В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl действительно есть система A-Life, однако на данный момент она деактивирована

Несмотря на долгожданный релиз, выход игры был омрачен техническим состоянием. Одним из главных камней преткновения явилась A-Life - симуляционная система на локациях, позволяющая сделать Зону Отчуждения более живой с точки зрения взаимодействий между NPC.

Однако на данный момент данная система представляет крайне странную "реализацию" - по сути игрок зачастую может наблюдать крайне близкий спавн от себя групп сталкеров и мутантов, начинающих драться между собой - также они могут просто исчезать спустя время или при смене позиции игроком.

Как улучшить систему A-Life в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Недовольные игроки начали подозревать обман со стороны разработчиков, поскольку серия уже проходила через это, когда первая часть - "Тень Чернобыля" - имела крайне примитивную и кривую реализацию данной системы, несмотря на первоначальные обещания, и до ума она была доведена только в "Зове Припяти".

Игроки стали разбираться в коде игры, чтобы понять - была ли эта система вообще в каком-то виде.

И оказалось - A-Life действительно существует, причем прописаны целые скриптовые системы.

Судя по тому, что пока удалось изучить, НПС должны были как минимум обыскивать локации, трупы и артефакты, угрожать игроку, если тот попытается взять их добычу и так далее.

Подборка игр, в которые стоит поиграть после S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

К сожалению, на данный момент вся эта система выключена. По какой причине - неизвестно, игроки подозревают - разработчики опасались еще большего ухудшения технического состояния на релизе и она нуждается в дополнительной полировке, в результате чего пока она деактивирована.

Игроки надеются. что разработчики реализуют эту систему и не отдадут ее на откуп только мододелам. Сообщения разработчиков о том, что они знают о проблемах с симуляцией и будут над ней работать в патчах, внушает надежду, что A-Life 2.0 все же будет реализована.

277
277
Комментарии: 277
Ваш комментарий

Ясно одно - игра недоделанная. GSC с радостью бы ее перенесли ещё на полгодика минимум, но игроки и Майки их бы с г*вном сожрали.

у activision опыта побольше! один хер каждый год забагованный калл выпускают, как и денег побольше

Лучше для кого? Я очень рад что хоть что-то выпустили.

Система огонь! Только бандюков перебил, не успел их трупики обнести, как тут же отреспаунились из воздуха прям на глазах, еще трое! Уххх

Это прямо как в ТЧ, когда в саркофаге после загрузки сохранения все враги возрождались

в кибер баге 2077 такое было покрайней мере на релизе. пацаны снова спавнились через 10-30 минут. или отвернулся они запавнились. или машину угнал к ней обратно бежишь и она исчезает на глазах. как то долго ездил вышел и машина через 15 секунд испарилась. ржака

Приятного аппетита так сказать.

есть система A-Life, однако на данный момент она деактивирована

Ахахаха ржу ни магу... Я с первого дня релиза об этом говорю, что НЕТ никакой системы A-Life 2.0 в игре. И тут вдруг спустя несколько дней новости об этом начали выходить. Ахахаха...

Меня удивляет, что люди массово оправдывают разработчиков за такое к себе отношение только потому, что игра называется "Сталкер 2". Алё - люди... что с вами не так? В игре НЕ работает ключевая механика геймплея, о которой GSC рассказывали много сказок ещё со времён первого сталкера, а вы всё равно хвалите разрабов и пальцы вверх ставите в стиме. Да за такую халтуру ругать надо, а не хвалить.

Даже в Киберпанке 2077 в день выхода работали ВСЕ механики игры. Да, с багами косо криво, но всё же работали. И киберпанк всё равно массово хейтили.

А тут теперь вдруг выходит S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, в котором НЕ работают ключевые разрекламированные механики игры и люди говорят: - ну подумаешь... это ведь сталкер. Ему можно. Разрабы патчи обещают. Мододелы поправят всё. Честное слово, смешно такое читать.

Или вот ещё. Открываю отзыв в стиме положительный. Читаю. Человек ставит пальцы вверх. Пишет, мол игра крутая, но вот далее перечисляю список багов и механик, которые НЕ работают... и далее огромная простыня текста с перечислением всего, что НЕ работает в игре(десятки пунктов). И такое часто встречается в положительных отзывах к сталкеру. Я ржу ни магу.

S.T.A.L.K.E.R. 2 первая игра на моей памяти, которую люди так массово оправдывают. Многие говорят, мол верим, что патчами всё поправят. А я тут же вспоминаю, что на Тени Чернобыли, Чистое Небо и Зов Припяти тоже обещали всё патчами поправить... до сих пор жду исправлений. GSC мастера обещать, да сказочки рассказывать. И каждый раз люди массово им верят. Мда уж. Нет слов. Одни эмоции.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, по сути, аж 4-я игра в серии, и в четвёртый раз обещанная система A-Life не работает. Вдумайтесь только. За четыре попытки, за четыре полноценных игры систему не смогли заставить работать. Неужели поверите, что на этот раз патчами уж точно всё исправят? Я не верю.

я одинаково сильно ждал киберпанк сталкер 2 и старфилд. старфилд лютая кривая срань не имеющая права на существование но её многие оправдывали и говорили что модами починят. я не верил. починили? самый известный мододел для скайрима сказал что с этим щлаком невозможно работать. а вот сталкер 2 очень даже классная игра. оправдал ожидания. играю и получаю удовольствие. отлично если разрабы её допилят а еще лучше если потом и мододелы возьмутся за игру. старфилду уже к сожалению ничего не поможет... ну а играя в киберпанк я одновременно и кайфую от крутой игры и грущу из-за нереализованного потенциала игры (спасибо руководству проджектов) кстати говоря на релизе киберпанк был значительно забагованнее чем сталкер 2

Бэтмен АК ПК версию на релизе вообще с продаж сняли,хотя там сильно лучше с оптимизацией было чем в ждалкере.Ах ну да,это другое)

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl действительно есть оптимизация, однако на данный момент она деактивирована

она у стримеров только есть

Что-то не заметно. Даже на консоли её нет.

Да всё там включено, я видел как нпс достал КПК и начал его курить!

На 20-й час игры, могу сказать, что С2 - это де-факто ремастер первой части и двух её DLC, сделанный при помощи нейросетей. Экспортировали конфиги из старых игр, эти базовые вводные агрегировали, скомпилировали, и дали съесть (обработать) сие нейросети. Результат импортировали на UE5. Дальше шлифовка руками GSC и аутсорса, благо времени было предостаточно. В итоге, на выходе в релиз, это огромный пустой мир. При этом первая доступная игровая локация под названием "Малая зона", она самая проработанная (человеком), - и самая интересная соответственно. Чем дальше, тем стремнее становится картина. На всякие "НИИ Агропром" без слёз уже не взглянешь, просто бессмысленные локации, как будто процедурная генерация отдаёт дань памяти первой части.

A-Life как следует из анонса ещё 2002/2003 года, это система обеспечивающая динамическое изменение окружающего мира через взаимодействие внутри себя, без вмешательства игрока.

В нашем случае мы говорим уже о A-Life 2.0, но тут всё ещё хуже чем в С1. В игровом мире ничего не работает динамически, - всё абсолютно статично. В С2 всё взаимодействие окружения друг с другом, равно как и с игроком, заключено в том, что каждые 2-3 минуты, просто из пустоты, непосредственно около игрока спавнятся боты, группой в 3-4 объекта. Встаньте в поле на 10 минут, получите 4-6 спавнов. На этом A-Life 2.0 и самостоятельная жизнь мира заканчивается. Многие кивают на люто забагованный на старте Киберпанк, но там не было таких, столь фундаментально-базовых, косяков. Замечу, что в С1 A-Life 1.0 боты чем-то занимались на территории загруженной локации. Могли просто ходить по локации, потом сесть у костра, достать гитару. В С2 нет и этого.

Ввиду того, что игра нейросетевая и с привлечением аутсорса, в лицензионном соглашении на старте игры, впервые в истории игр вообще, написано что:

единственную игру с реально живым миром и игрой которая настолько независима была что даже сама себя могла пройти-это КР и КР2, все остальное игры если где и был живой мир-жил он в основном именно вокруг игрока, так как многие модули были просто напросто деактивированы до тех пор пока игрок там не заявится

Что за КР? Космические рейнджеры?

Я был готов на кривой геймплей и кривую оптимизацию, это было очевидно, но я не был готов к тому что в игре вся симуляция жизни будет в виде спавна противников за твоей спиной. Надеюсь a-life скоро допилят и введут в игру, потому что без него это просто тоска.

Минимум месяц ждать. Судя по содержанию первого патча, ремонтом ИИ там и не пахнет.

Месяц это ты конечно прям сильно веришь в GSC.
По-любому сначала будут отрабатывать то, что можно починить прямо сейчас. Потом оптимизация, а уж потом будет a-life. Тут на несколько месяцев работы.

Думаю отключили пока люди пройдут сюжетку, а потом включат, чтобы занять их после)

Не народ, если с начала игры ещё как то более менее можно играть, то блин часов через 20-30 (после нашествия монолита) играть просто не возможно и даже я бы сказал скучно да и не интересно, проблема как раз подозреваю в этой пресловутой A-Life т.к. локации просто пустые, если все таки на тебя кто и напал то сзади, ты как на ладони и такие схватки просто не интересны так как через 20 часов игры они просто надоели до тошноты. За примерно 30 часов я умер 77 раз, при этом сталкер превратился в некое подобие элден ринга - изучаешь тайминги что бы пройти дальше.

Моё личное мнение: игру на тотальную доработку.
Что нужно исправить в первую очередь:

- A-life, если вдруг его реализовать невозможно то тогда хотя бы натыкать (захардкодить) npc на всей карте. В ином случае игра просто не играбельна через 20 часов прохождения, т.к. она просто становится скучна и уныла.

- Техническая часть. Тормозные анимации, звуки анимации, левитация объектов и npc, глюки квестов - это минимум без которого не обойтись. Трассировка не реализована, я подозреваю. Лучи в каких то местах очень красивые и натуральные, а в каких то просто ужас. НИИЧАЗ нужно полностью карту переделать, это убожество, а лучше просто удалить её, она не вписывается в атмосферу игры.

- Оптимизация(о ней в данном случае нужно говорить отдельно). Её просто нет. Даже кэширование шейдеров не удосужились убрать. Видеокарта вообще в этой игре используется!? Что RTX3060, что 3070ti, что 4070 - разницы в производительности нет не какой. А вот процессор и оперативка влияет и кстати очень сильно 32гб оперы для этой игры мало, 64Гб дает огромный прирост в производительности.

- Игровые механики. Ребаланс всего и вся - патроны, цены, урон, улучшения, износ оружия. Пересмотреть поведение мутантов(в первую очередь). Поведение противников-людей в бою я бы сказал довольно интересное, но блин они видят тебя за километры, шкала видимости заполняется сразу, не успеваешь даже не чего сделать, вообщем здесь тоже нужно ребалансить и капитально. Пересмотреть длительность дня и ночи.

Проект реально очень амбициозный получился, если бы все обещанное было бы реализовано, то игра бы точно стала игрой десятилетия, не кто раньше так сильно не замахивался. Но толком если разобрать по отдельности то не чего в ней особенного кроме кучи багов, и нереализованных механик нет. Состояние игры на релизе раз в 10 хуже состояния на релизе киберпанка. Эту игру допиливать ещё года 3. Жаль мне всех людей которые её купили, она явно не стоила этих денег. Особенно разочаровал отказ от русской озвучки и всего русского в этой игре. Сами украинцы в большинстве своем не 100% понимают о чем там говорят. Да и текстуры на украинском смотрятся просто смешно. Вместо того что бы вырезать русский язык из игры лучше бы занялись оптимизацией.

привет от обладателя 7900хт тому поехавшему с аватаркой анрила и "божественной" 4090 с "лучшими" технологиями

Комментарий удален
хотя у меня всё ок

разве что в твоих влажных мечтах в 360р

Комментарий удален

не нойте ,отличная игра, играется хорошо, да есть проблемы с оптимизацией ,сейчас у большинства игр такие проблемы

Меня оптимизация не беспокоит, а вот баги из-за которых нельзя пройти миссии да. То двери закрыты в зданиях где NPC, то враги спавнятся толпой в сейвзонах из которых их потом не выкуришь, то NPC даже через дверь пройти не могут и дохнут под выбросом.

сказали же не ныть, ему норм играется, остальным тоже получается

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ