на главную
об игре

Превью демо Спарта 2035 с комментариями разработчиков - добротная отечественная тактика на подходе

«Спарта 2035» — пошаговая тактическая стратегия от отечественной студии Lipsar. Мне удалось познакомиться с «дев-билдом», который появится на платформе VK Play уже 15 октября. Разбираемся, что же смогли придумать разработчики — не катастрофа, а вполне себе играбельное демо. А ещё я от лица PlayGround взял комментарии у команды — в тексте наших читателей ждёт много полезной информации.

«Спарта» в деле

«Спарта» — частная военная организация, профессиональные бойцы которой отправляются в вымышленное африканское государство, чтобы спасти действующего президента от нападения кровожадных наёмников из террористической организации «Даамат». В демонстрационной версии доступно всего лишь две миссии пролога — экстракция президента и захват судна для создания базы (Биг Босс из Metal Gear Solid V одобряет). Для выполнения этих задач в «горячую точку» отправляются лучшие агенты: медик Умка, снайпер Гриф и штурмовик Шило. Позднее к ним присоединится пулемётчик Симба и добавит «огоньку» всей группе.

Не секрет, что идея проекта вдохновлена серией Jagged Alliance с похожим сеттингом, поэтому можно выделить несколько схожих примечательных черт. Например, бойцы во время боя выкрикивают реплики и часто используют юмор даже в самых критических ситуациях. Каждый герой в команде получил свой уникальный характер и манеру разговора, однако за короткую получасовую сессию узнать их лучше мне не удалось. Для затравки неплохо, но в дальнейшем захочется увидеть большего «импакта» от персонажей.

Кирилл Примаков (далее «КП»): Ожидаются ли какие-то сюжетные DLC и дополнительный контент после релиза?

Lipsar (далее «L»): Да, после релиза игру ждёт как минимум 3 ДЛС и постепенное наращивание контента, включая сюжетную кампанию.

Некоторые действия и механики и вовсе обусловлены жанром, поэтому не удивительно, что отечественная разработка так близко перекликается с другими проектами. А большего о сюжете сказать и нечего — ранее появлялась информация о десятках миссий, поэтому надеемся на плотную боёвку с вменяемой сюжетной линией. Пока маловато.

КП: Насколько игра сюжетно ориентированная? Стоит ожидать полноценной кампании часов на 10?

L: В ближайшем релизе ожидается сюжетная кампания + многочисленные побочные задания, ожидаемое время прохождения (не в режиме спидрана) составит более 10 часов.

«Тактика» — она и в Африке «тактика»

Игровой процесс «Спарты 2035» базируется на опыте жанра — перемещаем персонажей по клеткам и воюем с недругами. Все бойцы в демо используют разнообразные винтовки, каждая из которых получила свои уникальные характеристики: Шило легко управляется с дробовиком и на короткой дистанции способен уничтожить любую цель за один выстрел, Гриф точным попаданием в голову избавится от высунувшегося из укрытия врага, а пулемётчик Симба длинной очередью сломает все препятствия.

Стоит учитывать, что механика точных попаданий опирается на расстояние до цели и открытую область по направлению выстрела, поэтому при желании достаточно совершить продуманный марш-бросок, чтобы в ближнем бою со 100% вероятностью уничтожить любого оппонента (да здравствуют промахи из XCOM).

Персонажи могут прятаться за укрытиями, а также ловко разрушать окружение. Помимо этого игрокам доступно несколько тактических действий и навыков. Например, Умка способна залечить раны любого бойца, а Шило бросить гранату и нанести высокий урон по области. Также можно «сработать» на опережение и выбрать активную зону выстрела — каждый враг, пробегающий через выбранную область, получит урон. Не забываем и о перезарядке — бойцам необходимо тратить действие для заполнения пустого магазина.

КП: Лично мне не хватило 30 минут, чтобы понять насколько нравится игра из-за недостатка контента и механик. А чего стоит ожидать от полноценного билда: выбор бойцов под каждую миссию, прокачка, улучшение оружия? Какое количество оперативников заявлено к релизу и ожидается в будущем?

L: На релиз запланирован режим глобальной карты с разнообразными заданиями, найм и прокачка бойцов, улучшение снаряжения и оружия, менеджмент ранений и отдыха бойцов. В игре будет 10 бойцов-ветеранов, а также неограниченное количество новобранцев (по типу ХСОМ).

Искусственный интеллект противников пока ещё не радует своими перемещениями. Враги ни разу не пытались окружить раненых героев и попросту старались перестрелять их даже из неудобных позиций. Но есть и плюс в этом — порог вхождения в игру станет заметно ниже. За две миссии я не потерял ни одного солдата (в теории можно лишиться бойца, на замену которому придётся нанять обычного наёмника), а все битвы были не особо напряжёнными.

Противников заметно меньше, чем в JA3, что позволит даже незнакомым с жанром игрокам получить удовольствие от процесса. Хорошо это или плохо — судить не берусь, однако многочасовые битвы в упомянутой выше «тактике» к концу игры меня значительно утомили. К релизу разработчики обещают возможность менеджмента команды: выбор бойцов и смену экипировки; в демо эти функции пока что отсутствуют.

Напрягает местами и камера — поворачивать её можно, однако в многоярусных локациях она способна запутать. На корабле при переходе из одного отсека в другой графические обозначения и поворот камеры не помогали понять местоположение «правильного» для меня квадрата — пришлось несколько раз прокрутить вид, чтобы точно понять точку, куда захотелось отправить героя. Не хватает и свободного режима передвижения, чтобы между битвами не перемещать весь отряд пошагово — возможно придирки, но как будто само собой разумеющееся.

КП: О каких «особых» фишках (отличающих игру от JA) могут рассказать разработчики? 100% попадание при стрельбе в упор не считается.

L: Даже не знаем с чего начать. Боевка Спарты вообще не похожа на JA3, наши референсы это ХСОМ 2 и Gears Tactics. В Спарте 2 очка действий вместо 9-15 AP, игрок не менеджит развороты и приседания, нет режима прицеливания в отдельные части тела. От всех перечисленных игр, включая JA3, Спарту отличает:

  • Высокая летальность боёвки, возможность убить или умереть буквально с одной очереди;
  • Свободная трата очков действия – выстрел не заканчивает ход;
  • Укрытия не только снижают шанс попадания, но и переводят полноценный урон в царапины; занятие укрытия исключает получение высокого урона (по крайней мере пока укрытие не разрушено).

А по графике?

Скромный бюджет — не помеха! Разработчики старались вытянуть графику до современных стандартов. Общая картинка вполне конкурентоспособна в рамках жанра, однако кому-то детализация может показать скудной — общий визуал не похож на проект конца 2024 года. Игра получила свой уникальный стиль с упором на реализм без надоедливых гамма-фильтров и каких-то технологических новшеств.

Атмосфера боевика присутствует, но эффектов явно недостаточно — играть можно, но красотами природы, окружением и внешним обликом персонажей полюбоваться не получится. С оптимизацией тоже пока что слабовато. RTX 3060 не справляется с нагрузкой — скорее всего, виной всему движок Unity. 30 кадров в секунду в повышенном разрешении (3440х1440) точно увидим, но о большем мечтать пока что не приходится.

КП: Будут ли какие-то дополнительные режимы, кроме кампании?

L: Нет, Спарта классическая одиночная игра, зато на выбор будет представлено несколько режимов сложности, с доп. опциями, значительно повышающими челлендж.


Несмотря на некоторые проблемы движка и отсутствие умопомрачительной графики, «Спарта 2035» способна понравится отечественному игроку. И не из-за жалости… Захотелось ли поиграть дальше? Конечно, хотя бы из интереса к сюжету и геймплейным механикам, однако, к сожалению, лично мне не хватило увиденного контента, чтобы понять, из чего сделана игра, сможет ли она удивить меня к десятому часу и вызвать душевный отклик у массового геймера. Пока выбираем тактику ожидания и наблюдаем за тем, что произойдёт с игрой к релизу.

144
69
Комментарии: 69
Ваш комментарий

Очередную дрисню выкатили на бюджетные деньги

дрысню выкатили твои родители в день твоего рождения.

О ботяра, смотри там 15 рублей пришло. Сегодня голодный не будешь, просроченного хлеба купишь за пол цены

добротная😂 видел я на ютубе че за треш игра там 🤣

видел я по и нету что за трэш автор коммментов тут. Лоллоший тры тры тря онео же - Васо Лольошько ппясясян чогэ панмаичь та?

очередная параша ? почему бы не сделать что-то годное наподобие Атомное сердце . , нет лучше клепать 2D игры с элементами 3D

дорого! Мы с приятелем пытались сделать своего ведьмака полгода назад в итоге забросили!

ну так тут не 2 студента за еду работают, разницы что делать не особо много, разница в масштабах, если делать с сегодняшним инструментарием игры 10-20 летней давности с обновленной графикой - нужно на порядок меньше сотрудников, но в индустрии у топов сложилось впечатление, что старые игры - параша и нужно делать что-то типа новых отсосинов или (если не хватает бабок) какую-нибудь 2Д дичь на юнити и т.п. В итоге, имеем по сути на пороге краха индустрию игр с одиночной кампанией и кучу не взлетевших ММО и пр. лутбокс-хреней.

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

Ребята любят такие игры и делают свою игры, а тут ты коментатор , фу бля

«..RTX 3060 не справляется с нагрузкой..» - т.е теперь, чтобы на работе поиграть во всратую изометрию, нужно работать в наса?! лол

3060 стоит 200 $ - это зарплата за 1 день, в нормальных странах.

причем здесь зп, когда речь идет о всратой изометрии требующую в системках карту на 12 гб? пройдет еще пару лет и уже пиксельные платформеры не будут запускаться на видюхах ниже 4090? а потом еще многие удивляются, когда хавают нечто подобное, почему современный геймдев очень редко может предложить что-то получше чем фекал в обертке из графония - какой спрос, такое и предложение лол

ну ладно перетерплю, мне надо 4 дня

у меня в городе...каждый день по 3060 покупаю и печку ими топлю))

Мда, жаль. Я то уж надеялся...

Вместо того, чтобы взять лучшее от например JA2, Xcom, Gears Tactics, Бригада Еблин5.

Все ждут серьезную, сложную, продуманную тактику, а они делают казуалку для младшего школьного возраста. Ну на мобиле может и попрет.

странно, я увидел именно ja3 xcom в демо, видно что не хватает ребятам денег, отсутствует часть нюансов и фишек, но может их просто нет в демке

сложные игры плохо продаются

Поиграл в демку. Увидел клон XCom, прям тотальный, пря даже колесико мыши инвертировано так же, интерфейс, камера. Как будто мод на ИксКом.

Если бы это была альфа или бета, а это демо и до выхода немного осталось. При этом графика наверно хуже ИксКома, ИИ тупой как пробка, диалоги наемников - испанский стыд.

От JA3 тут только место действия, все.

Уже давно так, - нехватка бюджета.
Плюс проблема в игроках - недавно смотрел стрим по 7.62 - которая продолжение Е5, так там чел просто горел с того, "насколько это убогая игра" (ему заказали прохождение, пришлось играть и он вместо нормальной тактики трайхардил соло персонажем, потому что "управлять партией слишком сложно"). Потому делают вот такое, типа Вейстланд или Хсом.

ни чего из опианного тобой не увидел, в икском балистика отсутствует вообще, тут кажый патрон ты видишь куда попадает и расчет попадания заточен именно на это, отсутсствуют промахи в упор, ИИ работает как надо - не выходят с безопатных укрытий, не открываются, Вот вышел засратый вуконг и весь китай его поддержал и у нас малочисленных показалось что это отличная игра, ребятам нужна поддержка, а вы создаете искуственные претензии которых на самом деле нет. В вишлист добавил

Еще одна смута😂😂😂😂🤣🤣🤣🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤣🤣

Очередная смутная поделка для попила бюджетного бабла.

Ixbt выпустили с ним ролик- ни чего подозрительного не увидел, Ты наверно конечно ждал уровень BG3 но других пока пошагов у нас для вас пока нет...

демку прошел, багов не было, проблемы с ии есть и нет уровня сложности, а так мне понравилось, жду полную

Поиграл в демку, нормально. Понравилось. Единственное что камера начала крутиться после скриптовой сцены. Пока управление не вернули, так и крутилась.

хрень, очередная нонейм игра на тематику "патриотизм"

ахахах ну здравствуй джагет альянс

больше на уфо смахивает.

Спустя 21 год отечественные разрабы смогли повторить Silent Storm? хотя думаю далеко до него.

Противников заметно меньше, чем в JA3, что позволит даже незнакомым с жанром игрокам получить удовольствие от процесса

И так во всём...

Не, заваливание постоянно спаунящимися противниками - отдельная ересь, убивающая любую тактику.
Но как раз в JA3 такого нет - там врагов может быть много, но ты с ними сражаешься ,а не утилизируешь по таймеру.

это же вступление, я специально не воевал с противником и он не атаковал, просто бегал и наизготовку брал, видно что вступление и нет совсем сложности

Не, заваливание постоянно спаунящимися противниками - отдельная ересь, убивающая любую тактику.

Не, я чё-то про виды противников подумал, а не про их количество на уровне.

Но как раз в JA3 такого нет - там врагов может быть много, но ты с ними сражаешься ,а не утилизируешь по таймеру.

Тут да, игра огонь.

Если будет полная разрушаемость как в Сайлент Шторм то можно будет попробовать.

Что бы можно было в стене или полу дырки делать и в них пролезать, пока того что в Сайленте было нигде не видел.

И пример надо брать именно с Сайлента а не со всяких хкомов и джагедов, в те времена Сайлент Шторм был на порядок круче.

Сыграл в демо, очень понравилось, даже больше чем X-COM в плане геймплея, нету этих глупых промахов в упор, которые раздражали.

ожидал метро, а на деле...

Вполне нормальная игра для своего бюджета , деньги отобьют ,руку набьют ,удачи ребятам

Да у них вылитый Ж-12 на обложке

Что апанасик забыл на постере к игре?

Когда выйдет полная версия будут и промахи и баги) там патчей наделают один будет ломать игру другой фиксить)) как обычно в общем.

Запечатать тени через RT, не, и так сойдет...

Надо будет глянуть, выглядит заманчиво )

На тётке броня не правильная.

Я сначала подумал что это что-то про метро