Как-то раз Стену Ли (Stan Lee), гению и по совместительству кумиру миллионов, пришла в голову идея создать комикс о герое-подростке, наделенном сверхспособностями. Так на свет появился Питер Паркер (Peter Parker), юнец с высоким уровнем IQ и посмешище школы. Ведь быть в детстве слишком умным – большая проблема, знакомая каждому «книжному червю». Но однажды колесо фортуны таки остановилось на секторе «Приз». Вот только вместо китайского чайника и плюшевого дикобраза Питер Паркер получил укус радиоактивного паука. И жизнь круто изменилась.
О приключениях подростка-паука американские школьники узнали в 1962-ом году из августовского выпуска журнала Amazing Fantasy. Тогда издательство Marvel Comics еще не верило, что проект «выстрелит», а потому не рискнуло создать полноценный сериал. Но Питер пришелся по душе публике, стал родным и любимым для миллионов прыщавых подростков, мечтающих побыстрее вырасти и, чем черт не шутит, натянуть синие гетры и отправиться спасать мир.
Так началась история, которая длится вот уже сорок восемь лет. За это время Человек-Паук отметился не только в сотнях комиксов, но и в мультипликационном сериале, кинофильмах и играх. Появление Паркера на экране – залог высоких кассовых сборов, на мониторах – огромных тиражей и армии поклонников, готовых отдавать свои карманные деньги, не читая рецензий и не прислушиваясь ни к чьему мнению.
Поэтому, когда сотрудники канадской студии Beenox анонсировали Spider-Man: Shattered Dimensions, никто не ожидал сюрпризов. Не нужно было и к Ванге ходить, чтобы рассказать о новой игре: вечно молодой Паркер в костюме-облипалке прыгает туда-сюда по Нью-Йорку, выполняет унылые задания и сражается с очередной свихнувшейся овечкой Долли. И так, наверное, все и было бы, коль не безумная любовь сотрудников компании к оригинальным комиксам. Они выжали из истории «Человека-Паука» все, на что та была способна. И, думается, сами того не ожидая, создали лучшую игру о приключениях ночного кошмара всех арахнофобов.
«Человек-Паук и Мистическая табличка мистики»
История Shattered Dimensions начинается с появления в одном из музеев Нью-Йорка Мистерио (Mysterio), одного из извечных противников Человека-Паука. В свойственной ему манере (то есть с умалишенным хохотом и злобным чавканьем) человек-с-аквариумом-вместо-головы добирается до какой-то древней глиняной таблички, дарующей ее владельцу безграничные возможности. Создавал до этого искусные иллюзии гремучих змей? Теперь сможешь не просто пугать малолеток, а скормить их живьем своим карманным евоискусительницам. О чем еще мог мечтать Мистерио?
Только не о встрече с Человеком-Пауком. Но, по закону жанра, раут должен был состояться. После обмена колкостями и шутками в духе «А я ему такой и говорю – гладиолус» наш герой, скажем так, долбанул по хрупкой табличке чуть сильнее, чем на то была рассчитана технология производства в Междуречье. Артефакт разлетелся на куски, Мистерио чего-то провопил и скрылся, а нам теперь придется эту кашу расхлебывать.
Тут на сцене появляется Мадам Паутина (Madam Web), которая объясняет нерадивому игроку, что осколки таблички разлетелись по четырем различным мирам. В каждом из них есть свой Человек-Паук, которому теперь придется непонятно каким образом собирать осколки и усмирять тех, кто не захочет садиться за стол переговоров и возвращать фамильное серебро. Паутина – тетка умная, в курсе всех событий, происходящих в каждом из миров. А потому слушать ее придется, ведь на кону – ну чего же вы ждете, быстрее перелистывайте страницу! – судьба не только нашей, но и параллельных Вселенных.
Продолжение следует...
«Человек-Паук и Тайна четырех миров»
В предыдущем выпуске: Мистерио пытается похитить табличку, дарующую владельцу безграничную силу. Человек-паук случайно разбивает древний артефакт. Мадам Паутина, обеспокоенная маникюром судьбой параллельных Вселенных, открывает путь читателю в четыре мира.
Игровой процесс Shattered Dimensions строится по строгой схеме: выбираем уровень-мир, с первых же секунды знакомимся с антагонистом (а мы увидим аж тринадцать известных злодеев), вступаем с ним вначале в словесную, а потом и в мордобойную перепалку. Естественно, убить его сразу не получается, начинается погоня, насыщенная цирковыми чудесами акробатики и необходимостью отправлять в лучший мир друзей и подчиненных главаря. И такая канитель в каждом из четырех миров.
Первый покажется знакомым всем, кто узнал о Человеке-Пауке из голливудских фильмов. Здесь герой облачен в традиционный красно-синий костюм, а внешний мир выглядит настолько «рисованным», что будто бы комикс листаешь. В этой реинкарнации Человек-Паук владеет стандартным набором фокусов: прыгает с одного уступа на другой, цепляясь за выступы паутиной, метает во врагов пучки липкой субстанции да регулярно выписывает им лещей.
Во втором мире, который сами авторы определяют как «нуар в чистом виде», Человек-Паук щеголяет в стимпанковских костюмах, предпочитает держаться в тени и не нарываться на прямое противостояние. Как и в недавней Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction, окружающий мир меняется в зависимости от того, видят вас противники или нет. Если герой скрывается в тенях, то картинка становится черно-белой. Но стоит ему высунуть нос на свет божий, как экран заливается красками пастельных тонов.
Третий человек-паук обитает в относительно недалеком будущем. По мнению разработчиков, в 2099-м году автомобили научатся летать, а потому трассы будут проложены в небе, а не по земле. Все здания будут зачем-то покрыты люминесцентной пленкой, выкрашены в кислотные цвета и усыпаны сотнями ламп а-ля новогодняя елка.
Последним нам предстоит посетить мир, в котором живет порабощенный инопланетным костюмом-симбиотом герой. Правда, Мадам Паутина научилась сдерживать его, а потому Человек-Паук все-таки может контролировать себя и заниматься поисками осколков. В остальном же этот мир здорово напоминает наш собственный, разве что выглядит он, скажем так, несколько безжизненным и унылым. Впрочем, именно такое влияние, если верить комиксам, оказывает на окружающую среду симбиот.
Продолжение следует...
«Человек-Паук и Битва титанов»
В предыдущем выпуске: первый – черный как смоль, со скверным характером и жаждой крови; второй – заботливый и трудолюбивый, шутливый и озорной; третий – серый и молчаливый, скрывается в темноте; четвертый – яркий и быстрый, дитя прогресса. Четыре мира. Четыре судьбы. Четыре Человека-Паука.
Однако не только миры отличаются друг от друга как небо от земли, но и герои. И дело даже не во внешности, а в манере поведения. Если Человек-Паук из мира будущего – пуленепробиваемый лоб, который умеет замедлять время, то его коллега из вселенной нуара – хилый сопляк, навалять которому может любой желающий. Чтобы углубить ощущение пролегшей пропасти между характерами персонажей, Beenox даже пригласила разных актеров для озвучивания.
Так, «классического» Человека-Паука озвучивает никто иной, как Нил Патрик Харрис (сериалы «Как я встретил вашу маму», «Хор»), который в 2003-м году «сыграл» роль Питера Паркера на съемках новых эпизодов мультсериала. Нуарный же герой, к примеру, шипит, сипит, хрипит и старается производить как можно меньше шума. Ведь сдачи дать не может.
В этом и состоит главный плюс Shattered Dimensions, потому что, де-факто, обладая всего одни героем, авторы смогли создать четыре полноценные истории. Каждую со своей уникальной атмосферой, четкой амплитудой развития событий и характерными персонажами. И для каждого героя подбирали свой набор противников, а вовсе не героев «примеряли» к супостатам. Дабы не раскрывать всех сюжетных подробностей, расскажу только об одном злодее, который произвел на меня сильное впечатление.
С ним вы познакомитесь в мире нуара. Стервятник (Vulture), убивший дядю героя и... полакомившийся его мясцом, встречает нас на узких, грязных и слабо освещенных улочках, напоминающих вонючие коридоры краковского гетто. Он постоянно принюхивается к воздуху, облизывает и пробует его на вкус, мечтая только об одном – устроить себе еще один гастрономический праздник. А вокруг – черные стены, серые противники, тусклый свет. И Человеку-Пауку ничего не остается, кроме как прятаться в тени, а потом – раз! – и утащить наверх зазевавшегося противника. Тот даже пикнуть не успеет, как окажется на стене одного из домов, запутанный в кокон и лишенный жизни.
И все боссы, с которыми вы столкнетесь в мире нуара, будут физически непривлекательными, морально ничтожными. Каждый из них из кожи вон лезет, пытаясь произвести на зрителя отталкивающее впечатление. И даже не сильно мудреный стелс-режим, который, если быть до конца откровенными, нагоняет скуку, не ухудшает общего впечатления от игры.
Потому что после мрачного и жутковатого уровня обязательно будет сияющий всеми цветами радуги год 2099, когда мы парим над пропастью, перепрыгивая с одной машины на другую, гонясь за жесткокрылым Хобгоблином (Hobgoblin). И обязательно будет встреча с песочным человеком (Sandman), уровень с участием которого – верх гейм-дизайнерской мысли. А еще будет выполнение сотен мелких заданий, открывание новых комбо-атак, попытка собрать все дополнительные костюмы. И все это – совершенно новый «Человек-Паук». Без открытого мира и попытки превзойти одноименный фильм. Но с желанием доставить удовольствие. И, знаете, тринадцать ярких и колоритных злодеев на одну игру – такой расклад меня устраивает.
Продолжение следует...
В завершение хочется сказать только одно: игру будут ругать. Так уж принято у населения любого сайта, когда его посещаемость переваливает за сто тысяч. Одни будут требовать «открытый мир», другие начнут грешить на боевую систему, третьи пожалуются на линейность уровней, четвертые укажут, что «в комиксах было по-другому», пятые усомнятся в адекватности автора, шестые заведут волынку «а раньше солнце ярче было».
И каждый из вас будет прав. За огрехи в стелс-режиме и линейность мы сняли баллы, наказали авторов и за «припадочную» камеру, которая пусть и нерегулярно, но иногда доводит до белого каления. Но все это не способно отменить один немаловажный факт: в Shattered Dimensions проваливаешься с головой часов эдак на десять (надо же открыть все костюмы). И с детским восторгом, тем самым, чистым и невинным, радуешься победам и огорчаешься поражениям своего Альтер-эго. Потому что это детство и радость в чистом виде. Ну, так и вы порадуйтесь и хоть на минуту забудьте о работе-семье-детях. Потому что Shattered Dimensions – это ваш пропуск в тот мир, где принцесса пряталась в другом замке. Свистать всех наверх!
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 7.9











ахах, песня в самом конце из старого американского мультика )) Мда...Кост оторвалась здесь по полной. ) Правда не понятно, почему при оценке 7.9 про игру не сказано ничего...плохого ? )
Дааа...мне эта игра моментами напоминает того самого Spider-man'a на PS1,классная была игруля:) За статью +10
х)
Хороший обзор, полностью с ним согласен.
чото вы зачастили с хвалебными обзорами) ps в титрах трэк классный^^
чото вы зачастили с хвалебными обзорами) Меня в этом сложно обвинить, я не "зачастил". Скорее, игры подходящие попадаются.
дО не сложно в принципе) хотя я то и имел ввиду, недавно вроде столько разочарований было, а тут как ни глянеш - фсё класненько
RevoTroop Осень же, хиты и хорошие игры выходят. =)
Игорь Суров тогда ясно) хотя я думал такое ток под новый год бывает...
Даже не знаю, может попробовать сыграть когда выйдет на ПеКа? Может вспомню детство, ностальгия... на слезу пробьет...?