S.T.A.L.K.E.R. 2 предлагает погрузиться в атмосферу Зоны отчуждения с детализированной графикой на Unreal Engine 5. Однако далеко не все могут добиться идеального баланса между красотой картинки и производительностью. В данном гайде мы расскажем, как настроить графику S.T.A.L.K.E.R. 2, используя конфигурации, которые улучшат визуальное восприятие игры без существенных потерь FPS.
Эти настройки тестировались на системе с видеокартой RTX 4080 Super в разрешении 4K с включенным DLSS Качество и Генерацией кадров, что обеспечивало стабильные 80–120 FPS. Если вы используете RTX 4070 или карту с меньшей мощностью, результат будет зависеть от настроек разрешения и мощности вашего ПК.
Основные параметры для улучшения графики
Адаптация глаз
- Увеличение яркости адаптации: Это делает яркие сцены более насыщенными. Если кажется слишком ярко, уменьшите до 2.
r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3 - Ускорение смены света и тени: Позволяет глазам быстрее адаптироваться к изменению условий освещения, создавая более естественное восприятие.
r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2
Глобальное освещение (Lumen)
- Увеличение качества структуры SDF: Это повышает детализацию глобального освещения.
r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
Тени
- Включение PCSS-фильтрации для теней: Улучшает реалистичность теней, делая их плавными и естественными. Для возврата к стандартным теням установите значение 0.
r.Shadow.FilterMethod=1
Ambient Occlusion (AO)
Использование GTAO вместо SSAO: GTAO обеспечивает более четкую и реалистичную окклюзию. Если возникают проблемы, переключитесь обратно на SSAO, установив значение 0.
r.AmbientOcclusion.Method=1
Отражения (Lumen и SSR)
- Увеличение разрешения: Использование полного разрешения для более четких отражений.
r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0 - Оптимизация для шероховатых поверхностей: Делает отражения на шероховатых объектах более реалистичными.
r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3 - Снижение размытости в отражениях: r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
- Отключение временного сглаживания (опционально): r.Lumen.Reflections.Temporal=0
- Включение отражений на прозрачных поверхностях: Это добавляет реалистичность стеклу и другим прозрачным материалам.
r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
Объемные эффекты
- Повышение качества объемного тумана и лучей света: Улучшает качество тумана и эффекта "лучей Бога", особенно заметных в солнечных сценах. Если возникают просадки FPS, увеличьте GridPixelSize до 6 или 7.
r.VolumetricFog.GridPixelSize=5r
VolumetricFog.GridSizeZ=128
DLSS Ray Reconstruction (RR)
- Включение режима: Устраняет шумы и улучшает освещение в темных сценах. Если DLSS RR не активируется через меню, используйте консоль. Отключить можно, задав значение 0.
r.NGX.DLSS.denoisermode=1 или r.NGX.DLSS.denoisermode 1 в консоли.
Для пользователей AMD-карт:
- Единственный рекомендуемый параметр: r.Lumen.Reflections.Temporal=0
Как применить настройки
Перейдите в папку с конфигурацией игры: C:\Users\ВАШЕ_ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows
Создайте или откройте файл Engine.ini. После этого добавьте следующие строки кода:
[SystemSettings]
r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
r.LumenScene.Heightfield.MaxTracingSteps=32
r.Shadow.Virtual.Enable=1
r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
r.LumenScene.Radiosity.SpatialFilterProbes.KernelSize=0
r.LumenScene.Radiosity.UpdateFactor=128
r.LumenScene.Radiosity.ProbeSpacing=3
r.LumenScene.Radiosity.HemisphereProbeResolution=32
r.Lumen.IrradianceFieldGather.NumProbesToTraceBudget=300
r.Lumen.RadianceCache.NumFramesToKeepCachedProbes=30
r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction.RoughnessScale=0.5
r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
r.Shadow.MaxCSMResolution=2048
r.Shadow.FilterMethod=1
r.Lumen.Reflections.Temporal=0
r.SceneColorFringeQuality=0
r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3
r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3
r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
Эти настройки помогут вам насладиться графикой S.T.A.L.K.E.R. 2 на максимальных параметрах без значительных потерь производительности.