на главную
об игре
Spec Ops: The Line 26.06.2012

Превью игры Spec Ops The Line

 

 

Вчера в Steam стала доступна демо-версия для ПК долгожданной Spec Ops - The Line от Yager и 2K Games. Долгожданной потому, что с первого анонса игры прошло без малого 5 лет, ведь впервые о проекте заговорили еще в далеком (уже) 2007 году. По прошествии столь внушительного промежутка времени можно смело сказать, что демонстрация вместо повода для радости от скорого релиза (26 июня в США и 29 в остальном мире) добавила больше сомнений и вопросов.

 

Добро пожаловать в Дубай

 

Ни для кого уже не секрет, что место действия на этот раз разработчики выбрали не совсем обычное. На фоне опостылевших Ирака с Афганистаном - живописнейший и богатый эмират Дубай, ныне ставший негласным символом богатства и процветания. Вот только по воле авторов город уничтожен сильнейшим ураганом и теперь, вместо сияющих небоскребов и лимузинов, мы лицезреем груды песка и рухнувшие здания.

 

Завязка вполне стандартна: через полгода после катастрофы, на сигнал о помощи, непонятно откуда появившийся в мертвом крае, отправляют разедывательный отряд. Стандартная миссия по поиску выживших естественно превратится в борьбу за выживание и локальную войну, а город окажется не таким уж мертвым и пустым...

 

 

В целом, Spec Ops - The Line представляет собой неизобретательный клон типичного проамериканского боевика со звездно-полосатым флагом и истинными борцами за демократию, на фоне заката сражающихся за свои идеалы. В презентации нет ни одной свежей идеи, только слепое копирование наиболее удачных художественных приемов современных экшен-блокбастеров. Что конечно неплохо, история развития видеоигр знает много примеров, когда подражание перерождалось в успешную серию, впоследствии диктующую условия игры догоняющим. Просто общая безыдейность нового шутера прослеживается во всем: начиная с нарочито кинематографичных моментов, когда герой без кат-сцены не может даже спрыгнуть с уступа и заканчивая опостылевшим сло-мо, венчающим каждый хедшот и "прорыв".

 

 

Вся тактика, которой славилась в прошлом забытая серия Spec Ops, осталась за бортом консольного прогресса - максимум, на что способен капитан Мартин Уокер, - это указать своим напарникам на врага или группу врагов, которых нужно устранить без лишнего шума и пыли. Так же верхом изобретательности здесь считается возможность плавно и быстро перемещаться от укрытия к укрытию, так как здоровья у главного героя маловато и передозировка свинцом наступает скоро.

 

 

Внутри игры бьется пламенный мотор Unreal Engine 3, выдающий привычно мутную и бликующую картинку с немыслимой системой отражения света. С анимацией тоже не все ладно - движения компьютерных болванчиков лишь отдаленно можно назвать реалистичными. И запомните: никакой сложной физики. Все предметы окружающей обстановки намертво прибиты гвоздями к полу и стенам, а разрушить что-то удается с позволения геймдизайнеров. Обещанная хитрая технология частиц песка напрочь заскриптована и безжизненна. Игрок ни на что особо не влияет, только активирует заранее прописанные триггеры. Упоминать про тесные кишкообразные уровни не имеет смысла - здесь все как у всех.

 

Мертвый город

 

Главная проблема, как я уже упоминал, безликость. Авторов можно поздравить, ведь они переиграли во все хиты и постарались взять от них лучшее. Единственное, что может спасти игру от вечного забвения - интересный сюжет, на который нам намекают короткими клифхэнгерами между главами и общая серьезность и взрослость (если можно так выразиться) сеттинга. Уж чего-чего, а пыток и жестоких убийств здесь будет предостаточно, главное, чтобы сценаристы постарались это хоть как-то увязать в единое целое и грамотно обосновать.

 

Итог

 

Что мы имеем в сухом остатке? Милитари-шутер в Дубае, с песком и свихнувшимся предводителем боевиков. Шансы на успех? Вполне, если монотонный процесс отстрела противников сумеют разнообразить свежими геймплейными моментами и внутренними монологами Уокера. 2K Games хочет свою личную Call of Duty, это похвально, но не стоит забывать, что однажды копирование годами проверенной формулы успеха может выйти из моды. И тогда самый популярный сериал современности утянет на дно всех многочисленных подражателей.

P.S.: Приглашаю всех в мой новый блог Atomic Games
 

Комментарии: 2
Ваш комментарий

___________________________________________________________________

0