S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на движке Unreal Engine 5

S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на движке Unreal Engine 5. Об этом сообщили разработчики в официальном Твиттере игры. Твиттер Unreal Engine отреагировал на сообщение, ответив, что это вроде как был секрет. В ответ разработчики игры написали "Больше нет. Дай пять!" и опубликовали новый скриншот.

Первоначально игра разрабатывалась на Unreal Engine 4, но, похоже, во время разработки произошел переход на новый движок. Таким образом, S.T.A.L.K.E.R. 2 станет одной их первых игр, использующих сверхсовременный Unreal Engine 5, а это значит, что графика в игре действительно будет на высшем уровне. Помимо Сталкера, на Unreal Engine 5 будут работать такие игры как ArcheAge II и Senua’s Saga: Hellblade II. Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl состоится 28 апреля 2022 года.

Комментарии: 181
Ваш комментарий

Я уже представляю себе системные требования. Ибо сейчас, в эпоху когда всё подорожало, именно они являются головняком каждого, когда играет на ПК. Я даже не знаю, смогу ли потом докупить более обновленные железки или нет.

110
Комментарий удален

Системки известны давно уже

12

кому нужны процессоры и материнки, когда игры в основном упираются в видеокарты, которые по конским ценам

71

Потом и видюху купишь, всё со временем придёт

-9

Смысла 0, я сейчас куплю i9 по высокой цене, год буду ждать дешевых видеокарт и потом куплю тот же i9 дешевле

12

На самом деле новости замечательные, ведь UE5 имеет куда больше возможностей по оптимизации игр с крутым графоном. Например можно не переживать о количестве полигонов в кадре. В этом смысле новый движок даёт больше свободы разработчикам. Вопрос только в том, а сумеют ли разработчики воспользоваться всеми этими современными технологиями движка? Или всё сделают также криво, как в первых сталкерах?

Кстати удивительно, что при всей своей кривизне, первые сталкеры были прекрасными играми. Не удивлюсь, если второй сталкер тоже будет весь из себя кривой сякой, но прекрасной игрой.

46

UE испортить сложно, все-таки профессионалами создавался, да и сообщество огромное. Но, у кого-то получается иногда. Надеюсь, что это будет не тот случай.

8

Например можно не переживать о количестве полигонов в кадре.

это не совсем так и у этого метода есть свои подводные камни. по большом счету проблему могут создавать запросы на отрисовку и с нанитом есть много вопросов как он формирует эти запросы на прорисовку. затем движку нужна модульность, то есть это приведет к увеличение запросов на отрисовку. модульность нужна и для нормальных отражений но это может быть поправят. так что в теории если нанит там и будет использоваться то только для камней и брошенной техники при условии что уровень инвектива с ними будет как в первом сталкере те никакой. зато можна получить протектор на покрышках и руль такой с выпуклостями как у шестеренки.

но пока неизвестна че там будет в общем. пек-пек

1

У сталкера в его кривизне был некоторый шарм. В этом чувствовался весь его СНГ-антураж. А новое двигло - это реально шаг в сторону оптимизации, нежели графона. Топовый графон можно было и на Unreal Engine 3 выкрутить, только жрало бы это ресурсов столько, что мама не горюй.

-4

на уе3 были свои ограничения дх11 надстройки. понятно что ее можно переделать но зачем когда есть более прямой 4й движок. в свою очередь зачем что-то городить на уе4 когда есть графически более прямой и совершенный 5.

касательно кривизны сталкера... если речь о графическом то в 2007-8 там был вполне нормальный графон +-. единственное че там не было это модного яркого мыльного блюма. в чистом графон получил развитие. в зов припяти он уже конечно скучновато выглядел но я так в нем покопался пек-пек все эти сталкеры больше напоминали аддоны к1 му сталкеру и качественно не сильно изменились. там почт идентичные текстуры и можно модели с одной игры портировать в другую почти без какого либо ущерба для общего уровня графоуни.

тоже можно например сказать про игры беседки и игры обливион, фоллаут 3, фоллаут нью вегас и скайрим.

0

Очень хочется чтобы на UE5 создавалось много ААА проектов как было на UE3, а не всякий инди хлам после 2014-го.

2

Красивой графикой уже не удивить главное чтобы игра была интересной и со всякими нежданчиками и непредсказуемыми поворотами и.т.п...Но вряд ли это будет в Сталкер 2.Скорее всего это будет просто довольно симпатичный уныленький симулятор брождения по Зоне.Меня трейлер вообще не зацепил.Озвучка ухивтрубку звук стрельбы как из Колды никакой лица персов без мимики один графен более имение блещет.Плохое предчувствие короч....

18

Гловное, что бы квесты хлолшие сделали, а не такие как в ТЧ. Да там есть над чем корпеть: физика оружия, AI. Думаю, будет перенос

-4

да будет рельсовый шутан аля Метро. никакой свободы

-4
S.T.A.L.K.E.R. 2 станет одной их первых игр, использующих столь сверхсовременный движок, а это значит, что графика в игре действительно будет на высшем уровне

Это значит, что у разработчиков есть возможность сделать графику с использованием более современных технологий, а вот уже на каком уровне будет конечный результат, остаётся только гадать, потому что разработчики, кроме батона и типа геймплейного трейлера, выкладывают только задачки на логику или воображение)

15

Ну, графон в трейлере был отличный. Многие говорили, что это пререндер, но теперь есть вероятность, что он действительно таким и будет

4

а ещё это может значит что игра не в первой половине 22 года выйдет

1

Если они в процессе решили перейти на другой движок, то вполне возможно. Но будем надеется, что они уложатся в срок, а то, как говорится: "Слишком долгое ожидание дает привкус ненужности"

1

Вот так смотришь и прямо фото. Реально фотограмметрия делает чудеса.

12

И системки будут кусь кусь.

3

Ну.. за красоту надо платить. На Пентиум2 не может быть такой красоты.

0

А мне нужно будет заплатить )) пока системы которая потянет данную красоту на приятной графике не имею ((

0

Надеюсь видеокарты подешевеют к тому времени, ибо только она стоит на моем пути прохождения этой великолепной игры

7

Кефир снова полетел в цене, ща и ценники полетят за ним. Плюс дефицит полупроводников никто не отменял, так что хз, будут ли карты дешеветь.

12

Я так понимаю, это тот ue 5 на котором бенч самих разрабов движка лагал? Что-то я думаю будет 2-3 переноса и по итогу все равно на старте будет поломанным и не оптимизированным. Всем сердцем люблю сталкер, но больше никаких предзаказов, покупка только после выхода игры.

7

Да-да, и желательно где-то через полгода-год, когда уже выйдут все фиксы, патчи и DLC. Но не все отличаются таким терпением)

0

Благо портировать с UE4 на UE5 там просто, а модельки заменить на более лучшего качества тоже не составит труда) фотограмметрия же у них осталась )
Я очень рад, отличная новость!

4

Шикарно) Графоний завезут!)

3

Отлично!) Переносу быть!) 28 апреля 2024 года)

3

Перенос и так, и так будет

0

c чего ты взял, о переносе ни слова не было сказано

0

На самом деле, если речь уже пошла о UE5, то я думаю в нашем случае, можно и подождать, опять-таки, мы лишь потребители. И так сколько ждем, что не потерпим год/другой. Лучше пусть уже от души вложатся в проект, да поработают над мелочами, над ошибками и багами. Одних уже торопили, вышел Кибербаг - и жалкие аргументы от CDP, не оценил никто. Поэтому: Парнии! Не расслабляемся; Не расходиться. ЖДЕМ!

2

Главное, чтобы не вышло как с Chernobylite который жутко лагает даже на топовом ПК когда тот же Star Wars Jedi: Fallen Order прекрасно работает в 60+ fps и ни разу не лагал

2

Чернобылит жутко лагает? чего? о_О

на моём пк(в профиле) на ультрах норм идёт в 60 фепесов, да там конечно может просесть на пару фепесов, но не более, правда ещё есть исключения в виде буквально пары мест где он действительно может сильно просесть(но это погоды не делает)

это раньше были проблемки с оптимизоном, к релизу он сильно улучшился

1

Хз на ультрах играю на 1080ti, фпс не замерял но 60 есть

0

Это вы просто не поставили Виндовс два кола.

0

Вангую, сейчас все говнмододелы будут эту трубу клепать ))

2

Теперь больше похоже на правду (в плане трейлера)

А то картинка уж очень технологичная и крутая вышла. Как раз в духе 5 энджина

2

Читаю комментариии и диву даюсь, насколько люди далеки от понятий разработки...это отнюдь не хорошая новость, потому что презентация UE5 была не так давно и если игру стали разрабатывать "УЖЕ на нём", а её скорее всего разрабатывали до анонса на UE4, это значит что разработка пошла по новой.

Хоть и движок одинаков по сути, пока всё перенесёшь потребуется время, а это значит что выход перенесут скорее всего.

2

Думаю многие понимают что UE5 ещё сырой, и 28 апреля 2022 хоть и заявлен, но все мы знаем опыт предшественника, ох уж этот маркетинг пытающийся усидеть на волне хайпа.

1

Ну, как видишь тут сидят не все понимающие, не понимающие ставят минуса под каждыми постами о переносе, дети одним словом.

Просто всё это маркетинг, чтобы привлечь внимание.

1

Маркетинг уже начинает раздражать, не могут за полгода до выхода открыть предзаказы (предзаказы зло) как это делает Бесезда.

1

Достаточно давать демо-версии к играм как это было раньше, и люди потянутся покупать игры, как это сейчас практикует стим кстати, если подумать, то это тоже маркетинговый ход, но достаточно положительный.
Так как выигрывает две стороны.

2

Учитывая, что неизвестно, когда UE5 дали не общественности, а крупным разработчикам и студиям под NDA, то лично я не удивлен, что разработчики не говорили о версии Unreal Engine ещё до официального показа Пятой версии.

0

В трейлере показывали красоту и говорили, что будет на пятой версии. Со всеми плюшками и улучшениями. Мол, новый уровень реалистичности графики.

1

Ну так это и так понятно. UE5 - крутейший движок нового поколения.

1

помню мне в комментах школьники доказывали, что сталкер 2 со старта разрабатывался на UE5, мамкины эксперты

1

Изначально создавался на UE4 в ролике тоже UE4 и когда системные требования показали тоже UE4. Сейчас в мире полно диванных экспертов которые будут отрицать и доказывая что это "ложь"

0

Ну вот и хорошо, вот и ладушки

1

В этой игре главное атмосфера .

1

ребят🤦‍♂️, движок и системки это разные вещи...

1

Ахренеть, вот это детализация! Мощь сканирования и фототекстур.

1

Хорошо, что не стали мелочиться. оно того стоит. а Анрил давно был довольно дружелюбен к портированию на новые версии.
для меня эта новость ожидаемая, так как решение оправданное и давно назрело в свете выхода пятерки.

1

То, что в игре будут графоний и современные технологии построения и обработки картинки - это просто прекрасно. Вопрос в другом, завезут ли столь же прекрасный сюжет и атмосферу, сочетание которых так радовало фанатов первых 3х частей... Вот в чём вопрос.

1
Комментарий удален

разработчикам удалось невозможное, то, чего все так ждали - теперь его можно будет нарезать.

26

надеюсь они сделают еще более невозможное и нарезать его будет Вова Вист

9

и еще мазать маслом и класть сверху сыр...

5

Будем надеяться, что Боженька тебя услышал!

0

Если графоний будет хотя бы на уровне последних резидентов - то это будет великолепно, а если лучше - то просто прекрасно))) Но есть нюанс - наши видяхи. Есть надежда на толковых тестеров с разными машинками?

0

ue5 упрощает процесс создания в несколько раз это хорошо

0

Hellblade II так вот почему её так долго делаю да это же отлично )))

0

Так на вики ж вроде писали что изначально он на Unreal 5 и разрабатывался,разве нет

0

Эм. Я не понял посыла новости. Вообще-то ещё во время первых анонсов и то что Сталкер выйдет в EGS - писали что UE5 будет движком. Лол

0

Про пятую версию движка не было ни слова. Изначально разработка велась на 4 версии.

0

плюс 5 лет разработки
минус 30 фпс

0

это лучшая новость по Сталкеру, не считая тех новостей в которых сказали что он все таки выйдет) осталось в зимней куртке пошуршать, вдруг 300к лишних на новых комп завалялось

0

Значит, поддержка модов точно обеспечена будет! Ура!

0

с такими амбициями обосраться сам бог велел, надеюсь что нет)

0

Меня ещё ArcheAge II заинтересовал, хотя в оригинал не играл.

0

осторожно! Мамкины эксперты в комментах 👆🏻

0

Вот и настанет конец моему компу со звуком "СКИПДЫЩ!!!".

0

Из этого отверстия на скриншоте должен новый Сталкер появиться что ли?

0

первый раз смотрел что то типа геймплея так это ужас все как будто из пластика)

0

Это ж получается, что теперь системные требования, которые на сайте могут поменяться капец как в худшую сторону....

0

Аааа класс бетон выглядеть лучше чем жизни

-1

Одно из того чем привлекал модерское сообщество "S.T.A.L.K.E.R." тем что у него был свой движок, который позволял многое. Если же в "S.T.A.L.K.E.R. 2" действительно будет использоваться стандартный UE5 то ничего хорошего из этого не выйдет для будущего игры. По мне не будет у игры такой поддержки сообщества как у предка. Это по мне главная ошибка разработчиков. Выйдет игра имеющая хорошего предка и все канет в лету. И складывается впечатление что ребята просто решили срубить бабла по быстрому.

-1

Ты вообще думаешь о чем пишешь? GSC в самом начале дали ответ - они делают огромнейшую базу для модеров, которые смогут менее сложным путем создавать новые моды и игры на базе игры. Создают максимально удобную систему, которая позволит на базе данного движка и их множества наработок, создавать массу контента. Они давали по этому поводу интервью. Сказали что для них одним из основных является комьюнити, а это 15 лет разработок разных проектов на базе игры. Если не интересуешься инфой, не нужно вводить в заблуждение людей, или таким путем ставить хейт. Возможности UE5 феноменальны. А в грамотных умах и умелых руках, сталкер на этой базе еще будет лет 20 жить.

-2

Знаете я давно не верю разработчикам особенно таким как GSC. И пока не увижу результат для меня их заявление будут просто словами. И советую задуматся над этим. Особенно в свете Киберпанка 2077.

0

Сталкером все довольны были, несмотря на то, что он вышел не таким как ожидалось. Но при всем этом, на его базе создают уже 15 лет игры и моды. Точно также как такте проекты как Lost Alpha DC. Что не скажешь о серии Метро. В которой кроме сюжета, коридора ничего нет. Ни реиграбельности, просто стрельба и бег ради стрельбы и бега. Сталкер вышел в свое время революционным проектом.

-1

"X-Ray" видимо так и не смогли довести до стандартов современных движков уровня UE.

-1

Уже перенесли это говнище на 2023))) Игры как не было, так и нет. Давайте скажем фанатам, что игра теперь выйдет на UE5! И срочно псевдо ребус, пусть разгадывают!)

-1

Они же вроде говорили что разработка на UE 4 не делает его хуже 5 а тут такео, конспираторы! Годнота.

-2

эта очень крута. как раз смотрел какжда то такое видео что сталкер не будет на уе5 и в том есть рациональное зерно потому что уе5 пока это превью билд а с другой стороны есть досточно стабильный уе4. но биошок вроде разроботовылся на уе3 когда он еще был не совсем допилен вот.

преимущество уе5 в том что там может быть освещение лучше с меньшим количево косяков но как бы то оно не допилено еще в превью билде.

-2

да перенесут если ну и пофиугу

-2

Не спасет от багов, отсутствия оптимизации, убитой атмосферы однообразными квестами. Имхо

-3

как всегда перенесут ее года на 2-3

-3

Ещё один повод взять Xbox и не париться.

-5

это была их ошибка что они перешли на пятую версию движка

во-первых игра была уже на стадии оптимизации когда вышел пятый

во-вторых движок ещё сырой и нестабилен поверьте я знаю о чём говорю

и если они реально перешли на пятую версию то игру мы как минимум будем ещё 2 года ждать

-5

мб эпики дали стабильную , тот же хеллблейд2 пилится на пятки

0

Во-первых, игра сейчас на стадии продакшена, а не постпродакшена, причем Unreal Engine 5 обратно совместим с ассетами Четвертой версии.

Во-вторых, Unreal Engine 5 появился не вчера, разработчикам он был доступен достаточно давно.

1

Во-первых, игра не была на стадии оптимизации, так как они получили движок задолго до того, как его дали обычным пользователям. Тот же трейлер Hellblade 2 был сделан на UE5, а это на полгода раньше, чем презентовали сам движок.

Во-вторых, движок далеко не сырой, он же не первый год в разработке, даже не второй и даже не третий.

1

Когда игра выйдет будет уже 5080

3

Зависит от оптимизации. Но явно карта уровня 1660/2060 для комфортной игры будет нужна, хотя опять же хз, может и на 1060 будет бегать.

1

После релизов оригинальных сталкачей ты веришь что вторая может летать на 1660/2060? Это из области фантастики

-4

Оригинальная трилогия была на не очень-то хорошем движке x-ray. Его вон только модеры допилили толком спустя годы. Анрил же крутой движок, там надо быть рукожопым индусом(привет Arkham Knight) чтобы чёто там запороть. Да и 1660 и 2060 не такие уж и слабые карты.

5

Смотря какие пресеты. А так да оптимизон роляет

0

Т.е. увидим мы ее лет так через пять... Ну, круто. Ждем: "А-а-а, при переносе с UE4 на UE5 все вдруг "посыпалось", переделывать надо, короче, ждите и все будет!"

-6
-6

эм..когда любой проект с уе4 конвертиться без проблем в уе5 и 2 фичи включаются 2 галками в настройках..

9

Вот только это разработчики S.T.A.L.K.E.R., что стоит учитывать.

-7

об этом объявят 20 апреля 2022 года ))

1

Могли бы и на 3 или 4 - больше бы народу смогло поиграть

-6

Могли бы на Gold Source, чтоб прям владельцы нетбуков 2007 года могли поиграть.

1

Моя 1660 скорее всего потянет на минималках, конечно если не подохнет к тому времени от майнинга)) Ну а если вдруг что, то и на ютабе можно пройти на крайняк...

-6

круто, значит графону быть

-7

Купил 3080. Думал нормуль. К сталкеру 2 готов. Фига с два. С unreal engine там придется серию 4000 ждать чтоб нормально сыграть в 4к. Unreal engine 5 очень требователен. К видеопамяти. А у новых карт нвидиа ее просто мало.

-7

Типа всё сначала и ещё 5 лет разработки?

-8

Значит выйдет через года 3-4

-9

Заморозят разработку проекта, как только соберут достаточно денег с предзаказов. В 2031 вернутся с новым анонсом.

0

доверимся ведущему специалисту в геймдеве.

3

А то. Ты разве не знал??? Я тебе больше скажу, они полноценно начали разрабатывать игру в марте 2021г.

-6

вот это да. ничего себе) еще фантазии будут какие нибудь ? давай жги пока не протрезвел)

2
Я тебе больше скажу, они полноценно начали разрабатывать игру в марте 2021г.

Да шо ты врёшь! Вон же на скриншоте видно, что они только трубу сделали и дерево поваленное и иссушённое! А зубы и всё остальное - это же фейк был. Обман везде.

4

Это просто замечательная новость. Значит нас ждет превосходная графика с трассировкой и полным"фаршем" технологий. Ну а я разгоню свой 2600K до 5GHZ к моменту выхода этой игры и буду наслаждаться превосходной мрачной реалистичной картинкой.

Лично я уверен для максималок и RTX3060 12GB версии хватит за глаза. Вот ее я всем и советую к покупке. Ну а сам нарадоваться не могу, что отхватил свою туфочку 3080 по нормальной цене.

-11
Комментарий удален

3060 12 гб мусорка хуановская. Покупать строго от 3060ti или 6600xt. По поводу твоего ай7 с ддр3 памяти я до сих пор в шоке)))Напоминает времена когда я сидел на зеоне с алика)))А потом выкинул этот хлам и купил нормальную АМ4 платформу на рисе.

-3

нет. 1060 вышла и она была на уровне 980 , предтопа прошлого года , поэтому и карта взорвала рынок. А ты мне хочешь сказать что 3060 по производительности как 2080? Я думаю нет , она на уровне 2060с , очень плохая карта.

1

Кстати да , думал 2080с = 3060 . глянул тесты и удивился , 3060 даже не на пару ФПС меньше выдаёт , там ого-го отрыв . особенно в 4к .

0

Если бы карта была с 6гб и дешевле еще тогда была бы норм. Но переплата идет сильная за ненужные 12гб. Вообще я считаю что если покупать то 3060ти или 3080ти самые понятные и сбалансированные карты. Другие не понятны 3060 12 гб памяти много , слабый чип , 3070ти сильный чип но мало 8гб , супер мало.

0

Мдаа это значит 0 оптимизации. Учитывая что это ещё и великий укргеймдев, то краши будут уже при запуске в главном меню))

Неиграбельно на релизе

-26

Ну знаешь, ты коней то придержи. Украинский игрострой это Сталкер, Казаки и Метро, так как A4 Games выходцы из GSC, то российского игрострой, были одни военные стратегии. Прошло много лет с тех времен. И вышло так, что как раз наш украинский геймдев превзошел ваш. Как тебе Метро Исход?) Украинцы, я тебе даже адрес написать могу их филиала. Сталкер 2, одна игра лучше другой. Ты хоть близко к таким проектом покажи что у вас есть или было? Может быть будет?) Тарков на Юнити?) Половина российских игр, баг на баг. Но знаешь, на базе Сталкера 15 лет делают игры и моды, комьюнити огромнейшее и новый Сталкер еще пополнит этот список. А потом A4 Games выпустит Метро новое. И так же как новый Сталкер планочку задаст.

В похожем сеттинге или жанре, вообще что-то подобное этим двум проектам назовешь, свое, российское, исконное👌😉

0

В Ил2 штурмовик играют уже лет 20))) В России тоже много культовых игр Космические рейнджеры, Корсары, Kings Bounty, Heroes 5. Из более свежего atomic hearts. Но то что Российский геймдев в жопе я не спорю.

0

Это по истине хорошие проекты, я не спорю.. геймдев Украины также не блещет, благо есть GSC и A4 Games, на которых возлагать надежду можно уже с уверенностью. Но каких-то более крутых компаний и проектов мало. Был помню The Sinking City проект, от компании Frogwares. Но им еще нужно натаскивать себя. Вроде посыл был интересный игры. Но слабенько. Надеюсь квалифицированных разработчиков будет больше после крупных проектов. Главное чтобы Сингл плейер не загнулся. Так как сейчас задвигается всем: Микротранзакции, лутбоксы, боевые пропуски, все эти игры-сервисы. То вскоре мы сюжетно сильных проектов не увидим. Ибо они не окупаются. Увы)

0

Вместо жука вылезет единорог или пони.

0