"Дружбы в Зоне не встречал": в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl не будет кооператива

Об отсутствии кооператива заявили GSC Game World, отвечая на вопросы пользователей на официальном Discord-сервере игры.

Среди ряда вопросов один из пользователь поинтересовался особенностями мультиплеера, спросив о наличии кооператива в предстоящем шутере:

У меня вопрос по поводу мультиплеера: будет ли возможность играть в кооперативе? Если да, то вы их разделите, например, под разные слоты сохранений?

Один из комьюнити-менеджеров GSC Game World дал ответ, что совместное прохождение негативно скажется на главной особенности серии – атмосфере – поэтому кооператива в игре не будет:

Кооп испортит атмосферу одиночества и страха исследования. Так что в игре не будет кооператива.

Что же будет представлять из себя мультиплеерный режим, который должен появиться в игре после выхода сюжетной кампании в виде бесплатного обновления, информации так и не поступило. Вероятнее всего, нас ждут классические мультиплеерные режимы в виде deathmatch или захвата флага/артефакта в декорациях Чернобыльской зоны отчуждения.

Выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl запланирован на 28 апреля 2022 года для PC и Xbox Series X|S (в том числе игра будет доступна по подписке Xbox Game Pass со дня релиза).

Комментарии: 70
Ваш комментарий

Это здравое решение. Страшно представить насколько бы пошла атмосфера и сюжет по одному месту в первом Сталкере, будь там кооп.

98

Если уметь правильно подать, то очень хорошо могли бы сделать, но это же сложно. Не тупо то же самое, только второй чел рядом носится, а чтоб кампания на двух игроков была рассчитана, может где-то даже их пути разойдутся и они могут быть в разных местах в одно и то же время. В итоге, можно удвоить реиграбельность, чтоб каждому человеку хотелось и за одного и за другого персонажа играть, но в основном делают как Снайпер элит - тупо клон персонажа бегает рядом, делает что хочет.

-28

Был бы фаркрай в зоне отчуждения)

24

Если сделать сюжет чисто под кооп, то будет как в Дед Спейс 3: когда играешь один, твой напарник появляется только в кат сценах. А делать из сталкера A way out, где без друга не пройти игру, ну такое себе. В этой игре должна быть атмосфера безнадеги, страха и одиночества, а с коопом всё это просто пропадёт и никакой особой подачей это не исправить. А вот этот пример с параллельным выполнением заданий вообще бессмысленный. Пропадает сама суть прохождения с другом.

16

Ну ща и посмотрим как себя ROH проявит , а там и видно будет

1

И во всех остальных тоже... кооп бы по сути и вправду убил бы атмосферу, к примему, даже если к тебе присосётся кровосос и ты испугаешься до чёртиков, отстреляете с другом на пару и просто по ржёте, а в соло ощущения останутся) к примеру тот же сосатель из подземки нии агропром из ТЧ, при первом прохождении адреналин и постоянные опасения что щяс появится еще 1 из за угла остаются до самого конца подземки))

1

Это радует кооп и мультиплеер реально убивают сюжет, атмосферу и увлекательный геймплей

40

Вот и круто. Сингл плеер для сталкер то, что нужно, а кривой мультиплеер с читаками идет лесом

21

странная логика у них. в Сталкере по лору как раз все вылазки совершаются группами, даже у так называемых "одиночек".
именно ГГ-отщепенец, постоянно слоняющийся в одиночестве и выносящий целые аванпосты в соло, выбивается из общей атмосферы, портит все правдоподобие..


Сколько можно было бы интересных механик для коопа придумать. начиная от большего количества способов проникновения в труднодоступные места, заканчивая тактическими элементами в схватках с врагом. все эти "квады", "отмычки", истории о том, как кто-то пошел с приятелем в зону, концепция группировок, да даже расширенная вселенная в книгах с героями-напарниками - столько всего сделано в пользу того, что в Зоне практикуется взаимовыручка, кооперация...

а в итоге у них "Дружбы в зоне не встречал"... просто не вытягивают хорошую кампанию, которую можно было бы пройти в паре и придумывают отмазки. проще заскриптовать все под одного игрока.
а вот атмосферу можно создать в любом режиме.

9

Если не вытягивают и не хотят из за этого вставить , но в игре могут сделать сильный сингл это очень даже логично.

0

да ради бога) упрекаю не за это. просто не надо было уж так противоречить в заявлении тому, что показывает уже существующая вселенная. сказали бы прямо - типа "слишком сложно, не подходит для нашей истории и механик...". понятно, что у них есть задумка, которая не масштабируется на двух игроков. и это нормально.


но "Атмосфера одиночества" - это не про сталкер. Сталкер это про кучу фракций, про лагеря, про бары, про экспедиции, и вообще про зону, где от таких же как ты авантюристов не протолкнешься даже в самых гиблых местах... это как раз романтика Зоны которая и есть "атмосфера". Сама зона велит брать напарника и помогать друг другу выживать. и в коопе это было бы новым уровнем аутентичности.
А ситуация, где какой-то одиночка проворачивает дела круче, чем группы подготовленных бойцов, напротив нелогична.
то, что был сюжет кое-как привязан к одному Меченому, который вроде как один выживыший из своей группы - частный случай, это можно принять. он остался без напарников по сюжету и вообще никого не помнит - это прием, который латает логические дыры.
Но возводить это в абсолютный канон и единственный вариант, который "атмосферен" - просто вранье и попытка запудрить мозги фанатам...
Можно с одинаковым успехом делать и игру с коопом в той же атмосфере, если сюжет это будет предусматривать.
При чем оправдать одиночество игрока снова (в четвертый раз) - это уже будет непростой задачей. может, разбавят NPC все мытарства героя. (но тут те же яйца в профиль)

Будь этот сеттинг ближе к Стругацким - могли бы быть другие варианты логики. но этот вариант вряд ли бы зашел массам. получился бы Death Stranding на минималках.

4

Весь твой текст не читал, но вкратце скажу, что Сталкер как ни крути чисто сингл игра. Про группы и механики - так с ботами можно было постановки сделать, в чём проблема? В третьем крайзисе, ну как пример, есть много моментов с напарником Психом, и они отлично встроены в повествование одиночной игры. Вот и сделали бы в сталкаче возможность с кем то с-напариться и выживать в зоне плечом к плечу. Но опять же, тут надо писать сложный ИИ, прорабатывать сюжет под такую возможность, делать катсцены для разных персонажей...короче заморочек вагон. А кооп с живым человеком это полное разрушение атмосферы сталкача.

Еще вспомнился Хейло Рич, который тоже можно пройти в коопе, и когда играешь один - это атмосфернейшая шикарная одиночная игра, а когда подключается друг - происходит балаган, ржач, веселье и маты при чьих то косяках, а еще респавн в коопе портит все.

3

Кооп класно, но в сталкере не хотел бы его видеть. Разве что отдельную кооп кампанию.

8

сталкер эта все-таки про одиночество и дух исследования

7

Пусть одиночку нормальную запилят. А кооператив то такое....

7

Вот это правильно!!! А иначе будет не зона отчуждения а нечто пакостное

6

Я поддерживаю он там не к чему вообще, лучше упор на сюжетку и сам мир зоны.

6

Отлично. Наличие коопа говорит лишь о неполноценности одиночки.

4

Ну блин, сделали бы кооп с другом хотя бы опциональным. Сами разберемся, что нам портит атмосферу страха и одиночества, а что нет.

4

Мододелы допилят вам и кооп и батлрояль и всё остальное

1

Лучше не полноценный кооп, а отдельные задания, которые рассчитаны на группы от 2 до 6 человек и всё будет ОК.

Проходишь сюжетку и чувствуешь атмосферу, а если захотелось в сложный рейд, где нужно работать в команде то пожалуйста, вот вам миссии. И дополнительный источник лута будет (конечно с риском потерять все. Типа привет Тарков).

И сделать так чтобы такие задания было крайне сложно пройти одному. Например ты же не сможешь пристрелить всех, если тебя атакуют какие-то твари с трёх направлений.

При этом сохраняется одиночная компания и возможность пройти игру вообще без коопа (но и без дополнительных плюшек).

Также это и хороший ход против пиратства. Хочешь полноценную игру и побегать с друзьями? Придется купить.

3

Не бось пвп какое замутят.

2

Будет же обычный мультиплеер, который был еще в оригинале

2

ну конечно будет дм, они же сделают мертворожденный режим по примеру первых частей, идиоты же, ничему не учатся)

3

так мульт для галочки. пару лет назад заходил в зов припяти играют немного. а вот в тенях даже онлайн хороший

0

S.T.A.L.K.E.R 2 нагнет игровую индустрию качеством графики и ощущением зоны. Да, нюансы и косяки будут, но это в разы будет лучше однобокой коридорной серии Метро, где болванчиков можно отстреливать и немой Артем.

2

Давай давай, продолжай и дальше поднимать свои ожидания и рисуй игру легенду в своих радужных фантазиях. Но когда игра выйдет, даже если она будет отличной, она тебе всё равно не понравится ,потому что твой идеал который ты себе там на фантазировал не будет ей соответствовать. И что бы не получилось как в этой опере https://youtu.be/VSMGKDJarvA

2

Ты себя выставил сейчас балаболом. Ну типа просто накатал предложение, ничем не подкрепленное и не объективное. Короче, все ясно.

-2

Какое балабольство ,какие подкрепления?? Ты нормальный? Прочитай ещё раз что я написал ВНИМАТЕЛЬНО, если не понимаешь ,мне тебя искренне жаль. Без обид.

2

Может я реально что-то врубаюсь, но я и правда считаю, что игра выйдет уровнем качества и ощущения реализма, не виданного ранее. По типу DRD 2 или TLOU 2, что-то типа того, что реально заставит сказать Воу..
Без обид, может я тупонул или не понял вообще посыл твой.

0

Неужели есть те кто хотел бы видеть в игре кооп ?

2

Да и таких не мало. Я в их числе. Мне к примеру проходить сюжетку с интересней. Но если его не будет понадеюсь хоть сюжетка будет нормальной.

0

Ну и правильно, лучший напарник это прописанный непись, а не Васёк, который сразу начинает во всех палить, прыгать и орать, показывая какой он "крутой".

2

ждем моды потом на кооп)) напарников хоть будут давать в игре? ))

1

Сами разрабы писали что напарники в игре будут , но только для конкретных миссий , а таких что будут жить в твоём доме и жрать твои огурцы , про таких можешь забыть.Это не фолыч.

0

а где в сталкере свой дом и огурцы))

0

Я образно :) , имел ввиду что всю игру приклеенные к тебе сзади ходить не будут.

0

надеюсь напарники не будут как в гта са - медлительные, тупые и мешающие игре.

0

Я ее особенно не жду,сами понимаете ждалкер

1

Игра прям для одиночек интровертов таких как я и большинство соло-плееров, любителей на ютубе тематики исследования заброшек и т.д.

1

Кто мешает пройти игру в одно лицо? Многие хотели бы кооператив в Сталкере. Нормальный, сюжетный, а не онлайн дрочильни с поломанной экономикой.

1

У разработчиков свой взгляд на игру и большинство с этим согласны, то что мультиплеер они добавят позже тоже о многом говорит, для них сейчас главное сделать качественную соло игру , игру которая будет жить не один и не два года , уверен что и над мультиплеером они тоже подумают что бы сделать его интересным. Однажды я их спросил будут ли они после релиза развивать вселенную Сталкера, они ответили что обязательно будут. Студия только недавно возродилась из пепла, для них это игра витрина ,визитная карточка (называйте как хотите) сейчас для них главное создать крепкое ядро игры именно соло игры.Кто бы что не говорил ,но играя с другом ты никогда не почувствуешь атмосферу ,одиночество и гнетущую обстановку так ,как если бы ты играл эту игру один. Вечно прыгающий сбоку товарищ и что то постоянно болтающий ,будет всё это погружение просто разрушать. И самый главный плюс это возможность делать моды , где допилят и кооп и что угодно, если на корявом X-ray смогли на UE5 тем более смогут.

1

Качественная соло игра смешно еще и от них? Когда у них качество было? на 3080 до сих пор не выше 70 фпс с просадками до 34. У меня монитор на 200 герц а эта дрянь и 120 не может запустить, так как в свое время не думали о 8к мониторах, скорей бы продать багованую игру

0

Ты видимо с Марса прилител или с Татуина если не знаешь ни историю создания студии ни того как разрабатывали Сталкер и даже того что происходит сейчас. Я не собираюсь никого защищать ,а просто проконстатирую факты. Григоровичу было всего 16 лет ,возможно ты в это время ещё песок ел, а он был уже директором игровой студии, опыта было ноль, но тем не менее они смогли создать, собственный движок и культовую игру . Сейчас Григоровичу за сорокет , опыт у него огромный , в производственном аду он поварился хорошо, собрана абсолютно новая команда ,у него есть огромное желание заработать и огромное желание возродить студию что бы о ней узнали все, как о студии что делает не дрочильни ,а игровые хиты , тоже самое желание и у самих разработчиков поскольку они являются действительно фанатами этой вселенной , не все но больше половины точно, а этого более чем достаточно. Вообщем что можно ещё сказать , если есть желание поливайте дерьмом и дальше этих ребят, но обычно если дерево поливают дерьмом оно лучше растет, так что успехов вам ;)

0

И толку что он им бы? Лучше бы не был, другие проекты адекватно работают с новым железом, косяк их, поэтому не понимают что на них фапать, когда норм то было? В релиз баги и пол игры вырезали из за эффективного менеджмента, после новое железо глючено работает, так когда это стало игрой хорошей?

0

"Апрель уж близится, а Геймплея всё нет..." - А.С. Пушкин. "У них уже одиннадцать лет как бла-бла-бла" - Грета Тунберг.

0

Замечательно! Это радует!!!

0

А помните The Forest , когда она только вышла ? Было страшно-интересно , когда кооперативку ввели , то игра превратилась в ржаку :)

0

Королевская битва в условиях зоны. Вот это интересно будет. Хотя уже есть подобная модификация на ЗП с системой квестов, но на синглплеере

0

Жаль, видимо не рискуют реализовать нечто новенькое.

0

ну и хорошо, кооп во многих играх просто убивает атмосферу, а дин лайт так вообще в клоунаду превратил

-1

нахрен кооп, правильно. одобряю.

-1

Согласен, на хрен он там не нужен!

-1

Правильный необязательный мультик игру не испортит.

Но потребует дополнительного вложения человекачасов. Поэтому правильно, что его не будет.

-1

Мультик будет ,но после релиза игры, разрабы сами же сказали. А то что делают чистое соло молодцы , в правильном направлении копают.

-1

Ну и покупать никто не будет. В 8к 21 году игра без коопа это зашквар, такое никто не купит и за 100р

-3

Да нет, от качества зависит.

0

было показано много кинематографического не совсем понятно как бы это с коопом работало.
но наверно было прикольно кооп на 10 челиков с дружеским огнем было бы много треша и угара и чтобы там можно было с гитарой как с пушкой бегать и эмоции всякие как в фортнайте.

-5

сколько историй о том как в зону пришли два брата акробата с общей целью... такие себе там коммьюнити-менеджеры

-6

и не нужен. вот мультиплеер нужен

-7
Кооп испортит атмосферу одиночества и страха исследования. Так что в игре не будет кооператива.

А как же все эти посиделки с анекдотами и гитарой у костра.

Кооп наоборот прямо-таки напрашивается.

-16

За этим можно пойти на РП сервак по Сталкеру в Дейз. Очень душевные посиделки бывают

-7