Во время прохождения S.T.A.L.K.E.R. 2 вам неоднократно предстоит стать перед своеобразной моральной дилеммой, где приходится выбирать между честностью и прагматизмом. Одно из таких заданий — миссия "Будем". Друзья-сталкеры просят вас помочь своему товарищу, доставив ему водку из нескольких тайников. Однако эти тайники содержат не только водку, но и ценные предметы, что ставит перед вами вопрос: помочь персонажам или воспользоваться их беспомощностью ради собственной выгоды?
В этом руководстве мы подробно рассмотрим местоположение всех тайников, содержимое каждого из них и последствия ваших действий. Этот гайд поможет вам принять осознанное решение, которое повлияет на выполнение миссии и дальнейший игровой процесс.
Локации тайников и их содержимое
После того как вы поговорите с выпившими сталкерами в районе Шлаковая куча, вам станет доступна миссия. Они расскажут, что приготовили несколько тайников с водкой для своего друга Панаса, но забыли, какой из них актуален. Вам предстоит посетить все три тайника, чтобы понять, что делать дальше.
Вот их местоположение:
- Тайник на опоре ЛЭП
Найдите упавшее дерево, с помощью которого можно подняться на опору линии электропередачи.
Содержимое: детектор и два артефакта. - Тайник в колодце
Находится в центре развалин. Колодец прикрыт досками, которые нужно разбить.
Содержимое: модули для оружия, пистолет-пулемёт и боеприпасы. - Тайник в пещере
Расположен рядом с ямой, излучающей ядовитые газы.
Содержимое: шлем, пистолет-пулемёт и боеприпасы.
Помните, что во время посещения этих мест вам могут встретиться мутанты, которых придётся устранить. Кроме того, последний тайник, который вы посетите, будет пустым, так как его опередит Панас.
Последствия выбора
Если вы крадёте содержимое тайников:
- На третьей локации вы встретите Панаса. Он будет настроен враждебно и нападёт на вас. В этом случае миссия будет провалена, а награды, кроме украденного вами, не будет.
Если вы выполняете просьбу и оставляете водку:
- Панас появится в третьем месте, но вместо водки попросит антирадиационные препараты.
Если вы дадите ему антирад, он сразу вручит вам 1 300 купонов.
Если же вы откажетесь и оставите ему водку, он вернётся к своим друзьям, которые впоследствии дадут те же 1 300 купонов.
Что лучше выбрать?
Хотя выполнение миссии по правилам приносит моральное удовлетворение, с точки зрения выгоды лучше забрать содержимое двух тайников. Полученные артефакты, оружие и модули либо улучшат ваше снаряжение, либо могут быть проданы за гораздо большую сумму, чем 1 300 купонов.
Если же вы решите придерживаться морали, то получите фиксированную награду, но потеряете возможность обзавестись редкими предметами. Итоговый выбор зависит от вашего стиля игры, но, с точки зрения выживания, кража из тайников оказывается куда более практичным решением.
Я сначала положил водку, потом украл хабар. Такое решение само собой напросилось из-за того, что в первом же схроне наткнулся на два артефакта и новенький детектор.
Затупил на третьем схроне. У меня, это схрон в кислотной яме. С третьего захода нашёл дыру в склоне.
Да, кстати, если долго тусить по округе, то начнут спавниться зомби. Из-за косячного A-Life, эти уроды заспавнились за спиной и как давай орать. Чуть со стула не упал от страха.
После того как водку положишь- из квеста пункт исчезает и красится в зелёный как выполненный, но если зайти сразу после этого выполнения и забрать хабар, то пункт перекрашивается в красный, как провальный. А вот можно ли после выполнения квеста вернуться к этим тайникам - будет ли там тот же хабар, интересно
Тайники и хабар пропадают после выполнения квеста(((
Да в игре куча таких логических несостыковок, видно что дедлайн поджимал и игру выпустили в спешке....хотя у них было 8 лет на разработку? но начали они видимо её делать пару лет назад буквально.
Там пусто. Самих тайников нет.
А нельзя по тайникам после миссии пройтись? Пустые будут ?
Ща попробуем
только водка там осталась
Надеюсь, это не моральная дилемма с Панасом.
Я возвращался спустя длительное время к его друзьям и они всё также бухают.
Было бы супер, если Панас попадёт в переплёт и будет возможность собрать корешей и помочь ему, дабы они тоже из запоя вышли.
История Кардана получится, но с Хэппи эндом
Попробовал закинуть антирад. Диалог поменялся и награда выше стала. Приятно так проработанный квест.
раздражают парашные квесты эти. игра никак не вознаграждает игрока за его моральные поступки, за его выдержку. по сути - бери, не бери - ничего не будет.
в играх такого уровня, на который сталкер претендует, просто обязаны такие мелочи предусмотрены быть.
например я удержался и не взял дорогие вещи из тайников, в замен меня поблагодарили за это, и вознаградили одной но редкой вещью.