на главную
об игре

ИМХО: Sonic Adventure - самая атмосферная игра про Соника

Если на протяжении всей моей жизни я играл во много игр, выделял лучшие, некоторые - защищал, если их "обижали", то с играми про Соника у меня отношения были всегда особые. Некоторые из них хороши, некоторые из них плохи, каждая заслуживает критики, но почти каждая из трехмерных - любима.
На это повлияло множество факторов. Во первых, где вы еще видели сверхзвукового синего ежа, двуххвостого лиса, красную ехидну с силой обоих братьев Кличко (без шуток про "завтрашний день", ладно?), розовую то ли кошку, то ли ежиху, музыкальную группу спецагентов и так далее. Во вторых, на это повлиял Шедоу - идеальный пример антигероя: выглядит как "самый добрый", но окрашенный в темную ауру и цвет такого же вида. И то, что я сейчас тихо-мирно пишу блог по этой игре - еще ничего. В детстве это было конкретным помешательством, и если бы не своевременный запрет родителей (в лет 8-9) на любые игры про Соника, то я мог бы быть частью той напрочь отбитой фанбазы, о которой те еще легенды ходят.
Но самое главное в играх про Соника - это общий антураж. Его нельзя назвать ни плохим, ни хорошим - это просто искусство, которое появилось и по плану, и в следствии каких-то технических недочетов. Это то, с чего следует брать пример, и то, какие ошибки не стоит допускать. Такое можно сказать про множество игр о синем еже. В принципе, поэтому я и делаю свой блог. И нет, когда я говорил о технических ошибках, я не хочу указать на Sonic the Hedgehog года этак 2006-го, поскольку посвящаю я свой текст именно сюжетной стороне, которая не так часто обсуждается, когда речь заходит о Сонике. И, в качестве своего подопытного ежика, я выберу именно самую первую игру из серии, вышедшую на ПК - Sonic Adventure. 

Саундтрек игры и работа со звуком

Первое, что надо отметить про Sonic Adventure - это, наверное, ее саундтрек. И дело не в том, что это - одна из редких игр, где есть рок-композиции, нет. Это плюс, но истинное дело в том, как саундтрек влияет на происходящее, на ощущение сюжета. К примеру, навсегда запоминается момент, когда вы впервые встретились с Хаосом, в ту дождливую ночь. Сначала идет простая музыка, а-ля "в городе все супер". Потом, когда появляется Соник, музыка резко меняется на его тему. А при встрече с Хаосом, играет тема, выражающая этакую "экстренную загадочность", которая показывает, что полицейские попали врасплох перед неизвестным. Ну а после того, как начинается сам геймплей, музыка становится более "вязкой", как, собственное, сам Хаос, наверное. Она как бы показывает, с кем мы имеем дело.

К слову, дальше идет интересный момент, когда герои встречают Эггмана. И тут видна заметная разница: он - уже злыдень известный, о нем наслышаны - ему и музыкальная тема зловещая, но не вызывающая чувства особой загадочности. Но после того, как приходит не особо известный хаос... Да, музыка меняется снова. 
Но самое грамотное в этой игре - это те моменты, когда музыка знает, когда ей надо заткнуться. Промотайте прикрепленное видео на 1:28:23. Сразу после экрана загрузки вы поймете, что иногда эпичная музыка, во многих современных играх, просто не нужна, чтобы подчеркнуть атмосферу. 

Саундтрек к Sonic Adventure - это одна из тех вещей, которую надо не только ушами слушать, но и о которой можно поговорить. Почти каждая композиция находится на своем месте в сюжете. Однако, если вы еще не заметили, то есть один момент, который входит в целую группу подобных "моментов", о которых я расскажу позже.

Чувство неожиданности и провала

Еще одно слово, которым можно охарактеризовать сюжет и атмосферу в Sonic Adventure - это "внезапность". В этой игре очень много неожиданных моментов, которые могут удивить. Конечно, это все подкреплено и моими детскими воспоминаниями, но что есть, то не убьешь. Сюжет таков сам по себе: в любой момент может появиться злодей Эггман, который то Хаоса на героев натравит, то газ на них пустит, то одно, то другое. И обязательно, обязательно украдет изумруд хаоса, скормив своему жидко-вязкому дружку.

Отсюда и следует то, как обстановка накаляется все больше и больше, с каждым скормленным Хаосу изумрудом. Методы Эггмана становятся все жестче, он сам становится злее, битвы с ним - тяжелее. Особенный пример - это битва Тейлза и человека-яйца (стараюсь избежать тавтологии). Но, к счастью, все со временем обходится, и все шесть историй заканчиваются хорошо. По-своему хорошо, конечно, но хорошо.

Ну почти. Когда появляется вот это вот сверху - то становится ясна вся суть Sonic Adventure: как можно сильнее впечатлить игрока, дать ему эмоции, дать неожиданный момент в сюжете. С этим явно перестарались, но это даже хорошо: это запомнилось, полюбилось и стало своеобразным образцом того, как надо подавать сюжет в играх.

Особое внимание можно уделить "перемещению во времени" к Тикаль, которая рассказывает нам историю о племени ехидн, о чао, об изумрудах и о сущности самого Хаоса. Это случается неожиданно и оставляет за собой бурю эмоций и вопросов: нас телепортировал какой-то огонек в какой-то город древних индейцев-ехидн. Это происходит неожиданно, подкрепляется, как уже говорил я, саундтреком, это вносит разнообразие в игровой процесс вида "уровень - поле приключений - уровень - поле приключений" и так далее. Это действительно классный момент, который не только проливает свет на сюжет, но и делает происходящее все более загадочным, показывая историю именно игроку, а не какому-то отдельному персонажу, за которого мы играем.
Также, стоит обратить внимание на момент, который оставил огромное впечатление в детстве: ремонт E-101 Beta. Тогда я сполна разделил с Гаммой чувство о том, что попал "куда-то не туда". 

Обрывистость и сырость всего

Возможно, неожиданный такой вот поворот от плюса к минусу, да? Расслабьтесь: под этим заголовком лежит самая настоящая палка о двух концах этой игры, то есть, хорошему здесь место тоже нашлось. Но давайте сначала поговорим о минусах.

Первый минус - это, конечно же, анимация. Она тут совсем никакая. Есть какие-то базовые движения, которые можно сделать, будучи чайником 3D-Max'а. Это касается анимации рта и эмоций, к примеру. Вы и так видите все выше, nuff said. Спасибо, что хоть у Эггмана рот не анимировали - хватает его подергиваний руками, будто он растяжку делает. 
Еще один минус - это то, как персонажи "ходят на месте", когда должны либо остановиться, либо идти дальше, "в горизонт". Хорошо видно на примере сцены после первой битвы Соника с Эггманом в прикрепленном видео. Косяк, которому нет прощения.
Ну и еще один минус здесь - это некоторые нестыковки в сюжете. Взять, к примеру, сцену на корабле с Эми, Тейлзом, Соником и Гаммой.

  • В сцене по версии Соника, синий готовится нанести последний удар железному, но железного загораживает розовая и просит синего остановится. После небольшого диалога, расходятся.
  • В сцене по версии Тейлза, желтый готовится нанести последний удар железному, но розовая опять его загораживает, но просит уже желтого остановится. Потом расходятся.
  • В сцене по версии Эми никакой драки не было, просто идет сценка на манер версии Соника.
  • В сцене по версии Гаммы, железный направляет пушку на синего, но розовая встает между ними, разворачивается к железному, просит уже его остановиться. После диалога расходятся.

ЭМИ, ОПРЕДЕЛИСЬ УЖЕ, МАТЬ ТВОЮ! Прошу прощения. Это - не единичный случай, а в историях Наклза и Гаммы так вообще спутали временные рамки, взаимоисключив одну историю другой. В общем, все тут плохо.

Но есть и положительный момент, который я упоминал еще в "Саундтреке" - это обрывистость музыки. Да, этот момент реализован не идеально, но в этом его фишка: музыка идет-идет-идет, а потом обрывается на какую-то другую, более подходящую тему. Это выглядит необычно: кто-то скажет, что лучше бы музыка была "скомбинированной", что лучше бы ее вообще не было... Но здесь это сделано грамотно. 
Ну а вообще, спасает игру ее ущербность в плане графики. А она здесь ужасна даже для уровня PS2, в чьи годы и была выпущена ПК-версия игры... Правда ведь - чем хуже графика, тем меньше надо париться о реализме и других вещах. Все равно, судят по одежке. 

...

Под конец, надо сказать о том, что даже мои слова не могут выразить то, как эта игра впечатляет в плане повествования. Даже не в плане сюжета, а именно в плане повествования самого по себе. Оно здесь просто уникальное, пропитанное правильностью подачи, не дает заскучать. Я буквально пару часов назад прошел эту игру еще раз, и сказать, что мои впечатления поубавились... Нет, я вижу вещи так же, как видел их в детстве, но более осмысленно. Где-то надо поправить игру. Нет, нужно выпустить ее полноценный ремастер, но вряд ли он когда-либо подчеркнет ее достоинства, которые, порой, так трудно выделить. 
Я думаю, что каждому нужно сыграть в эту игру, поскольку вряд ли ее можно понять, не сыграв и не пройдя самому. Ну а пока, спасибо за внимание :)

20
17
Комментарии: 17
Ваш комментарий
самую первую игру из серии, вышедшую на ПК - Sonic Adventure.

Нет, не самую. На ПК SADX вышел в 2004, а до него, в промежутке с 1996-го года по 1998-й, выходили 3D Blast, R, CD.

то я мог бы быть частью той напрочь отбитой фанбазы

Собака бывает кусачей, только от жизни собачей. И, как часть напрочь отбитой фанбазы, я, естественно, не согласен с утверждением, что "множество игр о Звуковом можно считать искусством". По моему мнению, есть всего 2 хороших игры в 3D эре и примерно пол дюжины в 2D.

Первый минус - это, конечно же, анимация.

Анимация отличная, 98 год, сейчас, например, анимация в играх про колючего хуже, хотя 20 лет прошло.

некоторые нестыковки в сюжете.

Это умышленные несостыковки, каждый персонаж видит историю по своему. В этом, как бы, волшебство.

Ну а вообще, спасает игру ее ущербность в плане графики.

Не правда, во-первых 98 год, а в 98 году ничего красивее адвенчура не было, ни на ПК, ни, тем более, на консолях. Во-вторых - версия для ПК ужасна и уродлива, текстуры просто отвратительные, убито освещение, а сглаживание в версии из стима мыльное. Даже версия DX для гейклуба лучше, там водичка клёвая. Хотя, в плюсы ПК версии можно записать 60квс и повышенную дальность прорисовки.

запрет родителей на любые игры про Соника

Ох, уж эти мариобои! Изверги! Все знают, что Нинтендонт во взрывную обработку!

hogdog Пк версия 2004Г хотя бы играбельна была, по сравнению со Стим версию. Эх, помню пересел с дримки на пк и попутал, куда деревья делись на пк версии, да и модельки изменили в худшую сторону. ИМХО.

"Опаньки! Монстряка!" - реакция вождя на Хаоса. Навсегда в моем сердце!)

Tellery Spyro-Cynder Mix Пиратские переводы это вообще отдельный сборник цитат

Спойлер

Одна музыка чего стоит. Но Sonic Adventure запомнилась не меньше. Особенно лягушка хвостатая.

Мне жутко нравилась вступительная заставка.

Лучшая игра про Соника! Когда мне открылся 7 персонаж - я офигел, а когда там вылез Perfect Chaos, я офигел еще больше.

ЛЕТАЮЩИИ ВАЛЕНОК! ЗТО МОЯ ЯИЦЕНОСКА!

то я мог бы быть частью той напрочь отбитой фанбазы, о которой те еще легенды ходят.

Если на это пошло, то комьюнити делилось на двоих: Первая, маленькие дети, вы знаете их, они есть везде, они будут всегда. Прославились из-за фанфиков и словами типа

Спойлер

"СОНЕК САМЫЙ ЛУЧШЫЙ, А ФЛЕШ *****"

. И второе, более адекватное, являются более взрослее и ржут над первым типом.

За дримкстом не один день убил не эту игру.

Как по мне Соник 3 + Соник и Наклз - самые атмосферные - на них соник в его классическом виде закончился и начались эксперементы. Да, Эдвенчер бы первым по настоящему крутым 3д Соником, но в нем появилось много ненужного - беготня по городу, сюжет с какими-то Майевскими мотивами, сад Чао Чао, да и, кто-бы, что не говорил, но дофига компаний тоже не очень хорошо, да - можно было увидеть каждого героя со стороны, открывать частички сюжета, но слишком коротко, мало и даже обрезано я бы сказал, да и сама игра очень легкая и больше для "самых маленьких" подойдет, чем для подростков. Тем не менее, это больше придирки, и до СА 1 и СА 2 в принципе не один последующий соник не дотянулся, ну может быть Соник Колорс, но это ИМХО.

В детстве её любил, однако что сейчас, что тогда воспринимал её скорее как спинофф. Ибо в Сонике во главе угла - скорость, а тут она потеряна. Адвенчурный формат - это удел Марио. Соник изначально был проще и быстрее и в этом была фишка. В DX сейчас не могу играть, мне гораздо приятнее посмотреть второй сезон Sonic X, благо сюжет хорошо повторен, хоть и прицепили Криса

Те, кто наделил эту великую серию саундом: http://myzuka.fm/Artist/15663/Crush-40/Page2