины игрового времени, так что к созданию корабля надлежит отнестись со всевозможным тщанием.
Вообще, местные задания поражают своим разнообразием. Казалось бы, что можно придумать нового в полуаркадных наземных брожениях и разухабистом летательном зубодробилове а-ля GTA? Ан нет, есть ещё ягоды в пороховницах у заморских разработчиков! Конвой, вооружённое нападение, доставка, преследование, изматывание... перечислять можно довольно долго, но главное, что всё это по-настоящему увлекает. Сразу хочется верить в светлое будущее.


В игре также присутствуют бои на арене. Если точнее, то классический deathmatch. Двое противников изничтожают друг друга до окончания жизней. Альтернатива – командный режим и сбор флагов. Всё это, кстати, доступно и в многопользовательском режиме, который игра поддерживает, нисколько не утруждаясь. Ключ на старт!

Укуси мой блестящий зад!
В такой наполненной концепцией игре графика просто обязана быть красивой. Так и вышло. Нет, ничего потрясающего воображения тут нет, однако смотрится на редкость изящно. И если разработчики могли бы поскупиться на полигоны, сославшись на специфику игровой вселенной (хотя такого тут и не наблюдается), то уж текстуры выполнены точно на «ять». Самое главное, что всё это резво грузится и не утруждает машину тормозами. Хорошая оптимизация при пристойной графике – редкость в наше время, и это надо ценить.
Звук и музыка просто прекрасны. Они так же техногенны, как и всё местное окружение, отлично вписываются в общую атмосферу. Обычно я не обращаю особого внимания на игровую музыку, но здесь невольно заслушался. Вырвать бы эти треки из игры, да и поставить на какой-нибудь модной дискотеке... Вот счастье бы людям было.
Игра продаётся у нас в локализованном варианте, но, что приятно, даже привычно убогий перевод и скудный подбор актёров «Акеллы» не портит погоду.
Ладно, довольно голых фактов. На мой взгляд, я уже и так перечислил достаточно фактов, чтобы оторвать вас от удобных стульев и кресел да и отправить к ближайшему лабазу за копией с игрой. А если и нет – то очень рекомендую так поступить. Не пожалеете.
Американ МакГи снова подтвердил своё право называться гуру игрового мира. Пусть в данном проекте он исполнял лишь роль продюсера, в чутье на качественные проекты ему не откажешь. Enlight же Software мы можем только поаплодировать и сердечно пожелать дальнейших успехов. Как говорится, талантами щедра природа. Wanna kill all humans?


Рейтинг:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии: 15
Ваш комментарий

9.0?
Ух.
Наивные сюжетные диалоги, интрига с таинственным существом, оборачивающаяся ,как писал Пратчетт, "полным пфьють", заунывные обязательные гонки под конец игры, скомканный финал...
Славная вещь, но 9.0?
/Zanudstvo-mode off/

0

Все правильно. Великолепная игра, достойная такой оценки.

0

Прикольный перец - этот McGee!

0

Игра действительно очень хороша. Из современных экшенов мне понравился только Риддик, оствльное-же: Халф-лайф 2, Фар Край, Дум 3, последняя Медалька - все это мне показалось таким скучным и вторичным, что эти игры не жили на моем винчестере и дня!
А вот Scrapland очень удивил! Игра просто прекрасная! Оценка достойная.

0

Игра мне не очень!Я не люблю фантастику.Но графика прикольная!А игра про что я так и не понил?Если что-то хочешь мне написать или поправить то мой email vovalo@mail.ru!

0

Не хочу тебя разочаровывать, но все игры - это фантастика...

0

Я это писал на камрад.ру:
Ну вот поборол свое отвращение и допроходил игру наконец до конца. Игра тупая, однообразная, сложная. Из плюсов только необычное оформление уровней. Но даже оно не спасает такую, хм, необычную игру. Вот кто, скажите мне, кто заставил сделать некоторые миссии просто нереальные для прохождения. Начиная с миссии по сбиванию агитации эпископов и заканчивая последней гонкой. Ну вот зачем такую, можно сказать юмористичную игру так усложнять? Теперь отвечу, почему игра тупая - она тупая, потому что в какой игре есть еще такая желтая стрелка, которая показывает, куда идти от начала до конца игры (вплоть до финального захода на космобайк ). Но это еще не все, кто в 3-х мерном мире придумал делать 2-х мерные карты? Экономика как было сказано выше - просто убогая. К середине игры 60.000 у.е. особо не заморачиваясь имеешь, если при этом меняешь корабли, как перчатки. А больше денег то, в общем, то и не надо - самый дорогой корабль максимум 20000 кушает. Юмор в игре наверно ироничный, и какой то специфический, когда проходил игру - был в основном в угрюмом состоянии, потому что ничего интересного - всю игру только и делаешь что летаешь по городу и кого-то сбиваешь. В общем, мне не понравилась, и я считаю покупку данной игры – ошибкой. Максимум что можно было позволить это скачать игру, если бы совсем делать было нечего.

0

Итак...
С самого начала игры - отдых. Интуитивное управление, красивое оформление, легкие диалоги (извините, слушал все в оригинале, а не на русском - очень интересно). Прохождение миссий на корабле - легкое, если сравнить, скажем, с последними этапами NFS Underground. Всего два раза за игру пришлось начинать их заново. Много свободы. Одновременно с игрой по основной сюжетной линии можно развлекаться всякими дополнительными миссиями, которые игрок получает у хозяина игорного клуба. В середине игры можно просто остановиться и вдоволь повеселиться, например, перетаскивая тубы с информацией в качестве посыльного. По-настоящему интересно искать чертежи кораблей и двигателей на картах - постепенно привыкаешь не только ходить по стрелочкам, но и ориентироваться самостоятельно. Также можно поймать в игре пару бонусов, как-то закоротившая длинноногая пышногрудая девица. ( Главное, не забыть сфотографировать). Или шепчущий какие-то несуразности самому себе банкир. )Если хотите превратить игру в мясорубку - немедля перевоплощайтесь в Бетти. Способности к уничтожению всего вокруг в этом худеньком тельце развиты куда лучше, чем у остальных. ( Бедняга Ди-Триус. Не дай Бог после помолвки ее разозлить).
Мир людей довольно удачно перенесен на планету отвлеченных образов. Тонко подмечены и суетливость курьеров, и, порой глупо выглядящая, степенность полицейских, и сумасшедшие от азарта глаза игрока... Все воспринимается естественно - и идет легко, как бутерброд с маслом. Знакомо, без лишних изысков - и в то же время вкусно)
В общем - всем, у кого еще осталось чувство юмора и способность радоваться новизне и театральной суете - игрушка для вас. Не пожалеете. )

0

Хорошая игра, достойная оценка, всем советую преобрести.

0

Аркада... красивая и скучная. Занудная, я бы даже сказал... На 9 ну никак не тянет. 7.5 - красная цена )

Мне понравилось, как в Акелловской версии Глубокая глотка матом ругается )) На самом деле, диктор просто запутался в тексте )

0

Потрясающая игра! Оригинальный сеттинг и сюжет, красивая музыка, интересные персонажи, открытый мир, юмор ^^ и очень жаль, что совсем немного людей сейчас знают и помнят про Scrapland, даже странно как-то...

0

Итак...
С самого начала игры - отдых. Интуитивное управление, красивое оформление, легкие диалоги (извините, слушал все в оригинале, а не на русском - очень интересно). Прохождение миссий на корабле - легкое, если сравнить, скажем, с последними этапами NFS Underground. Всего два раза за игру пришлось начинать их заново. Много свободы. Одновременно с игрой по основной сюжетной линии можно развлекаться всякими дополнительными миссиями, которые игрок получает у хозяина игорного клуба. В середине игры можно просто остановиться и вдоволь повеселиться, например, перетаскивая тубы с информацией в качестве посыльного. По-настоящему интересно искать чертежи кораблей и двигателей на картах - постепенно привыкаешь не только ходить по стрелочкам, но и ориентироваться самостоятельно. Также можно поймать в игре пару бонусов, как-то закоротившая длинноногая пышногрудая девица. ( Главное, не забыть сфотографировать). Или шепчущий какие-то несуразности самому себе банкир. )Если хотите превратить игру в мясорубку - немедля перевоплощайтесь в Бетти. Способности к уничтожению всего вокруг в этом худеньком тельце развиты куда лучше, чем у остальных. ( Бедняга Ди-Триус. Не дай Бог после помолвки ее разозлить).
Мир людей довольно удачно перенесен на планету отвлеченных образов. Тонко подмечены и суетливость курьеров, и, порой глупо выглядящая, степенность полицейских, и сумасшедшие от азарта глаза игрока... Все воспринимается естественно - и идет легко, как бутерброд с маслом. Знакомо, без лишних изысков - и в то же время вкусно)
В общем - всем, у кого еще осталось чувство юмора и способность радоваться новизне и театральной суете - игрушка для вас. Не пожалеете. )

-1