S.T.A.L.K.E.R. 2, долгожданное продолжение культовой серии, открывает широкие возможности для модификаций. Благодаря Unreal Engine 5 пользователи могут создавать и настраивать свои собственные моды. Однако работа с игровыми файлами требует тщательности и знаний. Этот гайд подробно объясняет, как распаковывать, редактировать и упаковывать файлы модов, а также объединять их с другими аддонами для игры.
В данном руководстве вы узнаете, как использовать необходимые инструменты, включая FModel, UnrealPak и BCompare, а также как корректно настроить файлы, чтобы они работали с движком Unreal Engine. Для тех, кто хочет настраивать игру или интегрировать свои моды, этот процесс может показаться сложным, но при соблюдении инструкций вы сможете добиться успеха.
Подготовка к работе
Необходимые инструменты
Перед началом необходимо скачать несколько программ:
- FModel — для работы с файлами .pak.
- UnrealPak — для упаковки и распаковки файлов .pak.
- Notepad++ — текстовый редактор для работы с файлами конфигурации.
- BCompare — программа для сравнения и объединения текстовых файлов.
Вспомогательные файлы
- AES-ключ: требуется для разблокировки зашифрованных файлов игры. Найти ключ можно через поисковики, но будьте внимательны — использование таких данных может нарушать законы.
- Файл .usmap: служит для сопоставления файловых структур. Аналогично, поиск файла следует осуществлять самостоятельно.
Программа для распаковки и упаковки модов, вместе с необходимыми ключами находится здесь:
Полня распаковка игровых файлов S.T.A.L.K.E.R. 2
Запуск FModel
Откройте программу и выберите вкладку Directory в верхнем меню. Введите AES-ключ (смотри ссылку выше).
Перейдите в Settings и включите параметр Local Mapping File Enabled, указав путь к файлу .usmap.
Установите версию движка на UE5_1 в настройках.
Извлечение файлов:
Откройте файлы .pak через FModel. Выберите нужные файлы и извлеките их.
Конфигурационные файлы (.cfg) можно редактировать прямо в текстовом редакторе. Однако для работы с текстурами и моделями потребуется создать пустой проект в Unreal Engine и "сварить" (cook) файлы для дальнейшего использования.
Редактирование и объединение модов
Распаковка модов
- Создайте рабочую папку.
- Скопируйте туда все файлы из архива RePak (доступен в ссылках выше).
- Откройте файл ReUnpak.bat через Notepad++ и добавьте название нужного мода в конец строки.
- Убедитесь, что файл .pak, который вы хотите распаковать, находится в той же папке, что и RePak.exe.
- Запустите ReUnpak.bat — программа создаст папку с распакованным модом, где вы сможете редактировать содержимое.
Объединение модов
- Создайте две папки, например, с названиями 1 и 2, и поместите туда файлы, которые вы хотите объединить.
- Запустите BCompare:Нажмите Compare Texts и выберите обе папки.
Для переноса строк между файлами используйте стрелки.
После завершения нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить изменения.
Упаковка модов
- Создайте папку с названием вашего мода, например, MyModName_P.
- Разместите модифицированные файлы в этой папке, сохранив структуру директорий, начиная с Stalker2 или Engine. Например: MyModName_P/Stalker2/GameLite/GameData/...
- Откройте RePak.bat через Notepad++ и настройте пути к рабочей папке, а также укажите структуру директорий для игры (например, Stalker2\Content\GameLite\GameData).
- Добавьте название вашего аддона с окончанием _P в строку файла RePak.bat.
- Запустите RePak.bat — программа создаст файл .pak в рабочей папке.
Загрузка мода в игру
Переместите созданный .pak-файл в папку:
S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\~mods
Если папка ~mods отсутствует, создайте её вручную.
ол ин ван, кому надо https://disk.yandex.ru/d/zHat7gjYZdX2Fw
Распаковка модов
Создайте рабочую папку.
Скопируйте туда все файлы из архива RePak (доступен в ссылках выше).
Откройте файл ReUnpak.bat через Notepad++ и добавьте название нужного мода в конец строки.
Убедитесь, что файл .pak, который вы хотите распаковать, находится в той же папке, что и RePak.exe.
Запустите ReUnpak.bat — программа создаст папку с распакованным модом, где вы сможете редактировать содержимое.
сделал все как по инструкции при запуске ноль эмоций папка не создается
Инструкция некорректная.
Нужно заменить текст на название а не в конце вставить.
Как на скрине выделенный текст это название твоего мода
Сяб правда я уже игру в мусорку забросил.
а где ссылки на программы?
для этого нужно зарегистрироваться на сайте. бу-га-га
1. Скачайте FModel
https://fmodel.app/
2. Скачайте repak (repak_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip)
https://github.com/trumank/repak/releases/tag/v0.2.2
FModel надо устанавливать? А то я его скачиваю, нажимаю на значок, и не чего не происходит.
Скачай NET версии 8.0 тогда запуститься
https://dotnet.microsoft.com/ru-ru/download/dotnet/8.0/runtime
Установил, ноль результата. Может из-за пиратки FModel не работает?
У меня пиратка, работает.
Возможно еще какие то пакеты нужны, пробуй гуглить.
Я проще сделал -нашел мод который меняет то что мне нужно, распаковал через bat ник, изменил как надо и запаковал через cmd команду.
Fmodel открыл пошарился и закрыл.
По сути Fmodel и нах не нужен?
Попробуй скачать любой мод и распаковать его, с помощью RePak если все получиться значит не нужен)
Здравствуйте. Подскажите в чем может быть проблема. Игра не хочет видеть запакованные мной файлы. Игра пиратка. Все делаю по инструкции, появляется файл с расширением pak. Но при добавлении в папку ~mods ничего не происходит. Я скачал мод с сайта и распаковал его, а потом снова запаковал. И мод не работает. А скаченный с сайта работает. Заметил, что размер файла, скаченный с сайта, и перепакованный мной различаются. Скаченный 10Кб, мой 94Кб. Нужно ли добавлять какие ни будь ключи при запаковке?
попробуй впереди названия добавить z_
с некоторыми модами прокатывает
Спасибо.
Чуловеческий туториал здесь https://ap-pro.ru/forums/topic/10315-tutorial-po-sozdaniyu-modov%C2%A0stalker-2/