на главную
об игре
The Settlers 7: Paths to a Kingdom 23.03.2010

The Settlers 7: Paths to a Kingdom. Сказочная бытовуха

Год стратегий продолжает радовать нас новинками, позволяющими почувствовать себя вершителем многих судеб если не богом, то хотя бы монархом или великим полководцем. Новым рекрутом в стройных рядах стратегий этого года стал проект The Settlers 7: Paths to a Kingdom студии Blue Byte.

The Settlers это одна из самых долгоживущих серий, чей возраст составляет уже 16 лет. Изначальной идеей было создание экономической стратегии, которая детально воссоздавала бы средневековый быт. Так оно и было до тех пор, пока Blue Byte не решила пойти по пути упрощения. Зря, конечно, но не в этом дело, а в том, что седьмая игра серии нацелилась как раз вернуть оригинальную дотошность в отношении повседневной жизни королевства.

Перспективы роста.

Одиночная кампания имеет простенький сюжет. Наша героиня, принцесса Зои, должна доказать отцу, что достойна короны. Для этого ей потребуется попутешествовать по землям и навести в них порядок, распугав всех еретиков, предателей и прочих негодяев. Традиционно для подобных игр, с каждой новой миссией будут открываться новые возможности, а, следовательно, будет появляться все большая свобода действий.

Но для начала стоит усвоить основы: ничто не берется из ниоткуда. Ну, разве что процесс появления новых жителей тут обустраивать никак не надо, сами справляются. Зато все остальное расшибись, но предоставь, будь добр, в том числе и жилые места. Тут вам не Китай, наши крестьяне предпочитают не размножаться, не имея свободного жилого места.

Штурм башни.

Итак, допустим, вы хотите освоить новую технологию и даже договорились с живущим по соседству библиотекарем, что ваши монахи-книжники воспользуются его хранилищем мудрости. Но монахи у нас без пива работать не хотят. Придется строить пивоварню. Что нам для этого нужно? Камень, который добывают в каменоломнях, и доски, чтобы сделать которые мало просто свалить дерево (строим лесоповал), нужно его еще и обработать (строим лесопилку).

Так, допустим, есть у нас пивоварня, но пиво из чего варить? Нужна пшеница и вода (не спорьте, пиво сказочное, значит можно и без хмеля& или монахи предпочитают что-то покрепче пива?..), а значит, нужна ферма, к которой  рядышком пристраиваем (опять расходы!) пшеничные поля. И колодец нужен, без него никак.

Составление стратегических планов проходит, как и положено, в таверне.

Думаете, все? Нееет, стрижка только начата. Без еды работать могут только патриоты. Да и то, на пустой желудок флагом особо не помашешь. Поэтому надо придумывать какой-то способ добыть простой пищи (а есть еще и высококачественная для особых приверед).

И это, поверьте, лишь малая часть огромного количества промышленных и торговых цепочек, которые придется держать в голове, чтобы ваш небольшой городок зажил стабильной и спокойной жизнью.

Кстати, о спокойствии. В игре нужно не только развивать экономику, но и воевать. Правда, войны тут специфические. Можно сказать, схематичные. Никакой тактики для ваших потешных солдатиков: либо наступаем, либо отступаем. Хотя, армия, конечно, это немаловажная часть системы. Даже несмотря на то, что война не единственный способ расширить территорию. Можно, скажем, подкупить или убедить соседей присоединиться. Тут уж вам решать, что выбрать из богатого арсенала монарха: кнут, пряник или громкоговоритель.

Голодные овцы готовы есть даже грязь&

Внешне игра кажется очень простой и ненапряжной. Впрочем, как минимум вторая половина этого впечатления является чистой правдой. А достигается эта ненапряжность за счет неспешности. Вам дают очень много времени на то, чтобы привести хозяйственную базу города в соответствие с вашими пожеланиями. Никаких миссий на время, никаких вражеских генералов, готовых напасть через пять минут после начала миссии. Все чинно, благородно и с подобающей монаршей особе степенностью.

Хотя, сам факт того, что играть в The Settlers 7 приятнее вот так, обстоятельно и не торопясь, делает ее преимущественно однопользовательской. Два соперничающих игрока рано или поздно разгонят игровой процесс до скорости горнолыжного спуска, и вся прелесть игры уступит место гонке вооружений и технологий.

Обязательно стоит отметить графическое оформление. Изумительные яркие природные пейзажи и забавная неряшливая архитектура построек делает игровую графику похожей на иллюстрации к книге со сказками, которую так часто показывают во время заставок.

Если не можете построить такой же замок, то захватите чужой.

TheSettlers 7: Paths to a Kingdom это прежде всего отдых, даже несмотря на обширную экономическую модель. Продумывание стратегии не превращается в нервотрепку, а красивая графика и очень хорошая музыка дополняют картину, которую захочется неторопливо созерцать не один вечер.

Отсутствие в художественном стиле суровой серьезности экономических стратегий и низкая динамика геймплея могут для кого-то стать отрицательными характеристиками. Но игр, подчиняющихся подобным требованиям достаточно, а вот The Settlers такой один. За то и любим.

mgnews.ru

Комментарии: 0
Ваш комментарий