Как распаковать и упаковать моды в S.T.A.L.K.E.R. 2

S.T.A.L.K.E.R. 2, долгожданное продолжение культовой серии, открывает широкие возможности для модификаций. Благодаря Unreal Engine 5 пользователи могут создавать и настраивать свои собственные моды. Однако работа с игровыми файлами требует тщательности и знаний. Этот гайд подробно объясняет, как распаковывать, редактировать и упаковывать файлы модов, а также объединять их с другими аддонами для игры.

В данном руководстве вы узнаете, как использовать необходимые инструменты, включая FModel, UnrealPak и BCompare, а также как корректно настроить файлы, чтобы они работали с движком Unreal Engine. Для тех, кто хочет настраивать игру или интегрировать свои моды, этот процесс может показаться сложным, но при соблюдении инструкций вы сможете добиться успеха.

Как повысить FPS и настроить графику в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Подготовка к работе

Необходимые инструменты

Перед началом необходимо скачать несколько программ:

  1. FModel — для работы с файлами .pak.
  2. UnrealPak — для упаковки и распаковки файлов .pak.
  3. Notepad++ — текстовый редактор для работы с файлами конфигурации.
  4. BCompare — программа для сравнения и объединения текстовых файлов.

Вспомогательные файлы

  • AES-ключ: требуется для разблокировки зашифрованных файлов игры. Найти ключ можно через поисковики, но будьте внимательны — использование таких данных может нарушать законы.
  • Файл .usmap: служит для сопоставления файловых структур. Аналогично, поиск файла следует осуществлять самостоятельно.

Программа для распаковки и упаковки модов, вместе с необходимыми ключами находится здесь:

S.T.A.L.K.E.R. 2 "Запаковка и распаковка модов"

Полня распаковка игровых файлов S.T.A.L.K.E.R. 2

Запуск FModel

Откройте программу и выберите вкладку Directory в верхнем меню. Введите AES-ключ (смотри ссылку выше).
Перейдите в Settings и включите параметр Local Mapping File Enabled, указав путь к файлу .usmap.
Установите версию движка на UE5_1 в настройках.

Извлечение файлов:

Откройте файлы .pak через FModel. Выберите нужные файлы и извлеките их.
Конфигурационные файлы (.cfg) можно редактировать прямо в текстовом редакторе. Однако для работы с текстурами и моделями потребуется создать пустой проект в Unreal Engine и "сварить" (cook) файлы для дальнейшего использования.

Редактирование и объединение модов

Распаковка модов

  1. Создайте рабочую папку.
  2. Скопируйте туда все файлы из архива RePak (доступен в ссылках выше).
  3. Откройте файл ReUnpak.bat через Notepad++ и добавьте название нужного мода в конец строки.
  4. Убедитесь, что файл .pak, который вы хотите распаковать, находится в той же папке, что и RePak.exe.
  5. Запустите ReUnpak.bat — программа создаст папку с распакованным модом, где вы сможете редактировать содержимое.

Объединение модов

  1. Создайте две папки, например, с названиями 1 и 2, и поместите туда файлы, которые вы хотите объединить.
  2. Запустите BCompare:Нажмите Compare Texts и выберите обе папки.
    Для переноса строк между файлами используйте стрелки.
    После завершения нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить изменения.

Упаковка модов

  1. Создайте папку с названием вашего мода, например, MyModName_P.
  2. Разместите модифицированные файлы в этой папке, сохранив структуру директорий, начиная с Stalker2 или Engine. Например: MyModName_P/Stalker2/GameLite/GameData/...
  3. Откройте RePak.bat через Notepad++ и настройте пути к рабочей папке, а также укажите структуру директорий для игры (например, Stalker2\Content\GameLite\GameData).
  4. Добавьте название вашего аддона с окончанием _P в строку файла RePak.bat.
  5. Запустите RePak.bat — программа создаст файл .pak в рабочей папке.

Загрузка мода в игру

Переместите созданный .pak-файл в папку:

S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\~mods

Как устанавливать моды для S.T.A.L.K.E.R. 2: подробное руководство

Если папка ~mods отсутствует, создайте её вручную.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

ол ин ван, кому надо https://disk.yandex.ru/d/zHat7gjYZdX2Fw

5

Распаковка модов

Создайте рабочую папку.

Скопируйте туда все файлы из архива RePak (доступен в ссылках выше).

Откройте файл ReUnpak.bat через Notepad++ и добавьте название нужного мода в конец строки.

Убедитесь, что файл .pak, который вы хотите распаковать, находится в той же папке, что и RePak.exe.

Запустите ReUnpak.bat — программа создаст папку с распакованным модом, где вы сможете редактировать содержимое.

сделал все как по инструкции при запуске ноль эмоций папка не создается

1

Инструкция некорректная.
Нужно заменить текст на название а не в конце вставить.
Как на скрине выделенный текст это название твоего мода

0

Сяб правда я уже игру в мусорку забросил.

0

а где ссылки на программы?

0

для этого нужно зарегистрироваться на сайте. бу-га-га

1

1. Скачайте FModel

https://fmodel.app/

2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)

https://github.com/trumank/repak/releases/tag/v0.2.2

2

FModel надо устанавливать? А то я его скачиваю, нажимаю на значок, и не чего не происходит.

0

Скачай NET версии 8.0 тогда запуститься

Спойлер

https://dotnet.microsoft.com/ru-ru/download/dotnet/8.0/runtime

0

Установил, ноль результата. Может из-за пиратки FModel не работает?

0

У меня пиратка, работает.

Возможно еще какие то пакеты нужны, пробуй гуглить.

Я проще сделал -нашел мод который меняет то что мне нужно, распаковал через bat ник, изменил как надо и запаковал через cmd команду.

Fmodel открыл пошарился и закрыл.

1

Попробуй скачать любой мод и распаковать его, с помощью RePak если все получиться значит не нужен)

0

Здравствуйте. Подскажите в чем может быть проблема. Игра не хочет видеть запакованные мной файлы. Игра пиратка. Все делаю по инструкции, появляется файл с расширением pak. Но при добавлении в папку ~mods ничего не происходит. Я скачал мод с сайта и распаковал его, а потом снова запаковал. И мод не работает. А скаченный с сайта работает. Заметил, что размер файла, скаченный с сайта, и перепакованный мной различаются. Скаченный 10Кб, мой 94Кб. Нужно ли добавлять какие ни будь ключи при запаковке?

0

попробуй впереди названия добавить z_
с некоторыми модами прокатывает

0

Чуловеческий туториал здесь https://ap-pro.ru/forums/topic/10315-tutorial-po-sozdaniyu-modov%C2%A0stalker-2/

0