на главную
об игре
Solstice Chronicles: MIA 26.07.2017

Смотри, думер пошел. Впечатления от Solstice Chronicles: MIA

В 2015 году Ironward выпустила кооперативный псевдоизометрический шутер The Red Solstice — относительно хардкорный, немного ностальгический и достаточно брутальный. В нем игрокам предлагали спасать колонизированный Марс, который оказался не особенно дружелюбным к людям, сбежавшим с планеты Земля, ставшей непригодной для жизни из-за эпидемии зомби-вируса. Концепт неожиданно сработал, несмотря на банальность. Разработчики заработали денег и взялись за продолжение.

Solstice Chronicles — что-то вроде спин-оффа. Совсем недавно авторы закончили собирать деньги на завершение разработки, а пока шел сбор, пресса могла оценить альфа-версию. В ней был только синглплеер, а внутри — снова темные локации, классические пушки, разные зомби и простая задача добраться из точки А в неизвестную точку Б.

Doom и раньше был источником вдохновения, но в этот раз он особенно заметен, вплоть до перерисованной культовой обложки. Официальный синопсис утверждает, что нам придется искать средство от вируса, чтобы спасти человечество. А если конкретнее, вас в роли морпеха отправят спасать сотрудника корпорации Элизиум, но операция выйдет из-под контроля. Дело снова формально происходит на Марсе, хотя это не очень заметно по антуражу. Диалоги, судя по демо, носят скорее функциональный характер, чем повествовательный. Возможно, как и в прошлый раз, сюжет будет простой и необязательный. Он явно не играет большой роли — авторы в первую очередь показывают экшен и то, как он изменился.

Будет несколько новых фишек — идейно клевых, но в альфе работающих спорно. Прежде всего, это индикатор опасности. Он показывает, сколько врагов есть и сколько будет. Это должно помогать игрокам лучше подбирать тактику, потому что сама по себе игра сложна — карты большие, противников тьма, а патроны быстро кончаются. Но со временем он начинает восприниматься не как помощник, а как враг. Дело в том, что почти любое специальное действие влияет на респаун противников, вплоть до появления мини-боссов. Шутер превращается в знакомую игру «сбей температуру в градуснике» и заставляет больше нервничать.

Другая фишка — летающий рядом дрон, который может приносить патроны и бросать бомбы. Но как огневая поддержка он совсем бесполезный — до уровня помощника из NieR: Automata ему невероятно далеко. Бомба, которую он сбрасывает, уничтожает всех в большом радиусе, но задевает и тебя самого. Но ты не можешь выбежать из зоны поражения, не собрав у себя на хвосте толпу зомби. Просто потому, что бегаете вы примерно с одинаковой скоростью. Есть кратковременный спринт, но запаса выносливости надолго не хватает. Кроме того, есть проблемы с управлением. На геймпаде очень удобно стрелять, а бегать — мука. На клавиатуре все наоборот.

Изменилась прокачка. Появилось небольшое древо навыков, и каждый скилл может прокачиваться несколько раз. Всего есть три ветки: базовые (в основном, здоровье), навыки класса и навыки дрона (скорость и стамина). Можно слегка кастомизировать персонажа, выбирая оружие и специальный навык (например, можно заменить гранаты на турели). В целом, ничего необычного, навыки и оружие — классические. Но, судя по успеху предыдущей игры, это как раз то, что нужно. Некоторым людям требуются банальные и проверенные вещи.

Хардкор никуда не пропал. К нему, правда, тоже есть вопросы. Трудность альфы оказалась не в том, что врагов много или их трудно убить. Нет, это были простые тупые и прямолинейные зомби, которые ломались, как шарики. Одни отличались скоростью, другие — размерами, но на этом все. Весь хардкор был в дефиците патронов и жестокой расплате за добавку. Их вроде бы сотни, но они уходят с такой скоростью, что рано или поздно начинаешь беспомощно бегать по карте, надеясь найти новый ящик патронов. Причем нет никакой разницы, какая сложность, и неважно, насколько ты экономный. Можно попросить дрона добыть патроны, но в альфе это вызывает страшно быстрый и масштабный респаун противников. Поэтому, по ощущениям, это не столько помощь, сколько отсрочка смертельного приговора.

Так что пока можно сказать, что разработчики намерены сделать более симпатичную версию The Red Solstice, которая будет делать упор примерно на те же вещи — кооперативное прохождение сингла и мясо в духе Alien Shooter. Обещают 18 уровней и четырех боссов, а также режим «Выживание». Конечно, хотелось бы, чтобы локации стали интереснее, саундтрек оказался на уровне DOOM, и появился адекватный баланс. Впрочем, наверняка игра осторожно выйдет еще и в раннем доступе. Как минимум там баланс коллективными усилиями должны довести до ума.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Давно не играл, что то по типу alien shooter, теперь будет во что )

11

посмотрим для разнообразия, мож попрет)

6

Бомбардировщик Тот же, кто и Квакер только в Дооме

4

Бомбардировщик Ну, если тут не имелся ввиду Поль Думер, то да.

6

Vaipen ясно! а почему есть квакеры и думеры но нет контрстрайкеров, цивилизатышей, нид фор спидников?

1

Бомбардировщик Есть и КСГОшники и Цивилизашники и НФСники. Только их все хз почему зовут просто гамерами.

8