2023 и 2024 годы стали знаковыми для игровой индустрии из-за масштабных увольнений, которые затронули даже такие гиганты, как PlayStation. Тысячи специалистов потеряли работу, а сколько проектов было отменено, остается неизвестным, поскольку издатели предпочитают не разглашать информацию о свернутых играх.
Причины отмены часто скрыты от глаз потребителей. Разработка игр требует точного баланса технологий, сроков и бюджета, и иногда этого не удается достичь. Быстро меняющиеся технологии, изменения в корпоративной стратегии или потеря интереса со стороны руководства — все это может привести к завершению даже самых амбициозных проектов.
Разработчики вкладывают в проекты не только технологии, но и душу, и нередко именно творческие амбиции сталкиваются с жестокими реалиями бизнеса. Поэтому каждое отменённое игровое приключение — это не только потерянные усилия, но и огромная утрата для поклонников.
В этом списке мы рассмотрим несколько из таких проектов.
Odyssey
Как правило, если видеоигра находится в разработке достаточно долго, издатель считает, что она уже достаточно окупила свои затраты и должна быть выпущена в конце концов, в каком бы состоянии она ни находилась.
Однако Blizzard - не обычный издатель, и недавно она понесла колоссальные расходы, закрыв игру, которая находилась в разработке более шести лет.
Первой новой игрой Blizzard со времен Overwatch должна была стать игра на выживание под кодовым названием «Одиссея», разработка которой началась в 2017 году и предполагала перемещение игроков через порталы между современной Землей и богатым фэнтезийным миром с большими картами, на которых одновременно могут находиться до 100 игроков.
В отчете Bloomberg сообщается, что, несмотря на положительный прием бета-тестеров, игра была отменена из-за проблем с разработанным на заказ движком, что, скорее всего, отодвинуло бы релиз не ранее 2026 года. В связи с этим Blizzard решила направить свои ресурсы на более перспективные проекты.
В результате отмены проекта большая часть команды из 200 разработчиков, работавших над Odyssey, была уволена на фоне масштабного сокращения почти 2000 рабочих мест во всем игровом подразделении Microsoft.
Следующий Deus Ex
Фанаты Deus Ex уже давно ждут продолжения последней игры серии, Mankind Divided, выпущенной еще в 2016 году.
В конце 2022 года появились обнадеживающие сообщения о том, что Eidos-Montréal находится на ранних стадиях разработки следующей игры. Однако в начале этого года агентство Bloomberg сообщило, что пятая основная игра Deus Ex была отменена.
Несмотря на то, что сиквел находился в предпроизводстве в течение двух лет и должен был поступить в производство в 2024 году, материнская компания Eidos — Embracer Group — решила закрыть проект и уволить множество сотрудников в рамках более масштабного сокращения расходов.
Вместо этого Eidos приступит к работе над новой оригинальной франшизой — удручающее известие для многострадальных поклонников Deus Ex.
Учитывая, что данный IP явно не является приоритетом для Embracer, кто знает, когда и появится ли вообще новый Deus Ex?
Disco Elysium 2 и самостоятельное расширение
Вышедшая в 2019 году необычная ролевая игра Disco Elysium стала колоссальным успехом среди критиков и коммерчески успешной, и казалось, что разработчик ZA/UM вскоре приступит к работе над продолжением.
Однако, как это часто бывает, всё оказалось не так просто: закулисные противоречия, включая увольнение трёх ключевых членов команды, привели к замедлению работы над будущими релизами.
Недавний отчёт подтвердил, что ZA/UM не только работала над Disco Elysium 2 и отдельным расширением под кодовым названием «X7», но также отменила оба проекта, сославшись на серьёзные управленческие проблемы.
Сообщается также, что в связи с отменой проектов ZA/UM планирует сократить около 25 % сотрудников.
Хотя об обоих играх практически ничего не известно, расширение, по слухам, должно было выйти примерно через год или два.
Теперь же, когда обе игры отменены, есть высокая вероятность, что франшиза Disco Elysium фактически прекратит своё существование.
B.C.
Игра B.C. была очень амбициозной, обещая полностью продуманную систему пищевых цепочек, на которые влияла бы окружающая среда. В этой игре игрокам предстояло не только сражаться с опасными доисторическими существами, но и выращивать и развивать своё племя. Например, чрезмерная охота на животное до его полного исчезновения могла привести к серьёзным последствиям на поздних этапах игры.
Идея была очень интересной. Готов поспорить, что если бы мы прекратили разработку Fable и продолжили работу над B.C., сейчас бы обсуждали B.C. 3.
В конечном итоге игра была отменена, когда студии поручили подготовить демоверсии к предстоящей выставке E3, чтобы продемонстрировать наработки. Студия оказалась занята созданием демоверсий как для B.C., так и для Fable, и в итоге пришлось выбрать один проект для дальнейшей работы, оставив B.C. навсегда в прошлом.
Van Buren (Fallout 3)
Легендарная студия Black Isle Studios, известная своими RPG, использовала имена бывших президентов США для кодирования проектов. Одним из таких названий стало Van Buren, которым студия обозначила игру, предназначенную стать третьей частью Fallout. Разработка игры шла с 2001 по 2003 год, и сюжет рассказывает о заключённом, который, сбежав из тюрьмы после взрыва, отправляется в Пустошь. Игроку предстояло решить, был ли он преступником или невиновным человеком. Van Buren предполагала полное 3D, систему вращения камеры и выбор боевой системы (пошаговой или в реальном времени).
Однако в 2003 году Interplay обанкротилась, и права на вселенную перешли к Bethesda. Вместо того чтобы доработать Van Buren, компания решила начать с нуля, выпустив Fallout 3, что вызвало недовольство фанатов, утверждавших, что игра утратила дух оригинала. Позже, студия Obsidian, созданная на базе Black Isle, выпустила Fallout: New Vegas, в котором использовались элементы, оставшиеся от Van Buren.
Command & Conquer: Generals 2
Игра, обещавшая быть продолжением одной из самых популярных частей серии, привлекала внимание фанатов обещаниями вернуть старые механики и использовать движок Frostbite 3 для потрясающей графики. Однако вскоре разработчики объявили, что игра утратит подзаголовок Generals 2 и станет условно-бесплатной, без одиночной кампании.
После массового недовольства фанатов, EA пообещала выпустить кампании для каждой фракции, но за деньги. В итоге, после нескольких закрытых тестов, в 2013 году разработка была официально отменена, а фанаты остались разочарованы.
Перезапуск Twisted Metal
Не так давно стало известно, что PlayStation отменила перезапуск игры Twisted Metal в ходе реструктуризации. Это культовое сочетание шутера и гонки, где машины используются как платформы для разрушительного оружия, должно было получить сериал, но теперь будущее проекта остается под вопросом.
Dreams (PC/PS5 - версии)
Игра Dreams от Media Molecule — одна из самых необычных игр всех времен и народов, которая в целом оправдала свои обещания, несмотря на то, что не стала хитом после выхода на PS4 в 2019 году.
В сентябре прошлого года компания прекратила поддержку игры в режиме реального времени, хотя серверы остаются в сети, и Dreams по-прежнему полностью доступна.
В течение многих лет фанаты просили Media Molecule перенести игру на ПК и выпустить улучшенную версию для PS5, но недавний отчет инсайдера Лэнса Макдональда показал, что, хотя эти порты действительно находились в разработке, оба они были отменены в конце прошлого года.
Несмотря на то что эти версии были почти готовы, а в PS5-версии даже появилась поддержка трассировки лучей, они были отменены из-за увольнений в Media Molecule в октябре прошлого года. Теперь разработчик планирует сосредоточиться на своем неанонсированном следующем проекте.
Agent
Agent — амбициозный проект от Rockstar Games, анонсированный в 2009 году, так и не увидел свет. Игра должна была стать шпионским боевиком с открытым миром и стелс-механиками. Несмотря на наличие наработок и концепт-артов, проект так и не был завершен.
В какой-то момент ресурсы были перераспределены на разработку GTA V, а Agent передали другой студии. После этого игра исчезла, а бренд обновлялся несколько раз, что оставило надежду на её возрождение. Однако с тех пор никаких официальных заявлений не поступало, и судьба игры остается неизвестной.
Mortal Kombat: Fire & Ice
Существует несколько игр-спин-оффов Mortal Kombat, но единственная, которая в целом оказалась удачной, — Mortal Kombat: Shaolin Monks. Эта игра пересказывает историю Mortal Kombat II в жанре beat 'em up с элементами исследования. В ней игроки могли играть за Лю Канга и Кунг Лао, а более популярные Саб-Зиро и Скорпион были доступны в качестве разблокируемых персонажей.
В 2005 году Paradox/Midway Studios Los Angeles начали работу над сиквелом, в основе которого лежала идея, что соперничающие убийцы Саб-Зиро и Скорпион вынуждены работать вместе против общей угрозы. Работа над игрой велась до тех пор, пока команда разработчиков не была привлечена к проекту TNA Impact! Вскоре после выпуска этой игры студия обанкротилась. После перезапуска франшизы Mortal Kombat эти два персонажа стали регулярно объединяться, включая главу в сюжетной кампании Mortal Kombat 11, названную просто «Огонь и лед»
Silent Hills
Одной из самых громких отмен в игровой индустрии стала закрытая игра Хидео Кодзимы Silent Hills. Знаменитый разработчик создал демо-версию P.T. (Playable Teaser) — короткий хоррор, ставший тизером к возрождению легендарной серии Silent Hill. Тизер быстро стал хитом, завоевав популярность и восторженные отзывы за его пугающую атмосферу.
Проект обещал перезапуск серии: Кодзима планировал работать вместе с режиссером Гильермо дель Торо и актёром Норманом Ридусом. Однако, после скандального ухода Кодзимы из Konami игра была отменена, а P.T. удалили из PS Store, что сделало консоли с установленным демо настоящей редкостью. Позже Кодзима, Дель Торо и Ридус воссоединились в проекте Death Stranding.
StarCraft: Ghost
На пике популярности Starcraft студия Blizzard решила покорить консольный рынок, адаптируя вселенную для формата шутера от третьего лица. В Starcraft: Ghost игроки должны были примерить роль спецагента Новы, путешествуя по знакомым мирам и исследуя вселенную стратегии с совершенно нового угла. Проект планировали выпустить на PlayStation 2, GameCube и Xbox, что должно было стать важным шагом для Blizzard в освоении консолей.
Разработка была поручена студии Nihilistic Software, но из-за постоянных задержек проект передали Swingin' Ape Studios. К сожалению, Blizzard сочла, что игра начала отставать от конкурентов. Технологии устарели, и было решено, что выпускать игру такого уровня не имеет смысла. Хотя Starcraft: Ghost так и не вышла, история Новы осталась жить в книгах и комиксах, а сама игра до сих пор вызывает ностальгические воспоминания у поклонников вселенной.
This is Vegas
В 2008 году разработчики The Suffering начали работу над амбициозным проектом This is Vegas, который должен был стать открытым миром в стиле GTA, но с элементами роскоши и сатиры. Игра предлагала масштабный город, наполненный увлекательными активностями, от баров до конкурсов мокрых маек. Главный герой, приехавший в Лас-Вегас, втягивался в бандитские разборки, где важную роль играла репутация. Задания давали четыре криминальных авторитета, олицетворяющие масти карт.
Однако проблемы с движком Unreal Engine 3 приводили к сильным тормозам и зависаниям, несмотря на амбициозные планы. Издатель Midway Games вложил в проект около $40-50 млн, но экономический кризис 2008 года привел к банкротству компании. Все права на игру были выкуплены Warner Bros. Interactive, которая изначально планировала завершить разработку. Однако дальнейшие вложения в проект не оправдали себя, и игру решили закрыть, несмотря на почти готовый материал.
Star Wars 1313
В 2012 году, после покупки Disney компании Lucasfilm, был анонсирован амбициозный проект Star Wars 1313, который должен был стать игрой следующего поколения. Это был шутер от третьего лица, в котором игроки должны были взять на себя роль молодого Бобы Фетта, начинающего свою карьеру охотника за головами. Игра предлагала мрачную, песчаную атмосферу и уникальный взгляд на вселенную Звездных войн, не фокусируясь на джедаях или ситхах, а представляя захудалые, преступные уровни Корусканта.
Трейлер игры произвел настоящий фурор, благодаря кинематографичной подаче и продвинутой графике для своего времени. Однако, несмотря на огромный интерес, уже в 2013 году Disney приняла решение закрыть студию LucasArts и отменить все ее проекты, включая Star Wars 1313.
Whore of the Orient
После успеха L.A. Noire разработчик Брендан Макнамара попытался создать продолжение, но Rockstar не поддержала проект из-за высоких затрат на оригинал. Макнамара нашел новых инвесторов, возможно, среди компании Warner Bros., и даже была выпущена демоверсия его следующей игры, Whore of the Orient, действие которой разворачивалось в Китае XX века. Однако, несмотря на интерес публики, инвесторы быстро отстранены от проекта, а новый финансист не нашелся. Игра так и осталась лишь трейлером в низком качестве.
The Avengers
В 2012 году THQ разрабатывала игру по мотивам «Мстителей» для PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. Это была кооперативная RPG, сочетающая шутер от первого лица и элементы beat ’em up, где игроки могли управлять Железным Человеком, Капитаном Америкой, Тором и Халком, сражаясь с инопланетной расой Скруллов. Игра была основана на комиксе Secret Invasion от Брайана Майкла Бендиса, с возможностью включения других персонажей Marvel. Несмотря на почти завершённую разработку, из-за финансовых проблем THQ проект был закрыт. Сегодня единственная работающая копия игры находится у самого Бендиса.
Prey 2
Prey от Arkane Studios — отличная игра, но она не имеет отношения к культовой Prey 2006 года, что стало разочарованием для многих фанатов. Разработчики даже высказывались по поводу использования старого названия, которое, по их мнению, было выбрано Bethesda для расширения аудитории.
Первоначальный проект Prey 2 был отменен в 2014 году после долгих лет разработки. Игра, в которой главный герой-индианец сражался с инопланетянами, обещала множество инновационных механик, включая порталы, предшествующие Portal. Однако после того как права на игру перешли в ZeniMax Media, творческое видение было изменено, и проект оказался в производственном аду, в итоге был отменен. Несмотря на это, Prey 2017 года была перезагружена как самостоятельная игра, не имеющая прямого отношения к предыдущей части.
The Last Of Us Online
Многопользовательский режим для The Last of Us Part 2 был анонсирован еще в 2018 году, но вместо того, чтобы выпустить его сразу, Naughty Dog решила сосредоточиться на одиночной кампании, а позже выпустить мультиплеер в виде отдельной игры. В июне 2022 года был опубликован первый концепт-арт The Last of Us Online, и Нил Дракманн пообещал, что проект будет таким же масштабным, как и одиночные игры, с новой локацией, среди которых называли Сан-Франциско.
Однако, по данным Bloomberg, разработку игры свернули на фоне сомнений в ее способности удержать игроков, а в октябре 2023 года Kotaku сообщило, что проект был фактически заморожен. В декабре того же года Naughty Dog официально подтвердила отмену игры, объяснив это тем, что амбициозный масштаб потребовал бы отвлечения ресурсов от их главных одиночных проектов, что они не были готовы сделать.
Это решение, хотя и разочаровывающее, логично для студии, известной своими кинематографическими блокбастерами. Отказ от создания многопользовательской игры ради поддержания высокого качества одиночных приключений — вполне оправданный шаг для Naughty Dog.
DOOM 4
DOOM — это культовая серия шутеров, известная своими быстрыми боями и адским месивом. Однако, четвертая часть игры могла бы выглядеть совсем иначе. Изначально DOOM 4 задумывался как более кинематографичное приключение с акцентом на сюжет и постановочные сцены, вдохновленные такими играми, как Call of Duty. Разработчики из id Software пытались сделать игру более тактической, с редкими перестрелками и акцентом на историю.
Тем не менее, несмотря на усилия, проект оказался слишком обыденным и неубедительным для фанатов. Ранние сборки игры, несмотря на отшлифованный геймплей, выглядели слишком похожими на стандартные шутеры того времени. В итоге DOOM 4 был отменен, и вместо него в 2016 году был выпущен DOOM, который вернул серию к её корням, получив фантастические отзывы.
Scalebound
Scalebound был одним из самых многообещающих проектов 2010-х годов, анонсированный на E3 в 2014 году. Разработанный PlatinumGames, известной по играм Bayonetta и Nier: Automata, Scalebound обещал стать экшен-RPG, в которой игроки могли бы путешествовать по фантастическому миру, сражаться с монстрами и общаться с драконом-компаньоном. Одной из особенностей игры была возможность настраивать своего дракона Тубана, а также кооперативный режим для четырех игроков.
Игра привлекала внимание красивыми трейлерами, масштабным миром и эпическими сражениями, где игроки могли сражаться верхом на драконе. Однако проект столкнулся с проблемами разработки: технические сложности, финансовые трудности и недостаток опыта работы с движком Unreal Engine. В 2017 году Microsoft приняла решение отменить игру, что стало большим разочарованием для фанатов и игровых журналистов.
Кроме того, было много слухов о том, что PlatinumGames использовала средства, предназначенные для других проектов, что также повлияло на судьбу Scalebound. Несмотря на отмену игры, инсайдеры сообщают, что обсуждения возрождения проекта продолжаются, и новый генеральный директор PlatinumGames, Ацуси Инаба, выразил желание обсудить с Microsoft возможность возвращения Scalebound. Хотя на данный момент проект остается закрытым, надежды на его возрождение не исчезли.
Gotham By Gaslight
Gotham by Gaslight был амбициозным проектом, который мог бы стать уникальным взглядом на вселенную Бэтмена. Разрабатываемая студией Day 1 Studios под издательством THQ, игра должна была быть экшеном от третьего лица, основанным на одноименном комиксе, где Бэтмен выслеживает Джека Потрошителя в викторианском Лондоне. Игроки могли бы исследовать туманные улицы и атмосферные локации, погружаясь в мрачную и немного стимпанковскую Англию.
Однако проект столкнулся с проблемой: THQ не смогла приобрести права на франшизу DC Comics, что привело к прекращению разработки. В сеть попали лишь кадры и ранние демо-материалы, которые вызвали интерес у фанатов. Игра обещала быть атмосферной, с ярким вниманием к деталям и новыми приключениями Бэтмена в альтернативной реальности.
Несмотря на отмену проекта, образ Бэтмена в стиле Gotham by Gaslight все же появился в играх Injustice: Gods Among Us и Batman: Arkham Origins. Однако жаль, что эта версия игры так и не увидела свет.
Dirty Harry: The Video Game
Планировавшаяся видеоигра о беспощадном детективе Гарри Каллахане, сыгранном Клином Иствудом, была разработана студией The Collective Inc., которая больше не существует.
Проект под названием Dirty Harry: The Video Game представлял собой шутер от третьего лица, действие которого разворачивалось в Сан-Франциско, где Каллахан преследовал зловещего Скорпиона. Игра должна была стать продолжением киносаги, заполняя временной промежуток между фильмами Dirty Harry и Magnum Force.
Сообщается, что сам Иствуд был тесно связан с процессом создания игры, однако проект так и не увидел свет из-за неудачного цикла разработки и финансовых трудностей. В результате разработка была остановлена на самой ранней стадии, а игра так и осталась нереализованной — настоящая утрата для фанатов Гарри.
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots должна была стать долгожданным продолжением культовой серии тактических шутеров, завершив пятилетний перерыв после Vegas 2 (2008). Сюжет игры был ориентирован на Нью-Йорк, охваченный террористической угрозой — группой "Истинных патриотов", которые хотят отомстить коррупции на Уолл-стрит. В игре планировались зрелищные сцены с использованием высоток, в которых команду Rainbow ждали традиционные операции.
Особенность Patriots заключалась в разветвленной сюжетной линии с моральными и этическими решениями, которые должны были влиять на ход игры. Это было бы значительным шагом для серии в эпоху выбора и последствий.
Однако, после того как ключевые разработчики покинули проект, и возникли проблемы на стадии разработки, в 2013 году Ubisoft объявила об отмене игры, заменив её на Rainbow Six Siege, ставшую настоящей вехой для франшизы.
Project Titan
Blizzard Entertainment, известная своей MMORPG World of Warcraft, когда-то работала над амбициозным проектом — научно-фантастической MMO под названием Titan. Игра планировалась в будущем, где игроки днём вели бы обычную жизнь, а ночью присоединялись к скрытой войне, вступая в противоборствующие группировки. Titan обещала разнообразные боевые классы и систему небоевых ролей, чтобы создать управляемую игроками экономику.
Однако разработка проекта пошла не по плану, и Blizzard приняла решение закрыть его. Тем не менее, часть идей была использована при создании популярного шутера Overwatch, унаследовавшего классовую систему и динамичный геймплей.
Taxi Driver: The Video Game
Не так много фильмов, которые меньше всего подходят для адаптации видеоигр, чем «Таксист». Несмотря на то что в конце фильма есть немного экшена, основная часть фильма - это погружение персонажей в безумие. И хотя из этой концепции можно было бы сделать интересную игру, в середине 2000-х годов разработчик Papaya Studio решил попытаться адаптировать фильм в шутер в стиле GTA.
Что еще более вопиюще, игра должна была стать каноническим продолжением фильма (что всегда было довольно двусмысленно). В итоге у студии закончились деньги, и игра была бесцеремонно отменена - к радости режиссера Мартина Скорсезе, который с самого начала был категорически против игры.
Daredevil: The Man Without Fear
Задолго до Batman: Arkham Asylum, Daredevil: The Man Without Fear мог бы стать одним из первых мрачных супергеройских beat-em-up.
К сожалению, разработка игры кишила проблемами, включая проблемы с графическим движком, столкновениями между креативщиками Sony и Marvel и даже поведенческими проблемами среди персонала разработчиков.
Планировалось, что это будет оригинальная история, в которой появлялись бы различные камео персонажей Marvel. Игра должна была выйти вместе с фильмом "Сорвиголова" (2003), но она так и не была завершена.
Project Knoxville
Датская студия Press Play прошла немалый путь: от своего основания и включения в состав Microsoft Studios до закрытия всего за десятилетие. Это особенно печально, поскольку судьба могла бы сложиться иначе, если бы они успели довести до релиза Project Knoxville.
По информации Gamespot, идея Project Knoxville сразу же завоевала интерес у фанатов, и именно этот проект был выбран ими путем голосования как следующий для разработки. Игра задумывалась как эксклюзив для Xbox One, представляющий собой кооперативный экшен на выживание, где игрокам предстояло решать, можно ли доверять друг другу. Эта интригующая особенность могла стать изюминкой проекта, но, к сожалению, игре не суждено было выйти.
World Of Darkness
World of Darkness — одна из самых известных настольных ролевых игр, и потому фанаты с большим энтузиазмом ожидали MMORPG, которая воплотила бы вампирские фантазии, сохраняя уникальные социальные и политические аспекты этой вселенной. За разработку проекта взялись создатели EVE Online, компания CCP Games, и в 2012 году они представили зрелищный трейлер и мрачные концепт-арты, разжигая интерес поклонников к выходу игры.
Однако, как писал Ян Уильямс в The Guardian, процесс разработки пошел не по плану с самого начала, что привело к отмене проекта уже в следующем году и увольнению более 50 сотрудников.
Maverick Hunter
Maverick Hunter могла бы стать шагом вперед для франшизы Mega Man, которая, несмотря на свою популярность, не так успешно перешла в современную эпоху, как другие игры Capcom. В 2010 году планировалось, что Maverick Hunter сделает серию более мрачной и серьезной, превратив её в игру жанра FPS.
Издание Polygon раскрыло некоторые детали проекта, включая радикальный редизайн костюма Мега Мена, созданный художником, работавшим над костюмом Железного Человека в MCU. К сожалению, после ухода продюсера Кейдзи Инафуне из Capcom, который был ключевой фигурой проекта, игра была отменена. Фанаты и критики по сей день сожалеют об утраченной возможности сделать Mega Man снова актуальным и свежим.
Half-Life 2: Episode 3
Если какая-либо отмененная игра вызывает у геймеров настоящий интерес, то это, вероятно, Half-Life 2: Episode 3, давно ставшая легендой интернета. Многие не вышедшие проекты когда-то вызывали восторг, но для фанатов Half-Life эта ситуация была еще болезненнее, ведь история Half-Life 2: Episode 2 оборвалась на огромном клиффхэнгере.
Сразу после выхода игры продолжение казалось неизбежным, однако Episode 3 так и не увидела свет. Это оставалось фактом вплоть до релиза Half-Life: Alyx. В интервью для IGN дизайнер уровней Дарио Касали объяснил, что на решение повлияло множество факторов, в том числе неспособность команды найти ту самую творческую искру, необходимую для достойного продолжения культовой игры, получившей всеобщее признание.
Может быть все это изменится в ближайшем будущем, так как появляетсся все больше слухов и утечек о полноценной Half-Life 3.
Chrono Break
Chrono Trigger и Chrono Cross по праву считаются шедеврами эпохи классических JRPG, поэтому неудивительно, что поклонники мечтали увидеть продолжение этой легендарной серии. По данным IGN, еще в 2001 году Square зарегистрировала торговую марку на название Chrono Break.
С тех пор фанаты не уставали строить предположения о том, каким могло бы быть третье полноценное продолжение, хотя сама Square почти ничего не раскрывала об этом проекте. Это оставляло место для волнений и ожиданий, которые, увы, так и не оправдались. С истечением срока действия торговой марки в 2021 году стало окончательно ясно, что мечта о Chrono Break останется неосуществленной.
Aliens: Crucible
В 2006 году Sega анонсировала разработку ролевой игры по мотивам франшизы Чужой, создаваемой студией Obsidian Entertainment, известной по таким проектам, как Star Wars: Knights of the Old Republic II и Neverwinter Nights 2. Игра, названная Aliens: Crucible, должна была выйти в 2009 году на ПК и консоли нового поколения, но релиз был отложен до 2010 года.
Aliens: Crucible обещала стать амбициозной RPG, основанной на уникальном визуальном стиле и атмосфере оригинальных фильмов о Чужом, с использованием технологий нового поколения. Игроки должны были отправиться на чуждую планету, где сталкивались с Инженерами и чужими существами, с акцентом на ужас и напряжение. Тем не менее, в 2009 году, после анонса игры Aliens vs. Predator, Sega объявила о приостановке разработки, а в июне проект был официально отменён.
Причины отмены не были озвучены, но, как рассказал писатель проекта Крис Авеллон, отношения с Sega ухудшились, и, вероятно, компания устала от работы с Obsidian. Хотя позже была выпущена Alien: Isolation, фанаты так и не узнали, что могло бы стать с Aliens: Crucible, оставив в сердцах поклонников вопрос "что если".
Battle Of The Sith Lords
После приобретения Disney серии Star Wars, одной из отменённых идей стал проект Battle Of The Sith Lords — стелс-экшн, разработанный студией Red Fly. Игра должна была сосредоточиться на Дарт Моле, вдохновлённая Batman: Arkham Asylum, с акцентом на мастерство фехтовальщика и хищнические способности героя.
Однако из-за бесцельного развития и постоянных изменений, требуемых LucasArts, проект был внезапно отменён. Несмотря на это, Red Fly надеются использовать свой опыт для будущих игр во вселенной Star Wars в сотрудничестве с Electronic Arts.
Deep Down
Хотя официально игра Deep Down от Capcom не отменена, ее рабочее название не появлялось в официальных источниках с выставки Tokyo Game Show 2014. Действие Deep Down происходит в будущем Нью-Йорке, где игроки переносятся в прошлое, чтобы сразиться с монстрами.
В интервью Eurogamer в 2019 году продюсер Capcom, работавший над Deep Down, Ёсинори Оно, подтвердил, что первоначальная команда Deep Down больше не в сборе, но проект все еще находится в работе. В 2020 году Оно покинул Capcom и перешел на работу в другую студию, в результате чего состояние разработки Deep Down осталось неизвестным.
Mega Man Universe
Mega Man Universe был амбициозным проектом, который обещал возвращение к классике Mega Man с акцентом на кастомизацию и прокачку персонажа. Игра представляла собой экшн с боковой прокруткой и позволяла создавать собственные уровни, похожие на механику Super Mario Maker, — игроки могли делиться созданными этапами с друзьями.
Однако, как и Mega Man Legends 3 и другие проекты франшизы, Mega Man Universe была отменена Capcom без объяснений. Уход создателя серии Кейдзи Инафуне также мог повлиять на закрытие этого проекта.
Marvel: Chaos
Marvel: Chaos был файтингом от студии Electronic Arts Chicago, созданным по мотивам комиксов Marvel. Проект задумывался как улучшенная версия Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects, которая не оправдала ожиданий. Chaos планировался с более проработанным геймплеем и добавлением эксклюзивных персонажей Marvel.
Однако игра дошла лишь до стадии прототипа, и в 2007 году проект закрыли. Сегодня от Marvel: Chaos остались лишь несколько скриншотов, напоминающих о несбывшемся шансе создать новый файтинг по вселенной Marvel.
Project Gravity
SSX была для любителей сноубординга тем, чем серия Tony Hawk's для фанатов скейтбординга, — захватывающей и яркой виртуальной интерпретацией спорта, завоевавшей популярность на волне увлечения экстремальными видами спорта в 2000-х. После успешных частей серии EA перезапустила SSX в 2012 году. И хотя игра получила хорошие отзывы, на рынке она не добилась успеха, что объясняется снижением интереса к сноубордингу в 2010-е.
Но в 2021 году появились новости от продюсера SSX Tricky Стивена Рехтшаффнера. Он объявил о разработке Project Gravity — духовного наследника SSX, который должен был возродить дух сноубординга в виде free-to-play игры. Рехтшаффнер и его Supernatural Studios работали над проектом при поддержке издателя 2K. Project Gravity задумывался как игра в реальном времени с элементами живого сервиса, вызывавшая как интерес, так и скепсис среди фанатов, учитывая формат free-to-play.
Однако, согласно недавнему отчету от IGN, 2K отказалась от поддержки проекта, что привело к его отмене. Финансовые перспективы игр, ориентированных на сноубординг, кажутся издателям туманными: недавние проекты в жанре, такие как Steep и Riders Republic, не принесли ожидаемого коммерческого успеха. Решение закрыть Project Gravity, вероятно, связано с растущими рисками выпуска подобных игр в условиях, где далеко не каждому удается удержаться на плаву в модели живого сервиса.
Justice League: Mortal
В 2008 году, в рамках разработки фильма "Justice League: Mortal", планировалось выпустить одноимённую видеоигру. Игра обещала быть захватывающим экшеном от третьего лица, где члены Лиги Справедливости сражались бы с известными злодеями DC и даже друг с другом.
Каждый герой имел уникальные комбо и приёмы, что добавляло игре разнообразия. Несмотря на хорошо разработанный проект, игру отменили. Лига Справедливости вернулась в видеоигры лишь с выходом Injustice в 2013 году, а элементы концепта были переработаны для Green Lantern: Rise of the Manhunters.
Bulletstorm 2
Bulletstorm, разработанная People Can Fly и изданная Epic Games, стала культовой игрой после своего выхода в 2011 году, а ремастер в 2017 и обновление для VR в 2023 году только укрепили её популярность. Несмотря на это, сиквел игры до сих пор не вышел.
Майк Кэппс, бывший президент Epic Games, сообщил, что Bulletstorm 2 уже находился в разработке, но проект был отложен, а People Can Fly переключились на другой проект. Хотя компания больше не работает с Epic, права на Bulletstorm остались у неё, что даёт надежду фанатам на продолжение.
LMNO
Проект LMNO, амбициозное начинание Стивена Спилберга в мире видеоигр, так и не увидел свет, но продолжает вызывать интерес. Спилберг хотел создать эмоционально насыщенную игру, которая бы предложила не только интерактивный опыт, но и глубокие переживания.
Игра представляла собой экшн от первого лица, в котором игрок должен был защищать инопланетянку Еву от злой организации. Несмотря на многообещающие концептуальные кадры, проект был отменен издателем Electronic Arts, и LMNO так и не был выпущен.
Zone Of The Enders 3
Zone of the Enders и его продолжение, The 2nd Runner, были культовыми хитами на PlayStation 2, но третий выпуск франшизы, известный как Project Enders, так и не вышел. Разработанный студией Kojima Productions под руководством Хидео Кодзимы, проект оставался на стадии концепции.
Было создано несколько концепт-артов, включая переработанные Орбитальные каркасные мехи и новые элементы сюжета. Однако, несмотря на успешный релиз HD-коллекции, проект был отменен из-за недостаточного интереса и слабых продаж, не оправдавших ожидания Кодзимы.
Batman: The Dark Knight
Серия игр Batman Arkham подарила геймерам массу часов увлекательного игрового процесса, но проект, основанный на фильме Кристофера Нолана "Темный рыцарь", обещал быть чем-то особенным. Игра, разрабатывавшаяся в тайне, должна была включать механику открытого мира, а также озвучку актеров фильма. Ожидалось, что Джокер Хита Леджера появится в виртуальном Готэме, и этот проект выглядел перспективным.
Однако разработка столкнулась с многочисленными проблемами. Когда актер Гэри Олдман случайно упомянул об игре, это создало дополнительное давление на команду. Сложности возникли с реализацией масштабного Готэм-сити, а использованный Odin Engine оказался недостаточно мощным для таких амбициозных планов. Помимо этого, изменения в сценарии фильма затруднили доступ к оригинальным моделям и материалам, что также повлияло на завершение проекта. В итоге, Batman: The Dark Knight так и не увидел свет.
Fez II
Fez — одна из самых любимых инди-игр, которая завоевала признание благодаря своей оригинальности и интересной механике. Однако сиквел игры, Fez II, был отменен по весьма неожиданной причине: спору в Twitter.
Разработчик Фил Фиш, после жесткой перепалки с критиком Маркусом Бирсом из GameTrailer, выразил недовольство и решил отказаться от продолжения игры. Этот конфликт в интернете стал причиной закрытия обещанного сиквела, что огорчило многих поклонников серии.
Star Wars Project Ragtag
Проект Project Ragtag, разрабатываемый студией Visceral Games, был одним из самых амбициозных игр по вселенной "Звездных войн". Игра, действие которой должно было разворачиваться после событий "Новой надежды", была возглавлена Эми Хенниг, известной своей работой над серией Uncharted. Проект обещал стать увлекательным однопользовательским экшеном с глубоким сюжетом и персонажами.
Однако после успеха Star Wars Battlefront в 2015 году, EA решила сосредоточиться на многопользовательских играх и сократила команду Visceral. Студия была закрыта в 2017 году, а Project Ragtag передан EA Vancouver, где он вскоре был полностью отменен. Только в 2019 году EA вернулась к идее однопользовательской игры по "Звездным войнам" с релизом Jedi: Fallen Order, что стало долгожданным возвращением к подобным проектам.
inSANE
inSANE, амбициозный проект ужасов выживания от Гильермо дель Торо, должен был стать трилогией, погружая игроков в мир, где каждый выбор влияет на восприятие морали и реальности. Игра была анонсирована с тизер-трейлером, но не имела даже прототипа игрового процесса.
После корпоративной реструктуризации проект был отложен, а права на игру переданы самому дель Торо. Несмотря на теоретическую возможность возвращения игры, на данный момент о проекте больше ничего не слышно.
TimeSplitters 4
TimeSplitters, культовая шутер-франшиза, оставила значительный след в истории видеоигр. Идеи для игры появились еще до начала эпохи шутеров от первого лица, и она быстро стала духовным преемником GoldenEye. Последняя часть, TimeSplitters: Future Perfect, была выпущена в 2007 году, после чего было анонсировано продолжение, но проект был отменен в 2012 году из-за маркетинговых проблем.
Впоследствии студия Free Radical, ответственная за франшизу, была куплена Crytek и переименована в Crytek UK. Несмотря на множество попыток возродить серию, включая анонс перезагрузки в 2021 году, судьба TimeSplitters 4 остается неясной. В 2022 году компания Embracer Group закрыла Free Radical, фактически отменив перезагрузку. Художники, работавшие над проектом, опубликовали концепт-арты, но, похоже, на ближайшее будущее TimeSplitters не вернется.
Star Wars Battlefront 3
Star Wars Battlefront III, несмотря на все свои амбиции, так и не увидел свет. В процессе разработки игра столкнулась с многочисленными трудностями, но альфа-сборка до сих пор выглядит впечатляюще, несмотря на некоторые различия от предыдущей части.
Игра обещала множество персонажей, оружия, планет и полноценный режим истории с сражениями от поверхности до атмосферы, что звучало как идеальная игра по вселенной "Звездных войн". Однако, устаревшая технология и проблемы с приобретением Disney привели к отмене проекта. В 2015 году серия была перезапущена, но с гораздо меньшим контентом и качеством.
Titanfall 3
Когда в 2014 году Respawn Entertainment выпустила Titanfall, игра получила похвалу за геймплейные механики, но была раскритикована игроками и критиками за отсутствие однопользовательской кампании. Затем, в 2016 году, Respawn выпустила Titanfall 2, дополненную получившей признание критиков однопользовательской кампанией, которая доказала, что разработчик может сделать убедительный однопользовательский опыт во вселенной Titanfall. К сожалению, скорее всего, он будет единственным.
В беседе с BURNETTWORK на YouTube бывший разработчик Respawn Entertainment Мохаммад Алави подтвердил, что разработчик работал над Titanfall 3 около десяти месяцев, после чего забросил игру, чтобы сосредоточиться на многопользовательской игре battle royale. Хотя об этом не было сказано прямо, предполагается, что речь идет об Apex Legends, дико успешной игре Respawn в жанре battle royale, созданной во вселенной Titanfall. Учитывая успех Apex Legends, маловероятно, что Respawn будет продолжать разработку Titanfall 3.
Revenant Hill
В мае 2023 года был анонсирован Revenant Hill, духовный наследник популярной инди-игры Night in the Woods 2017 года. Трейлер подтвердил, что игра сохранит характерный художественный стиль и атмосферу предшественницы. Игроки должны были управлять кошкой по имени Твигс, которая, не сумев заплатить за квартиру, искала новый дом в холмах, скрываясь от чужих глаз.
Однако в ноябре 2023 года было сообщено о внезапной отмене проекта. Причиной стало ухудшение здоровья сценариста и художника Скотта Бенсона, которому была поставлена диагноз острая сердечная недостаточность. Бенсон отметил, что в ближайшем будущем он не сможет работать на постоянной основе, что привело к закрытию студии The Glory Society и отмене Revenant Hill. Несмотря на трудности, Бенсон сохраняет оптимизм, заявив, что «жизнь продолжается».
Eight Days
Трейлер экшен-игры Eight Days, показанный на выставке E3 2005, в то время произвел большое впечатление, демонстрируя возможности следующего поколения. Игра представляла собой криминальную историю, разворачивающуюся в восьми штатах в течение восьми дней. Инновационным элементом было использование часов реального времени, что означало: если вы хотели играть в 5 утра, вам нужно было встать рано в реальной жизни.
Игрокам предлагались два пути — путь «хорошего парня», где детектив разыскивал похищенного сына, и путь «плохого парня», где герой мстил синдикату. В какой-то момент пути этих персонажей пересекаются, и они начинают работать вместе.
Однако проект был отложен, поскольку не включал многопользовательского режима, на который Sony тогда делала акцент. Несмотря на то что 8 Days официально не отменена, её судьба остается неопределенной, и вряд ли мы когда-либо увидим её завершение. Тем не менее, концепция игры оставалась захватывающей и амбициозной.
Не знал про историю Revenant Hill. Желаю здоровья сценаристу! Night in the Woods великолепная, хоть и своеобразная игра. Обидно за Generals 2 - типичный пример того как жадность издателя топит хороший проект. Очень порадовала отмена Ластухи онлайн! Как же толерастно объяснили:
Видимо кто-то взял калькулятор, подсчитал приблизительное количество скверны и пришёл к выводу, что онлайн будет крайне низким, потому как достаточного количества лгбтшной аудитории для поддержания приемлемого онлайна им не набрать.
Отменили кучу годноты, а выпустили кучу известной субстанции...
Отмене одной фекалины надо радоваться. Среди этих игр была The Last Of Us Online. Радужные, петушинные копрофаги остались без своей еды.
Бетмен и deus ex вызвали слезу!
Я бы ещё Tiberium добавил. Очень ждал.
Наверное я один только помню про эту игру, которая так и не вышла, ни в одном топе я её не видел, игра They
Да нет, была. Возможно даже я когда-то выкладывал, но мне лень проверять.
Еще была индиана джонс от третьего лица, которую показывали на Е3 в 2006 году, точно не помню. Там была заявлена супер-пупер физика и тому подобное, но увы и ах)
Хотелось бы поиграть в Aliens: Crucible
Я хочу напомнить ещё один проект от отечественных разработчиков каторый был закрыт почти на финишной черте Новый союз.
На 90% игр из списка воще строго пох что они не вышли. А может даже и лучше, что они не вышли. Мусора итак хватает - бережем экологию, а че нет?)))
World Of Darkness по моему самый странный отказ от выпуска - у них была альфа и она очень поправилась фанатам, у них был один из лучших редакторов персонажей на тот момент, а также прорывная симуляция тканей которая мало ела. CCP в итоге нигде так все свои наработки по данным направлениям так и не пристроили
Интересно, про что должна была быть Восточная Шл+шка...
inFamous 3 (не 2nd Son да хотя бы и после него тоже продолжение сделали бы).
Days Gone 2
В свое время ждал игру "2 days to Vegas", а жанре гта. Но проект отменили, в сети так и остались 3-4 скриншота
Command & Conquer: Generals 2 - и вообще куча игр от них были топовыми, мне очень сильно понравился шутер Renegade, да был простеньким, но очень сильно зацепил и даже хотели сделать продолжение (на ютубе есть видос как это выглядело)
Revenant Hill - играл, прикольная можно расслабиться
Titanfall 3 - Вообще не понятно почему загубили, отличный шутер как первая часть где был исключительно мультиплеер, как и вторая часть где был ещё и неплохой сюжет пускай и короткий, но насыщенный, а уж стрельба в этой игре моё почтение, самая удобная вообще из всех, зато сделать Apex Legends (одна вселенная) для них оказалось важнее чем делать качественные игры
Scalebound - Очень сильно ждал, игры где можно взаимодействовать с драконами (не как с врагом, а компаньоном) можно по пальцам пересчитать, даль отменили, но надежда есть.
очень много ожидаемых проектов отменили. лучше бы не анонсировали если не уверены в своих силах.
забыли!!!
Столько перспективных игр закрыли.
А всякую фигню продолжают выпускать.
fallout, half life и last of us онлайн. из всего списка поиграл бы в это. в TLOU еще на ps 3 понравились PVP бои в городе.