на главную
об игре
Shadow Warrior (1997) 13.05.1997

[Игровое эхо] 13 мая 1997 года - выход Shadow Warrior для PC

Игра Shadow Warrior восхитила меня и запомнилась с первых минут игры, и вовсе не пиксельными кроликами, что устраивали бесстыжие оргии на каждом углу, а повышенным уровнем крутой жестокости и классной, на своё время, графикой. Признаться, эта игра для меня была интереснее и увлекательнее любых Doom’ов, Quake’ов и прочих «Еретиков» с «Дюками». Найдя её совершенно случайно на какой-то из всем известных 200-игровок, обратив внимание на крутое название, я сперва залип в приключения Ло Вана у друга на IBM-386, а затем с удовольствием проходил игру ещё с десяток раз на P-166 отчима, параллельно поигрывая в Delta Force и Warcraft 3.

Забавно, но в 2013 году, спустя почти 15 лет после первого знакомства с проектом и ночей за ним, я с восторгом купил Redux-версию, вышедшую накануне полноценного ремейка, созданного командой Flying Wild Hog, и вышедшей на консолях нынешнего поколения. И прошёл её, с наворачивающимися на глаза слезами счастья. До сих пор считаю, что именно Samurai Warrior была самой крутой FPS девяностых годов. Готов ловить катаны, но лучше кидайтесь в меня обнажёнными гейшами.

История игры рассказывала нам о Ло Ване, телохранителе из компании Zilla Enterprises, контролирующей фактически каждую значимую индустрию в Японии. Однако такая, почти безграничная, власть привела к запредельной коррумпированности правления компании, и её президент, Мастер Зилла, возжелал захватить всю Японию при помощи «потусторонних» сил. Ло Вонг, узнав о намерениях своего нанимателя, увольняется из компании, не желая связывать себя с безумцем. На что Мастер Зилла реагирует не очень положительно: ощущая потенциальную угрозу со стороны бывшего телохранителя, он решает убить его при помощи демонов.

В основу Shadow Warrior легла обновлённая версия движка Build, на котором была создана Duke Nukem 3D, поэтому игровой процесс обоих проектов был очень схожим. С видом от первого лица мы управляли Ло Ваном, и уничтожали всевозможных демонов, пытающихся его убить, при помощи катаны, двух пистолетов-пулемётов UZI, сюрикенов и другого вооружения. Также именно в этой игре впервые появились бомбы-липучки, позже невозбранно позаимствованные Bungie при разработке Halo, и затем ставшие популярными. Мощным оружием была рельсовая пушка, стреляя из которой Ло Ван выкрикивал: «Время быть стёртыми! Ха-ха!» — это была отсылка к фильму «Стиратель» с Арнольдом Шварценеггером.

Однако, бомбы-липучки были не единственным новшеством, которое студия 3D Realms включила не только в свою игру, но и ввела в жанр боевиков от первого лица как таковой. Амбиций у команды было хоть отбавляй, да и улучшенный движок позволял реализовать их. Так, именно в Shadow Warrior впервые появились полноценные лестницы, по которым можно было карабкаться, управляемые транспортные средства (танк, например), оружие с несколькими режимами огня и турели. Словом, прорывной был шутер.

Разработка игры началась в 1994 году с основной целью, как вспоминает Джордж Бруссард, дизайнер игры: «Превзойти Duke Nukem 3D по всем статьям». И это не было конкурированием, поскольку Джордж — один из создателей франшизы о Дюке. А ещё он начал ту самую разработку Duke Nukem Forever, которая продлилась более двенадцати лет и известно, чем закончилась. В том числе ради превосходства над Дюком, Ло Вану подарили отличное чувство юмора и остренькие шутки.

После релиза основной игры, для неё выпустили два расширения — Twin Dragon, вышедшее в 1998 году, и Wanton Destruction, появившееся аж в 2004-м. В дни релиза игры, критики встретили её средне-прохладно, посчитав худшей из всех проектов, вышедших на движке Build, и не способной предложить игрокам ничего, кроме неплохого игрового процесса. Игроки, тем временем, были не согласны с прохладой критиков и приняли игру скорее очень тепло.

Сегодня в оригинальную Shadow Warrior Classic можно поиграть на РС, купив игру в Steam или GOG. Там же легко найти Redux-версию проекта с улучшенной картинкой. В 2013 году вышел полноценный и весьма забористый ремейк, добравшийся и до консолей текущего поколения, а в 2017-м ремейк получил полноценный сиквел.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Оценить игру объективно критикам не позволил Quake, который на тот момент уже вышел, и все спрайтовые шутеры смотрелись прошлым веком. С недавнего времени перепрохожу все ретро шутеры на максимальной сложности, и пока Shadow Warrior мой фаворит. По задору переплёвывает даже Duke Nukem 3D.

3