"Не магическая дата отсчёта": комьюнити-менеджер S.T.A.L.K.E.R. 2 объяснил слова Сергея Григоровича о "4 месяцах"

©

По словам представителя GSC Game World, «4 месяца» – это среднее значение стандартного в геймдеве начала пиар-кампании, которая может перетекать как в активной, так и пассивной фазах.

На официальном Discord-сервере серии S.T.A.L.K.E.R. комьюнити-менеджер GSC Game World ответил на некоторые вопросы от пользователей. В том числе он задел и давние слова Сергея Григоровича, когда тот заявил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не нуждается в широкой огласке, а полноценная пиар-кампания второй части начнётся за 4 месяца до релиза игры:

4 месяца – это не какая-то магическая дата отсчёта. Это стандартная ситуация, активно пиарить игру начинают за 3-6 месяцев до её выхода. В большинстве случаев. Это не исключительно С2 история. Пиар-кампания в нашем случае, как уже резонно тут замечали, началась давным-давно. Просто она бывает в активной и пассивной фазе, но пока вы видите упоминания и инфоповоды о С2 в интернетах – это показатель того, что пиар-компания вот она, ближе, чем вы думали.

Выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl запланирован на 28 апреля 2022 года. Игра выйдет на PC и Xbox Series X|S (в том числе игра будет доступна по подписке Xbox Game Pass со дня релиза). Мультиплеерный режим появится после релиза одиночной кампании в виде бесплатного обновления.

Индустрия
-35
Глубокие мысли под личиной идиотизма.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 33

Пиар-компания игры должна привлекать внимание к самым сильным ( по мнению разработчика) элементам проекта -сюжету, атмосфере, каноничности или механике стрельбы, в зависимости от жанра самой игры, чтобы покупатель понимал чего ему ждать от игры. Именно в этом и есть цель, суть и смысл маркетинговой компании, набора методов по привлечению внимания к проекту, продукту или услуге. Во всяком случае, именно так было принято в игровой индустрии еще каких-то десять лет назад.

Все же, что делают пиарщики Сталкера ( и пиарщики сегодня вообще) - вбрасывают на вентилятор всякую ерунду, никак к игре не относящуюся - сказки про сто часов, про сизонпасс ,про длц, про зубы персонажей, про ватную стрельбу или консольное управление в шутере, про плюшки предзаказунам, про слитые кадры и подробности из неофициальных источников... То есть выставляют на первый план все то, что к игре как таковой (как развлекательному продукту с элементами сюжета и геймплея, управляемому непосредственно игроком, то есть) не относится вообще никак.

Делается это все лишь с одной целью - напомнить о существовании проекта, о активной его разработке для того, чтобы открыть предзаказы на главных торговых площадках мира, совместив свои собственные интересы по максимальной монетизации проекта с интересами компании майкрософт по популяризации их гейм пасса (и качество самого проекта почти всегда имеет максимально низкий приоритет - зачем изначально делать хорошо, если можно доделывать продукт еще год после релиза, ведь продажи прекрасны даже без самой игры, игроки покупают и верят, инвесторы довольны, а издатели выписали себе премии и зарплаты). То есть они делают все то, что делают последнее десятилетие ЕА ( ладно, ладно, преувеличил - ЕА делала то же самое и в 2000 году), Юбисофт, СДПР, Близзард - пытаются продать неизвестный ( обычно низкокачественный) товар неизвестного(обычно низкого и неработающего как должно первые полгода после релиза) качества до его выхода. Это называется ЛОЖЬ, ОБМАН, ВВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, НЕЗДОРОВЫЙ АЖИОТАЖ и СОЗДАНИЕ НЕОПРАВДАННЫХ ОЖИДАНИЙ ОТ ПРОЕКТА ( что, кстати, в РФ в реальной жизни наказывается по Статье 14.7 КоАП РФ + по Статье 159 УК РФ о мошенничестве ,а в виртуальном пространстве почему-то не наказывается никак). И что сами издатели почему-то называют "пиар компания" и "законная практика" . Вот что безусловно плохо!

Вот что я лично думаю, глядя уже много лет на эти жалкие и одинаковые как по учебнику попытки продать подороже то, чего нет и что никакой ценности по соотношениям "цена=качество" не имеет однозначно. Но что меня удивляет более всего, так это то что эти примитивные манипуляции человеческим сознанием работают! Вот это не укладывается в моей голове. Ну не может быть ,чтобы все люди были глупее меня и не понимали настолько простейших вещей, не разбирались в основах психологии, не знакомы были с базовыми приемами маркетинга и были сплошь не закончившими даже среднюю школу, ведь средний возраст геймера начинается от 28 лет - и при этом продолжали покупать предзаказы и игры на релизе!!! Не может быть - но есть...

29

"Но что меня удивляет более всего, так это то что эти примитивные манипуляции человеческим сознанием работают! Вот это не укладывается в моей голове. Ну не может быть ,чтобы все люди были глупее меня и не понимали настолько простейших вещей, не разбирались в основах психологии, не знакомы были с базовыми приемами маркетинга и были сплошь не закончившими даже среднюю школу, ведь средний возраст геймера начинается от 28 лет - и при этом продолжали покупать предзаказы и игры на релизе!!! Не может быть - но есть..." Я уже несколько раз говорил, что маркетологи обращаются не взрослой особи, а к детине которая сидит внутри него/неё, и этот подход работает безотказно уже много лет, и это печально, на себе ощутил все "прелести" игростроя, и больше никаких предзаказов.

1

Вот это и странно. Люди взрослые, но когда садятся за пк-консольку, то сразу становятся дитями неразумными. Но это же ненормально, так же не может быть! Это же товарно-денежные отношения, это трата своих денег-времени-внимания на игры. Почему люди предпочитают относиться к играм как к развлечению, хотя игры эти ничем не отличаются от похода, например ,в магазин или работу( по трудо\время\внимание-затратам)?

Вот в чем, на мой взгляд ,и лежит корень зла ,вот отчего подход работает, хотя все всё и понимают — отношение к играм и индустрии в целом неправильное, несерьезное. Люди играют в игры взрослые и серьезные, а отношение к играм как к куличикам в песочнице. Как так получилось? Почему? Почему такие нездоровые отношения сформировались между игроками и разработчиками? Ответа на эти вопросы лично у меня нет...

1

Готовят почву к анонсу переноса.

20

Все привыкли, всё знать. Здесь и сейчас..

Ждём.

10

А ведь счастье в неведении.

8

Но вместо активной или пассивной стадии PR-компания протекает в стадии "Все круто будет, отвечаю! Пруфы? На слово верь и предзаказ делай!".

9

Над вами как будто с пистолетом стоят и заставляют делать предзаказ

-5

А я где-то сказал, что сделал предзаказ? Я пока в своем уме, чтобы подобным лохотронщикам не верить.

3

эти отмазки галимые уже навевают дурно пахнущие

4

Эх, раньше были видео-отчёты. Потом календари на месяц. Теперь просто ничего.

4

Да у них вся разработка походу в пассивной стадии. Отвратнее пиара не встречал и уж точно не побегу в первых рядах на релизе покупать игру.

3

смешно читать комменты)

шеф, фсё пропало, фсё пропало)

2

Ну подождём, чё. А психически больные фанатики пускай по психуют. Иногда полезно пятую точку прокипятить, чтобы потом игралось спокойнее)))

1

Мда,это уже даже не смешно,очередной совершенно бесполезный блог ни о чём,походу им реально показать вообще нечего.

1

Вот ещё одна причина

1

А он хорош, заранее начинает готовить отходные пути для переноса, за эти 4 месяца выложат ещё концептов парочку и скажут "ну вы поймите, мы стараемся, так что в 2023 году все будет, а вы главное делайте предзаказ и верьте нам, игра пушка отвечаем"

0

Вы че все конченые такие, какие предзаказы, в геймпасе на халяву.

-2

Да не выйдет оно в апреле и не удивлюсь, если в итоге не раз ещё перенесут.

0

Такое ощущение будто у игры нет пиар компании мы об игре особо не чего не знаем

0

Мир здесь и сейчас...то чего так все долго ждали

0

Кинут концепт " Посмотрите какая прекрасная столовая ложка". Тем самым попахивает Киберпунком!

-1

Видя как старая команда водила Григоровича за нос (мол игра уже готова), а на деле там было 2-3 процента готовность на конец 2011 года (т.к. есть слитый билд сталкера 2, в котором вообще ничего не готово было). То есть вероятность что и сейчас ничего не готово. Игру могут перенести и на 5 лет или Грига может распустить команду если поймет, что его опять по ушам проехали.

-1

Так оно и есть по факту. Проблема ещё и в том, что современного геймера разбаловали. Приучили к тому, что за год до релиза игры уже всё известно о проекте. И только поэтому сегодня мы с вами наблюдаем шквал претензий к разрабам, мол батон и кое чё ещё вы нам показали... - так покажите ещё! Хотим знать ВСЁ!

Честное слово, задаюсь я вопросом - какой смысл играть в игру, о которой известно вообще всё заранее? Именно поэтому господа создатели второго сталкера от меня получают большущий респект! Всё правильно делают. Меньше игрок знает о сталкере 2 = интереснее играть!

-7

раньше за несколько месяцев до релиза у каждой уважающей себя игры была демка,которая отражала геймплейное,техническое состояние игры как минимум.
раньше за огромное количество времени до релиза нам показывали обширные куски геймплея.

14
Честное слово, задаюсь я вопросом - какой смысл играть в игру, о которой известно вообще всё заранее

Такого в принципе не бывает что бы было известно всё заранее,но тут разрабы вообще ещё ни чего не показали,к чем твой пассаж не понятно.

Именно поэтому господа создатели второго сталкера от меня получают большущий респект! Всё правильно делают. Меньше игрок знает о сталкере 2 = интереснее играть!

Тебе можно только посочувствовать,походу ты готов есть любой шлак,даже если о нём вообще ни чего не известно (видимо и товары ты точно также покупаешь),из-за таких как ты игропром и скатывается на самое дно,единственное что спасет так это инди проекты и проекты с кикстартера,там ещё остались разрабы которые способны делать настоящие игры,а действительно качественные,сингловые ААА проекты выходят всё реже.

1

С кикстартера?) Спасибо поорал. Давно там народ не кидали пробухав деньги в баре или если по крупному то сье в другую страну?

0

Ну у тебя скорее всего есть игра в которую ты играешь до сих пор хотя она сделана в лохматых годах, возможно тот же сталкер, хотя больше уверен ты уже всё знаешь, каждый угол, камень и баг в игре и всё же играешь в неё до сих пор, потому что именно оно тебе нравиться, так вот нет разницы в том что ты знаешь уже до выхода игры, если игра сама по себе не привлекает то ты естественно играть то и не будешь, смысл в том как ты сам реализуешь себя в игре. Индивидуальность прохождения 😉

Я понимаю тобой выше сказанное было бы действительно логично в том случае еслиб это было бы кино или сериал, потому что чем больше знаешь о сюжете тем меньше смысла смотреть, а тут игра, ты герой 👍

0

я не понимаю, почему информация о пиаре теперь важная? я думал что об этом вообще не стоит задумываться, то есть разрабы по своей воле рассказывают о игре, и это получается какая то типа магия, что мы узнает про игру то вот так, то вот тут

-15

Рассказ о игре по своей воле - это априори реклама. Если бы пиар не был важен, тогда разрабы не тратили бы время и деньги на рассказы. Сам подумай. Откуда ты узнаешь об игре, если разрабы будут молчать? Для любого разраба намного удобнее и дешевле молча делать игру, ни на что не отвлекаясь, а потом бац - релиз! Но так это не работает. Поэтому инфа о пиаре очень важна. Даже сам факт высказывания разраба о дате начала пиара уже является рекламой. Ведь об этом написали здесь на PG новость, а ты эту новость читаешь и оставляешь комменты. Значит пиар работает. Разрабы молодцы.

-2

Как то неинтересно становиться уже верить что это игра, в данном случае просто заработок денег, прямым текстом говориться, на элден ринге например такого нету или от соней экзы. Все таки игры всегда для меня были какой то сказкой, например я узнаю то или это или вообще ничего не узнаю, но позже, открыв игру на релизе, я начинаю окунаться в тот мир, который мне заготовили разрабы, и если он оказывается интересным, то от игры получаешь удовольствие. Сейчас конечно мало где такое происходит.

1