Сообщество поклонников игр S.T.A.L.K.E.R. давно славится своими аналитическими подходами и предложениями для улучшения серии. Один из игроков, пользователь под ником Charcharo, подробно разобрал проблемы с прогрессией NPC в недавновышедшей S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и предложил восемь конкретных способов улучшения их поведения и оснащения.

Основная критика касается того, что в поздних стадиях игры большинство NPC становятся однотипными: все они экипированы в экзоскелеты и вооружены стандартными высокоуровневыми пушками. Это не только снижает ощущение реализма, но и делает игру менее разнообразной. Кроме этого, местами это создает некоторые проблемы для прохождения игрока - когда игроку предстоит отстреливать целые толпы таких NPC. Charcharo предлагает следующее:
- Добавить новые ранги NPC. Введение промежуточных уровней, например "Профессионал", добавит гибкости в балансировке прогрессии персонажей и обеспечит более плавный переход между начальным и финальным этапами игры.
- Полу-модифицированное оружие. Некоторые NPC могут использовать усовершенствованные версии своего оружия, что подчеркнет их уникальность. Например, ветераны Свободы с модернизированным АК-74.
- Разнообразие боеприпасов и снаряжения. Использование NPC патронов с бронебойным эффектом, редких типов гранат или дробовиков с альтернативными боеприпасами (например, снарядами или картечью) сделает сражения более интересными.
- Разные уровни оснащения в эндгейме. Даже в финальных зонах игры должны встречаться менее хорошо оснащенные NPC. Это придаст Зоне ощущение жизненности, сохранив баланс между сложностью и реализмом.
- Привязка прогрессии NPC не только к главному квесту. Зона должна оставаться разнообразной: в начальных регионах могут появляться новички, даже если игрок уже далеко продвинулся. С другой стороны, редкие встречи с высокоуровневыми отрядами на ранних этапах придадут игре атмосферу непредсказуемости.
- Улучшение баланса оружия. Charcharo отмечает, что текущий баланс требует доработки, чтобы сделать менее мощное оружие полезным на всех этапах игры, а это, в свою очередь, добавит разнообразия NPC.
- Разнообразие брони. Использование большего количества среднеуровневых бронированных костюмов для ветеранов и экспертов (например, "Ветер Свободы" или "Берилл") позволит NPC выглядеть более реалистично, сохраняя при этом сложность.
- Оснащение NPC модификациями оружия. На поздних стадиях игры NPC должны использовать оружие с глушителями, прицелами или увеличенными магазинами. Это добавит визуального разнообразия и усилит ощущение прогресса.
Charcharo также отметил, что некоторые из этих проблем частично решаются с помощью модов, но их интеграция в игру через официальные обновления стала бы значительным улучшениям игры для многих поклонников шутера.
Эти предложения, нацеленные на улучшение прогрессии и поведения NPC, находят отклик у фанатов, которые считают, что реалистичность и глубина мира — это неотъемлемая часть игр серии S.T.A.L.K.E.R. Теперь все внимание на разработчиков — примут ли они эти рекомендации в следующих патчах?
"А я хочу, чтобы в игре можно было грабить корованы".
И чтобы трава была зеленее..
"Сталкер.... еще одно поселение нуждается в твоей помощи !".
При этом караванщики не должны обладать навыками снайперов 80 уровня и одной дробиной вызывать кровотечение у гг с хрен знает каких дальностей. Aim bot нам не нужен.
не караванщики, а кОрОванщики
я ни одного телёнка в игре не видел начиная с ТЧ, а ты кОрОваны грабить собрался...
Да разрабам плевать на их игру, выпустили для абы как, и все. Летальный исход, головокружительного успеха...
Да не, врядли:) думаю будет как с оригинальной трилогией - первый - чисто проба пера, второй - уже получше, третий - тот самый Сталкер.
Интересное мнение насчёт оригинальной трилогии. По моему, там всё как раз наоборот.
Наоборот
Советы дельные, в общем то, но.. Всё это разве не должно было быть ещё на релизе? Как бы ничего особенного не предложено и всё это уже было в оригинальных играх.
Надо ждать инструментарий, на GSC больших надежд нету.
Новые разработчики в оригиналы не играли. Глянули пару видео и усё.
Этим криворуким баранам надо прежде всего исправить АИМ НПС (такого кривого дерьма я уже сто лет в шутерах не видел), сделать адекватную дальность выстрела, настильность для каждого оружия и что бы ещё учитывалось то насколько оружие изношено а то даже с убитым обрезом или пистолетом боты лупят за 200 метров как и снайперской винтовки при чём пули у них с автонаведением, опять же хоть немного починить скрытность, она вообще не работает, боты тебя сразу палят на любом расстоянии, опять же механика освещения и день это или ночь опять же не работает, тебя всё равно спалят.
Про скриптовых снайперов на вышках и других НПС с запредельным здоровьем что бы игрок не совался туда куда не надо раньше сюжета я даже не говорю, опять же такого анахронизма в играх я тоже давно не видел.
аим отключается известным модом, но все равно боевка это прям боль(. если раньше мобы прям за спиной спавнились, то сейчас за 150 метров и лупят прям точно в тебя и кидают гранаты прямо под ноги)). Такой дичи я больше нигде не видел
Они утечку то памяти исправили то хоть ? А то я на релизе играл и у меня игра ломалось при генерации кадров. Вот что реально стоило бы исправить.
А то это сей чудо было тем ещё лагадромом. Даже киберпанк на релизе игрался прекрасно. Максимум визуальные баги виде Т поз у NPC были. Да менты спавнились за спиной. А так проходилось спокойно.
они это срисовали с Таркова
Мое самое любимое на самом позднем этапе игры (прям дальше уже финальная миссия) - это когда одновременно спавнится и отряд Монолита и отряд Варты (я против них пошел) и они вместе, без вражды между собой предпочитают лупить меня:))
Не, стелс в последних версиях починили. Только вчера проверял. Дневное время суток. На КПП в Кородоне, где МСОП, по квесту Тихого. Пробрался на кортах через дыру в заборе, со входа на меня пялились двое МСОПовца, но из-за дальности не просекли, но индикатор внимания на меня горел. Потом, когда я уже прошел к забору с дырой, они по моим следам прошлись до забора, посмотрели, что меня нет и ушли обратно на вход в КПП. Потом я, опять же на кортах, уже через саму базу КПП забрался на вышку за диктофоном за их спинами, не просекли, хотя пару раз взгляд на меня загорался.
С вышки спустился уже не вприсяди, а просто пешком, через клавишу X, чтобы не топать. Они стояли ко мне спиной, когда я спустился с вышки по лестнице за их спинами, и ничего не просекли. Собирались куда-то идти вперед через шлагбаум, в мою сторону не смотрели.
И пока я был за их спинами и не шумел, даже индикатора взгляда на меня не появлялось. Специально тихо подошел сзади, чтобы узнать, на каком расстоянии они меня просекут. Где-то на расстоянии пары-тройки метров неписи ощущают что-то, может всё-таки начинают слышать шаги, и говорят типа "Что-то не так тут" и оборачиваются. И тут начинается пальба.
В общем, я их с пистолета с глушителем обоих приголубил. Причем, если сначала убить 1-го, сзади которого идёт 2-й, то 2-й сразу агрится, он же видит, что товарища убили. А вот если сначала убить 2-го, то 1-й может даже не обернуться, но тут опять же срабатывает расстояние между ними. Иногда 1-й после смерти 2-го также начинает: "Что-то тут не так" и оборачивается уже на труп товарища, видит тебя и начинает пулять.
Самое бесячее в данной версии для меня, это то, что как только на тебя кто-то агрится и начинается бой, то все его друзья также сразу агрятся и знают, где ты, хотя иногда даже выстрелов еще не было. Вот это вот реально ерунда. Надо было сделать, чтобы время какое-то прошло после твоего обнаружения первым, и чтобы они бежали на точку, где тебя заметили, или как-то так. А то, пока тебя хоть один кто-то видит, то видят все, даже сквозь бетонные стены, полы и потолки.
И что еще работает сейчас, так это то, что если тебя все потеряют из виду, то все будут думать, что ты там, где тебя последний раз видели. Туда будут подтягиваться враги, гранаты будут кидать в то место. Пока тебя опять не увидят. А если не увидят больше, то все сбегутся к тому, где ты последний раз был замечен, постоят, потупят, потом скажут что-нть типа, "Нет его", "Чисто" и т.п. и разойдутся. Правда выбраться из боя незамеченным очень трудно, но возможно.
Кстати, многие ругаются на поломанный стелс, так как постоянно ходят с включенным фонариком. Так вот, неписи этот фонарик просекают чуть ли не за сто метров. Но если выключить его, то всё нормально работает. Правда, ночью без ПНВ, стелсить без фонарика - это жесть. Надо или яркость выкручивать или еще что-то придумывать.
Ещё б дождаться этих патчей. Что то притихли посл.время
Да не будут они больше ничего делать успокойтесь). Месяц после релиза сделали вид бурной деятельности чтобы бабла нарубить, кассу сделали и слились)). может еще пару патчей выкатят со всратым мультиплеером (кому он вообще нужен?). А переделывать там все с нуля нужно по сути, зачем?
Будут, им еще́ доступ к движку открыть надо ...
да... что мертвому припарка
Пока NPC остаются тупыми малоподвижными болванами с волшебной автонаводкой, никакое редактирование лодаутов и новое ранжирование не поможет. Да что там говорить, у игры всё боевое поведение неписей всрато по самое нимагу: враги тупо и бесстрашно идут в сторону игрока и стреляют в него почти без промаха.
Можно сказать, что он наметил план для своих модов. Осталось только начать его пилить.
Вместо всей этой предложенной фигни можно просто ввести в игру полноценную A-life систему, как было в Зове Припяти хотя бы. Тогда NPC прекратят спавниться из воздуха. NPC начнут всю игру реально жить в зоне по ежедневному рандомно генерируемому распорядку дня. NPC, которые не погибнут в течении всей игры, естественным образом со временем облутают кучу трупов и перевооружатся в более крутую экипировку. Проведут исследования множества аномалий... Вообщем Сталкеру 2 всего лишь нужна полноценно работающая система A-Life, как в старые добрые.
А то что предлагает игрок здесь, скажу прямо, полная фигня. Такую фигню мог предложить только тот, кто не знаком с системой A-Life из старых сталкеров. Точка.
Да какая в ЗВ еще симуляция А-Лайф?) Раза 3 проходил до Сталкача 2 - особой симуляции я вообще не заметил. Только что-то с натяжкой в стартовой локе, 2я и Припять - были вообще пустынными. Играл правда на сборке с Ганслингером+Атмосфиар+Абсолют Нэйчер, но не может же сборка удалять А-Лайф.
Что за ЗВ? Может ЗП? И моддеры могут легко модифицировать или удалить А-Лайф в первых частях.
Да, ЗП. Но блин, реально чтобы оценить тот самый А-Лайф в ЗП - надо играть в ванильный ЗП??
Не обязательно. В ЗП А-Лайф сделан хитро самими разработчиками.
Он не сразу работает в полную силу. Чтобы не нарушить прохождение основной сюжетной линии, А-Лайф ограничен до определенных пределов. Например, если основной сюжет связан с каким-то конкретным местом и его обитателями, то А-Лайф до прохождения этого места не активирует войны группировок и захват территорий, чтобы не нарушить прохождение основной сюжетной линии.
Короче, чтобы А-Лайф заработал на полную, надо в конкретной локации выполнить все основные квесты, и когда уже всё сделано, и надо уходить в другую, вот тогда А-Лайф врубается на полную, чтобы тебе не скучно было исследовать местность, аномалии и т.д.
Надеюсь, понятно объяснил )))
Просто бред сумасшедшего!
если в ближ время не будет инструментария полного для модинга сталкер 2 можно похоронить и забыть
Добавить то что есть по умолчанию в почти любом моде на первые сталкачи.
Но вот про броню согласен, это было очень странно когда в конце приходилось толпы экзачей выкашивать, хорошо мой верный дробовик был со мной почти с начала игры и до самого конца, верный друг так сказать
рандом НПС надо и отвязать от сюжета
Они уже болт забили на игру, но кто то слишком найвный)))
Да врядли) но что-то действительно большое типа А-Лайф и прочего (тени от фонарика наканец-то) - будет приурочено к ДЛЦ) а до ДЛЦ - так, чисто тех баги править будут
тупо какая-то попытка сделать сталкер, как бордерлендс, что-ли. какое нахрен "полу-модифицированное оружие"? пускай нпс лутают оружие с трупов и чинят его, как игроки. какая ещё "привязка прогрессии не только к квесту"? если чел зачистил локу, то она будет чистая, пока не зареспавнятся нпс, а не по уровню сюжетки, это же тупо. вообще в сталкере всегда так было - заходишь куда-то, где нпс уже воюют и лутаешь трупы, какая еще прогрессия по уровням? тут главное, чтобы патроны и пушки были редки, а не все бегали в экзах. имхо, лучше бы они баги правили, чем этой фигней занимались.
Интересно а когда новый патч?
какой патч, игра играбельна 3.0 🤣🤣
Понятно 😂
Похоже не скоро.. уже скоро конец января будет, а разрабы похоже и не начинали приступать к разработке новых исправлений..
А есчо британские ученые пришли к выводу что сталкер сделали школьники
Энтузиасты
Квестов добавьте/активностей/сюжетных веток второстепенных, чтобы цепочка квестов была(как с кровососами на затоне)
После Ниичаз мир пустой и квестов не хватает
А еще лучше просто выпустите какой нибудь инструмент для модов
Умельцы сами наклепают квестов и прочее
"Благодарим Вас за Ваше обращение. Мы очень ценим ваше мнение и готовы сделать все возможное, чтобы решить эту проблему. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли обсудить возможные варианты решения."
:((
GSC прям сидят и мониторят пегач, сайт, где 98% игроков не является аудиторией Сталкера.
Новость дня
Ну в общем всё то что было в предыдущих частях
Что касаемо разнообразие то с ним помоему перебор, негров вообще в зоне быть не должно, если только это не уникальные персонажы!
Негров в МСОП можно оставить, да и всё. Как бы международная организация. Хотя, непонятно, почему она международная, если зона пока ограничена территорией Чернобыля... То же повесточка.
А вот негры среди сталкеров и других, кроме МСОП - это вообще дикость. Да еще со славянскими именами...
Убить их?
Не зря говорят что фанаты не в своем уме. Предложение типичного подростка в теле скуфа.
в новом обновлении бесят эти нпс, бежишь по зоне а там 10-15 вартовцев нападают, побежал в другую сторону там столько же монолитовцев.
слишком много группировок и людей, в зов припяти прям норм было.
а почему он не заикнулся о том чтобы с нпс можно было забирать весь шмот?
Ну тут дело не в однотипности точно нпс тупые уровня игр гульмана…максимально тупое ии в бою даже на ветеране
Ну это было еще в тч
Там на локации Радар встречались даже зомби в экзоскелете.
Будем откровенны - зомби в экзоскелете встречаются и в Сталкаче 2) то тут то там, где спавнятся зомби - 100 проц кто-то будет в экзоскелете)
Бред
Опять же, в каком ключе пойдут разрабы (если вообще пойдут) - или нововведения (хорошо забытое старое), или техническая составляющая... Время покажет.
Славятся своими анал-этическими подходами)))
Зачем делать игру идеальной, итак слишком много времени она отнимает на прохождение, еще и времени нет чтобы в нее
Зачем фанаты бесплатно раздают советы разрабам сталкера - как улучшить игру, они бл@ть разрабы за это бабки получают чтобы игра была более менее, все любят
Фанаты - это безумные неадекватные долб@
Если бы не моды с сайта я бы наверное не смог бы играть в неё комфортно. При всех настройках в минималку и включённом длсс и геренации прицел всё ровно плавает. При этом подходя к кучке турпов полутать фпс падает в ноль)) это на 4060ти карточке блин) // Алексей Пустовалов
на 3060 играю в стабильные 80 фпс на ультра с генерацией,есть падения в деревнях но они не критичные и с последней обновой почти исчезли!!при лутании трупов с фпс ничего не происходит,ни каких модов и тд не стоит!так что проблема в твоём пк а не в игре!
На 4060ti???? У меня тоже 4060ti 8г все на высоких. Все стабильно.
У тебя какая генерация длсс или фср?
// Алексей Евреинов
фср генерация,dlss на качество,все настройки на ультра