на главную
об игре

Руководство общего назначения The Scouring: основные сведения о игре и войсках

СОКРАЩЕННЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В The Scouring имеются 2 фракции:

  • Орки;
  • Люди.

В The Scouring имеется 3 вида ресурсов:

  • Золото;
  • Дерево;
  • Пища (это ресурс, с верхним лимитом - 200 по количеству запаса).

Золото добывается из золотоносных глыб (рудников, жил - кому как удобнее), дерево рубится рабочими в близлежащих лесах, а вот пища - дело тонкое.

Пища добывается с помощью ферм, на которых должны работать рабочие. Ферма может обеспечивать от 60 ед. пищи до 120 ед. пищи. Если на ферме работает 1 рабочий - она приносит 60 пищи, если 2 рабочих - то 90 пищи, если 3 рабочих - 120 пищи. То есть формула вполне ясная.

Каждая боевая единица под вашим контролем потребляет 10 единиц пищи.

Спойлер

То есть, 1 полная ферма может обеспечить 12 рабочих (3 из которых уже трудятся на ферме), 2 фермы - 24 рабочих (6 из которых на фермах) и так далее. Если вы строите 10 рубак, условно, или 10 пехотинцев, то имея 2 фермы вы можете содержать всего 14 рабочих, из которых 6 заняты на ферме, и соответственно свободно - всего 8 рабочих на добычу дерева и золота. И единственное решение для увеличения численности армии - увеличивать количество ферм под вашим контролем. Это позволяет вам увеличить количество рабочих на золоте и дереве, и количество ваших войск. На рудниках, к примеру, на одной базе зачастую достаточно 12 рабочих для обеспечения производства 2 бараков и стройки ферм параллельно с этим.

Ферма работает наиболее эффективно если на ней трудится 3 рабочих. Постройка новой фермы, пока на старой не горбатится 3 рабочих - дело не профицитное и невыгодное. То есть, чем строить 2 фермы с 1 рабочим на каждой (всего - 2 рабочих выйдет), лучше построить 1 ферму с 3 рабочими на ней. Это выходит компактнее (не придется думать сильно о защите от нежити) и дешевле (600 золота и 200 дерева против 500 золота и 100 дерева).

Если пищи игроку недостаточно - его голодные войска и рабочие становятся медленнее. Количество замедленных юнитов зависит от того, насколько в минус ушла пища. Когда минусовое значение пищи сравняется с количеством ваших войск - значит все ваши юниты замедлились. Помимо этого, голодные юниты теряет каждые 2 секунды по 1 единице здоровья, а пушки и кавалеристы - по целых 2 единицы здоровья в 2 секунды.

Каждую ночь, на базы игроков нападают нежить и звери из близлежащих лесов. Поэтому к ночи следует готовиться к обороне и снизить количество вылазок за пределы базы. О наступлении ночи сигнализирует закат. С каждой ночью количество нападающих растет.

Ночь длится 4 минуты. День длится 5 минут. 1-ая ночь в игре наступает раньше - через 3 минуты после старта игры. После уже как положено через 5 минут после окончания ночи.

За каждого убитого нейтрального юнита, врага, за нанесение урона вражеских зданиям - вы получаете дополнительное золото (в среднем около 15-20 золотых).

При выходе из игры игрока - его войска и здания переходят к нейтральной армии, враждебной ко всем.

На этом сочтем, что описание основным механикам мы дали. Перейдем к более важной теме: войска

КРАТКО: УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ

Управление войсками осуществляется посредством команд. Просто перечислю основные из них для наглядности:

Атаковать (горячая клавиша A, от слова Attack - атаковать):

  • Может быть применен к врагам, союзникам или собственным войскам (friendly fire имеется). Указывайте с её помощью направление, в сторону которой будут двигаться войска, нападая на встреченных врагов, или укажите с её помощью цель атаки. Можно нажимать просто правой кнопкой мыши по врагу, чтобы дать приказ на атаку цели. Особенно удобно фокусировать таким образом огонь лучников по целям.

Патрулировать (горячая клавиша P, от слова Patrolling - патрулировать):

  • Самый необычный приказ - Приказ на патрулирование. Имеет множество применений, но самое банальное - назначить маршрут патруля войскам. Иногда требуется для обеспечения контроля за большой территорией малыми силами (скорее, чтобы узнать, где враг собирается прийти в гости). Редко применяется. Особенно страшные результаты можно получить, если Патруль задавать несколько раз с зажатой клавишей shift. Это позволяет задать произвольный маршрут, состоящий из нескольких точек. То есть, огибая врага, например.

Удерживать позицию (горячая клавиша - H, от слова Hold (position) - удерживать (позицию)):

  • Так, теперь далее. Удержание позиций - основная команда для людей, которые хотят "всё контролировать". Благодаря ней, ваши войска не сдвинутся с места по собственной воле. Полезно, если противник пытается выманить кусочек отряда ваших лучников, и завести их в засаду. Очень полезно. Просто ставите их на удержание позиций - и они от вас сами по себе не убегут умирать под залпами пушек.

Стоп (горячая клавиша - S, от слова Stop - остановиться):

  • Одна из основополагающих команд для управления нападающими войсками - стоп. Она отменяет приказ юниту, и дает ему возможность самостоятельно избрать команду для действия. Например, после неё лучники могут самостоятельно выбрать цели атаки. Однако есть небольшая задержка при применении стоп, поэтому фокусировка цели все же предпочтительнее. Тем более ПКМ нажать по земле и через пол секунды ПКМ по цели - и повторять до последней цели - дело не трудное.

Помимо данных команд, у юнитов есть другие специфичные команды: строить, чинить, осада, артиллерия, лечить, бешенство и так далее. Распишем их кратко:

Строить (рабочий) (горячая клавиша - B, от Build - строить):

  • Открывает вкладку с меню строительства рабочего, где можно выбрать здание для постройки.

Чинить (рабочий) (горячая клавиша - R, от Repair - ремонтировать):

  • Отдает приказ рабочему на починку указанного здания. Пушки не подлежат починке.

Осада (пушка) (горячая клавиша G, возможно от слова Guard - охранять):

  • Пушка переходит в развернутое положение, готовое открыть огонь по необходимости.

Артиллерия (пушка):

  • Пушка начинает стрелять как мортира по указанной позиции. Имеет большую дальность чем дальность пушки в осадном режиме. Траектория - стреляет вверх, и снаряд падает на врага сверху вниз. Требует улучшения в кузнице для возможности применения (стоит 600 золота и 400 древесины).

Лечить (рыцарь):

  • Восстанавливает здоровье указанной цели, чем больше восстанавливает здоровья, тем больше расходуется мана. Нельзя применять на самого себя. Требует улучшения в церкви для возможности применения (улучшение стоит 800 золотых).

Бешенство (огр):

  • Значительно увеличивает урон указанной цели, затрачивает ману. Нельзя применять на самого себя. Требует улучшения в алтаре для применения (улучшение стоит 800 золотых).

Щит (рубаки и пехотинца) (горячая клавиша - D):

  • Поднимает щит для повышения защиты от дальних атак. Юнит начинает двигаться медленнее. При вступлении в ближний бой щит перестает защищает от дальних атак, даже при прожатом поднятии щита. Повторное нажатие опускает щит. Требует улучшения в кузнице для возможности применения (улучшение стоит 400 золота и 400 древесины).

Правая кнопка мыши:

  • ПКМ по врагу - нападение на него;
  • ПКМ по земле - движение в указанную сторону (не нападая на врагов);
  • ПКМ по союзнику - движение к нему (следование за ним);
  • ПКМ по территории сверху барака, форта, замка и др. оборонительных сооружений - взбирание на них юнитов.

Левая кнопка мыши:

  • ЛКМ же служит для указания целей способностей, и других команд. В том числе постройки. Пока что инвертированного управления не добавили, так что все однозначно. А также для выбора юнитов.

Средняя кнопка мыши:

  • Имеет 1 применение - вращение баррикад при установке на земле.

Сочтем, что этого для краткого описания управления войсками хватит.

КРАТКО: ЗДАНИЯ

Здания у людей и орков идентичны по стоимости и по виду. Игра в целом любит блестать зеркальным балансом. Поэтому, рассмотрим все здания людей, и упомяну по возможности здания орков. Заранее обрадую - стоимость у них и функционал вне зависимости от фракции - одинаковый. Зеркальный баланс.

Главное здание и его улучшения:

  • Ратуша (Дом Вождей) - здание, где можно нанимать рабочих, и провести улучшение, позволяющее вашим рабочих находящимся на башнях (любых, ваших или союзника) брать в руки лук и защищаться (стоимость улучшения - 800 золота и 400 древесины). Имеет 1500 здоровья. Может быть улучшено до Форта за 400 золота и 200 древесины (оборонительного сооружения, где все также можно провести это улучшение и нанимать рабочих). Стоит 600 золота и 200 древесины.
  • Форт (Крепость) - здание, аналогичное ратуше. Имеет 2000 здоровья. Отличается от ратуши возможностью размещения войск на своей крыше. Открывает доступ к строительству конюшни (пещеры огров). Улучшение до форта стоит 400 золота и 200 древесины.
  • Замок (Твердыня) - здание, аналогичное ратуше. Имеет 3000 здоровья. Отличается от форта наличием 2 площадок для размещения войск. Открывает доступ к строительству церкви (алтаря). Улучшение до замка стоит 800 золота и 400 древесины.

Основные здания:

  • Ферма - служит для добычи и обеспечения пищей народа. Требует рабочих для добычи пищи. При построении создает 1-3 хижины вокруг (у хижины - 300 ед. здоровья).
Спойлер

Если вы и ваш враг - одной фракции (орки и орки, например), то вы можете добывать пищу с бесхозных вражеских ферм. Полезно в ffa (free for all - каждый сам за себя), позволяет сэкономить средства за счет присвоения в пользование ферм уничтоженного врага. Стоит 200 золота и 100 древесины.

  • Барак - основное здание для производства войск. Здесь создаются пехотинцы (рубаки), лучники (гоблины-лучники), рыцари (огры). Изначально доступны только пехотинцы. Для лучников и рыцарей требуются дополнительные постройки для возможности их создания. Имеет 1500 здоровья. Стоит 400 золота и 400 древесины.
  • Лесопилка - сооружение, в которое рабочие могут приносить добытую древесину, имеет смысл располагать их ближе к деревьям. К сожалению, из-за больших габаритов лесопилок это редко получается. Строится игроками в основном с целью разблокировки в бараках лучников, которых можно обучать после постройки лесопилки. Также разблокирует Баррикады. Стоит 400 золота и 200 древесины.
  • Баррикады. Раз упоминали баррикады - кратко про них. Оградительное сооружение, через которое враг не может пройти, а наши войска - могут. Может замедлить врага на самую малость, которая иногда очень важна. Для вращения баррикады при установке - используйте колесико мыши. Стоит 40 золота и 40 древесины.
  • Кузница - сооружение, где можно провести исследования для применения пушек как артиллерии (600 золота и 400 древесины) и для возможности применения щитов пехотинцами (400 золота и 400 древесины) (очень важное исследование, если враг играет через лучников (и пушки)). Также здесь строятся сами пушки - одни из самых разрушительных для армии врага юнитов. Имеет 1000 здоровья. Стоит 400 золота и 200 древесины.
  • Башня - защитное сооружение, на которое можно разместить лучников, пушки, пехотинцев (пехотинцы стрелять из башни не будут, только стукать тех, кто туда залезет) и рабочих (чтобы рабочие стреляли - нужно соответствующее исследование). Стоит 200 золота и 100 древесины.

Дальше начинаются специализированные строения. Их всего 2.

  • Конюшня (Пещера огров) - здание, открывающая доступ к обучению рыцарей (огров) в бараках. Требует наличия Форта (Крепости). Имеет 1000 здоровья. Стоит 400 золота и 200 древесины.
  • Церковь (Алтарь) - здание, где можно произвести улучшение за 800 золотых, позволяющее рыцарям применять "Лечение" (ограм - "Бешенство"). Требует наличия Замка (Твердыни). Имеет 1000 здоровья. Стоит 600 золота и 200 древесины.

На этом краткие сведения о зданиях кончаются.

КРАТКО: ВОЙСКА

Основные факты:

  • Пехотинцы, рубаки, лучники, лучники-гоблины, рыцари, огры способны повышать уровни убивая вражеские войска. Максимальный достижимый ими уровень - 3-ий.
  • Войска находясь вблизи дружественных сооружений (главного здания) постепенно восстанавливают свое здоровье.
  • Вблизи главного здания (ратуши, форта, замка и аналогов орков) можно покупать зелья лечения для каждого юнита отдельно за 100 золотых. Горячая клавиша применения Q. При нажатии применяет 1 юнит из группы. При применении зелья юнит восстанавливает здоровье.
  • Каждая боевая единица с уровнем выше 1-го получает меньше урона. Притом не важно, стрелок это, пехотинец или кавалерист - для всех них урон снизится.

Прежде чем перейдем к непосредственно видам войск, урон каждой боевой единицы указан для противников 1-го уровня (рабочие, войска 1-го уровня, пушки). При повышении уровня у боевых единиц появляется модификатор, снижающий урон по ним. Его найти экспериментально затруднительно, так что пока что обойдемся без этой характеристики.

Войска. Так как они у фракций зеркальны и похожи, то распишем их по виду:

  • Пехота: Пехотинцы и Рубаки. Имеют изначально 120 единиц здоровья и 5 единиц атаки. Каждый уровень их здоровье становится больше на 40 единиц, а атака - на 1-2 единицы (на 2 уровне - 7 единиц, на 3 уровне - 8 единиц урона). Может получить способность "Щит". Только они способны взбираться на вражеские и нейтральные оборонительные сооружения. Стоят 100 золотых.
Спойлер

Используя щит, пехотинец становится медлительнее, но при попадании стрелы - стрела отскакивает. Во время попадания стрелы пехотинец кратковременно становится вновь уязвим к дальнему бою. То есть, для победы над 1 пехотинцем с щитом требуется минимум 2 лучника. Вступая в ближний бой, пехотинец перестает прикрываться щитом и становится вновь уязвим к дальнему бою. Не атакуя в ближнем бою, пехотинец получает от атак ближнего боя вдвое меньший урон при поднятом щите.

  • Стрелки: Лучники и Гоблины-Лучники. Имеют изначально 60 единиц здоровья и 8 единиц атаки. Каждый уровень их здоровье становится больше на 30 единиц, а атака - на 3 единицы (на 2 уровне - 11 атаки, на 3 уровне - 14 единиц урона). Могут атаковать с башен и других оборонительных сооружений. Не атакуют зданий. Стоят 80 золота и 40 древесины.
  • Кавалерия: Рыцари и Огры. Самые быстрые войска. Имеют изначально 240 здоровья и 12 единиц атаки. Каждый уровень их здоровье становится больше на 40 единиц (аналогично пехоте), а атака возрастает на 3 единицы (на 2 уровне - 15 ед. атаки, на 3 уровне - 18 ед. атаки). Могут получить способности при улучшении в здании "Лечение" или "Бешенство". "Лечение" - лечит выбранную цель, нельзя применять на самого себя. "Бешенство" - повышает урон выбранной цели, нельзя применять на самого себя. Лучше всего ими вклиниваться во вражеских стрелков. Могут применяться чтобы вклиниться во вражескую пехоту и добраться до пушек врага. Стоят 220 золота и 40 древесины.
  • Пушки - особый вид войск, который един для обоих фракций. Имеет 240 здоровья, урона... она всегда убивает цель атаки (исключение возможное - поднявшие щиты), определить урон сложно. Перед стрельбой требует развертки (перехода в осадный режим) способностью "Осада". Находясь на оборонительных сооружениях ведет огонь без этой лишней развертки. Если между пушкой и вражеской целью союзные войска - огонь пушка не открывает. Пушки не имеют уровней. Могут атаковать с башен и других оборонительных сооружений. Не атакуют зданий. Стоят 260 золота и 80 древесины.
Спойлер

Если вы знаете где противник скорее всего пойдет - неплохая идея развернуть заранее в эту сторону пушки. Но учтите - враг всегда может обойти вас с другой стороны, если знает о существовании этих пушек конечно. Но вы его тоже можете обойти, если он поджидает вас с пушками.

  • Рабочий - может встать на башню защищать дом при проведении нужного улучшения. Имеет 60 здоровья и 7 единиц урона по целям 1-го уровня. Не имеет уровней. Стоит 100 золотых.

Немного дополнения по нейтральным войскам:

  • Скелеты - имеют 60 здоровья и 4 единицы урона. Не имеют уровней. Ночью появляются в небольшом отдалении от строений игрока, ближе к деревьям и лесам. Нападают на встреченных врагов. Не могут взбираться на оборонительные сооружения.
Спойлер

(не нападают на вставшие на аванпост войска; войска, занявшие аванпост, их тоже игнорируют). Второе наименование скелетов - нежить или zombies (зомби в переводе) (применяется терминология zombies у англоязычных игроков)

  • Гоблины-лучники - имеют 60 здоровья и 8 единиц урона. Аналогичны гоблинам лучникам орков, могут увеличивать свой уровень (урон также соответственно 1-8, 2-11, 3-14, и здоровье 1-60, 2-90, 3-120). В основном охраняют рудники (золотые жилы, глыбы - как вам привычнее называть).
  • Волки - имеют 160 здоровья и 3 единицы урона. Не имеют уровней. Быстрые, траектория движения немного кривая (как у рыцарей и огров). Появляются близи волчьих логов. При их полном истреблении логово исчезает. По ночам ходят в гости к игрокам.
  • Бандиты - имеют 100 ед. здоровья и 3 единицы урона. Не имеют уровней. Охраняют аванпосты в количестве 5-6 единиц. Умеют пользоваться щитами. Если их обстреливают лучники - прячутся на аванпостах.
  • Тролли - имеют 600 здоровья и 20 единиц урона. Наносят урон без учета модификатора снижения урона (не важно какой уровень имеет его противник). Охраняют крупные рудники, крайне сильная боевая единица. Рядом с ним находится логово тролля. При убийстве тролля его логово исчезает. Лучшая тактика - кайтить его одним юнитом и расстреливать войсками дальнего боя.

Нейтральные здания

Ну не могу я их не упомянуть. Всего существует 2 здания, с которыми игрок может взаимодействовать:

  • Аванпост - неразрушимая оборонительная башня. Охраняется 5 бандитами. Если попытаться их расстрелять из луков - лезут на башню и прячутся там. У них имеются щиты, поэтому они чувствуют себя вполне комфортно под стрелами.
Спойлер

Требуется более 3 пехотинцев, чтобы расправится с ними. Подсказка: Если связать ближним боем этих бандитов на башне или до неё - то стрелки смогут наконец-то изрешетить этих бандюг.

  • Темная Башня - неразрушимая оборонительная башня. Охраняется большим (больше 10-15) количеством гоблинов-лучников. Позволяет получать множество гоблинов-стрелков под свое командование. Сложна для захвата, но дает большое подспорье в битве. На верху башни также поджидают гоблины-лучники.

Также существуют логово тролля, логова волков и другие здания, с которыми игрок напрямую никак не может взаимодействовать. Расписывать их не имеет смысла. Только отмечу, что они неуязвимы к любым атакам, и исчезают только при гибели своих обитателей.

2
0
Комментарии:  0
Ваш комментарий