GSC ответили про ИИ в S.T.A.L.K.E.R. 2

©

На стриме у канала TheWolfstalker, GSC Game World ответили на вопрос про ИИ в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl и почему он выглядел максимально болванистым в сравнении с прошлыми играми серии.

S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет 28 апреля 2022 года эксклюзивно на Xbox Series X|S и PC. Для новой консоли Xbox игра станет консольным эксклюзивом и будет доступна по подписке Game Pass в день релиза. На Xbox Series X заявлена поддержка 4К Ultra HD и технология Ray Tracing.

217
об авторе
Одмен стулкер два
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 159

на счет тупых врагов в кинематографе согласен ,главное игра не осталась бы "кинематографичной" - нужен разум ботам,а не способность видеть сквозь стены и ваншотить за километр с пм'а

122

А чего все так к ИИ привязались? В трейлере нам по факту постановку показали, скорее всего герой там был просто бессмертен. Цепляться к ИИ в трейлере это конечно верх ума. Но постановка конечно не очень удачная.

87

чувак, я встречал кадров, которые по этому трейлеру сказали, что геймдизайн кал...

16

Ого, жесткие типы, можешь дать им на анализ трейлеры киберпанка? Интерестно было бы услышать их мнение.

15

Всегда найдётся человек который пройдёт эту сцену из трейлера ещё быстрее и даже не поцарапавшись

11

лучше дать таким трейлер какого нить первого MGS, или первого Resident Evil (тот самый 96ого года), чисто из академического интереса что эти диванные умы смогут сказать.

4

Отмазка уровень бог. Главное, предзаказ оформите, а там уже сами выкрутите как-нибудь. Где-то мы это уже проходили. В прошлом году.

48

Маркетолог 80 уровня. Ждём презентацию с минимальны уровнем кинематографичности ИИ.

5

тут не согласен, для трейлеров практически всегда гг в режиме бога, а боты тупы как щепки

49

Предзаказ в 2021? после Киберпанка? да ты экстремал, я погляжу.

4

Ну по трейлеру реально судить глупо. До релиза ещё есть время, будет и нормальная демонстрация геймплея где мы и увидим поведение ИИ. А предзаказывают игры всегда дурачки, в независимости от всего. Лично я не любитель играть в лотерею.

2

В стиме игра на 1ое место взлетела по предзаказам. Ничему не учатся люди...
https://www.playground.ru/stalker_2/news/s_t_a_l_k_e_r_2_lider_prodazh_v_rossijskom_segmente_steam-1117258

6

сейчас в современных играх нет умного ИИ,со времен FEAR я ни разу не встречал ИИ который реально был умным,везде однообразные тупорылые болванчики,которые стоят на месте и тупо ждут пока их убьет ГГ. и думать что в сталкер2 будут ИИ на уровне FEAR это тупо,И будет обычным как в обычных играх,ничего особенного

25

да в фир враги тоже не ахти, у них не ИИ а просто сильно заскриптованое поведение, выведи их из корридоров и они сразу обалванятся

14

Любой не-нейро ИИ - это набор скриптов.

13

Та эт кто-то где-то высрал однажды что в фир великий ИИ и все начали за этим кем-то повторять. По факту - обычный ИИ. Как сейчас помню. Враги по кд рашат и это мега удобно. Не нужно их искать. Они сами к тебе идут, а ты их отстреливаешь без особых проблем. Действительно - очень удобно.

3

В ФЕАР ИИ не умный. Там просто было много ухищрений и трюков, чтобы он КАЗАЛСЯ умным. Например, переговоры по рации. Когда ты прячешься в коридорчике и обнаруживаешь себя, они кричат по рации "В КОРИДОРЕ", если ты начинаешь стрелять из-за шкафа, они кричат "ЗА ШКАФОМ" и т.д. То есть, для них было записано много вариантов таких переговоров, из-за чего они казались наблюдательными.

Или бои: большинство уровней это два-три коридора, которые соединены между собой хитрым образом. Когда ты вбегаешь в один из них, часть ботов просто тупо в тебя палит из одного коридора, тогда как остальные идут в незанятые места, создавая иллюзию скоординированных действий по атаке с разных сторон. Но подобным образом враги могут действовать почти в любом шутане.

9

Я давным-давно читал где-то статью с примерами действий ИИ из первого сталкер и FEAR, и нескольких других игр - ну типа сравнивали. Вывод статьи однако тебе не понравится: - ИИ сталкера действует примерно такими же схемами, как ИИ в FEAR... разница только в том, что бои FEAR происходят в закрытых пространствах и потому косяков действий ИИ геймер не замечает. А в сталкере пространство открытое и потому косяки действий ИИ заметить проще. Но в целом в огромном количестве игр ИИ такой же как в FEAR - ты просто этого не замечаешь.

На самом деле ИИ FEAR состоит из набора рандомных действий, которые рандомно включаются у каждого конкретного бота - ИИ сам не понимает, для чего и что он делает в бою. Плюс немного скриптов для особых ситуаций в бою. Но игроку такие действия визуально кажутся умными. Но это умелая обманка. Просто разработчики гении, а сам ИИ глуп как пробка.

Кстати, в ARMA 3 интеллект ботов очень умный, ибо все ИИ действия осознаны, а не рандомны. В отличие от FEAR. Печально, что никто этого не замечает. И даже не вспоминают ARMA3, когда речь заходит про ИИ.

1

А по факту ии останется таким же тупым, просто прикрутят вх для ботов и ваншоты с пол карты на макс сложности. Прошлые части играли, знаем.

24

В прошлых частях ИИ был настолько забагованным, что был способен на такие выкрутасы, какие профессиональным спецназовцам и не снились. Так что я буду только рада, если в новом сталкаче будет такой же.

6

Игру делают для консоли и порт для пк, поэтому боевка будет максимально упрощенной.

-6

Думаю наоборот как раз - для ПК и порт на консоль

2

Месяц назад ЧН проходил, как же задрало что все кидают гранату на пол карты, которая взрывается четко рядышком с тобой иногда даже в воздухе. Фиг бы часть перестрелок без сохранений прошел.

0

а причём тут прошлые части?) Я такое по модам знаю Misery в пример))) С пол карты в тебя прилетела граната из подствольника. Хех

-2

Офигенный пост: 2 строчки и опять дата выхода. В следующий раз дату выхода опять напишите, чтоб знали. Не забудте дату выхода написать.
P.S. Дату выхода опубликуйте в посте будущем пожалуйста.

19

Так а когда выходит то?

0

Самый лучший комент ржал до слёз))))))))))))) жаль нельзя сто плюсов поставить.

1

Так там же ежу понятно, что на демонстрациях врубают год мод и ии вырубают. Чё за тупые вопросы были.

12

Однако игроки, играющие на лёгкой сложности, всё равно будут называть ИИ глупым. А вообще действительно для кинематографичности ИИ должен быть слабым. Ведь если ИИ будет мощным, тогда игроку из-за укрытий толком не вылезти будет... и кинематографичных геймплейных кадров записать не получится. В этом смысла разработчик прав.

Тем не менее, меня удивляет, что игроки по нескольким секундам геймплея уже всё знаю про ИИ сталкера 2. Видать современные геймеры вундеркинды. А иначе как объяснить, что пары секунд геймплея игрокам достаточно для серьёзных выводов в адрес ИИ. Однако гении!

Мне честно всё равно какой там ИИ. Лишь бы визуально умел имитировать прятки за укрытиями, да стрельбу. Изредка обход с фланга. Чё ещё надо от ИИ ? Не пойму...

8

ИИ это все фигня, тут уникумы некоторые уже игру по трейлеру прошли и говном назвали)

10
тут уникумы некоторые уже игру по трейлеру прошли и говном назвали)

Это они просто по опыту прошлых частей :)

0

Это одна часть, другая по куску определила шедевр. Некоторые походу экраны забрызгали.

1

Ну, главное, чтобы двигались. Все-таки прошлые части дарили сюрпризы, когда в "ЧН" на карте ТД наемники делали нехилый крюк, чтобы зайти со спины. После других ФПС-коллег, подобное удивляет. Надеюсь, мультиплатформа этого не убьет.

6

пошли отмазы, ИИ тупой для красивого видео, вот вам рендер батона - делайте предзаказ скорее

6

Знаешь лучше рендер батона. Пусть мы ничего знать не будем. И какой он выйдет такой и схаваем. Чем нас кормили подробностями с киберпука. Там такие были физики. А в итоге фиг с оптимизацией и багами. Допилят. Но сколько контента вырезали, районы, бег по стенам. Батон ещё ничего

4

метро вырезали. Вот это жалко.

0

Вырезали... Тупо не сделали да и все, рисунки и модельки это не готовый продукт.

0

Когда делаешь вид, что меткость и дамаг противников это признаки умного ИИ в 2021-ом. Мда, отмазка действительно нелепейшая.

4

Вспомнился Фаркрай-2 когда из миномёта тебе с километра попадали в голову.

0

То есть на человеческий - это такой же тупой и упоротый ии, но повысив сложность, % попаданий будет чаще и % урона больше и все.

4
Ты сам выбираешь, сколько маслин и как часто ловить.

В настройках ИИ будет режим "враг за один раз стреляет несколькими пулями". Ясно.

А если серьёзно - будет неплохо, если настройка сложности действительно будет предусматривать влияние на ИИ и его поведение в бою, а не на то, сколько пуль в них надо всадить. Да и хотелось бы видеть в игре интеллект врагов не просто на уровне прошлых частей, а такой который был бы на голову выше и продуманнее прежнего.

3

Не будет уровень сложности на ИИ влиять. Это настолько редкая и сложнореализуемая штука, что если бы она там планировалась к реализации, нам бы уже все уши прожужжали про неё.

16

кхм... Раньше то была система рангования врагов. Новичок\мастер. И от этого их логика всё же отличалась в бою.

0

Потому что раньше делали "игры" а не "предзаказы" ! Никто не прорабатывает ИИ сейчас в играх, их тупо не умеют делать, ибо везде одни "онлайн дрочильни" и "предзаказы". А ии нужно даже прописывать для ориентации в пространстве. Вот в ремейке МАСС ЭФФЕКТА убили ИИ в первой части напрочь, боты сидят по пол часа за укрытиями, некоторые даже в дверной проём пройти не могут, а всего то лишь добавили новую фичу - улучшили взаимодествия с укрытиями, в результате убили ИИ. Про "киберсрань" я вообще молчу, макс. сложность миссия с мальстрём, пыхаешь ингалятор и бежишь до последней двери - никого не убил, тебя не убили - complete !

1

Да уж. Сейчас как-то слишком в графику упор пошёл, а на остальное забивать решили.

Игры ради денег, а не ради шедевра, как это было в 2004, когда hl2 выпустили.

Тамошние скриптовые боты казались чем-то невероятным. Всего лишь парочка программистов написали годных скриптов.

0

Нужно ждать гемплей а не ролик срежисированный. В прошлых частях ИИ был 50 на 50 то тупил безбожно то давал в голову с километра.

3

Ты говоришь 50 на 50, но называешь два минуса. Получается 0 на 100. Если бы в играх ИИ мог вести себя как человек, давая в голову с километра - это были бы не экшн рпг, а симуляторы боевых действий какие-то, где невозможно передвигаться нормально и умирать пришлось бы в 99 случаев из 100. Без условностей не обойтись. ИИ всегда должен быть тупее, чтобы играть было реально. Опять же гранаты из ЧН. Будучи игроком их невозможно адекватно кидать, а бот кидает прямо в яблочко со 100% вероятностью - это показатель плохого ИИ, а не хорошего, в рамках игры.

5

Судя по пвп играм в реале игроки были бы тупее ботов.

0

А насчет реалистичности при стрельбе, отдаче и т.п. никто не задавал вопросы? Почему ИИ всем интересно, а деревянная механика стрельбы как в детских шутанах, типа CoD, никого не заботит. Печально.

3

Потому что игра рассчитана на широкую аудиторию в том числе и на детей. да и по трейлеру судить рано

-1

Я думаю даже дети бы кайфанули от механики оружия как в таркове

1

весь трейлер - это заскриптованная пререндеринная кат сцена, какой ии, о чем вы

2

прикольно если можно на расслабоне играть и тама военные с 5 метров будут в молоко лупить. и тама маслин можно поймать и за ящиками отдышаться.

а то прошлые игры были слишком сложные и рассчитанные на юз аптечки быстрой кнопкой. па сути все набегают и бинты с аптечками юзают чоб не откинутся.

а для любителей боли и унижения ловить маслин так чтоб бот тебя из-по текстурок в щелочку с 300 метров выцелил и с пары маслин можно было отъехать страшной перманентной мучительной смертью с удалением паки систем 32

2

Ну так сразу было понятно что для эффектности сделали их такими.Радует факт того,что разработчики отвечают и общаются с общественностью.

2

А враг наверху, которого начало колбасить после смерти, а также убогая анимация выпадения оружия при убийстве врагов, где оно просто внезапно появляется перед моделькой персонажа или же вообще летит к ГГ и тупо статично падает (отчётливо видно в ролике на замедленной скорости воспроизведения) - это тоже "проделки" выкрученного вниз ИИ? :D

1

Это специально сделали. Чтобы можно было сказать, что это реальный геймплей =)

4

А ничего, что так в большинстве игр сделано? А в некоторых и того хуже.

1

А почему в теме по конкретно этой игре меня должны волновать другие? А если на старте в С2 будет тонна багов и кто-нибудь возмутится, ты тоже скажешь "а ничего, что так в большинстве игр сделано? А в некоторых и того хуже"?

0

Так ведь всё познаётся в сравнении... А не важно, думай что хочешь.

3

Выйдет игра - тогда и оценим. Что они могут сейчас сказать, конечно только хорошее! Не будут же они говорить "...Знаете, в этой части игры мы сморозили по полной, интеллект никакой: баг на баге, враги проваливаются, залипают в стенах, стреляют в воздух, крутятся и трясутся как сумасшедшие, именно в таком виде выпустим игру и нам пофиг!..." )))

1

Еслиб GSC так же правдиво рассказали про трейлер, думаю ещё больше поклонников привлекли, как в этом трейлере. ))))

5

Прелесть! Тадаммммм ))))

2

)) да __ или ии настолько туп, что и показать пока нечего )

1

Ну это как в любой игре, выбор уровня сложности

0

Не в любой игре сложность влияет на поведение противника - вот в чём дело. "Сложность" обычно сводят у примитивному "было 100 жизней - нарисуем вместо них 200." А игры где это действительно как-то меняет действия врага - вещь не частая.

10

Помня про Анчартед, умные враги.. созданные давить числом. Тупо.

6

Боевое ии и динамику боя сделать как в FEAR
Мирное ии хотя бы как в скайриме

И надеюсь не сделают как в фаркраях, с подсветкой вргагов через бинокль

0

если сделать ии из фир в опен ворлд игре, это будет хуже чем в фар крае

0

Не нужно придумывать того, чего нет

-1

Почему? Вполне можно прописать скриптами чтоб при обнаружении ГГ боты занимали укрытия, давили огнём, обходили с фланга и бросали гранаты не давая тебе сидеть в укрытии.

4

В идеале, в 2022 году, можно было бы и с реальным ии что то придумать, (который тренировать надо.)

Пример загуглить: OpenAI Plays Hide and Seek…and Breaks The Game!

4

Но это было бы не интересно. ИИ будет тренироваться и в итоге совсем не даст пройти игроку миссию.

2

Походу ещё у одних ИИ не сделали супер умным, чтобы было реалистично. GSC Game World у CDPR учатся?

0

Зачем показывать крутой ИИ, покажем тупой типа кинематографичность. Лол даже сд проект и то покруче врали.

0

сколько ж тупоголых кретинов на пг... Ах да а еще в трейлере показали буквально всю игру , больше контента нет

0

Эх, нада показывать мощь свою, а они просто выкрутили на минимум...

0

тогда бы затянулось всё на два часа.

0

ну хз, раньше АИ показывали в трейлерах. Просто перестрелку группировок показать и всё. Ну ладно, всё равно взял ультимейт.

0

Главное чтобы 3х очковые не бросали, как в модах xD

0

Вот это отмазка...Браво)))

0

"Мы могли, но не стали делать слишком умный ИИ, потому что это нечестно по отношению к игрокам" - где-то я уже это слышал. Совсем недавно.

0

Напоминает ситуацию с CDPR, как они говорили, что тупой ии сделать сложнее чем умный

0

Так это правда. Для создания ИИ уже давно есть шаблоны. Всегда создаётся дефолтный ИИ, а затем его подгоняют под игру.
ИИ создаётся ещё до создания мира, и его тупым изначально не сделать без присутствия множества переменных.

0

в Киберпанке сама игра для кинематографа (прожекты так оправдывались) лол)

0

На рендер их геймплей похож вот чего. Реальный бы геймплей глянуть.

0

И в чём была кинематографичность? Он в геймплейном виде от первого лица стрелял по стоячим ботам? Это кино? Посмотрите трейлер Сталкера за 2003г, там и враги бегают укрываются, стреляют, кричат на игрока ) , и камера летает над локацией.. и тд.. и это выглядело кинематографично. А вот это что показали, там кинематографично только у костра было и на крыше, остальное просто кусок геймплея, и если в случае с танцором видно, что хоть катсцена есть, то в случае с стоячими врагами у меня сомнения что ии адекватный.
А если вспомнить, что и авто убрали...... и если сопоставить причину почему авто убрали Сталкер1 ...то думаю с ии всё там сложно.

0

Хочу ИИ-шник как из мода Misery. Какой-нибудь наёмник пулю в лоб или из подствольника мгновенно вынесет, что аж игра вылетит.

0

в последней версии вроде не сносит

0

GSC ответили про ИИ в S.T.A.L.K.E.R. 2. Он на дне.

0

Знаете было бы круто динамичный ИИ чтобы игра под скил подстраивалась

ну если ИИ будет себя вести хотябы примерно как в Таркове будет неплохо

но как по итогу будет увидим главное чтобы не как в серии игр калофдюти что на max сложности они просто с аимом играют и от тебя лишь зависит помнить кто где стоит в тогда не будет проблем

-1

Было бы неплохо чтоб в начале давали задание на каком-то полигоне и по твоим оценкам уже шла игра и работал ИИ.

1

что-то припоминаю из древних игр

0

Господи, спасибо!
Я уже было испугался.

-1

Реально, чего вы все привязались к ИИ. В сталкере он никогда не был прям "прорывным". Даже в хороших модах, ИИ иногда тупил безбожно, особенно миссии сопровождения, где довольно часто болванчики спотыкались и останавливались и лечилось это методом "свинец в мозг+ фастлоад". В трейлере ГГ даже урона в перестрелке не получает, ежу ясно что все подкручено.
P.S. А насчет уровней сложности, то любой кто хоть раз правил ltx файлы оригинальных частей(да и модов), знает что там не просто "было у врага 100 хп - делаем 200" - там менялись константы сопротивлений, скорости заживления ран, выносливости и т.д. Это все естественно не значит, что надо предзаказывать, просто убавьте накал своих седалищ.))))

-1

расскажи это команде оп 2

-2

Причём тут всратые моды?

0

я тебе писал?ЧЕ ТЫ ЛЕЗЕШЬ В ЧУЖОЙ РАЗГОВОР?

0

ну не знаю. в misery (зп) ии-шник подкрутили знатно.

Так что и тут мододелы смогут что угодно вытворить. Но хочется прорыва от разрабов всё же

0

"На стриме у канала"

На канале а не у канала.

-1

На стриме в канале.)

0

Неее, на стрёме в канаве.

5

Брехливые шакалы,нет вам веры.

-1

А можно выбрать вообще не ловить маслин? Хочу годмод в настройках.

-1

А никого не смутило, что курсора не было или hud'a?

-2

Курсора и худа во многих современных играх нет. Миникарта на пол экрана и счётчик патронов уже встречаются либо в совсем третьесортных играх, либо как-то обусловлены лором, имплантами или визором, например.

3

Мне всё же кажется, что это просто рендер.

-1

Когда разработчику приходится оправдываться и что то объяснять. мол вы все не так поняли. это уже явно значит что что-то не так. киберпанк нам это очень доходчиво объяснил.

-3

Он не говорит что вы не так поняли. Он просто отвечает на вопрос который люди задали.

2

Что бы он ни говорил - ИИ все равно будет тупой. Он даже в западных играх тупой, здесь и подавно.

-3

Да как бы даже на каких-нибудь стримах или геймплей-трейлерах разрабы всегда играют с читами, ибо играть в большинстве своем они не умеют.

-4

Будем надеяться ИИ ни как в КиберПанке будет.

-5

Больше! Больше маслин!

-6

Да все поняли что трейлер читерный. Сразу видно что разрабы с читами начали играть. Поже наделали такого что без читов не пройти будет

-6

Самая херовая отмазка, что я слышал)

-7

а еще киберпанк ругают xDxDxD

-8

Только в киберпанке он такой в итоговой игре, а тут пока ещё под вопросом

0