на главную
об игре
Silent Hill 19.02.2009

20 лет Silent Hill - интересные факты из истории серии

Около недели назад двадцатилетний юбилей отметила серия Silent Hill история создания которой – это череда случаев и совпадений, вылившихся в любовь фанатов и триумфальное шествие по нескольким поколениям консольных систем. Мало кто помнит, что изначально издательство Konami хотело быстренько хайпануть на волне успеха Resident Evil 1, заказав малоопытному подразделению проект категории B.

Разработчик скрупулёзно подошли к вопросу создания, уделив внимание сценарию, музыкальному сопровождению и мотивации персонажей. В те времена на PS1 существовало немало аналогов (например, малоизвестная Martian Gothic Unification), провалившихся в продажах и оставшихся в тени «Обители зла». В случае с Silent Hill всё вышло иначе. Студия получила указание сделать произведение, которое будет популярно не только на территории Японии (там ужасы традиционно востребованы), но и в США.

История создания Silent Hill – проблемы и решения

Первой проблемой, с которой столкнулись авторы, было отсутствие мощных серверных систем, используемых для просчёта CGI-роликов. В распоряжении было несколько компьютеров средней производительности. Чтобы уменьшить машинное время, дизайнеры персонажей решили максимально упростить модели, тем самым нагнав жути на геймеров. Безликие формы и манекены, бродившие тут и там, равно как и многоногие твари, выползавшие из тумана – всё это сделано с целью уменьшить финансовые расходы.

silent hill история создания
silent hill история создания

Во-вторых, сам туман – важный элемент атмосферы, изначально внесённый для того, чтобы вписаться в скромные технические возможности Sony PlayStation 1. Ограничение дальности прорисовки помогло равномерно распределить доступные ресурсы, отдав их анимации, детализации локаций и т. д.

Конечно, избавиться от дёргающихся полигонов не удалось из-за скромных возможностей графического ядра приставки, но результат всё равно впечатляет. В-третьих, проработка сюжета намеренно велась таким образом, чтобы осталась лазейка для сиквела. Многие сюжетные линии остались недосказанными, вызывая разнообразные фанатские теории.

Презентация и символизм «Тихого холма»

Дебютный видеоролик показали на E3 1998, где он оказался самым популярным среди анонсов на выставке. Там же, к слову, демонстрировали финальную версию Half-Life. На рекламной кампании Konami сэкономила, но включала демонстрационный билд в несколько игр, продаваемых на территории Японии. Среди чудовищ в игре можно найти образы, символизирующие боль, страх, отчаяние, гнев, непонимание со стороны окружающих, проблемы взросления и многое другое.

silent hill 20 лет
silent hill 20 лет

Среди референсов (примеров, на которые равнялись авторы) можно отметить фильмы «Изгоняющий дьявола», «Лестница Иакова», «Нечто» и конечно «Чужой». Именно здесь раскрылся талант композитора Акиры Ямаоки, который одним из первых стал писать композиции для игр, в которых инструментальная часть переплеталась с фоновым эмбиентом и вокальными треками. В сиквелах эта идея была возведена в абсолют. Да, ранее он уже записывал музыку для платформера Castlevania Symphony of the Night и файтинга Kensei, но в SH поменял подход.

Когда выйдет ремейк Silent Hill 1?

Слухи об этом появляются в Сети с завидной регулярностью. Есть мнение, что успех Resident Evil 2 Remake станет для Konami, ныне делающей упор на игровые автоматы и посредственные MMO (вроде MGS Survive), катализатором и поводом вернуться к истокам. Увидим. Напишите в комментариях, как с этой серией познакомились лично вы? И какие ещё ужастики можете назвать любимыми?

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Хочу хорошего ремейка... (oT-T)尸

14

с удовольствием прошел бы ремейк , познакомился с серией со 2 части, очень впечатлила тогда, в 1 не было возможности поиграть

12

Конами вроде переключились на мобильный рынок и игровые автоматы. Прямо скажем жанр хорроров сейчас не слишком популярен, а Сайлент хилл был успешен только в середине нулевых. Части 8 и 12 года были особо никому не нужны, потеряли в уровне качества и исполнения, да и эксплуатировали старые идеи. Нужен перезапуск или ремейк j.milosh На компе сделали сборку 1 части с экзешником, да так думаю не тяжело настроить эмулятор с русской версией

7

О серии слышал, видел у себя в городе диски, но она не интересовала. Загорелся я ею лишь в 2004 году, как прочитал рецензию по 4 части в 'Игромании.' И вот спустя какое то время, придя после школы, обнаружил у себя на столе диск с заветным названием - Silent Hill 4 - The Room. Но меня ждал облом - игра категорически отказывалась работать на картах с отсутствием хоть какой то поддержки пиксельных и вершинных шейдеров, в результате в официальной проге, которая проверяет систему, гордо и злобно красовалась надпись - not present напротив необходимых ей технологий. Пришлось обломаться и уламывать отца сделать апгрейд. И действительно - спустя какое то время он взял GeForce FX5700, на которой я прошел 4ку, ну а затем раздобыл все остальные и навсегда в моей памяти оставила след 3 часть. Таких игр сейчас не делают. Какая же чудесная штука - воспоминания. Столько всего сразу нахлынивает.

11

Конами сама себя уничтожила, вряд ли сейчас ей хватит даже хорошего пинка, чтобы начать работать.

6

Помню, как мы с двумя друзьями играли в 1 часть Silent Hill на PS1. Один из нас играл, а двое других сидели с разными игровыми журналами и читали прохождение, чтобы получить хорошую концовку. Нам было лет по 12-13, было очень страшно играть, но безумно интересно. Игру мы так и не прошли, пропустили какую-то важную вещь для хорошей концовки и забили на игру... Лишь потом спустя годы я все-таки прошёл ее :)

4
Напишите в комментариях, как с этой серией познакомились лично вы?

Брат купил диск первой части в подарок другу на др за пару дней до и решил проверить что это вообще такое... он так и не подарил этот диск :) Вот кстати, меня всегда поражало, как раньше можно было взять и наткнуться на шедевр, просто купив игру вслепую

3

Какие же клевые волосы у Хизер, некоторые до сих пор хуже прорисовывают их, чем в игре 2003 года)

2