на главную
об игре
Ship Graveyard Simulator 10.11.2021

Свалка утонувших ожиданий - обзор на Ship Graveyard Simulator

Состоялся релиз не очень шумной, почти никому не известной, но крайне амбициозной игры, которая, по предрелизным трейлерам обещала нам уровень как минимум сравнимый с Car Mechanic Simulator, а то и превосходящий его.

В трейлерах игрокам обещали невероятные возможности, с разбором кораблей до винтиков, продажи всего, начиная от унитаза капитана, заканчивая двигателями и деталями корпуса, потрясающие анимации пришвартовывания кораблей и настоящую атмосферу корабельной разборки, где нам предстоит работать с командой ботов. Более того, все это сопровождалось потрясающей приятной графикой. Если вы любите симуляторы и знакомы с тем, что выходит под издательством PayWay, вы наверняка захотели эту игру, так же, как захотел ее я. Но что же мы получили в итоге?

Обнадеживающее начало

С первых секунд запуска нас встречает меню с картинкой, которая максимально похожа на то, что мы видели в трейлере, а сразу после запуска, мы наблюдаем огромное кладбище полуразобранных кораблей. Всем своим видом игра пытается показать, что она точно "та самая".

После старта мы, по классике жанра, появляемся бомжом с одной кувалдой на абсолютно пустом пляже. Рядом с нами есть небольшая палатка в виде магазина инструментов и сомнительного вида мужчина, который подается нам как перекупщик материалов.

Конечно, с самого начала понятно, что графика совсем не такая как в трейлере. Но кого сегодня этим удивить или разочаровать?
Конечно, с самого начала понятно, что графика совсем не такая как в трейлере. Но кого сегодня этим удивить или разочаровать?

На первый взгляд ничего не смущает. Ведь это самое начало игры! Наверняка, прокачавшись, палатка с инструментами превратится в огромный склад, грязный перекуп получит отдельный офис с контейнерной площадкой, а пляж заполнится рядами огромных танкеров!

.
.

Не успеваем мы помечтать, как нас тут же ведут к ближайшему остову корабля, прося разбить торчащую из земли балку. Наши фантазии разыгрываются вновь, ведь наверняка именно до такого состояния мы и сможем разбирать корабли, когда игра войдет в полноценный ритм.

Анимация "причаливания" кораблей тут условна. Нам не дадут посмотреть как судно, выталкивая тонны воды в нашу сторону, заползает брюхом на дно. Вместо этого, мы наблюдает мини-катсцену подплывающего корабля, который едва касается земли, а после этого, он уже стоит прямо на берегу.
Анимация "причаливания" кораблей тут условна. Нам не дадут посмотреть как судно, выталкивая тонны воды в нашу сторону, заползает брюхом на дно. Вместо этого, мы наблюдает мини-катсцену подплывающего корабля, который едва касается земли, а после этого, он уже стоит прямо на берегу.

И вот, мы заказываем свой первый буксир через примитивный терминал, попутно удивляясь термину "бронирование", и бежим как можно скорее его разбирать! На палубе мы видим обилие небольших объектов в виде бочек, ящиков, электронных щитков, которые явно можно разобрать на детали.

У каждого объекта есть точки, ударив по которым, можно сломать объект быстрее. Однако на практике они раскиданы по всему объекту очень неудобно и намного быстрее просто долбить в одно и то же место.
У каждого объекта есть точки, ударив по которым, можно сломать объект быстрее. Однако на практике они раскиданы по всему объекту очень неудобно и намного быстрее просто долбить в одно и то же место.

Однако выясняется, что как-то порезать на элементы, помять, или банально перетащить эти объекты никуда нельзя. После пары ловких ударов кувалдой все это барахло превращается вот в такие кубики, которые представляют собой разные материалы.

И тут мы сталкиваемся с первыми раздражающими особенностями игровой механики, которые останутся с нами до конца игры и будут всячески тормозить геймплей.

Во-первых, ресурсы не подбираются автоматически, после слома каждого предмета их нужно подбирать вручную. Если вначале игры собрать пару кубиков не составляет труда и представляет собой даже веселое занятие, то, когда дело дойдет до огромных кораблей с сотнями элементов, собирать десятки кубиков с пола становится просто утомительно.

Во-вторых, собранные ресурсы складываются в стаки всего по пять штук. Из-за этого мы постоянно испытываем дефицит места как в инвентаре, на складе ресурсов и в автомобиле, который здесь нужен больше ни как транспорт, а как передвижной склад. И этот дефицит абсолютно никак не пропадает с прокачкой. Потому что с прогрессом растут и размеры кораблей, которые мы разбираем. Поэтому количество подбираемых ресурсов всегда будет в разы больше, чем вы сможете унести. Из-за этого мотаться до перекупщика и обратно, независимо от вашего уровня, вы будете по нескольку раз за одну разборку судна.

Более того, склад для хранения у нас один. При максимальном уровне прокачки он имеет всего 25 ячеек хранения. Построить второй склад - нельзя. Конечно, бонусом, как было сказано выше, у нас еще есть машина, в которой при максимальном уровне прокачки еще 25 ячеек. Однако этого все равно мало, а купить вторую машину так же нельзя. При этом как-то ее улучшить, или купить машину побольше и помощнее вам так же никто не даст.

И в итоге мы имеем абсурдную ситуацию. Игра про собирательство и продажу ресурсов, не survival horror, типа Resident Evil, где дефицит места обусловлен тактикой выживания в зомби апокалипсисе и даже просто не survival, вроде Subnauticа. Это симулятор, в котором мы должны разбирать корабли и получать от этого удовольствие, не думая, сколько места у нас осталось. Но вместо этого мы постоянно проводим менеджмент инвентаря, строим тактику какие ресурсы мы будем подбирать, а какие нет, и пытаемся прокладывать маршруты по кораблю, чтобы брать только все самое необходимое в конкретный момент для крафта, задания или улучшения базы, и сделать как можно меньше рейдов "база-корабль".

Кликкер - это только первый шаг

Но вернемся к началу. Уничтожив весь мусор на своем первом судне, мы понимаем, что что-то тут не так. Ящики, бочки, стулья и буи мы разломали, как разобрать мачты, рубку и корпус? Никаких кнопок взаимодействия у нас не появляется, а удары кувалдой не дают никакого результата.

Первая мысль, которая приходит на ум: "наверняка у нас просто нет нужных инструментов".

Действительно, игра только началась, логично, что в самом начале мы не можем ничего сделать и возможности игрового процесса будут открываться постепенно. Поэтому, мы покупаем новое оборудование, берем корабль побольше, снова продолжаем ломать окружение, в надежде на то, что все откроется со временем.

К слову, не смотря на затянутость игровой механики, прокачка тут происходит довольно быстро, а деньги льются на игрока рекой. Особых трат в виде висячего кредита за бизнес (которые есть в подобных симуляторов в начале игры) или каких-то супер-дорогих расходников для инструментов тут нет. Все, за что нам нужно платить - аренда корабля на сутки. Но не важно, сколько стоит этот корабль и какого он размера. Обычно достаточно бегло пособирать первые попавшиеся ресурсы и продать их перекупу, чтобы полностью отбить арендную плату.

Проходит еще три-четыре часа геймплея, мы открываем болгарки и резаки, но возможность резать корпус или хотя бы мачты у нас так и не появляется. И только в этот момент становится понятно, что никакой возможности резать корабли на части в этой игре просто нет! Болгарки и резаки нужны только для того, чтобы вы могли сломать "особенные" предметы в виде электрощитов, небольших труб, и бочек другого цвета.

Впечатляющий танкер, не так ли? Кажется, что уж тут то точно есть что разобрать! На деле же, все те же бочки, ящики и крепления для каната. Более того, вы даже не сможете спуститься в трюм или моторный отсек.
Впечатляющий танкер, не так ли? Кажется, что уж тут то точно есть что разобрать! На деле же, все те же бочки, ящики и крепления для каната. Более того, вы даже не сможете спуститься в трюм или моторный отсек.

Единственное, что вам дадут сделать, это свалить стенку боковой части танкера. Правда, назвать это "разборкой кораблей" крайне сложно. Появляется такая функция только на самых больших танкерах, а все доступные нам действия - это покрутить лебедку и посмотреть на заскриптованную анимацию падения. Однако, если вы все прохождение, как и я, не прокачивали ветку "рабочих", вы не сможете активировать эту лебедку, потому что для этого, вам потребуется целых три рабочих, которых у вас, разумеется нет.

Дело в том, что рабочие в этой игре нужны лишь для того, чтобы раз в сутки у вас на складе появлялись ресурсы, которые можно продать. Но это абсолютно бессмысленно, ведь деньги льются рекой, а дефицит у нас не в ресурсах, а в местах под них! И прокачивать бытовку и нанимать сразу трех рабочих, чтобы они просто забивали место на складе ресурсами, которые не нужны совершенно бессмысленно! Только к самому концу игры выясняется, что если ты хочешь хоть немного прикоснуться к разборке кораблей в виде заскрипнованной анимации, рабочие тебе все-таки, нужны. Но никакого желания прокачивать эту ветку к этому моменту попросту нет. А судя по отзывам игроков, большинство и вовсе не доиграли до этого долгожданного момента.

Именно благодаря этой одной единственной лебедке разработчики с чистой совестью обещают игроку, что он сможет разбирать целые корпуса кораблей!
Именно благодаря этой одной единственной лебедке разработчики с чистой совестью обещают игроку, что он сможет разбирать целые корпуса кораблей!

Вот для чего нужен был весь этот дефицит с инвентарём, кликов по одному предмету несколько секунд, сбор тысяч разбросанных кубиков и беготня по пляжу туда-сюда, с целью хоть как-то разгрузиться. Все эти раздражающие элементы не более чем искусственное затягивание геймплея до того момента, пока вы не поймете, что вас обманули. Для чего? Очевидно, чтобы игроки не смогли сделать возврат средств!

Кораблик, который не смог

Как итог, игра, которая называется "симулятор кладбища кораблей" на деле, действительно является симулятором кладбища. И не только кораблей, но и амбиций и обещаний, которые закладывали разработчики в трейлерах.

Вместо многообещающего в веселья вы получите средненький кликкер максимум на шесть часов геймплея. Конечно, за те 320 рублей, которые игра стоит в Steam на момент написания этого обзора вы получите вполне играбельный продукт, который не вылетает и точно затянет вас на один-два вечера своей системой прогресса. И наверное, своих денег эта игра даже стоит. Однако, если вы с самого начала понимаете, что разломать вам тут ничего не дадут кроме горы мусора, стоит ли оно того?

Однозначно нет. Это абсолютно другая игра, совсем не та, которую обещают в описании и трейлерах.

Плюсы:

  • Отсутствие вылетов и фризов.
  • Неплохая система прогресса в виде множества элементов прокачки.
  • Большой каталог разнообразных моделек кораблей.
  • Разнообразие инструментария для разбора.
  • Цена "двух банок пива"

Минусы:

  • Невозможность полноценно разбирать корабли!
  • Искусственно затянутый геймплей дефицитом инвентаря и ручного сбора ресурсов.
  • Однообразные модели уничтожаемых объектов.
  • Абсолютно одинаковый функционал всех инструментов.
  • Невозможность нормально расширить базу.
  • Отвратительное звуковое сопровождение

Моя общая оценка 4 из 10

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Вчера опробовал; вытер через полчаса. Удивляюсь что продержался так долго.

'' Отвратительное звуковое сопровождение''-на этот счёт претензий не было ибо музлу выключил сразу же, но прочие звуки вполне сносны.

6

Ну тут, наверное, субъективно. Для меня музыка является неотъемлемой частью звука игры. Поэтому, если она сделана так, что ее приходиться отключать - это очень плохая работа со звуковым сопровождением.

-3

Да ни то чтобы музла по мозгам резанула и выключил,нет. Вырубил чтобы банально не отвлекала въехать что там к чему....да и забыл включить.Или,вернее сказать НЕ УСПЕЛ.

3

Наверное это хорошо, потому что по ощущениям тут 2-3 композции, которые просто стоят на репите. Да и твоя фраза "вырубил чтобы не отвлекала" хорошо характеризует качество этих композиций. Нормально сделанная фоновая музыка, как раз, не отвлекает от погружения, а усиливает его.

0

Для меня музыка является неотъемлемой частью звука игры, - ну в данной игре, допустим, худо-бедно понятно, работяга может ходить с магнитофоном на плече, а вот в условном Сталкере тоже неотъемлемая часть игры? крадучись по Зоне с музоном в ушах, чтобы не слышать жуткий вой слепого пса? а скажем в исторические игры, ну к примеру Mount&Blade - ну псевдоисторическая - или Assassin's Creed, персонаж больной псих у которого в голове вечно звучит музыка?

0

Я не понимаю твоих претензий.

Музыка не обязательно должна играть без перерыва на репите чтобы быть неотъемлемой частью. В разных жанрах она занимает разный тайминг и хрон. А еще, раскрою секрет, часто она может быть эмбиентом или легким инструменталом, который почти незаметен в игровом процессе. Именно это и отличает хорошую музыкальную режиссуру в проекте от плохой, что она играет только тогда, когда она к месту и так, что не делает на себе большой акцент.

0

Я после 5 минут игры сразу понял, что я не хочу это проходить

6

Игра про разбор кораблей @ нельзя разбирать корабли.

5

Это тихий ужас... я честно... пытался... но удалил к чертям...)))

2

Чуть над редактурой текстов нужно поработать...

"Искусственно затянутый геймплей дефицитом инвентаря и ручного сбора ресурсов." - дефицит ручного сбора ресурсов? Может, лучше написать "и ручным сбором ресурсов"?

1
Отсутствие вылетов и фризов.

Раньше отсутствие вылетов считалось как само собой разумеющееся.
Скоро наверно будет так: игра не вылетает в меню - GOTY 10/10.

1

Не забывай что это инди-симулятор от мелкой студии. Поэтому тут нормальная оптимизация - довольно хороший плюс.

0

жаль все никак не выйдет симулятор по игре в симуляторы... а эти все нереально душные игры, вообще не понимаю как в них играют больше 10 минут... уж лучше пасьянс в виндовсе разложить

1
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален

Играл в Стиме когда был у нее пробный период. Игра для поколения Майнкрафта и ТикТока.

0

Нужно больше симуляторов!

0

C такими "симуляторами" уж лучше куплю пластилин, сделаю танкер и распилю каким-нибудь железным транспортиром. Серьезно

0