Как заменить текстуры в S.T.A.L.K.E.R. 2

Прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 и изучение открытого мира Зоны отчуждения это увлекательное занятие, в игре можно найти массу активностей и неожиданных открытий. Однако шутер можно сделать еще интереснее, если окунуться в мир модинга и настроить правила этого мира под себя. Замена текстур — это один из способов добавить персонализации и свежих идей в геймплей. Однако процесс требует знаний и тщательной подготовки, ведь игра использует сложные технологии, такие как виртуальные текстуры.

В этом руководстве подробно описывается процесс замены текстур в S.T.A.L.K.E.R. 2 с учётом особенностей Unreal Engine 5. Для успешной работы вам потребуются определённые инструменты, внимательное соблюдение порядка действий и знание некоторых нюансов движка. Ниже мы пошагово рассмотрим весь процесс замены текстур в игре.

Что потребуется для работы

Перед началом убедитесь, что у вас есть доступ к следующим инструментам:

Установка необходимых программ

FModel

  • Следуйте официальному руководству на сайте разработчиков, чтобы настроить программу.
Создание модов для S.T.A.L.K.E.R. 2: подробное руководство для новичков

В отдельном руководстве мы частично рассмотрели этот вопрос. Ссылку на гайд вы можете найти выше.

Проверка необходимости виртуальных текстур

Чтобы понять, нужно ли включать виртуальное текстурирование:

  1. Откройте текстуру в FModel.
  2. Найдите строку "VirtualTextureStreaming".
  3. Если она указана как true, следуйте инструкциям по активации виртуального текстурирования. Если false, этот шаг можно пропустить.

Unreal Engine 5.1

  1. Откройте Epic Games Store.
  2. Перейдите в раздел с Unreal Engine.
  3. Нажмите на кнопку установки версии 5.1.1. Убедитесь, что выбираете именно эту версию. Другие версии, такие как 5.5 или 4.8, не подходят для S.T.A.L.K.E.R. 2.
  4. Запустите Unreal Engine и дождитесь завершения компиляции шейдеров. Этот процесс может занять некоторое время.

Создание проекта в Unreal Engine и настройка параметров

Запустите Unreal Engine и создайте новый проект с настройками:

  • Шаблон: Games → Blank
  • Blueprint
  • Target Platform: Desktop
  • Quality Preset: Maximum
  • Starter Content и Raytracing: выключить

Назовите проект строго stalker 2. Это обязательное условие для правильного распознавания модификаций.

Настройка параметров

  1. Перейдите в меню Platforms → Packaging Settings.
  2. Активируйте следующие параметры:
    1. Use Pak File
    2. Use Io Store
    3. Generate Chunks
  3. Найдите настройки Cook и включите опцию Cook everything in the project content directory.

Настройка виртуального текстурирования

  1. Откройте Project Settings через меню Edit.
  2. Найдите и включите:
    1. Enable virtual texture support
    2. При необходимости активируйте дополнительные параметры:
      1. Enable virtual texture lightmaps
      2. Enable virtual texture anisotropic filtering
  3. Enable virtual textures for Opacity Mask
  4. Перезапустите Unreal Engine.

Добавление текстур в проект и установка мода

Создайте папки, полностью соответствующие структуре оригинальных файлов. Например: Stalker2/Content/_Stalker_2/items/loot/SM_loot_backpack_a.uasset

Проверьте свойства каждой текстуры через FModel:

  • Diffuse: PixelFormat — DXT1
  • Normal: PixelFormat — DXT5, CompressionSetting — TC_Normal
  • RHO: PixelFormat — DXT1, CompressionSetting — TC_Masks

Конвертация в виртуальную текстуру

  1. Выделите текстуры с VirtualTextureStreaming: true.
  2. Нажмите ПКМ → Convert To Virtual Texture.
  3. Установите Texture Size Threshold на 4096 и скорректируйте значение, чтобы включить все нужные текстуры.

Создание ярлыка ассета

  1. В папке Content создайте новый файл типа Data Asset.
  2. Назовите его в формате Label_НАЗВАНИЕМОДА.
  3. Установите параметры:
    1. Priority: 1 или выше
    2. Chunk ID: уникальное число, например, 1000
    3. Cook Rule: Always cook

Создание .pak файла

  1. Перейдите в меню Platforms → Windows → Shipping.
  2. Выберите Package Project.
  3. Укажите директорию для сохранения сборки.

Установка модификации

  1. Переименуйте файлы с Chunk ID в формате: z_YourMod_P.
  2. Переместите файлы в папку ~mods/.
  3. Проверьте, чтобы структура папок совпадала с оригинальной.

Решение возможных ошибок

Если текстуры не заменяются:

Проверьте структуру директорий.
Убедитесь, что проект правильно назван и настроен.

Комментарии: 0
Ваш комментарий