Этой игре в этом году исполнится 19 лет, и я хочу её обсудить. О разработке игры спустя столько лет известно немного, но могу сказать, что студия Rebellion до «Снайпер Элит» в основном создавала игры по лицензиям.
Сюжет
Сюжет здесь, как в порнофильмах, — по сути не нужный элемент, но если его изучить, то мы погрузимся в историю снайпера, агента СССР, которого отправили предотвратить создание немецкой атомной бомбы. По итогу сюжета мы крадем наработки ученых и улетаем из Берлина. Это был русский дубляж, а в оригинале мы должны были сделать это всё, чтобы бомба не попала Советам. Есть тут и бонусная миссия, но я её не понял. Зачем она? К чему она? Так что пропустим её.
Геймплей
Стелс здесь своеобразный: убитый враг либо тебя в упор не видит, либо замечает за километр. Из-за нового железа в игре может быть до 2000 кадров в секунду, и из-за этого главный герой начинает скользить как по льду. Такое чувство, будто на машине едешь, потому что так же нужно разгоняться и заранее поворачивать. А вот что игра реально интересное в игровую индустрию привнесла — это буллет-тайм на пуле. То есть когда стреляешь точным выстрелом во врага, показывается буллет-тайм, и выглядит это эффектно. Но опять же, из-за нового железа фон при пролете пули может превращаться в какофонию и стать смертельным файлом для эпилептиков. В остальном тут есть всего 4 вида врагов: обычные солдаты, снайперы, танки, пулеметчики. Для уничтожения первых есть известные способы, а для уничтожения последних двух нужно что-то помощнее, например, динамит или панцерфауст. Но также можно взорвать технику точным выстрелом в бак, и выглядит это довольно приятно.
Графика
Графика здесь довольно устаревшая даже для тех лет: текстуры на окружении мыльные, на персонажах нормальные, а вот геймдизайн пустой. В том плане, что структура миссий — это формально открытый мир на уровне, но секретов здесь нет. Тут четко надо идти по миссии, из-за чего смысл больших локаций пропадает. При этом локации проработаны в местах разрушений, а в остальном скудно. На оружии текстуры более-менее, но что я готов похвалить — это фильтры на уровнях, из-за чего они выглядят как те самые старые фотографии.
Этим, как по мне, игра уникальна: она смогла сделать визуал похожим на те фотографии.
Историчность
Вы мне сейчас можете спокойно возразить: мол, какая историчность в игре? Но тут в трёх фактах хочу отметить: во-первых, главный герой может носить с собой панцерфауст и пулемет и бегать с ним; во-вторых, это танк Первой мировой Mark V возле Рейхстага. Что они там делают и зачем они там? Один художник по молодости соскучился?
Итог
Я считаю, что данная игра удалась, так как, пока я в неё играл, получил удовольствие, как и остальные геймеры. Если вы в неё не играли, советую пройти, а те, кто играл, советую перепройти. А если вы прямо хотите узнать о сюжете, вот это видео вам в помощь.
Да днище на те годы, как и вся серия