на главную
об игре
Sid Meier's Civilization 6 21.10.2016

Лояльность - наше все. Обзор Civilization VI: Rise and Fall

В нашем недавнем превью первого большого аддона для Civilization VI под названием Rise and Fall мы рассказывали о том, что нового он принесет в игру. Сейчас мы расскажем, как это все работает и влияет на ход партии.

Все дополнение Rise and Fall построено вокруг трех взаимосвязанных механик: «темных» и «золотых» веков, губернаторов и лояльности. Всего изменений в игре гораздо больше, однако именно эти новые механики являются ключевыми в аддоне. Возможность вступать в период Золотого века знакома всем игрокам в Civilization: в определенный период времени любая нация могла вступить в эту эпоху, получив бонусы к науке, экономике и всем сопутствующим индустриям.

В Rise and Fall механика немного изменилась. Чтобы войти в Золотой век, вам нужно набрать определенное количество очков, получаемых за успешное развитие вашей цивилизации. Это может быть практически что угодно, от получения вассальной клятвы города-государства до строительства чудес света. Набрав положенный кап, вы войдете в Золотой век, получив возможность выбрать один из бонусов, который будет активен до входа в следующую эпоху. По сути, каждую эру вы будете проходить проверку на эти очки, после чего вы можете как войти в Золотой, так и попасть в Темные века.

Золотой век от Темного времени будет отличаться даже визуально. В первом случае карта буквально начнет светиться, а во втором станет неприятно тусклой. Это будет мотивировать вас изменять вашу стратегию, чтобы снова увидеть яркие зеленые лужайки, а не зимнюю Великобританию.

Темные века характерны тем, что в них вы получаете определенные штрафы к лояльности ваших городов. Также в этой эпохе вы не получите никаких преимуществ, однако сможете выбрать новые карточки социальной политики. Они довольно мощные, но имеют свою цену. Например, изоляционизм очень неплохо поддержит ваше производство, но полностью запретит вам создавать новые поселения. На ранних стадиях, когда все проводят экспансию, это очень вредная карта, но в поздней игре, когда территории уже разделены, изоляционизм может стать неплохим подспорьем.

Есть и промежуточный вариант — Нормальная эра, которая не дает никаких особых плюсов и минусов. В этой эпохе очень удобно завершать период античности, чтобы в средневековье можно было без особых сложностей вступить в Золотой век. Кроме того, есть и редкая Героическая эпоха, которую можно получить, поднявшись из Темного века в Золотой. В Героической эпохе вы получите возможность выбрать сразу несколько очень серьезных бонусов.

Благодаря новым механикам эпох появился смысл в строительстве ранее бесполезных чудес света. Каждое новое «чудо» поможет вам в достижении вашей цели.

Механика эпох призвана дать возможность догнать лидеров, которые, вырвавшись вперед, лишь наращивали свой потенциал, не давая шансов аутсайдерам. С выходом дополнения даже крупнейшим империям на карте не стоит быть такими же беспечными, как прежде. Конечно, падение в Темные века не перевернет всю партию с ног на голову, но может послужить поводом для более тонкого балансирования, удерживая внимание участников на протяжении всей игры.

Пожалуй, главное, на что влияет механика веков — это лояльность. И это то, на что нужно теперь обращать очень пристальное внимание. Лояльность демонстрирует, насколько хорошо вы контролируете города своей империи. Если ее уровень падает, то у города есть шанс получить независимость, что всегда происходит некстати. Хорошо лишь то, что войска, которые находились в поселении, не переходят на сторону революционеров, а «выбрасываются» за границы населенного пункта. Но у сепаратистов автоматически появляется сильное ополчение, что не позволит вам сразу же вернуть город в свою империю.

Поведение искусственного интеллекта в игре подверглось доработке. Теперь даже на высоких уровнях сложности недовольные не будут все скопом объявлять вам войну просто из-за того, что им так захотелось.

Сильнее всего значение лояльности проявляется на континентальных картах, где империи расположены очень близко друг к другу. Дело в том, что у городов теперь есть довольно большая зона, находясь в которой города противника будут очень быстро терять лояльность. Это сильно ограничивает старую стратегию агрессивной экспансии, когда прямо у столицы врага можно было создавать свой город, отрезая противника от стратегических ресурсов. Теперь в таком случае ваш новый оплот просто устроит революцию через несколько ходов, а в скором времени и вовсе может присоединиться к врагу.

Тактику расселения теперь нужно четко планировать, заранее закладывая условия вашего расширения. Например, сначала селиться на задворках, создавая непроходимый рубеж для поселенцев врага, и только потом заполнять центр империи. Больше не получится сделать подлянку противнику и основать город чуть ли ни в центре его империи. Но если вы любите играть на архипелагах, где империи разделяют сотни условных километров воды, волноваться о лояльности придется гораздо меньше.

Войска городов-государств стали более агрессивными, сражаясь далеко за пределами своих границ. Это неожиданно повлияло на эффективность варваров. Если раньше вплоть до середины игры они накатывали огромными толпами, то теперь с ними успешно справляются нейтралы.

Лояльность косвенно повлияла и на великих людей. Теперь для мирного варианта развития стали полезны генералы и адмиралы, повышая лояльность городов, в которых они расквартированы. Также повышают требования к планированию губернаторы. Всего их семеро, и каждый имеет свой уникальный набор умений, влияющий на развитие городов. Например, кардинал увеличивает влияние религии на окружающие населенные пункты, в том числе и вражеские, так что его полезно отправлять в приграничный форпост. Есть губернатор-промышленник, который очень неплохо смотрится в столице. Есть академик, помогающий науке и культуре.

Rise and Fall оказалось гораздо более глубоким дополнением, чем мы думали. Теперь хочется пожелать, чтобы создатели игры продолжили дальше развивать ИИ, который все еще ведет себя довольно странно в некоторых ситуациях. Впрочем, не все сразу.


Sid Meier's Civilization 6

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокая система экспансии.
  • Возможность сравнять счет для аутсайдеров.
  • Дипломатия стала работать лучше.

Минусы:

  • Все еще есть проблемы с ИИ.

Оценка: 8.5

Вердикт: отличное DLC, сильно изменяющее систему территориальной экспансии в Civilization VI.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Годное дополнение, с оценкой согласен.

32

Наиграл пока пару часов. Отлично проработана механика золотых и темных веков. Надеюсь следующие дополнение превзойдет поставленную планку.

22

Глядишь через год по уровню контента через год и 5 часть догонят. А если серьёзно, то разрабам нужно что-то с ИИ делать, т.к. он как тупил, так и тупит, как был непредсказуемым сукиным сыном, который вопреки всему готов ударить тебя в спину и проиграть войну, испортив карму себе и тебе, так им и остался.

13

angry_yakut Я хз где вы таких находите, сыграл партию полную уже в аддоне... С двумя нациями был сначала в дружбе потом переросло в союзы. С одной научный, с другой денежный... Обе нации до самого конца были союзниками, даже когда я победил))) Только что закончил партию на предпоследней сложности. Играл за Корею, строил корейские кампусы во всех городах :mocking: В самом начале игры сосед-немец, как обычно напал на меня. Не знаю уж повезло ему или это какие то правки ИИ, но он уверенно двигался через джунгли дубинщиками, позади которых шли лучники. Увидев такое я немного прифигел даже:pardon: Справившись с ним, и заключив мир начал расселяться. В итоге в среднивековье упал в тёмный век, но скрепя зубами начал плодить караваны и вытянул по очкам аж на золотой век... Благополучно схлопотал Героический век в эпохе возрождения... и дальше уже как по маслу... Улетел в дальние дали на ракетке))) От аддона сугубо положительные эмоции.. Все эти губернаторы и лояльность очень сильно разбавляют игру, правда не уверен что в сетевых партиях всё это нормально контролировать получится, с которким таймером...

3

Чем дальше серия развивается тем лучше её игры становятся.

7

Sid Meier's -молодцы, добротно к своему детищу относятся.

5

olseki Не знаю изза что тебя минусонули . Норм комент в тему.

-4

Тут ИИ такой же глупый как и в прошлых частях или поправили? Или может хотя бы мод есть? Если нет, то не вижу смысла играть в цивилизацию против валенка.

4

Поиграл пару часов, то ли давно не играл, то ли это с дополнением пришло, но все стали очень агрессивными, войну объявляют чуть ли не в древнем мире, хотя отношения отличные, судя по смайлу

3

Сетеш Я с этим ещё сталкивался в оригинале из-за этого отпало желание играть.

1

Чет уже не захватывает такие игры...Раньше было лучше!

3

Денег они за себя хотят многовато. Сомнительно пока всё это.

1

Редко оставляю комменты, но Цивилизация того стоит. Прежде всего. Меня порадовало дополнение. Тем, что разработчики првносят в игру новые механики и следят за балансом. И дорабатывают ИИ. Как говорится, играть стало лучше, играть стало веселее. С другой стороны, новые механики мало на что влияют. Разберёмся: Лояльность. Идея отличная. Но играя на императоре (6 из 7) я почувствовал угрозу потери города из-за лояльности только в конце затяжной войны, захватив несколько городов противника. Т.е. минусы от затяжной войны и недавнего захвата, и то они неплохо контрились гарнизоном, а в самом дальнем городе - губернатором. Но да, чуть-чуть обратил внимание. В остальные моменты на лояльность было плевать. Правда, комп развлекался: основал пару городов где попало, регулярно терял их от восстаний и захватывал заново. В определённый момент я успел раньше и стал обладателем нового города. Бесполезного, но и проблем с лояльностью он у меня не вызывал. Эпохи. Идея отличная. Но то, что они влияют только на лояльность, а лояльность - это не то, над чем запариваешься, сводит страх попасть в тёмные века или желание попасть в век золотой примерно к нулю. Дважды я скатывался в тёмные века, а потом умудрялся перескочить в героический век. Ни холодно, ни жарко. Даже скорее бесит и то, и другое. Картинка то режет глаза, то становится блёклой. Устремления. Идея отличная. Но возможность выбрать только одно из 4х, независимо от того, как хорошо или плохо ты провёл предыдущую эпоху, забивает ещё один гвоздь в гроб механики эпох. Более того, устремления почти не дают интересных бонусов (пара исключений в последних эпохах). Сделано так, вероятно, в угоду балансу, но в результате, к устремлениям не стремишься (такой вот каламбур). Губернаторы. Идея, как вы можете догадаться, отличная. Но опять же, в угоду балансу, их бонусы слабы и специфичны. Но самое обидное даже не это. Губернаторы позиционировались как возможность усилить спецификацию городов. При этом бонусы губернаторов во-первых, как я уже сказал, весьма слабы (к примеру, 20% бонус к науке и культуре - это очень круто, но дальнейшая прокачка этого губернатора почти бессмысленна), а во-вторых, чтобы выжать максимум из них, приходится постоянно гонять их из города в город, что не ведёт к серьёзной спецификации города. Новые районы. Идея отличная. К концу игры, пока пролистаешь все постройки и районы, устанешь скроллить. Но новый контент радует, как и новые юниты и новые нации. Правда, бонусы не всегда разумно расположены. Например, офигеннейший бонус от здания правительственной площади в виде бесплатного рабочего при основании нового города обычно появляется к тому моменту, как все города уже основаны. Ну и баланс опять же. В заключение, хотел бы сказать, что дополнение удалось, игра приобрела новые грани и новый контент. ИИ поумнел, хотя и не настолько, насколько хотелось бы. Будем играть и ждать новых масштабных DLC.

1

ухх ваще круто неделю играю не отрываясь

1

Цива скатилась, играл за Россию основал Ярославль - он отделился и стал страной отдельной, потом его Наполеон схавал

-13

MaksimkaPlay ну так нефиг было строить город близко к городам наполеона. про лояльность почитай.

13

Elewaar та не её он захватил, а до этого Наполеона там и близко не было

-7