на главную
об игре
Shadow of the Colossus 18.10.2005

Shadow of the Colossus - меланхолия снова в моде

Shadow of the Colossus впервые увидела свет в 2005 году и сразу же приобрела статус культовой игры. Спустя 13 лет ребята из студии Blueprint выпустили переиздание шедевра, подтянув качество картинки до стандартов эры высокого разрешения. Осталось только выяснить, как повлияли новые технологии на игру и выделяется ли она по-прежнему на фоне остальных, так же как это было в далеком 2005 году?

Приятного чтения!

В Shadow of the Colossus вы играете за худощавого юношу по имени Вандер, который прибывает в Запретные земли с мертвой возлюбленной в седле. В древнем храме, он укладывает тело девушки на пьедестал. И тогда, голос обитающего в храме создания обещает вернуть её к жизни, если юноша найдет и убьет 16 колоссов, живущих в этих землях. Эти огромные создания - некоторые в тысячу раз больше главного героя - имеют формы, отдаленно напоминающие птиц, неуклюже шаркающих огров, агрессивных ящериц и исполинских бизонов. Для начала, нужно добраться до одного из колоссов, а после найти способ взобраться на него - не самое просто испытание. Будьте готовы пробираться к своей цели судорожно цепляясь за клочки темного меха, впопыхах искать подходящий маршрут повиснув на кончиках огромных пальцев, или терпеливо выжидать момент для прыжка на спину пролетающего рядом гиганта. Добравшись до слабого места и начав вбивать меч в могучее тело колосса, игрок, неожиданно для себя, может почувствовать дискомфорт. И это нормально.  Все дело в том, что расправа над гигантами не была задумана как нечто хорошее и светлое. Вы не убиваете их для того чтобы спасти мир, испытать свои навыки, или по другим причинам, которыми обычно объясняют жестокость в видеоиграх. Главный герой охотится на них лишь потому, что потерял любимого человека, и теперь эгоистично пытается вернуть его к жизни - любой ценой.

Переиздание удалось на славу; аскетичная архитектура и скорбные колоссы восхитительно смотрятся в высоком разрешении. Хотя нужно признать, что переделывать игру под современные стандарты - было рискованно. Коварный свет эпохи HD мог высветить многие недостатки, которые в оригинальной версии, вышедшей на PS2, маскировала белая дымка тумана, К счастью с приходом новых технологий картинка не растеряла своей магии.  Даже наоборот, улучшенная детализации только подчеркивает мрачную пустоту мира, и мчась галопом к ближайшему сопернику ощущение того, что нечто неправильное произошло в этих проклятых землях лишь усиливается. Когда солнце бледно светит над необъятными равнинами или с трудом пробивается сквозь лесной полог отражая в озере красоты зеленой чащи - все вопросы о надобности переиздания тут же отпадают.  Кстати, запечатлеть подобные моменты вам позволит добавленный в игру фоторежим -  игра выглядит настолько красиво, что тяжело сдерживать себе от того чтобы не делать новые фотографии каждые пять минут.

Креативный директор игры Фумито Уэда известен своей любовью к теме одиночества. Его игры отличают размытые цвета, безлюдные миры, хрупкие персонажи с трагической судьбой и общая меланхоличность происходящего. Вместо того, чтобы постоянно держать ваше внимание с помощью ярких цветов и громких звуков, Фумито предоставляет вам возможность для рефлексии.

С момента выхода оригинальной Shadow of Colossus видеоигры существенно эволюционировали, но тем не менее, даже спустя 13 лет, она все еще выделяется на фоне других благодаря своей необычайной красоте, неповторимой атмосфере и глубине. Что было важно тогда - важно и сейчас. Масштаб Shadow of Colossus все еще впечатляет, и речь идет не только о величественных развалинах забытого мира или исполинских колоссах, но и о самой истории рассказывающей нам о смерти, вере, тоске и деструктивных последствиях эгоизма.

Играли ли вы в любую из версий Shadow of the Colossus? Вам понравилось? Есть ли игры, которые стилистически или по духу напоминают вам эту игру?

автор - strikerrus

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Масштаб Shadow of Colossus все еще впечатляет Не то слово. Я ни одной игры на своей памяти не могу вспомнить, где было бы такое ощущение размера локаций, ощущение высоты. В АС:Юнити неплохо тоже этот момент передаётся, но там только здания, увы. Играли ли вы в любую из версий Shadow of the Colossus? Во все три. Вам понравилось? Это поэзия в игровой оболочке. В первоклассной игровой оболочке. Есть ли игры, которые стилистически или по духу напоминают вам эту игру? ICO и The Last Guardian, как бы очевидно почему. Но они только напоминают, чего-то именно похожего всё-таки нет.

14

Мне ещё сам открытый мир нравится в этой игре. Он ни к чему не принуждает, нету назойливых знаков вопросов, его просто интересно исследовать из-за собственного любопытства, и сама атмосфера запретных, покинутых земель, в которых ты один наедине с собой, играет большую роль в этом. Сейчас игры совсем растеряли эту магию. В том же Ведьмаке, Ассассине, ГТА побочки выполняются только ради получения какого-то контента, ради записи в статистике, но не ради исследования.

11

Жалко, что похожих по механике игр с взбиранием по боссам только две - Dragon's Dogma, где можно было отрубить таким образом у босса например хвост или голову. Да и следующая игра от авторов колоссов - Last Guardian. Правда питомец по большей части там дружелюбный, но попадутся и враги. Так-же не вооруженным взглядом ощущал, что в Demon's Souls колоссы так-же являлись источником вдохновения. Как и в Dark Souls. Правда там взбирания на колоссов не было, если только увеличивался урон с атаки сверху на голову. Впрочем про соулсы это сугубо моё мнение. В общем что-то похожее еще обещают в Praye For The Gods

5

slauka_omsk В Castlevania: Lords of Shadow было лазанье по боссам.

5

slauka_omsk Ну в плане боссов я не согласен с тобой, в играх Фромов совсем иной подход к этому. Там при особом желании любого большого врага до смерти можно забить хоть ударами в пятку. Схожи эти игры тем, что по большей части герой одинок во время своего путешествия, миры покинуты и заброшены. Ну и в DeS 4-й мир по цветам и некоторым графическим приёмам очень похож на старую версию SotC.

0

Прошел сегодня на одном дыхании. Игра и вправду очень крутая, а казалось бы, весь смысл лишь в том чтобы убить 16 колоссов дабы спасти возлюбленную, в пустом мире и без особых геймплейных наворотов, но сделано как все с душой. Единственное к чему хочется придраться, так это к управлению лошадью, мб я криворукий, но лошадь порой ведет себя как то неадекватно, колоссов я всех кроме предпоследнего убил с 1-го раза на нормальной сложности. Спасибо Сони за еще один шикарный эксклюзив.

3

Очень душевная и запоминающаяся, с уникальным геймплеем. Но очень напрягает повторением одного и того же для убийства колосса, когда поймешь его уязвимость, долгим поиском его на карте и безумно кривым управлением. Она крута, но не так шедверальна, как её превозносят. Овер хайп в чистом виде.

1

Самая скучная игра в истории человечества, даже в города веселее играть.

-3

По мне - так себе. Не гавно, но и не шедевр.

-7