на главную
об игре
Shogo: Mobile Armor Division 30.09.1998

Динамическая музыка - как выдернуть куски?

Доброго времени суток!

Как вы могли заметить, я уже некоторое время обещал выложить обзор на одну из первых игр, которые появились у меня на компьютере, и, пожалуй, один из лучших шутеров, в которые я когда-либо играл. И вот, наконец, я готов представить его на суд общественности.Прошу не судить меня слишком строго, все-таки я не Павел Астафьев, и не Гоша Берлинский, для меня обзоры - не профессия, поэтому сам обзор естественно будет непрофессиональный. Если вам неинтересно - просто проходите мимо, ок? :)

Внимание:Этот обзор содержит большое количество картинок в аниме стилистике. Если вам противен данный жанр, или не хочется грузить большое количество картинок, возможно вам так же стоит пройти мимо этого блога. А остальных милости прошу к нашему шалашу :)

С чего начать? Пожалуй, расскажу, как эта игра появилась на свет..


Это был далекий 1996-ой. Компания Monolith, только что выпустившая шутер Blood, который приобрел довольно таки большую известность и популярность, договаривается с Майкрософтом по поводу пиара их новосозданного API, известного как DirectX.Суть заказа была такова:Monolith должны были создать для Майкрософт движок, который был бы способен пропиарить DirectX, и поставлялся бы в комплекте с DirectXSDK.Monolith согласилась на этот контракт, и приступила к созданию движка DirectEngine, а также игры, призванной показать способности движка - MetalTek, аниме шутеру в киберпанк стиле, рассказывающему о войне с мафией Японии в далеком будущем - с применением гигантских боевых машин, известных в Японии как "Меха". Впоследствии контракт сорвался(Майки побоялись выделять столько средств на API, который в те времена безбожно сливал OpenGL как по качеству, так и по поулярности), что привело к переименовыванию движка из DirectEngine в LithTech, но нас сейчас интересует не движок, а та самая игра, которая создавалась для его продвижения - MetalTek.

 

Эта игра за время разработки сменила несколько названий (MetalTek, Riot, RedRiot,Shogo:MobileArmorDivision), и не только их - игра сменила концепцию, отправив игроков с Японии на отдаленную планету Кронус. И тут то мы плавно подкатываемся к тому, что в Shogo является главным достоинством: к сюжету.



Итак, далекое будущее. Остатки киберпанка в игре присутствуют - в мире Shogo всем заправляют мегакорпорации. А именно - альянс UCA, который состоит из трех мегакорпораций - TundraBiomechanics(Россия), ShogoIndustries(Япония), ArmachamTechnologies(США, об этой корпорации Монолит еще вспомнят, когда будут создавать F.E.A.R.).Этот альянс, занимающийся колонизацией незаселенных планет, обнаруживает планету Кронус, являющуюся единственным источником некого като - вещества, способного выделять энергию достаточную, чтобы космические корабли могли летать на сверхсветовых скоростях.UCA создает на Кронусе три колонии - Авернус, Маритро и Константин(возможно - шутка локализаторов, о локализации я расскажу позднее), и начинает добычу като, как вдруг откуда то появляется религиозная экстремистская группировка, именеующая себя Падшими. Лидер Падших - Иван Изаревич - обьявляет себя посланником некой Котениэль, которая не хочет, чтобы люди занимались добычей като на планете. Падшие предложили людям выбор - уйти по хорошему, или быть выгнанными силой.UCA решили не поддаваться фанатикам, и в итоге развязалась война, в ходе которой главная колония на Кронусе - Авернус - была полностью захвачена Падшими. Главному герою - капитану Санджуро Макабэ - был отдан приказ: пробраться в Авернус, и убить Изаревича. Макабэ с заданием справился, но в ходе землетрясения, начавшегося в Авернусе, потерял несколько товарищей по отряду - своего брата Тоширо, свою девушку Куру Аккараджи, и своего друга Баку Огата.



С тех пор проходит несколько лет. Изаревича сменяет другой лидер Падших - Габриэль, который, в отличии от Изаревича, был солдатом, и прекрасно знал военное дело. Под его контролем Падшие превратились в страшную силу, представляющую угрозу для города Маритро, ставшего после захвата Падшими Авернуса новой столицей Кронуса. И Санджуро вынужден вновь отправиться на задание по уничтожению лидера, и в этот раз это будет для него не просто приказом. Это задание будет для него местью за потерянных близких...



Это - предыстория игры. Что насчет развития сюжета в самой игре? Скажу так:Shogo - один из первых шутеров с полноценным сюжетом. В отличии от Unreal, в котором сюжет был представлен лишь короткими сообщениями переводчика, и в котором не было ни одного запоминающегося персонажа, в Shogo было все: и интересные персонажи, и повороты сюжета по ходу игры, и возможность на развитие сюжета повлиять, и катсцены - и все это за месяц до выхода Half-Life, который часто называют первым по настоящему сюжетным шутером! Кстати, второй и третьий уровень игры чем то напоминают начало Half-Life не нужно никого убивать, а всего лишь проследовать к капитану, и узнать суть своего задания, что по тем временам было в диковинку. Надо сказать, что сюжет мне очень понравился, даже по нынешним меркам сюжет очень неплохой.

 

Теперь о геймплее. Игра предлагает нам миссии двух типов - сражения за пехотинца, и сражения на гигантском боевом роботе. В общем и целом, с геймплейной точки зрения - и то, и то шутеры, никакого симулятора а-ля MechWarrior можете не ждать, разница между режимами - это разница в основном в дизайне, и в оружии. Но геймплей в игре очень неплохой, враги - натуральные олдскульные, динамика - в наличии.К слову динамика то в игре просто великолепная:в воздухе витают миллионы встрелов, вспышек, взрывов, все это под бодрую музычку, и расплескивающиеся брызги крови& скучать явно не придется, все-таки именно эти люди создавали Blood, Nolf, Condemned и F.E.A.R., в шутерах Монолит знает толк.



К слову, игра получилась максимально жестокой, ибо в те времена о цензуре разработчики слышали только ну очень отдаленно. Иногда даже доходило до перебора в одном моменте в игре можно встретить маленькую девочку, которую вполне может зацепить шальной пулей в перестрелке.



О графике. Понятно, что в наше время графика выглядит слабой, и угловатой, но тогда, в 98-ом, это было весьма неплохо - симуляция(совсем простенькая) открытых пространств, неплохие модельки, с запредельным по тем временам качеством анимации(спасибо технологии MotionCapture).



А какой в игре дизайн! Хоть я и не являюсь особым фанатом аниме, но Shogo покорила меня своим дизайном.



Великолепные спецэффекты:



Неплохой левелдизайн(уровни не кажутся не имеющими смысла, как в большинстве тогдашних шутеров):



А какая тут кровища! Растекается фонтанами, джибзы по всем углам!

Атмосфера аниме, в общем, выполнена достойно.К слову разработчики явно черпали вдохновение в таких аниме, как Евангелион, и Призрак В Доспехах, что потверждают данные скриншоты:



И это еще не все отсылки к аниме, которые есть в игре!

Теперь поговорим о других составляющих атмосферы: о звуке и музыке. Звуки подобраны хорошо и вписываются отлично в общий аниме-стиль игры, но звуки не заслуживают и 10 процентов тех дифирамб, которые должны достаться музыке. Монолит и тут ухитрились оказаться впереди всех: Динамическая музыка до этого использовалась только в Анриле, и там реализация динамической музыки была на порядок более примитивной.GuyWhitmore собрал несколько божественных композиций, которые отлично звучат даже в OST'е, не говоря уже об динамическом оригинале. Но лучше один раз услышать музыку вживую, чем прочитать о ней сотни слов, верно? Вот вам пара композиций, которые я считаю одними из лучших в данной игре:

&feature=related

Ну и заглавная тема игры (Кстати, исполнители этой темы - единственные японцы, принявшие участие в создании игры, остальные разработчики американцы):&feature=related

От звука - к озвучке, то есть, к локализации. Удивительно, но это один из редчайших случаев, когда русская озвучка на три головы выше оригинальной! Я прошел английскую, и русскую версию игры, и могу сказать, что в оригинале озвучка не удалась - актеры играют вяло и неубедительно. В русской же локализации от 1с каждый персонаж получил отличную озвучку, соответствующую его характеру. Правда у локализации есть интересная особенность: в те времена компьютерные игры еще не были серьезным бизнесом с многомиллионными доходами, поэтому 1с переводили игру... как бы это сказать... с юморком. Чего только стоит фраза из Readmeигры:

Включает все визуальные эффекты. Рекомендуется для быстрых систем с не менее быстрыми видеоакселераторами. Даёт самое хорошее изображение. Примите наши поздравления -- этого режима мы еще сами не видели <шутка>.

Над основой сюжета ребята не надругались, но хорошенько повеселились с рекламными биллбордами(воткнули рекламу о борьбе с импотенцией например), и с именами парочки персонажей - например, Иван Изаревич стал Стефаном Изаревичем, Котениэль, обьект поклонения Падших, стала именоваться Каат, а Лейтенант Эванс стал...майором Прониным 0_o



Наконец, поговорим немного о недостатках. К сожалению, жадный издатель GT хотел, чтобы Монолит занималась не этой игрой, а сиквелом к игре Blood, поэтому Монолит, подстегаемые сроками выхода, должны были в спешке доделывать сразу две игры - Shogo и Blood 2. Конечно, в основном это повлияло на Blood 2, который в итоге оказался посредственным клоном Shogo в Bloodстилистике, но и на Shogo это тоже повлияло. В частности, в игре было несколько ляпов в дизайне, и скриптах, роботы, доступные игроку, не слишком отличаются по характеристикам(немного различаются прочностью и скоростью передвижения)а несколько сюжетно важных катсцен было попросту вырезанно из игры(например, флешбек, повествующий о том, как Санджуро познакомился со своим лучшим другом, и своей девушкой, когда ему было 9 лет).Два оффициальных аддона к игре - Shugotenshi и LegacyOfTheFallen также канули в лету.

 

 

 

Что сказать об отзывах об игре? Печально, но хотя пресса и хвалила игру, (и даже Valve, увидев Shogo, забеспокоилась о судьбе своего детища - Half-Life, что было упомянуто в RaisingtheBar, если мне память не изменяет), игроки игру попросту не заметили тот же самый Half-Life тогда был центром всеобщего внимания, а все благодаря демке DayOne, которая вышла за месяц где-то до обозреваемой игры. Сейчас об игре помнит ну разве что парочка таких же фанатов, как и я.Shogo 2, как и первую часть, начали делать в качестве технодемки - правда уже для третьего поколения LithTech.Но третьий Lithtech оказался ужасно забагованным, и его разработку остановили(заменив на LithtechJupiter, на котором делали NOLF2).Разработку Shogo 2 - тоже...

 

 

Ну а теперь - подведем итог!Shogo - великолепный шутер, с отличными сюжетом, атмосферой, музыкой, дизайном и геймплеем - чего еще можно желать? Я рекомендую вам ознакомиться с этой игрой, к сожалению, игру уже не продают ни в России, ни за рубежом, поэтому вам придется скачать игру с торрентов(Хотя учитывая, что из-за прекращения продаж данная скачка не нанесет ущерба доходам, ничего постыдного в этом я не вижу), благо игрушка очень маленькая - весит порядка 600 мегабайт. А если вы цените хороший сюжет, если любите наблюдать за разборками ОБЧР, если вам нравиться, когда в играх много кровушки, или олдскульные шутеры, если вам нравиться творчество студии Монолит - эта игра однозначно для вас. Вот только на современных системах музыка по умолчанию может не проигрываться. В таком случае скачайте вот этот файлик: www.fileplanet.com/195863/190000/fileinfo/Blood-.. , и вставьте его в папку с игрой.

Вот как то так :) Это мой первый (а скорее всего - и последний) игровой обзор, поэтому не судите слишком строго. Спасибо всем, кто прочитал, но самым большим удовольствием для меня будет, если мой текстик сподвигнет кого-то озакомится с данной игрой. Это был InkvizitorDK, "Удачи, и до встречи на Playground.ru"!

P.S.Если вам понравился этот обзор, и вы в принципе не против еще парочки таких обзоров ставьте лайк, и я возможно сделаю еще 2-3 обзорчика на подобные малоизвестные но интересные игры.Но главной наградой для меня будет не ваш лайк, а ваше желание поиграть в эту игру после моего обзора ;)И помните, что я всегда открыт для конструктивной критики если вам что то не нравиться в моем обзоре смело рассказывайте, в чем заключается суть проблемы.

Так же, при любых проблемах с игрой обращайтесь на форум по игре на данном сайте я с удовольствием постараюсь помочь вам, если возникла какая то сложность в прохождении!

Комментарии: 1
Ваш комментарий

На програмном форуме-я не знаю, не могу тебе подсказать.

0