Суть и Реализм: Shadow of the Tomb Raider

©

На что люди только не готовы пойти, чтобы добиться своего, иногда даже чего то благородного. Испанские конкистадоры в 16 веке истребили миллионы людей, устроив настоящий геноцид ради золота и добрых намерений христианской церкви. Вместе с этим уничтожив практически полностью великие цивилизации доколумбовой Америки такие как Майя, Ацтеки и Инки.

И hello everybody меня зовут Speedfull и добро пожаловать. И сегодня мы погорим в последний раз о Ларе Крофт в ее мрачных приключениях, завершающих трилогию в Shadow of the Tomb Raider. Где Лара отправляется в Мексику, а потом и в Перу, дабы остановить конец света Майя, при помощи кинжала Чак-Чель и шкатулки Иш-чель дабы призвать Кукулькана и остановить череду бедствий: цунами, бурю, землетрясение и извержение вулкана. И не дать солнцу потухнуть, дабы оно возгорелось снова. И куда же мы отправляемся, дабы это остановить? В затерянный город Пайтити, в Перу, а также попробуем опередить Тринити, которые хотят воспользоваться этой силой, дабы переделать мир.

Коренные Цивилизации Латинской Америки

Ух, целый винегрет из Майя Ацтеков и Инков. И, к сожалению, большинство людей считают их просто какими-то народами, проживающими на территории Латинской Америки. Но это были разнородные цивилизации с величественными строениями, большими городами и еще много чем, но по подробней о них как нибудь в другой раз. Но все же, что у них общего? Старейшими из них являются Майя 7-10 века, проживающие на восточном полуострове Мексики близ Гватемалы, и пропали из за засухи или войн, но после их остатки осели на Востоке. И чуть западнее пришли кочевники образовавшие империю Ацтеков чуть ли не по всей Мексики 14-16 века. Во многом они взяли многое от Майя оставившие некоторые свои Пирамиды без присмотра, также Ацтеки и Майя имеют много общностей. Ну и независимо от них развивались Инки 12-16 века где-то на просторах Перу и Чили. Но как я и говорил, пришли испанцы, ну и вы знаете. И по теории игры Ацтеки, как и Инки сбежали в город Пайтити, (а и Майя вроде тоже) кто знает, может и правда. Так как этот город мы так и не нашли. Ну, и начнем же, обсуждать реализм игры, начиная с загадочного города Пайтити.

Спойлер

Пайтити

Легенда о Пайтити, наполненном сказочными сокровищами и потому иногда представляемом как синоним Эльдорадо, восходит к колониальным хроникам испанцев, прибывшим в Новый свет на поиски богатств и приключений. Первое упоминание о нем связывается с 1542 годом и «Докладом о происхождении и правлении инков» Хуана де Бетансоса. Одним же из первых популяризаторов легенды и научных поисков, связанных с Пайтити, в современный период стал видный перуанский историк Энрике Урбано, приведший в 1970 году такие индейские свидетельства: «Город Пайтити — это большой город из золота, где добывается золото. Там люди… полны удачи».

И конечно я могу начать рассказывать о различных документах, свидетельствах о реальности и примерного нахождения Пайтити, кроме того, что оно где-то вблизи современного Перу. Так как это еще хуже Китежа в Киевской Руси, и вы спросите почему? Да потому что тут по легенде за выкуп правителя Инков Атауальпы из лап Испанцев было заплачено золота и серебра заполнивших комнату до отметки на высоте поднятой руки. И позже появился новый правитель Инка Манко, показавший, что все те богатства были лишь одним семенем из початков кукурузы гигантских владений Инков спрятанных в Пайтити. И документов с тех времен и аж до 1780 года просто сводят с ума. И различные современные экспедиции с 1912 по 2010 годы нашли большое количество руин и городов Инков, как одно из чудес света Мачу-Пикчу, например. И некоторые считают, что одно из этих мест и является Пайтити, но ни одно из тех локаций не сходится со всеми документами, но кто его знает. И если проводить параллель с игрой — может там и вправду не так много золота, а там живут и проживают свою жизнь уважаемые предки инков, ацтеков и майя.

Апокалипсис

Но вернемся к нашему апокалипсису. И чтобы его остановить, нам нужен кинжал Чак-чель и ларец Иш-Чель. Смотря еще на отсылки к христианству и Иисусу Христову и его пути к распятию. Кинжал нас отсылает к наконечнику копья пронзившего сына Бога. Ну, а ларец сильно смахивает на ящик Пандоры, но это так, догадки.

Кинжал, на самом деле, похож на нож, использующийся при жертвоприношении, чем в игре он и является. Иш-Чель — в мифологии майя богиня плодородия, радуги, деторождения, медицины и ткачества, супруга верховного бога Ицамны. В доклассический период Ишчель изображается сидящей с кроликом на коленях в обрамлении абстрактного символа луны. Позже изображалась в виде старухи со змеями в волосах, с глазами и клыками ягуара. Иш-Чель (госпожа радуга) была объектом поклонения женщин. Также известна под именем Иш-Канлеом (паутина, которая ловит утреннюю росу). В жертву богине приносили красивых девушек. И в игре две девушки, как олицетворения богинь и одна должна пожертвовать собой, дабы остановить апокалипсис. Лара та симпатичная, а вторая, конечно, на любителя, хотя у нее другой Бог. Также. В пост классический период истории майя Иш-Чель выступает в роли заклинательницы ураганов и наводнений, что является одними из бедствий перед апокалипсисом в игре.

Чак – Чель. Чель конечно нет, но Чак, Чаак (юкатек. chak, иерогл. майя Chaahk; вероятно от «топор») — в мифологии майя бог молний, воды и дождя. Первоначально, вероятно, был богом рубки деревьев и очищения участка леса под поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы (по легенде, он открыл камень, скрывающий первую кукурузу). Обычные атрибуты Чака — топор или пылающий факел.В пост классическую эпоху Чак мыслился как в единственном числе, так и во множественном («чаки»). Четыре чака были связаны со сторонами света: красный — восток, белый — север, чёрный — запад, жёлтый — юг. Чаку посвящено немало страниц Дрезденского кодекса. Разнообразные чаки живут в сенотах, лесах и пещерах. В современном юкатекском языке слово chak является также нарицательным и означает «дождь».Аналогично ацтекскому богу дождя Тлалоку, Чак держит воду в тыквенном сосуде или четырёх сосудах, расставленных по углам его дома.

Бога Чака не следует путать с Чак-Моолями, каменными статуями доколумбовых мезоамериканских культур, не связанных функционально и ритуально с культом бога Чака. Ну что ж поговорим о Чак-Мооль (исп. chac-mool) —изображает человеческую фигуру в лежачем состоянии с головой, повёрнутой в сторону, держа в руках поднос на животе. Смысл этой позы или самой статуи остаётся неизвестным. Считается, что Чак-Мооль служил «течкатлем» (жертвенным алтарём), а поднос, видимо, предназначен для приема жертвоприношения в виде человеческого сердца. Статуи Чак-Мооль находятся в пределах и вокруг храмов тольтеков и других местах центральной части Мексики, где сохранились памятники цивилизаций пост классического периода, а также в местах нахождения пост классических памятников цивилизации майя, испытавших сильное влияние тольтеков, таких как Чичен-Ица.

Древнее название для подобных скульптур неизвестно. Название Чак-Мооль связано с Огюстом Ле-Плонжоном, который раскопал одну из статуй в Чичен-Ица в 1875 году. Ле-Плонжон назвал её Chaacmol, что он переводил с языка майя как «громовая лапа», но изменил написание на «Чак-Мооль» (досл. «большой красный ягуар» — архаичное слово юкатанских майя, обозначающее пуму или ягуара). Статуи Чак-Мооль можно найти в центральной Мексике и на Юкатане. В Туле и Чичен-Ица статуи, как правило, размещены в прихожей храмов, видимо, для сбора пожертвований или для жертвоприношения. Что из этого ближе к правде, сложно сказать, так как Чак является божеством олицетворяемый в игре Алым огнем (как и Бог с факелом), а статуи имеют идею места жертва приношения (функционально чем и является Алый огонь в игре, которая должна провести жертвоприношение). Но вы же знаете, как разработчики любят все скидывать в один котел, образовывая очередной винегрет или солянку, но это кому что больше нравится.

Также есть еще отсылки к созвездиям и хорошо развитой системе астрологии или астрономии, это смотря как поглядеть, но эта тема очень глубока и может в другой раз.

А мы вернемся еще к одному богу и это Кукулькан, которого мы и хотим призвать, дабы спасти землю обетованную. Но кто-то хочет все же использовать его силу в своих целях, прям как в фильме с Анжелиной Джоли. Был богом-покровителем династии Кокомов в городе Майяпан. По одному из верований майя мир создали боги Кукулькан и Хуроканом. Майя считали, что Кукулькан обучил их рыболовству, изобрёл для них письменность и календарь, придумал церемонии. В конце концов культ Кукулькана стал своего рода культом знати — в жертву Кукулькану приносили только знатных юношей и в торжественной обстановке. Столь большое обилие функций и ролей у Кукулькана можно объяснить тем, что его культ был крайне древним. Являлся аналогом ацтекского бога Кетцалькоатля.
Кукулькан — бог четырех Святых Даров — огня, земли, воздуха и воды; каждый элемент был связан с божественным животным или растением:
Воздух — Орел,
Земля — Кукуруза,
Огонь — Ящерица,
Вода — Рыба.

Но вернёмся к Ацтекам, которые верили в существование других миров, предшествовавших нашему. По убеждению ацтеков, до нас были четыре мира, или Солнца, каждый из которых именовался определенной датой 260-дневного календаря и ассоциировался с конкретным божеством и расой людей. Каждое Солнце было связано с одним из элементов — Землей, Ветром, Огнем или Водой. Так, например, Солнце Земли, или Науи Оцелотл (4 Ягуара), было уничтожено ягуарами, существами, которые ассоциировались с землей и подземным миром. Тецкатлипока и Кетцалькоатль играют важную роль во всех четырех Солнцах, как будто повторяющееся создание и гибель мира являются результатом космических битв между двумя великими противниками.

В текстах колониального периода встречаются более десяти вариантов этого мифа, нашедшего отражение в древней скульптуре ацтеков. Порядок чередования Солнц совпадает не во всех документах, однако в двух самых старых и ценных источниках, «История мексиканцев по их рисункам» и «Легенда о Солнцах», эпохи следуют друг за другом в том же порядке, что и на Древних ацтекских памятниках. И мир перерождался четыре раза и четыре новых солнца всходили в зенит, не без помощи Кецелькоатля – Кукулькана у ацтеков. Ну а пятое солнце было уже нашим и после него появились люди и новая жизнь. И, как и в игре при создании нового солнца были различные бедствия по типу бури и потопа. И дабы возродить новое солнце, какой-то Бог должен быть выбран дабы нести свет в новый мир, и опять все подходит, и подводит нас концу одного мира и начале другого благодаря Ларе Крофт ставшей богиней Иш-Чель.

Вот мы и заканчиваем эту прекрасную историю Лары Крофт в новой трилогии. И что мне сначала казалось безумием в объединении Ацтеков, Майя и Инков, в конце концов имело под собой историческую и мифологическую почву. Но дабы узнать об этих народах, Европейцам в итоге после неудачных переговоров пришлось совершить один из самых больших геноцидов в истории человечества. А Ларе пришлось начать апокалипсис, который уничтожил тысячи, а мог истребить и все человечество. Но не бойтесь узнавать, что-то новое учиться на ошибках истории и мифологии, дабы построить прекрасное будущее для нас и наших детей.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
28
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Предложение недели в PS Store - Скидка 70% на Shadow of the Tomb Raider Tomb Raider 12. Поклонники требуют возвращения классической Лары Крофт Реакция разработчиков SotTR на спидран своей игры за 48 минут
Комментарии (5)
писец да тут целая лекция
AlexArhAngeL
Да, в этот раз как то рутинно получилось!
Ни х...я не понял...
Но очень интересно! (с).

P.S. Лучше не надо. Зачем к сказкам из игр добавлять сказки из "истории"?
Speedfull
Ппц ты кандидат наук
211186
Спасибо за комплимент, нет я просто любопытный)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.