Этюд в знакомых тонах. Рецензия на Sherlock Holmes: The Devil's Daughter

©

Киевская студия Frogwares специализируется исключительно на играх о Шерлоке Холмсе. The Devil’s Daughter — их восьмой по счету проект и, судя по всему, не последний.

Frogwares остается верной себе и не спешит менять проверенную схему. Разработчики взяли отлаженную модель Crimes & Punishments, добавили новых историй и получили свежую игру. Но это отнюдь не означает, что она плоха. Наоборот: приобретенный создателями игры опыт пошел ей только на пользу.

 

В The Devil’s Daughter будет несколько разных дел, объединенных одной сюжетной линией, связанной с внезапно появившейся у Холмса дочерью Кейтлин. Историй в игре пять, и абсолютно все являются полностью оригинальными, не будучи заимствованными у сэра Артура Конан Дойла. Конечно, определенные референсы в сторону литературных произведений встречаются, но не больше. Впрочем, сожалеть об этом не стоит: во Frogwares работают талантливые сценаристы, способные создать по-настоящему интересные истории. Они, быть может, и не дотягивают до оригинала, но лишь слегка.

Подробности сюжета мы рассказывать не будем: в конце концов, игра является детективом и очень чувствительна к любым спойлерам. Можем сказать лишь то, что в The Devil’s Daughter не обойдется без оккультных элементов: вы увидите и таинственный древний храм, и даже попробуете изгнать демона из человека. Frogwares отлично держит баланс между серьезными, порой даже ужасными историями и легкой комедией.

The Devil’s Daughter определенно порадует всех тех, кто любит пристально рассматривать игровые локации: окружение в игре очень аутентичное и до невозможности приятное. Скрупулезно воссозданы и интерьеры поместий аристократов, и экстерьеры рабочих кварталов, где за кружку пива могли и убить. Атмосфера Лондона XIX столетия чувствуется в каждой мелочи.

Модели персонажей тоже похорошели. Холмс, правда почти не изменился, но зато Ватсон преобразился до неузнаваемости. Очень жаль, что напарник играет совершенно символическую роль и в расследованиях помогает слабо. Большую часть времени Ватсон даже не выходит из квартиры. В остальное время он либо отвлекает кого-нибудь на себя, либо просто стоит у входа в локацию. А ведь он, на секундочку, ключевая часть всей истории о Шерлоке!

Кроме того, Frogwares в который раз показывает, что, несмотря на свое умение создавать интересные истории, с внесюжетным наполнением у разработчика все не так благополучно. В основном в игре вас ожидают мини-игры в виде погонь или логических пазлов. Нельзя сказать, что они плохи — скорее, они излишне затянуты. К примеру, вам придется потратить чуть ли не десять минут времени на преследование подозреваемого, просто прячась за углами и коробками. Ну или бежать по болотам от преследователей в течение еще большего времени. По-видимому, разработчики просто переусердствовали, посчитав, что больше — это обязательно лучше. Но это не так.

Зато в игре совершенно потрясающая озвучка. Шерлок говорит на идеальном английском языке с легким лондонским акцентом. На улицах безошибочно узнается рабочий-кокни. Ну а миссис Хадсон... Ее вы ни с кем не спутаете.

Учтите, что The Devil’s Daughter все еще использует устаревший движок Unreal Engine 3, и картинка в игре не блещет технологичностью. Впрочем, хоть анимация и несколько «деревянная», выглядит все очень и очень неплохо. Сразу заметна дотошность ее создателей и любовь к своему проекту. В любом случае, графика в подобных играх — совсем не главное.


Sherlock Holmes: The Devil's Daughter

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересные истории;
  • Глубокая атмосфера;
  • Хорошая актерская игра;

Минусы:

  • Затянутые мини-игры;
  • Техническая отсталость;

Оценка: 8.0

Вердикт: несмотря на свои минусы, The Devil's Daughter держит марку. Если вы хотите посмотреть на несколько действительно захватывающих историй, спокойно покупайте игру — не прогадаете.

Обзоры От редакции
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 29

Годный украинский ААА проект.

55

ThurboCat это не ААА-проект - у него ценник даже ниже ААА-проектов, я молчу уж про бюджет ... для начала разберитесь в чём разница между ААА и В

2

Андрей Задорожный Разница в качестве, а не в ценнике или бюджете. //_- А тут мы имеем довольно качественный и интересный квест из полюбившейся многим серии, ААА уровня.

1

Химик2006 качественный и интересный - это не делают игру ААА-уровня, если так рассуждать то среди инди найдутся "ААА" проекты) p.s. ААА-проекты: крупный издатель, большой бюджет, куча рекламы, ценник в 60$ - не надо со мной спорить, если не знаете элементарных вещей (тоже ААА не всегда значит "хорошая игра", может быть и убожество)

1

О, комментарии от срача почистили, спасибо! По поводу игры: слежу за ней ещё с того времени, когда закончил прохождение Crimes & Punishments, которая сильно запала в душу атмосферой и самой тематикой игры-детектива. Поэтому, в качестве новой игры я не сомневался, рецензия это только подтвердила.

21

Что и требовалось доказать. Эти ребята раньше не подводили и продолжают держать марку.

18

молодцы, на Украине делают игры получше, чем у нас, пока что современного бы Шерлока им бы дали попробовать сделать

17

Istrur Пока что литературная норма актуальна, поэтому уместен предлог "на".

4

timurovec соглашусь с вами Istrur могут использоваться оба варианта, и ничего такого в этом нет хотя слышал, что проблема этого предлога кого-то волнует

3

Там где разработчики вкладывают душу в свою игру - всегда выходит хорошо. Украинофобы, хватит меня минусовать!

11

Даже в маленькой украине, где сейчас далеко не все ладно делают крутые игрушки. А в России как всегда, кроме добычи нефти страна ничего не умеет , не тачки, не фильмы, не игры вообще ничерта)

7

Что мне не поравилось в игре - так это именно головоломки. Они просты в основной своей массе и время, которое уходит на их решение в голове не соизмеримо меньше времени, которое ты затратишь на реализацию своего решения. Особенно это заметно на некоторой фабрике и в нек ом храме. Благо, почти все скипаются. И слитая концовка, да. Титры пошли так неожиданно, что я аж прифигел. В остальном же - лютый вин. Совершенно вот не понимаю такой прохладной встречи игры на большинстве крупных ресурсов.

6

Self-Murderer Должно быть, оценки как раз и связаны со всем понемногу: затянутыми заданиями, старым движком, все той же историей в восьмой раз, отсутствием русской озвучки, да и политикой, как вариант.

2

timurovec По таким критериям и какая-нибудь GTA 5, вместе со всем эшелоном игр, вышедших за последние 10 лет, шестерочки заслуживает, нет?

4

Неплохая игра, но в некоторых местах уж очень затянуто

5

годная игра,так держать

4

Прикольно,охото поиграть!

4

Просто классная игра меня порвало от удивления

3

На счет устаревшего графического движка, то думаю это не сильно скажется на игре, ведь главный ее козырь - захватывающая детективная история, а пристально изучать окружение вы скорее всего перестанете после пары часов игрового процесса.

3

Купил, поиграл, в целом все круто, но не понравились моменты типа слежения или убегания от погони. Слишком затянутые эпизоды, и пропустить их нельзя, а мне этот экшен нафиг не сдался, я хочу головой работать, а не стрелочками) лучше б реализовали эти моменты через ролики или сделали их покороче. Понравилась загадка майа - где надо было прочитать пророчество, очень круто, такого хочется побольше)

3

В этой игре что, стоит денуво какая то? Не могу найти её на торрентах =(

2

А какие либо пасхалочки на злобу дня так сказать,имеются)?

1

заинтриговало, надо будет поиграть

1

Надеемся выйдет что-то годное)!

-1
Андрей Задорожный написал: p.s. ААА-проекты: крупный издатель, большой бюджет, куча рекламы, ценник в 60$ - не надо со мной спорить, если не знаете элементарных вещей (тоже ААА не всегда значит "хорошая игра", может быть и убожество)

Где это установлено? К Трипл-А относятся игры высокого качества. С какого потолка были взяты якобы установленные критерии в виде ценника, бюджета, а особенно наличие огромного пиара - мне не понятно. Существуют сотни ААА-проектов, которые никогда не могли похвастаться кучей рекламы, ровно как и многомиллионным бюджетом. А высосанный из пальца ценник в 60 зеленых звучит ну просто смешно. То чувство, когда The Wicther 3: Wild Hunt вдруг перестал быть игрой ААА класса, и имеет ценник в жалкие 25 баксов.

Андрей Задорожный написал: это не делают игру ААА-уровня, если так рассуждать то среди инди найдутся "ААА" проекты)

Да, даже инди-разработчики могут выпустить игру ААА-уровня. Что им мешает, кроме нехватки рук, денег и времени? Тем не менее, имеется несколько инди-проектов ААА класса.

-2

Химик2006 The Witcher 3 на момент выхода в Пиндосии имел ценник в $60. А определение AAA класса тебе уже дал Андрей Задорожный, тема закрыта

2