Евгений Григорович, глава GSC Game World и геймдиректор игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, поделился своим мнением о ключевом преимуществе Xbox Series S перед ПК в интервью для tech4gamers.
Несмотря на меньшую мощность по сравнению с мощными игровыми ПК, Xbox Series S выигрывает за счёт единой аппаратной конфигурации. Это классическое преимущество консолей, позволяющее разработчикам проще и эффективнее оптимизировать игры.
Григоровича спросили о процессе оптимизации игры для различных платформ, особенно для Xbox Series S. Он отметил: «Xbox предоставляет значительное преимущество перед ПК — единую конфигурацию для всех пользователей. Зная архитектуру устройства, мы можем добиться улучшений производительности с минимальными усилиями».
Разработчик также подчеркнул поддержку Microsoft, которая помогает в оптимизации и тестировании. Специалисты компании посетили офис GSC Game World, чтобы помочь в профилировании игры и устранении неполадок.
Значительное преимущество ПК над консолями - можно пилить моды, которые игру приводят в играбельное состояние быстрее самих разрабов))
Даже сами Microsoft помогают этим криворуким игру чинить) Как с детьми нянькаются, ей богу.
Разрабы же такие несчастные, пришлось в такую глушь, как Чехия уехать.
А я все думаю чё это так много и часто патчи выходят. А там майки оказывается уже игру разрабатывают сами.
Atomic Heart вообще делали на Кипре, но это не помешало им сделать полностью работоспособный продукт, причём вообще без багов и вылетов и с отличной оптимизацией. Все зависит от прямизны рук и от честности разработчиков. Можно каждую копейку вложить, а можно нахапать не по назначению миллионы и в итоге выпустить сраный кривоф альфа-билд.
Atomic Heart линейный шутер. Ты конечно нашёл с чем сравнивать
А Сталкер 2 не линейный шутер? Там выбор в диалогах и квестах лишь для галочки. По факту сюжет одинаковый и концовка в стиле серо-черно-коричневый светофор - подчинить и изолировать, уничтожить, расширить Зону или всех зомбировать. Всё. Максимальный примитив.
Даже в том же Зове Припяти выбора было больше и он влиял на многих персонажей и локации.
Согласен, коридорный шутер с опенворлд шутером сравнивать нельзя ни при каких обстоятельствах. Тебе в атомик буквально рендерить меньше нужно. Соответственно мощности не настолько дифицитные
Главное не перенапрягаться, а то может появится грыжа.
Как же он насасывает своим спонсорами из Микромягких.
так щяс они за них всю работу сделают
ПК пользователи назвали главное преимущество любого обоссаного бомжа перед григоровичем - даже самый убогий бомж лучше разработчик чем этот рукожоп
Григор просто коксмэн и компания кумовста его родственников, которые хотят выехать на имени сталкера. Не нова идея.
P.S Посмотри на его мертвую харю. У него на уме лишь ширнуться и купить новый порш.
Не забываем про водку) водка это база
Не путаешь его с братом Сергеем?
ПК - куча процессоров, видеокарт, объёмов оперативной памяти, ясно понятно, что тяжело оптимизировать ещё и все выставляют разные качества графики.
Консоль - одна база, разрешение экрана 720р (может с натяжкой фхд) и низкие настройки графики с мылом.
Кажись Григоровичь лукавит "немногО"
Ахахахах какой же он клоун, выслуживается перед боксом.
Да конечно. Добиться оптимизации, благодаря единой конфигурации. А че ж тогда ПК версия на железе, значительно превосходящем по мощности Series S, так фигово работает? Смысл был юзать UE5 если в консолях стоит AMD графика, которая не особо тянет лучи? Засунули туда программный люмен с всратыми отражениями и шакальным освещением индуров. В итоге выходит смешная картина: есть люмен - шакальное освещение, есть наниты - лоды грузятся на глазах. Помоему взяв простой Unreal engine 4, можно было сделать игру значительно легче для железа и не сильно потеряв в качестве. Я думаю никто бы не расстроился если бы stalker 2 по графону был таким же, как Atomic heart
Они взяли слишком сырую версию UE. Те же наниты в 5.1 только для ландшафта, для деревьев и травы добавили только в 5.3, поэтому деревья на обычных лодах. А учитывая, что они его сами переписывали, добавляя какие-то фичи, то вероятность когда-нибудь обновить движок, стремится к нулю.
Утечка памяти это тоже одна из болячек UE 5.1/5.2 кстати
Ну и основная проблема с UE4 - отсутствие системы глобального освещения, что для опенворлдов может быть важно. Тут уже задача со звездочкой, тем более если там мало спецов работает. (а в GSC по слухам низкие зарплаты, сомневаюсь что там сидят толковые прогеры)
Кстати надавно на DTF видел статью, в которой рассказывалось почему шутер The Finals тоже на UE5 работает лучше, чем другие игры на этом движке. Так вот выяснилось, что в версии движка для этой игры часть технологий используется от Nvidia. То есть там нет ни люмена, ни нанитов. Первый заменен на RTGI (могу ошибаться), второй тоже заменен. В итоге игра работает прекрасно, но вроде как требует аппаратной поддержки RTX.
Я тоже ее видел. Довольно интересная
Лучше бы сталкер требовал аппаратной поддержки RTX, чем терпеть такое пососное освещение. На открытых пространствах еще норм, но как только заходишь в какое-то здание, даже днем, то нужно включать фонарик. Потому что не видно ничего. Я надеюсь они завезут RTX с обновлениями, ну это вообще не серьезно для 2024 года.
Я не просто не расстроился бы, я был бы счастлив, ведь Atomic heart по графону выглядит на голову круче Сталкера второго. В Атомике, как минимум, адекватное очень крутое освещение, а в сталкере 2 освещение хуже, чем в каком-нибудь Зове Припяти... это нелепо.
как фанат сталка, не только игры но и книг, вообще бы не расстроился)) я не заморочен на графоне) со своим пк (пусть и не ультрановомодным: 1080gt, ryzen 7, 32 ram) иногда до сих пор залипаю в игры 98 года))
Забыли упомянуть про 30 фпс и графику уровня PS2. ПК боярин может себе позволить и 4К, и рейтрейсинг, и моды. Консольщики же довольствуются объедками с барского стола. "Единая конфигурация" - это синоним к "технологическая стагнация". Интересно, сколько майкрософт заплатила за эту рекламу.
На пк все равно лучше. Там мододелы за разрабов и косяки поправят и всякую лишнюю дрянь вырежут..
согласен, вся надежда на них)
Лучше бы он сказал, почему он не умеет выполнять свою работу.
Какой-такой оптимизации? :)))))))))
ну это очевидно в целом, что тебе не надо кодить/тестить всю эту канитель на бесконечном множестве компонентов с факториалом их комбинаций
тут коробки удобны
А другого ответа и не предполагалось. Удивили ежа ежихой.
"Просто тупо лень..." Вот правильная постановка слов. Если Продукт правильно оптимизировать для минимальной системы требования, то и на максимальных системах будет летать на космических скоростях. Не... проще говорить об одной системной плате. Почему же тогда не выпустят программную оболочку которая будет запускать именно те процессы которые нужны для игры. По сути, ПК тратит ресурсы для выполнения сторонних приложений, а консоль только на запущенные, ну и сама среда (Виндовс) немало ресурсов "жрет". Ну, конечно же, куда там без маркетинга производителей железа, и как называемого - искусственного замедления, типа железо устарело.
И единственное преимущество консолей это мобильность и быстрота подключений, для ленивых. но для работы консоль не пойдет. Факт: ПК можно превратить в консоль, а консоль в пк - нет. В силу структуры.
сам прохожу игру на series S, хотя есть возможность пройти на компе, но на диване мне нравится больше, так вот что могу сказать, мне комфортно играть на маленькой коробке, но меня бесит один момент, а именно то, что на коробках нет FSR3, изображение часто сыпется при выходе из помещений на улицу или например в местах где много растительности, а так скажем городской черте иногда кажется, что ты не в игре, а в реальности, играть можно и оптимизировать можно, но нужен fsr3, тогда недостатки S можно компенсировать, но увы и ах что технологии с марса видимо не досягаемы, ну а если введут моды, то тогда мододелы доделают то, что не могут сделать разрабы, к киберпанку моя претензия тоже относится
Дак FSR3 гуано в сталкер 2, он вызывает пиксели. TSR в разы лучше в сталкер 2, он приближен к длсс.
пк подключенный к тв, и геймпад к пк, это не технология с марса.
расстояния неудобные, плюс ПК может быть занят женой
Абсолютно не верное суждение пк просто удобен не для всех, тк в любом случае пк это про многозадачность, а консоль только лишь для развлечений, вот я, как и многие мои знакомые например давно перешли на консоль тк это просто удобнее, когда пришел с работы, одним нажатием на джойстик включил консоль, и играешь, пк же нужно включить, держать под рукой мышку что бы запустить то что тебе нужно, при первом запуске нужно покопаться в настройках графики, настроить тот же геймпад, не всем это нравится, а консоль это лег-включил-играешь или смотришь фильмы, так сказать без лишних телодвижений.
Ладно, забудем про режим сна, который будиться одним нажатием на любое usb устройство (это если у тебя график не постоянный и тебе не подходит включение по таймеру), забудем про биг пикчер стима, забудем, что настройки авто определяются уже не один десяток лет, забудем про не 300 рублевые геймпады производства Китая. Тебе гению, все ровно приходиться взаимодействовать с телевизором, брать геймпад. Абсолютно не верное суждение о пк.
Прям Америку открыл // Антон Крупнов
Угу угу 3¹⁴здежом попахивает. Много разного железа, бла бла бла, разные конфигурации бла бла. А по сути те же амд и инвидиа, карты выполняют одну и ту же функцию, различия минимальны!!! Просто есть какойнибудь Алёша который как при установке винды поставил драйвер и так он всю дорогу с ним и сидит, и все у него плохо, все не оптимизированно. Ну туда ему и дорога. Просто пилить игры с учётом того что у всех стоит последний драйвер. Амд и интел, архитектура по сути одна!!! Х86, все!!! Какие проблемы то? Про разное количество ОЗУ, вообще смешно звучит.
Тут главные слова - "добиться с минимальными усилиями".
Совсем работать не хотят.
30 фпс не хватает на серии S для комфортной игры. будет 60 фпс на S (хотя не особо в это верю), тогда можно согласиться с его словами выше.
вот же полыхает у владельцев тостеров))
это даже не капитан очевидность
Майкам респект.
Вкл и выкл. кусок гамна. Доделайте, з.. ипли патчами догонять, по стопам кибаб 2077 // Roman Kerosin
Ну тут все правильно, консоли все одинаковые, а на ПК разные конфигурации и все это оптимизировать уже сложнее чем на консоль
Достаточно оптимизировать под менее производительное железо, а железо мощнее уже даст свои результаты! Но они вообще её не оптимизировали походу
Нет, так это не работает. Если как ты говоришь оптимизируют только под слабое железо, на другом все равно может плохо работать, даже на более мощном. А еще и сборки у каждого разные, это все влияет. Допустим у первого чела 3060 с одним процессором, материнкой и т.д. У второго так же 3060 но с другим процессором и всем остальным. Так у первого игра будет отлично работать без лагов, а у второго лагать будет. Потому что с комплектующими у первого игра лучше оптимизирована вот и все. На пк очень сложно делать оптимизацию, за счет разнообразных сборок
Так это и работает, игра оптимизируется под определённое потребление ресурсов системы, и чем круче система тем больше ты себе сможешь позволить. Всё остальное оптимизируется через драйвера. Но у сталкер 2 вообще нету оптимизации, только за счёт модов можно добиться более менее стабильности даже на мощном железе.
может так и есть. есть какие то фокусы с оптимизоном на консоле из-за чего она будет быстрее и эффективней аналогичного пека а может то и нет. либо речь идет просто о прототе разработки игр под нее. в то время как на пека завез avx2 пекари негодуют. не завез карту 10 летней давности снова негодуют. оптимизировал все - плохая графика говорять негодуют. а на консолях сладко да гладко стабильный фпс. закачал игру и игрешь.
Когда это на консолях всё сладко да гладко было?) Стабильный фпс? ага ну и бредятина. Еще с мылом и частенько урезанными настройками. В целом конечно есть исключительные проекты, но так же есть игры которые и на ПК лучше работают. Всё упирается в производительность и современность технологий твоего железа.