Продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl достигли 1,4 миллиона копий в Steam, что принесло 66 млн. долларов

Прошла почти неделя с момента выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. GSC Game World уже сообщила о впечатляющих продажах на старте, но вот некоторые данные с аналитической платформы Video Game Insights.

  • По оценкам VG Insights, продажи S.T.A.L.K.E.R. 2 достигли 1,4 миллиона копий только в Steam по состоянию на 24 ноября.
  • GSC Game World ранее сообщала, что игра преодолела отметку в 1 миллион всего за два дня после запуска 20 ноября. Это включает копии как на ПК, так и на Xbox, при этом разработчики говорят, что «гораздо больше сталкеров присоединились к охоте на артефакты с Game Pass».
  • VG Insights также подсчитала, что S.T.A.L.K.E.R. 2 была запущена с более чем 2,5 миллионами списков желаний в Steam, 400 тысяч из которых были созданы в течение месяца, предшествовавшего запуску.
  • США являются страной номер один по количеству проданных копий, на которую приходится 22% от общего числа. За ними следуют Украина (16%), Германия (7%) и Китай (7%).
  • Gamalytic предполагает иное распределение игроков по странам: Украина (25,5%), Турция (15,3%) и Россия входят в первую тройку. Стоит отметить, что S.T.A.L.K.E.R. 2 недоступна в России, но некоторые местные пользователи могут приобрести ключи на сторонних платформах или перейти в другие регионы.
  • Доход S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam (до вычета 30%-й доли Valve и налогов ) оценивается в 66,7 млн ​​долларов. Средний показатель на Gamalytic составляет 48,6 млн долларов.
  • По данным VG Insights, аудитория S.T.A.L.K.E.R. 2 пересекается с такими играми, как The Forever Winter, Witchfire и Incursion Red River.

Выпущенная 20 ноября, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl привлекла более 110 тыс. одновременных игроков в Steam и достигла нового пика в 121,3 тыс. за выходные. В настоящее время игра имеет рейтинг «В основном положительный» (78%) на платформе на основе более 33 тыс. обзоров.

223
227
Комментарии: 227
Ваш комментарий
и Россия входят в первую тройку

Не сомневался

Есть же адекватные люди.

какой ужас, для нас будет большая потеря что ты решил играть в эту игру

Если учесть что китайцев полтора ярда, а пендосов 380млн, то китайцы прям самый кропаль

Игра не нужна никому кроме СНГ, говорили хейтеры)

После CoP точно не понимаю тех, кто купился на 2 часть, хорошо, что SoC и CS не проходил, если и играть, то в OLR или LADC.

Я не удивлюсь если основная часть купивших в европе и сша это русско-язычные. Как пример турецкий регион стима, туда часть ру региона перебралась, из-за чего продажи там такие.

Но это моё предположение.

А в чём "хейтеры" не правы? Треть отзывов в стиме написаны на чистом русском языке. Англоязычных отзывов из ЕС и США маловато. Это доказывает о том, что основная аудитория находится в СНГ. Разработчики совершили большую глупость, закрыв продажи в РФ и Беларуси. Могли озолотиться... а так - продажи просто хорошие, но НЕ золотые. Точка.

Мыколы и Славики в коментах заскокали. Облизывают все свой сталкер, мол - не провалился проект, продажи... а что продажи? Вот пройдет без малого 20 лет, пройдет Сталкер 2 путь Теней Чернобыля, когда люди с удовольствием будут игру запускать а мододелы моды на нее клепать, вот тогда действительно можно орать во всю глотку, что проект не провалился. Хайпанула игрушка на 2 дня, и все, пропала с экранов ютуба. Стримеры кто опоздал - допроходят. Выйдет новое метро, про сталкер 2 и не вспомнят и не потому что оптимизон фигня, баг на баге и прочее, а жизнь сейчас такая, продукт употребился и на свалку истории. Назовите мне хотя бы проект, за последние 5-7 лет, которые стали шедевром, как в свои далекие года, сталкер тч, нфс, масс эффект, метро и много, много, много их было... Ну и? Да ни одного, поиграли и забыли.

Давайте просто сравним продажи, с играми начала 2000х годов для примера:
На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA[108]. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе

Need for Speed: Underground получила статус «бестселлера» на всех платформах[124]. В первую неделю декабря 2003 года аркада возглавила топ самых продаваемых игр для консолей[125]. В январе 2004 года продажи Need for Speed: Underground превысили 4 миллиона экземпляров[126], а в июле того же года — 7 миллионов[127]. В декабре 2007 года продажи версии для PlayStation 2 превысили 3 миллиона экземпляров, а для Xbox составили 1,02 миллиона

1,4 млн копий в современном мире, для "супер игры" Сталкер 2 ну это извините, позор. а о 5 и выше млн проданных копий, забудьте, перемоги не буэт.

Сравнивать современный игровой рынок с временами релиза S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля или NFS: Underground — это как сравнивать карету с электрокаром. Условия изменились кардинально.

Сегодня рынок перенасыщен: каждую неделю выходят десятки игр, игроки тонут в выборе, а их время ограничено. Даже такие суперхиты, как Elden Ring или Baldur's Gate 3, через несколько месяцев уступают место новым релизам. И это не провал, а реальность сегодняшнего дня.

Что касается продаж: в 2000-х игры продавались коробками, и каждая копия шла в учет. Сейчас же в дело вступают цифровые подписки, Game Pass, предзаказы, DLC, которые тоже приносят доход, но часто не попадают в официальную статистику.

Давайте просто зайдём в чарты стима и увидим, что игра с 15 места по онлайну поднялась до 9 (на момент конкретно сейчас), а это только стим, когда ещё огромная часть сидят на пиратках и икс боксе (где она топ 3 по популярности). На твиче игра также на 8 месте по количеству зрителей, а это в час ночи в будний день, когда целевая аудитория спит.
Также игра только со стима принесла разработчикам больше 66 млн долларов, что уже указывает на успех. Ещё, на метакритик мы имеем оценки 73 от критиков и 7.9 от игроков, а в комментариях видим приметки, что оценки занижены из-за оптимизации и багов, что разработчики просто обязаны поправить. Игра не провалилась - это факт. Даже полностью убитая оптимизация и количество багов не смогли на это повлиять.
В итоге мы имеем такой же долгострой как и прошлые части: сначала от разработчиков, потом от мододелов
И да, стоит отметить, что из повестки мы имеем только одну песню (которая непонятно зачем была добавлена - что текст мерзость, что сама песня как произведение) и спичечный коробок с флагом Украины, который реально существует.

И нет, ты не прав, есть такие игры, которые стали шедевром и играют в них по сей день: киберпанк 2077 (который также засрали на выходе за баги и оптимизацию), ведьмак, серия игр форза и ещё одна гоночная игра, название которой я забыл, ибо в гонки не особо играю.

Просто не нужно строить свои ожидания непонятно из чего и ждать от сталкера другой игры. Сталкер - это сталкер. У тебя нет ни прокачки, ни нормального сюжета, ни как таковой цели. Ты просто играешь

Но местные мега Эксперты во все горло кричали о том, что игра 100% провалится! Они в итоги все жутко обделались! Как же так-то? Но ведь она же провалится должна была, но в итоге оказалась успехом!

Где успех? Открой мне глаза? Продажи это успех? Успех это когда я спустя годы запускаю любимую старую игрушку. Угомонись, бот.

Ну так фанаты сталкера так и сделают. Они и в зов припяти 2009 года играют спустя 15 лет. Если игра не для тебя, это не значит что она плохая

Не помню ни одного здесь эксперта, который всерьёз кричал бы о провале. Ты всё сам себе напридумывал.

Но можно ли считать успехом лютый багодром? Лютую неиграбельность? Люди элементарно не могут пройти сюжетку. Игра постоянно ломается. Да любую другую игру, тот же Киберпанк 2077, за гораздо меньшее количество проблем помоями закидывали... а тут Сталкер 2 с более серьёзными проблемами - это другое?

Как по мне, такой успех Сталкера 2 весьма сомнителен. Игру покупают и ставят пальцы вверх, потому что название игры Сталкер 2, а не потому что игра качественная. Скоро эйфория первых дней спадёт с лиц игроков и тогда GSC начнёт получать массу критики и возвратов, если срочно не начнут чинить игру.

Если продать неиграбельный продукт можно назвать успехом. Тогда да - это успех. Впарить миллионам геймеров лютый багодром и получать за это положительные отзывы - это надо уметь. Рекламщики хорошо поработали. Но мне плакать хочется от такого успеха, а не радоваться. Печально, что игроки массово готовы поддерживать деньгами продукт, который в день выхода НЕ работает толком...

Отличная игра сталкер 2, прохожу и кайфую . Багов практически не было, парочка мелких. Оптимизация нормальная , лично у меня на экстримальных настройках графики в 2к на ртх 4080, 150-170 фпс. А так мне игруха зашла, старый добрый сталкер!!!!!!!

такая же тема, игра хорошая, но еще долижут через пару лет + моды, жду алайф нормальный и аномали 2.0

Здоров, да доделают , потом будет отличной игрой. Игра атмосферная

жаль только, что львиная часть этих средств уйдёт далеко не на улучшение самой игры, а сами знаете куда

Дико кайфовал 20 часов, но словил баг по защите Залесья( подожду патчей, надеюсь софтлоки поправят хотя бы, в остальном игра не так плоха как могло показаться бы.

Аналогично. У меня чуть раньше по сюжету дверь в бункер к профессору Лодочке не открывалась, первый такой серьёзный баг за 20 часов игры. Я почитал о проблеме и понял что дальше ещё круче баги будут вроде Залесья - и с огромной горестью решил пока отложить прохождение хотя бы до релиза первого патча (там ещё у некоторых сейвы вроде ломаются полностью, это дополнительно меня простимулировало пока не лезть в игру). Тоже надеюсь что эти основные критические баги пофиксят и игру хотя бы можно будет пройти до конца без особых танцев с бубном; если ещё и баланс немного пофиксят (количество здоровья у мутантов, особенно у Химеры, ну и цены на починку оружия и снаряжения + цену покупки артефактов продаванами) - то вообще будет прекрасно. Потом можно будет подождать ещё патчей (особенно того, которые вернёт функицонал аналога A-Life без вреда оптимизации) и пройти ещё раз с другими выборами.

А это по сюжету вообще долго добраться до профессора Лодочки? Просто 20 часов наиграл, если верить статистики Xbox, и только вчера выбрался из малой зоны. А если верить сохранению игры, то я только 6 часов наиграл. Это какой регион с Лодочкой? Просто я по чуть чуть прохожу. особо нет времени для игр. просто вдруг к моменту как я приду к Лодочки или на защиту Залесья это уже пофиксят. Я думаю, я ее очень долго буду проходить. Может быть я ее даже к январю не закончу.

У меня 20+ именно по сохранению, так что если только выбрался из Малой Зоны, то ещё можно играть и играть, субъективно минимум столько же. Кстати мне кажется, что игра считает время как-то криво (кто бы мог подумать!) - возможно она не включает все те отрезки, когда человек умирает до нового сохранения и, при возврате на контрольную точку, новый подсчёт начинается именно с неё, а потраченное на попытки прохождения время просто исчезает.

И сразу предупреждаю о другом - в некоторых моментах после Свалки, как минимум 2ух, а то и 3ёх-4ёх - будет ДИКО гореть и счётчик смертей увеличится на пару десятков каждый раз если идти без подготовки. Поэтому если мини-спойлеры (не о сюжете, а именно о том, что ждёт геймплейно) не особо страшны и целостность психики и стула под пятой точкой важнее - пиши в личку, распишу как себя уберечь от этого.

Заслуженно:) Но как же заипал шторм, оспаде, сил моих больше нет, я хочу видеть солнечный свет и солнечную зону! Идешь днем - будет шторм. Если случайное солнце - то пока выполняешь квест - наступит ночь. Ну и в шторм дальники канеш всратые. Но тем не менее игруля топ, играю на кайфе вообще!)

В прошлых частях вроде тоже мало было солнечных дней если не ошибаюсь. Ну за то шторм во 2 части красиво сделан, мне нравится

ты в зов припяти играл вообще? я не помню там солнечных дней, помню только как ной с ноги в нос даёт, а когда в припять попадаешь то вообще коричневая кишка

Ну я только на сборке с Атмосфиар играл - и у меня там почти всегда солнце было)

Хорошей игре хороших продаж! Не смотря на весь хейт и помои со стороны "особенных" с рф. Конечно звезд с неба не хватает, но для возвращения в индустрию спустя годы почти банкротства это отлично! Половина знакомых на Хбокс геймпасе играет постоянно.

В этой "хорошей" игре багов гораздо больше, чем было в Киберпанке 2077 в день выхода. В этой "хорошей" игре НЕ работает система A-Life 2.0, а из описания игры в стиме недавно удалили упоминание о существовании этой обещанной системы. В этой "хорошей" игре ИИ врагов гораздо хуже, чем в самом первом сталкере (просто пример плохого ИИ стая собак - собаки на тебя просто бегут, пока ты всех не перестреляешь, а в первом сталкере стая собак имела несколько типов поведения в зависимости от ситуации). В этой "хорошей" игре проблем столько много, что любую другую игру с куда меньшими проблемами помоями закидали бы... но сталкер это другое. Сталкеру МОЖНО быть в отвратительном состоянии в день выхода, потому что называется Сталкер. Так? Сталкер 2 точно "хорошая" игра?

Ты полоумный шиз. Даже читать не стал, что ты тут высрал.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ