Как улучшить графику в S.T.A.L.K.E.R. 2 без потерь FPS

S.T.A.L.K.E.R. 2 предлагает погрузиться в атмосферу Зоны отчуждения с детализированной графикой на Unreal Engine 5. Однако далеко не все могут добиться идеального баланса между красотой картинки и производительностью. В данном гайде мы расскажем, как настроить графику S.T.A.L.K.E.R. 2, используя конфигурации, которые улучшат визуальное восприятие игры без существенных потерь FPS.

Эти настройки тестировались на системе с видеокартой RTX 4080 Super в разрешении 4K с включенным DLSS Качество и Генерацией кадров, что обеспечивало стабильные 80–120 FPS. Если вы используете RTX 4070 или карту с меньшей мощностью, результат будет зависеть от настроек разрешения и мощности вашего ПК.

Оптимизация S.T.A.L.K.E.R. 2 на GTX 1650: стабильные 50-60 FPS

Основные параметры для улучшения графики

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl "UETools: меню отладки, консоль разработчика"

Адаптация глаз

  1. Увеличение яркости адаптации: Это делает яркие сцены более насыщенными. Если кажется слишком ярко, уменьшите до 2.
    r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3
  2. Ускорение смены света и тени: Позволяет глазам быстрее адаптироваться к изменению условий освещения, создавая более естественное восприятие.
    r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2

Глобальное освещение (Lumen)

  • Увеличение качества структуры SDF: Это повышает детализацию глобального освещения.
    r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320

Тени

  • Включение PCSS-фильтрации для теней: Улучшает реалистичность теней, делая их плавными и естественными. Для возврата к стандартным теням установите значение 0.
    r.Shadow.FilterMethod=1

Ambient Occlusion (AO)

Использование GTAO вместо SSAO: GTAO обеспечивает более четкую и реалистичную окклюзию. Если возникают проблемы, переключитесь обратно на SSAO, установив значение 0.
r.AmbientOcclusion.Method=1

Отражения (Lumen и SSR)

  1. Увеличение разрешения: Использование полного разрешения для более четких отражений.
    r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
  2. Оптимизация для шероховатых поверхностей: Делает отражения на шероховатых объектах более реалистичными.
    r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
  3. Снижение размытости в отражениях: r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
  4. Отключение временного сглаживания (опционально): r.Lumen.Reflections.Temporal=0
  5. Включение отражений на прозрачных поверхностях: Это добавляет реалистичность стеклу и другим прозрачным материалам.
    r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1

Объемные эффекты

  • Повышение качества объемного тумана и лучей света: Улучшает качество тумана и эффекта "лучей Бога", особенно заметных в солнечных сценах. Если возникают просадки FPS, увеличьте GridPixelSize до 6 или 7.
    r.VolumetricFog.GridPixelSize=5r
    VolumetricFog.GridSizeZ=128

DLSS Ray Reconstruction (RR)

Все версии DLSS - суперсэмплинг и библиотека генерации кадров от NVIDIA
  • Включение режима: Устраняет шумы и улучшает освещение в темных сценах. Если DLSS RR не активируется через меню, используйте консоль. Отключить можно, задав значение 0.
    r.NGX.DLSS.denoisermode=1 или r.NGX.DLSS.denoisermode 1 в консоли.

Для пользователей AMD-карт:

  • Единственный рекомендуемый параметр: r.Lumen.Reflections.Temporal=0

Как применить настройки

Перейдите в папку с конфигурацией игры: C:\Users\ВАШЕ_ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows

Где найти сохранения и файлы настроек в S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam и Game Pass

Создайте или откройте файл Engine.ini. После этого добавьте следующие строки кода:

[SystemSettings]

r.VolumetricFog.GridPixelSize=5

r.VolumetricFog.GridSizeZ=128

r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1

r.LumenScene.Heightfield.MaxTracingSteps=32

r.Shadow.Virtual.Enable=1

r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0

r.LumenScene.Radiosity.SpatialFilterProbes.KernelSize=0

r.LumenScene.Radiosity.UpdateFactor=128

r.LumenScene.Radiosity.ProbeSpacing=3

r.LumenScene.Radiosity.HemisphereProbeResolution=32

r.Lumen.IrradianceFieldGather.NumProbesToTraceBudget=300

r.Lumen.RadianceCache.NumFramesToKeepCachedProbes=30

r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3

r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction.RoughnessScale=0.5

r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1

r.Shadow.MaxCSMResolution=2048

r.Shadow.FilterMethod=1

r.Lumen.Reflections.Temporal=0

r.SceneColorFringeQuality=0

r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3

r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2

r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3

r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320

Эти настройки помогут вам насладиться графикой S.T.A.L.K.E.R. 2 на максимальных параметрах без значительных потерь производительности.

Комментарии: 0
Ваш комментарий