на главную
об игре
Spec Ops: The Line 26.06.2012

Покупай и Игрофиляй. Часть Третья. Что самое важное для шутера?!

В первой части мы узнали в какой-то особняк лучше всего не входить

Во второй части мы узнали, кого лучше не злить!

В этой части мы поговорим о игре, которая стала увы недооцененной. Жаль а ведь игра действительно получилась отличной. Пожалуй начнем.

Начну с того, что эту игру я не покупал. После выпускного все разъехались кто куда, а я остался один. Осенью все вернулись, и друг принес мне пиратский диск этой игры. Тогда я даже не знал, что она из себя представляет. По скриншотам, на задней стороне было видно, что это обычный консоливый шутер(Перекаты, укрытия, регенерация здоровью, и все в этом духе) К слову он любил такие игры, я же более олдскулен. Поставив игру на загрузку, даже и не мог представить, что меня ожидает впереди... Так и произошло мое знакомство с игрой.

Игра началась отлично поставленным роликом в каком-то очень красивом доме. Кто-то говорил вдохновляющие слова на заднем плане, после чего мужчина, что и говорил эти слова направился на баклон. Перед нашими глазами предстает город "Дубай" засыпанный песками. Это одновременно пугает и поражает, все очень детально и красиво, такие пейзажи будут преследовать вас всю игру.

И так в город засыпало песком после песчаной бури. Дубай полностью отрезан от внешнего мира, люди вынуждены жить в этих условия, бороться за свою жизнь. В том аду, как раз и пропал отряд американских солдат, которые должны были всех спасти, эвакуировать граждан и на их поиски отправили другой отряд из трех солдат, среди которых наш главный герой.

Стоит упомянуть, что характеры ваших соратников проработаны до мелочей, и они не выглядят просто мясом, у каждого из них свой характер, каждый поступает по разному. Не редко вы будете выбирать на чью-же сторону встать во время моральных выборов. Так пожалуй со многими персонажами из игры, хоть их и мало, но над каждым сценаристы поработали. Порой будут моменты, которые заставят вас разинуть рот от удивления или и вовсе заплакать. 

Дизайн уровней отличный. Кругом песка, основные наши противники в начале игры это простые мародеры и бандиты. Потом у нас будет другой основной противник, но у о нем я не скажу ни слова(Спойлер!). Песок можно использовать в своих целях, например граната может поднять после своего взрыва песок в воздух(Легким движение руки, граната превращается в дымовую шашку) так-же, если ваш враг встал над каким-то стеклом, за котором тонны песка, один выстрел и считай-те он нашел свою могилу. 

Пожалуй к концу весь этот желтый цвет песка начинают приедаться. Наскучить нам не дадут перестрелки. Враги не глупы и умирать вы будете часто, порой для того, чтобы спасти своего мертвого соратника. Гранаты любимое оружие ваших врагов, а патронов во время каждой перестрелки будут кончатся часто(Этим мне игра напоминала Dark Sector, только взяв оружие врага, оно через секунд так десять не взорвется у вас в руках) "Хочешь жить, умей вертеться"-хорошо подходит для данной игры.

Игра пропитана "Вау!" моментами - жуткими сценами, что давят на психику, и не дадут вам заткнуть глаза ночью. Например сцена, где вы шагаете среди трупов, после того, как обстреляли их из фосфора. Вы идете среди них, но не видете солдат, а тела их еще дымятса. Тут приходит осознание, что стреляли вы стреляли по солдатом, что пытались помочь людям... Вы проходите мимо сгоревшей метари с дочерью... Эта сцена не оставит никого равнодушным, многих даже заставит испытать вину за то, что сделал.

Что еще нужно отметить, так это песчаные бури. Они будут довольно внезапными, хоть и заскриптовыными(А жаль!). Во время бури вы будете видеть только на пару метров, враги попадают в тоже самое положение, и здесь уже победит тот, кто первый кого увидел и выстрелил. 

Так-же в игре полно взрывов. Вертолеты, техника, даже целый небоскреб упадет на головы противников. Вау сцен множества, одна из них и вовсе заставит вас открыть рот от удивления.

Теперь о самом главном плюсе игры. Сюжет... Здесь я готов просто аплодировать сценаристам, они подарили нам отличную историю. Каждая кат сцена, каждые диалог и тем более финал у вас на долго останется в памяти(Я три года назад запустил эту игру, и до сих не могу отойти) 

К слову сюжет в игре нелинейный. Нам будет дан выбор: убить или нет. Вас будут мучить сомнения до самого конца "То что я делаю, правильно-ли это?". Даже если вам не понравилась игра, я уверен каждый пройдет ее до конца, чтобы узнать всю правду. Вердикт сложно вынести. Игра отличная, но местами все таки геймплейно она хромает. В некоторых моментах я даже зазевал, но начало в игре действительно очень сильное, к середине темп сбавляется, для того, чтобы в конце с новой силы увеличить его. Думаю оценка 8.9/10 отличной подойдет для нее.

Я уже говорил тебе, что такое отличный сценарий?

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Один из лучших, сюжетны шутеров на мой скромный взгляд. А саундтрек то какой.

17

Офигенная игра, всякие там CoD"ы и рядом не стояли.

14

я сейчас в нее играю. по второму разу

11

Игра - шедевр, кто бы что не говорил.

7

Прошёл её на самом сложном уровне, под конец, действительно была суровая проверка навыков игрока. К слову, игра коротка и даже на высокой сложности заняла пять часов прохождения.

6

[Partisan] Вот как то так! Значит разные у нас игровые навыки. Проходил с 12 ночи — до 5 утра.

5

В этой отличной игре успешно объединили две вещи, которые обычно в шутерах не ладят друг с другом - шутерная составляющая и непревзойдённый, я бы сказал "антиутопичный и мрачноватый" сюжет.

5

"... чтобы спасти своего мертвого соратника." спасти? мертвого? хм. может умирающего?

5

Что такое ИГРОФЛЯЙ? Какой в задницу ИГРОФЛЯЙ?

0

Jacques Brel Это лучший шутер от 3-его лица в 2012 году после Макса Пэйна. ПОСЛЕ Макса Пэйна? MP3 оказался таким высером, что про него и вспоминать не хочется, не то что сравнивать с первыми двумя частями или со Spec Ops, например.

-5

Roman Swatcher Это как вообще? Я первый раз прошёл на высоком за 7 часов. 2-й раз проходил на самом сложном - не осилил, снизил - тем не менее ушло 13 часов!

-6

Это лучший шутер от 3-его лица в 2012 году после Макса Пэйна.

-8

Почему все так обожают эту игру? Перестрелки в ней унылые, даже в первом Gears of war все веселее. Сюжет никакущий, все в этой игре никакущее.

-10