на главную
об игре
Sonic Heroes 05.01.2004

Sonic Heroes - спустя cтолько лет

Ещё один способ показать, что я всё ещё живой это раз в какое то время писать хотя бы какую-то статью с воспоминаниями, верно? Ну чтож, пора приступать к этому мероприятию. Sonic Heroes попалась ко мне в руку уже в 2004 году. Я помню то время почти в точности, я и мой дедушка пошли в магазин Сограт, тогда это был первый супермаркет на районе, Магнит по идее только открылся чуть глубже и не то, чтобы был особо посещаемым. Но не об этом, многие помнят такие магазины, там продавалось всего по чуть-чуть, и естественно там была секция с дисками. Придя туда, я, будучи девятилетним мальчиком, долго не думал и выбрал самую цветастую игру.

Выглядело примерно вот так, вы сами понимаете, это выглядит довольно привлекательно.
Выглядело примерно вот так, вы сами понимаете, это выглядит довольно привлекательно.

Не помню описание со второй стороны, да и это не было особо интересно. Главное вот оно, игра, в которую можно просто поиграть. Вообще, обмолвлюсь, это не первая игра в серии, в которую мне довелось поиграть, до этого были пиратские порты на денди, которые мне доставались ещё в другом городе.

А теперь поговорим об игре. Следует сказать, что это был трёхмерный платформер. То есть часто придётся аккуратно прыгать и бегать. Следует сделать небольшую оговорку, чтобы перейти к геймплею.

Вот за них придётся играть, да
Вот за них придётся играть, да

В игре есть четыре команды. Они различаются по нескольким критериям, первый касается этапов на которые их отправляют. К примеру этапы команды Соника самые длинные из всех, этапы команды Дарк самые боевые, там самая большая плотность врагов, команда Роуз это пробная кампания, самые простые и короткие этапы из всех, ну и команда Хаотик – команда со своими специальными заданиями, к этому вернёмся чуть позже.

Собственно, сейчас уже можно понять, что в команде по 3 персонажа, и это объясняется с геймплейной точки зрения. Ведь каждый из них является специалистом одного из трёх типов. О чём это я?

Разделение даже подчёркивается логотипом игры.
Разделение даже подчёркивается логотипом игры.

Есть три кружочка. Где синий – специалист по скорости, красный – специалист по силе, жёлтый – летающий специалист.

В каждой команде такой есть, внутри у них тоже есть своё разделение по смыслу, так сказать.

Скоростные специалисты во первых быстрее разгоняются и набирают скорость, во вторых владеют самонаводящейся атакой, в третьих могут создавать торнадо, также могут проводить силовой толчок ускорением за счёт команды. И казалось бы это всё – но нет.

Самые похожие персонажи по характеристикам это Соник и Шедоу – они оба ежи, и имеют одинаковые набор способностей. Кроме указанных выше это прыжки по стенам и телепортация по ряду колец.

Потом есть Эми Роуз – она не владеет двумя особыми навыками своих собратьев по расе(а она тоже ёж) но в противовес её торнадо имеет дистанционную атаку – то есть отправляется вперёд и сама она может непродолжительное время плыть по воздуху.

Ну и есть самый интересный. Хамелеон Экспио(тот с выделяющимся носом) пока ежи используют обычную атаку(неприменимую на мой взгляд в игре) он кидает сюрикены, и в принципе как нидзя и хамелеон способен на большее. Он может превратится в невидимку и ходить без своей команды. Такие навыки даны ему как раз из-за специфики заданий за их команду.

Летающие персонажи, жёлтого класса, особо не отличаются между собой, и связано это как раз с тем, что они выполняют одинаковые задачи. Но в тех редких случаях, когда они остаются в одиночку, у них есть свои атаки.

Не знаю, кого мне жалко больше, Крим или Чарли.
Не знаю, кого мне жалко больше, Крим или Чарли.

Таким образом Теилз и Руж кидают монеты станящие врагов, Крим натравливает своего боевого чао, а Чарли бьёт жалом.

Ну и Силовой Класс, о ДАА, обожаю всех их. Они просто шикарны и замечательны.

Они могут бить, ломать блоки и специальные стены, а также наносят самый большой урон в игре. Кроме того они умеют парить, для каждого при этом своя анимация, кроме разве что Наклза и Омеги.

Вот так парят в воздухе, за счёт вентиляторов поднимаются выше.
Вот так парят в воздухе, за счёт вентиляторов поднимаются выше.

Теперь по делу.

Наклз и Омега орудуют в ближнем бою и наносят серию из трёх ударов, третий появляется только после усиления персонажа и вносит ощутимый дополнительный урон по площади. Когда Наклз устраивает землетрясение, к которому впоследствии присоединяется в начале волна огня и шары огня на третьем уровне, то Омега использует встроенное оружие, в начале это пулемёты, потом огнемёты ну и ракеты, в конце концов.

На заднем плане можно увидеть Наклза в пылу огня третьего удара.
На заднем плане можно увидеть Наклза в пылу огня третьего удара.

Биг и Вектор используют атаку дальнего боя, в качестве снарядов они отправляют своих напарников. Однако в полёте дело разворачивается на 180 градусов. Ведь из прыжка Омега и Наклз бьют в дальнем бою, пока Биг и Вектор бьют в ближнем падая вниз.

И теперь к самой сильной части. Командный Удар.

У каждой команды он свой и всегда передаёт частичку своих усилений после удара.

Таким образом супер удар команды Соника сразу после него продолжает продолжить начатое, просто сделайте за Соника(ПЛОХАЯ ИДЕЯ, видят боги лучше запустите его через Теилза или Наклза в прыжке) самонаводящуюся атаку и она продолжит носится под усилением раздавая урон всем юнитам врага, до которых дотянется.

Супер удар команды Дарк останавливает время за которое можно внести много урона врагам, которые не были уничтожены. У меня они всегда попадаются в таких позах, что в их усилении не было смысла.

Супер удар команды Роуз самый читерный. Во первых он как и все наносит урон. Во вторых поднимает уровень всех сокомандников на 1. В третьих даёт им сферу защиты и временную неуязвимость.

Супер удар команды Хаотикс по идее даёт им кольца, что также крайне полезно.

После этого идут обычные игровые этапы. Все команды носятся по одним и тем же игровым зонам на самом деле, и везде есть свои особенности. По три этапа в каждой зоне из цикла, этап, этап, босс файт. Хочу рассказать про одну из своих самых любимых зон.

Ещё одна загадка
Ещё одна загадка

Мистическая зона, обладает определённой мрачной атмосферой вечного хеллоуина. Тут бродят призраки, Роботы Маги пугают дополнительно. Но Атмосфера просто замечательная!

И загадки, да, загадки. Подожжение факелов, переход в другое измерение. Везде есть что-то своё.

Хаотиксы, да. К ним надо вернутся. Пока стандартная цель этапа просто пробежать уровень до конца, задача Хаотиксов может быть совершенно иной. К примеру пробежать уровень незамеченным, собрать 10 чао, заработать определённое число колец или убить всех врагов.

А ещё в игре есть несколько режимов игры на двоих.

Этот открывается первым, потом будут другие, поинтереснее.
Этот открывается первым, потом будут другие, поинтереснее.

Но сказать о нём особо нечего.

Теперь немного о боссах. Их три типа.

Это конкретно босс, другая команда, и режим орды.

Босс представлен Эггманом в три машины.

Первый Ястреб, побеждается легко, за ним надо немного побегать и подождать пока он сядет и бить силовиком.

Я просто обожаю его цветовую схему!
Я просто обожаю его цветовую схему!

Второй Ястреб-дирижабль.

Ломаем дирижабль, потом ломаем ястреб

Это как матрёшка, но все детали видно.
Это как матрёшка, но все детали видно.

Робокостюм – ломаем щит и бьём в сердце, уклоняемся от лазеров и чарджей.

Он самый потный из всех.
Он самый потный из всех.

Режим орды это когда Эггмен просто засыпает вас роботами на небольшой арене, главное это не упасть с неё.

Командные бои это нечто, только по велению пятки вы их выигрываете, потому что компьютер как и вы может добыть себе кольца. Лучшими выбивальщиками являются скоростные и воздушные персы, силовики практически ничего не могут.

Осталось две темы, которые стоит обсудить ещё.

Особые зоны:

В этой кишке голова кружиться начинает.
В этой кишке голова кружиться начинает.

На этих этапах зарабатывается или изумруд Хаоса или дополнительные жизни, в случае изумруда – его надо догнать, и с этим справляются только две команды за счёт большей предельной скорости.

Зачем же нужны особые зоны? Да затем, чтобы после прохождения четырёх кампаний открылся босс файт с Метал Соником!

Вот это главнюк!
Вот это главнюк!

Ха, вот это спойлер, да? Это просто большой босс файт, где мы поочерёдно бьём Металл Соника в его особой форме, по очереди. Роуз, Хаотикс, Дарк и Супер Соник – последняя команда получает абгрейд и сражается с ним в полёте весь промежуток под одну из лучших композиций Crush40.

Последняя тема как раз перетекает сюда, музыка. Для каждой зоны написана своя тема, для каждой команды свой саундтрек. И о Боги, они не то, чтобы подходят. Там есть треки которые просто хороши сами по себе! К примеру тема команды Дарк и Металл Соника.

Вот в принципе и всё. Спасибо за внимание!^-^

P.S.: Это моя же статья просто я её дублирую и выкладываю одновременно в 4х местах...

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Чарми, а не Чарли)

А так, хороший обзор на хороший платформер про Соника.

5

Стыдно признаться, но за все разы, которые я перепроходил эту игру - вечно слышал "л", но после того, как прочитал и попробовал ещё раз - начал слышать "м" ХD

2

Игра конечно хорошая, но если бы уровни не повторялись, то еще лучше было бы.

2

На самом деле это момент спорный. Проблема не в одинаковых уровнях, а в одинаковых способах их прохождения.
Можно вспомнить тот же Соник Адвенчур, где по большей части все уровни целиком мог увидеть только Соник, остальные же наслаждались частями остальных этапов с особым геймплеем для каждого персонажа. Тут, если бы просто перестроить часть уровней не только для Хаотиксов, но и дать больше отличительных способностей для разных подвидов - и дело бы заиграло лучше)

1