на главную
об игре
Soldiers: Heroes of World War 2 29.06.2004

Soldiers: Heroes of War 2 ("В тылу врага"). Триумф

Поскольку – постольку игровой индустрии уже более десяти лет, вполне естественным является тот факт, что некогда новые идеи безнадёжно устаревают, становятся обыденными, нудными или, что гораздо хуже, неинтересными для почтенной публики. Метод клонирования, как показывает практика, не является панацеей в борьбе за потребительский кошелёк, ибо представляет собой науку ещё неизученную и правильно скопировать чужую мыслЮ надо тоже суметь. Выхода из сложившейся ситуации два. Во-первых, это глобальное расширение застоявшегося и закисшего жанра (тут мы обязаны вспомнить Russian Real Time Strategy Reborn Perimeter). Во-вторых, можно прибегнуть к селекции (какое-то биологическое вступление получается) двух различных игр. Оба метода сопровождаются нешуточным риском: новшество могут не оценить и закидать испортившимися продуктами с ближайшего базара (в качестве примера выступает Republic: The Revolution). А в «смеси» все составные части попросту обзовут недоразвитыми, как это произошло с True Crime. Посему наши украинские собратья из Best Way рисковали, смешивая два, хоть и близких, но не совсем совместимых жанра. Дабы не ходить вокруг да около, скажу сразу: «В Тылу Врага» оправдала все ожидания и в полной мере может называться лучшей стратегией про Вторую Мировую. Если даже не игрой, посвящённой этой тематике вообще.

Операция прошла успешно

Первый раз, взглянув на игру (ещё в демо-версии), я так и не понял, к какому жанру её отнести. По расположению камеры и количеству бойцов – к squad-based strategy а-ля Commandos, Hidden and Dangerous или, кому ближе, Операция Silent Storm в реальном времени. И действительно, в первые минуты так и хочется сказать при появлении соперников: « время, замри». Однако представленный ассортимент боевой техники в размере более ста видов, тотальное превосходство вражеских сил над нашими и знакомый любому хоть раз видевшему стратегию человеку интерфейс напрямую говорят о том, что перед нами RTS. Причём не сказать, что это wargame (хотя очень похоже), чаша весов склоняется больше в сторону тактической real-time strategy. Да, тактики здесь хоть отбавляй: принципы C&C (ох и достанется же его принципам) здесь не работают. Ровно, как и танковый раш, когда в чистом поле сходятся лоб в лоб две армии с одинаковыми танками, в результате чего побеждает самый «плодовитый» генерал. Здесь, как и в Блицкриге, предстоит совершать манёвры, обманывать соперника, проявлять смекалку и десятки раз нажимать любимые save/load. Самое же интересное заключается, собственно, в подборке миссий: они и построены в соответствии с упомянутой классификацией (по типу стратегий I mean). То есть, допустим, одна миссия – вылитые Commandos, вторая – Codename Panzers (просто с ней в основном сравнивают В Тылу Врага), третья, даже разработчики настаивают на таком сравнении, напоминает Diablo. Не подумайте ничего плохого: на таких уровнях мы, как говорится hack and slash, да собираем трофейное оружие, аптечки и так далее. Только вот опыта и чинов (читай – уровней) здесь нет, что, в общем-то, было бы лишним: проект и так изобилует огромным количеством «наворотов», так что лишние загромождения ни к чему хорошему не приведут. Более того, эти три типа миссий не только отлично играются сами по себе, но и сочетаются друг с другом, причём весьма успешно, благодаря этому геймплей получился очень насыщенным и зверски увлекательным. При наличии свободного времени Вы долго не сможете вылезти из игры, даже несмотря на далеко недетскую сложность.

Теперь остановимся на подробном описании игрового процесса. Сначала разберём так называемые тактические миссии. Да, повторяю в третий раз, это Commandos или даже action. Простой action в изометрической проекции: «фишка» в том, что отдав команду «стрелять», подопечный солдат будет стрелять очередями туда, куда Вы ему прикажете. Не нужно больше наводить прицел, чтобы он стал красным и только потом стрелять (хотя такой вариант тоже возможен), всё как в TPS, благодаря чему можно убить противника с одного выстрела, метко попав в голову. Более того, существуют специальные команды, с помощью которых процесс снижение численности армии неприятеля увеличится. Это, например, вести ответный огонь: спрятались за стеной разрушенного дома (об этом подробнее чуть ниже) и отстреливаемся, дабы здоровье сохранить. Также никто не отменял стандартные для стратегий в реальном времени команды, как, например, «удерживать позицию», «отставить» и тому подобные. Играя в В Тылу Врага, Вы должны уяснить главное: солдаты это самый главный юнит в игре и точка. Слышите, фанаты Блицкрига? Поэтому пренебрегать жизнью хотя бы одного подопечного настоятельно не рекомендуется. Каждый боец имеет шкалы здоровья и выносливости, а также персональный рюкзак (как сами знаете где) для хранения крайне полезных предметов и оружия. Выносливость находится в обратной зависимости от массы находящейся амуниции (для этого предусмотрен индикатор), так что излишняя меркантильность может привести к черепашьей скорости солдата, так что выбирать нужно самое-самое. К слову об оружии: его здесь более двадцати видов, начиная от метательных ножей и заканчивая винтовками Мосина и ракетницами. Добавьте, как я уже сказал, более ста видов техники и в итоге у нас полный военный боекомплект. Но и это ещё не всё: присутствуют также несколькоособенностей, например: можно тихо подкрасться к боевой машине и развести огонь из спичек и таким образом взорвать машину. Свежо, ничего не скажешь, особенно полезно при выполнении стелс миссий. И, наконец, одна из главных отличительных черт – возможность использовать практически любой объект как укрытие, как это было в Kill.Switch (это, кстати, его и вытащило из пучины «середнячков»). Спрятаться можно как за деревом, так и за частью корпуса только что взорвавшегося самолёта и даже в болоте (внимание на скриншот). В тоже время, спрятавшись в здании, мы управляем бойцами, они больше не стреляют, куда им хочется, само собой, это является наилучшим способом сохранения драгоценных юнитов. Всё вышеназванное даёт нам полное основание утверждать, что здесь тактические элементы преобладают над стратегическими (этот тезис, естественно, можно оспорить). В завершении нашей «Баллады о солдате» хочется отметить баланс. Противовесом количеству наступающих фашистов является разнообразие нашего с Вами оружия и всевозможные специализации подопечных. Таким образом, снайпер может без особых усилий вынести не один десяток фрицев.
Теперь о самой основной составляющей каждой WWII RTS, то бишь о технике. Количество её Вы уже выучили, отличить танк от машины может каждый, так что поговорим, стало быть, о радикальном. Как уже было неоднократно отмечено количество доступных единиц, зачастую не превышает минимальное количество оных в Блицкриге. Поэтому трястись приходится даже над самым выдохшемся бронеавтомобилем. Ситуация заметно ухудшает то, что, вы не поверите, у наших танков заканчивается не только боезапас, будь он не ладен. Товарищи из Best Way решили поиздеваться над нами по полной программе и ввели лимит топлива. Разумеется, донецкая команда не просто так затеяла это безобразие, ибо, скажу по секрету, вся игра базируется на реализме (подробнее об этом будет поведано в разговоре о технической составляющей проекта - прим. Clane). Впрочем, в этом есть и достоинства, ведь данное условие распространяется и на врагов. И ещё: теперь можно запросто без лишних усилий захватить неприятельскую технику, обезвредив, так сказать, пассажиров. С танком ещё проще: увидели открытый люк – полезайте. И, наконец, взорванная бронемашина ещё не означает её абсолютную недееспособность. Если повезёт, можно будет пострелять из «башни» совсем как в Breed.

Всем хорошо известно, что ничего идеального не бывает, но, понимаете... и наш случай не исключение. Очень интересно ведёт себя AI. Но шероховат отнюдь не интеллект врагов, наоборот, всем бы такого. Заставляет негодовать то, что наши бойцы как-то странно реагируют на команды. Прямо-таки анекдот получается: «Я ему говорю: стреляй и стой здесь, он пострелял, пострелял и ни с того, ни с сего побежал». Это нервирует. Аналогично с метанием гранаты: бросил и устремился к танку с разъярённым пулемётчиком. Далее: процесс отбирания у поверженного амуниции, когда появляются два окна экипировки, ещё снабдили паузой, а вот открытие своего собственного рюкзака – нет, на мой взгляд, автоматический переход предпочтительнее. Тем не менее, можно просто нажать на паузу. Больше ничего смертельного не замечено.
Ну что же, вот он, геймплей, способный потягаться с мэтрами жанра wargame, тактических стратегий, да и action'ов. Проверенные схемы в правильных пропорциях и интерпретациях действует безотказно, прибавьте к этому массу инноваций и получите великолепное времяпровождение на долгие дни. Да, чуть не забыл: у нас тут четыре кампании за СССР, США, Великобританию и Германию, разделённые на тридцать миссий. Так что получение удовольствия от игрового процесса может затянуться, учитывая немалую продолжительность отдельного уровня.

Unbelievable

Грозится нам Nival, что Блицкриг 2 будет сверхкрасив, уже упомнинавшиеся Panzers ожидаются в самом конце лета, а тем временем перед почтенной публикой представлен самый настоящий пир для глаз. Ни в одной стратегии про Вторую Мировую я такой картинки не видел. Сложно описать: полигонов много, спецэффекты яркие, сочные и запоминающиеся. Аналогично и с анимацией... Но всё это ничто по сравнению с физикой. Такого Вы нигде не видели (даже в SS) и, по всей видимости, не увидите. Точнейшая баллистическая модель, осколки разлетаются там, где должны разлетаться, и как говорит никому неизвестный юморист-пенсионер - «всё просчитано до муллиметра». Самое главное: разрушению подвержены практически все объекты, так что, фактически, можно самолично моделировать поле боя самым неудобным для неприятеля образом. Словом, по части графики перед нами уровень Периметра и Ground Control 2 (да-да, и Panzers не получит девятки за графику). Перед употребление не забудьте посмотреть на системные требования так, для информации, а то вдруг, как говорится...

Всё это замечательно сочетается с музыкой и крайне реалистичными звуками. Плюс любимая всеми разработчиками деталь: все солдаты выкрикивают реплики на своих родных языках, и они, хоть и иногда не в тему, весьма и весьма остроумные и местами саркастические.
А вот управление следует немного потерроризировать. Например, камера. Конечно, есть scroll, но желателен вид, близкий к изометрическому. Скажем, когда на открытой местности сходятся две танковые дивизии, довольно сложно увидеть все юниты одновременно, не говоря о том, чтобы банально обвести их рамочкой. И ещё очень хотелось бы, чтобы, заходя в помещение, его крыша исчезала как в Silent Storm, а то, право, неудобно получается. Надеемся, что в следующем патче всё это безобразие исправят. Но вообще управление стратегиями (ровно, как и интерфейс) оно (он) и в Африке управление (интерфейс). Последний же нареканий не вызывает и вызывать не может: отличный гибрид стратегического и тактического интерфейсов. Для более детального ознакомления советуем прочитать мануал (всё равно никто этого делать не будет, но я сказал) и пройти обучение.

***

Эх, люблю я писать «итог» хорошим играм. Что Вам сказать? Главное – захватывает и не отпускает. Сложно, но в этом её преимущество, ибо даже западные любители fast-food’ов признают, что игра удалась (в странах развитой буржуазии она появилась 29-го июня). А если и эти любители всего простого и легко перевариваемого довольны, то мы просто обязаны влюбиться. И создавать кучу модов, и играть по мультиплееру с друзьями и врагами, и, наконец, забыть про всё остальное, что есть в этом жанре. Перед нами, друзья, наконец-то появился третий претендент на звание лучшей стратегии этого года. Даже не пытайтесь не купить (лицензионную и только), иначе пропустите лучшую игру этого бедного на релизы сезона.


Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 8.5

Общее впечатление: 8.8


Мнение редакции (xteamfury):

Как вы думаете, что получится, если смешать воедино лучшие элементы из таких игр, как Cannon Fodder, Commandos и Операция Silent Storm? И появилась на свет новая тактическая стратегия В Тылу Врага, разработчикам которой действительно удалось смешать все эти элементы и подать полученный «коктейль» в самом лучшем виде. Но ведь что интересно: придраться в игре толком и не к чему. Разработчики из Северодонецкой студии постарались на славу и уделили свое внимание каждой мелочи, что весьма удивительно для наших игр (наших? - прим. Clane).
Графика в игре убивает просто наповал, иногда картинка выглядит лучше, чем в ранее упомянутой Операция Silent Storm, причем при меньших системных требованиях, хотя они и так достаточно высокие. Окружающий нас мир просто поражает своей реалистичностью, предметы, техника, дома, растительность – все проработано на высшем уровне. Анимация – это отдельная тема для разговора. Такой я её еще нигде не видел, анимировано практически все. Очень приятно удивило, когда солдат, садясь в машину, не исчез, подойдя к агрегату, а открыл дверь, как все нормальные люди, сел и закрыл за собой дверь. Или солдаты, дружно расположившиеся на корпусе танка. Про анимацию техники я промолчу, словами не передать, это надо видеть своими глазами. А видели ли вы хоть в одной игре, как мечутся и кричат от боли, солдаты, охваченные огнем? Думаю, что нет.
Одной из основных особенностей игры является возможность разрушить все, что только попадется нам под руку. Вам закрывает обзор дом? Пожалуйста, один залп из пушки и на его месте руины. Не нравится небольшая березовая роща? Тоже нет проблем, еще один залп и её как не бывало. Раз уж мы заговорили про физическую часть игры, то продолжим. Физика в игре абсолютна реальна, т.е. осколки при взрыве будут лететь так, как надо по закону, а не как вздумается разработчику. Иногда, ненароком, осколком может пришибить и зазевавшегося солдата. А зрелище взрывающейся техники – это, поверьте мне, завораживает. А как вам взмывающий вверх мотоцикл, лишившийся своего владельца? Можно утверждать на все сто процентов, что лучшей физической модели вы не встретите больше не в одной из ныне существующих игр.
Видно, что создатели проекта хорошо проработали и над искусственным интеллектом, который иногда просто удивляет. Например, завидев гранату, вражеские солдаты кинутся в россыпную и постараются спрятаться за какой-нибудь преградой, дабы избежать последствий взрыва. Не возникает проблем у врагов и с органами чувств, особенно со зрением и слухом. Попробуйте стрельнуть из танка и на звук выстрела сбегутся множество врагов и шансы на вашу победы будут медленно, но верно стремится к нулю. Чтобы обдурить врагов, вам нужно изрядно попотеть и попробовать множество тактических приемов, пока не найдете нужный. Я не удивлюсь, что большинство из вас не смогут пройти первый уровень с первого (пардон за тавтологию) раза.
В итоге хочу сказать, что Best Way Studios сделала действительно потрясающий проект, играть в который хочется снова и снова. Думаю, хотя нет, уверен, что игра будет бороться за звание «Лучшей стратегии 2004 года». И, замечу, имеет все шансы стать таковой.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Замечу что у Best Way Studios это дебютный проект!

0

Отличная игра, и отличная графика. По любым вопросам о игре обращайтесь:kasperskylabs@mail.ru Отвечу на любые вопросы с вязанные с этой игрой!!!

0

Это выбор нашего журнала.

0

Соглашусь со всеми... это лучшее что я видел в жанре... Commandos III по сравнению с этой гамой выглядит маааааааленьким комаром, которого трудно заметить..... Best Way и 1С затмила Pyro studios с Eidos-ом... ТАК ДЕРЖАТЬ РЕБЯТА....... в вашу игру хочется играть снова и снова.....

P.S. Надеюсь на появление Редактора к игре и надеюсь на кучу аддонов.....

0

Как вам ребята повезло!!! :( А то на моей духовке (celeron 667/256/Gforse2 mx) демку играл, ємоции зашкаливали (главный процессор тоже) тормоза НЕОПИСУИМЫЕ. Но демку смог оченить СУПЕР СУПЕР СУПЕР СУПЕР. Вот когда зделаю абгрейт (может) ОБЬЯЗАТЕЛЬНО куплю!!!!!!!!

0

А у меня лицензионка глючная оказалась... биомать..

0