на главную
об игре
The Secret of Monkey Island 15.10.1990

[Игровое эхо] 1 января 1992 года - выход The Secret of Monkey Island для SEGA CD

Игры-квесты, они же point-and-click приключения, популярны по всему миру уже несколько десятков лет, но в наших краях у них особенная история. Практически все игроки, которые росли в 90-е и были счастливыми обладателями персональных компьютеров, начиная от IBM 286, провели не менее нескольких десятков, а то и сотен часов в квестах. Тех самых King’s QuestPolice QuestGoblinsThe Legend of KyrandiaLeisure Suit Larry и сегодняшней имениннице — The Secret of Monkey Island, великолепном и захватывающем приключении на острове пиратов.

Разработка игры началась после того, как Рон Гилберт, завершив работу над графическим приключением Zak McKracken and the Alien Mindbenders, загорелся идеей создать приключение в атмосфере популярного аттракциона «Pirates of the Caribbean», представленного в нескольких «Диснейлендах». Он записал основные идеи будущей пиратской игры, причём сперва создал безымянных злодеев, которые в будущем стали ЛеЧаком и Элейн. Никакого Гайбраша и близко не было.

Сперва он предложил своим коллегам из Lucasfilm Games создать серию коротких рассказов в стиле игр-квестов, на что получил довольно положительную реакцию. Однако, идею пришлось отложить, поскольку все дизайнеры и разработчики студии, включая Рона, были переброшены на срочный проект — Indiana Jones and the Last Crusade. Приключения Индианы были выпущены в 1989-м и после Гилберт сразу принялся за The Secret of Monkey Island, которая в то время проходила под названием Mutiny on Monkey Island («Мятеж на Острове Обезьян»).

(DOS, 1990)

Вскоре Рон понял, что сделать дизайн игры в одиночку будет сложновато, и объединил усилия ещё с двумя разработчиками, которых ранее пригласил работать в Lucasfilm Games — Тимом Шафером и Дэйвом Гроссманом. Система сражений с использованием обидных ругательств в сторону оппонента, была придумана именно этой троицей разработчиков, а вдохновлением послужили пиратские фильмы с Эрролом Флинном. Помощь в написании всех разномастных ругательств, представленных в игре, оказал писатель Орсон Скотт Кард.

Историю игры очень удачно описал Дейв Гроссман: «Это сказ о пареньке, прибывшем на остров в поисках своей мечты и светлого будущего. Он следует за своими целями и в процессе их достижения обретает любовь, а затем понимает, что это гораздо важнее, чем его начальные желания. Да, всё это удобрено юмором, который то и дело заставляет вас смеяться над происходящим и героями, но в игре есть и нечто глубже, чем шуточки и забавные оскорбления». Вообще Дейв Гроссман и Тим Шафер радикально отличались в подходе к написанию сюжета, поэтому Рон Гилберт, поразмыслив, назначил их ответственными за разные сегменты игры, в зависимости от задействованных персонажей и типа необходимого для сценок чувства юмора — саркастического Джейва или прямолинейного и агрессивного Тима.

«Special Edition» (Windows, 2009)

Большинство диалогов, написанных Шафером и Гроссманом, были импровизированными, выдуманными прямо в процессе программирования игры. Часть из них была основана на личных переживаниях и опыте разработчиков. Например, фраза Гайбраша «Мне кажется, что ад будет наполнен грибами», родилась из личной ненависти Тима Шафера к грибам. Мир игры и персонажи были преимущественно созданы Роном, и особое влияние на атмосферу возымела замечательная книга «На странных берегах» Тима Пауэрса (крайне рекомендую к прочтению, если вы любите тему пиратов) — из неё Гилберт почерпнул мрачные и паранормальные идеи.

По части игрового процесса Гилберт хотел создать более простое и доступное широкой аудитории приключение, чем другие квесты от Lucasfilm Games. Всё-таки не стоит забывать, что основным источником вдохновения стал The Secret of Monkey Island стал любимый с детства аттракцион Рона — «Пираты Карибского моря». К тому же его раздражали игры, в то время выпускаемые конкурентами из Sierra On-Line, в которых главные герои погибали, случись игроку сделать что-то не так. «Ехал Ларри на машине, весь размазанный по шине» — это лишь маленькая часть одной из многих историй! Впрочем, сцены смерти Гайбраша в игре были, но они скорее комедийные и пародийные, чем серьёзные.

Оригинал игры и ремейк — «Special Edition»

Основной игры стал движок SCUMM, изначально разработанный для игры Maniac Mansion, и ставший одним из самых популярных среди разработчиков графических приключений, они же квесты и point-and-click приключения. Да-да, всё это названия одного жанра. Кстати, нынче популярные «найди предметы на экране» тоже произошли из него. Но, в отличие от квестов, среди которых ну очень много классных, интересными «поисковиками» стать смогли единицы. Кстати, сегодняшняя именинница, в смысле версия «Острова Обезьян» для SEGA CD, представляет одной из худший, из-за повышенной зернистости и затемнённости изображения. Смотрите сами:

Версия для SEGA CD

Версии для Amiga и DOS

Сегодня The Secret of Monkey Island доступна как в оригинальном виде, так и в качестве ремейка на различных игровых системах, вплоть до консолей прошлого поколения — PlayStation 3 и Xbox 360. А если вы хотите вспомнить детство и поиграть в классические квесты, но не на компьютере, а на планшете или мобильном телефоне, то есть отличное решение, как минимум для Android-устройств — ScummVM. Программа доступна бесплатно в Google Play.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Классика жанра. Хотя абсурдная логика вредит прохождению. Только и остаётся что смеяться над сюжетом.

1