PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров поделился новыми подробностями S.T.A.L.K.E.R. 2

PR-менеджер GSC Game World, Захар Бочаров, стал гостем подкаста «Не занесли». Речь на нем зашла не только о разных играх, но и немного о S.T.A.L.K.E.R. 2.

Захар уточнил, что в настоящий момент еще действует NDA, а отдельный документ о неразглашении был подписан насчет сотрудничества GSC Game World и Microsoft. По этой причине новых деталей раскрыто не было. Зато было сказано несколько слов о движке игры:

- Почему Unreal Engine? Думали вы о том, чтобы продолжать на старом движке? (X-Ray)

- Да, думали. Движок правда дряхленький. На нем очень тяжело разрабатывать современные игры. Перебирали другие варианты - посмотрели чуть ли не все актуальные движки на рынке, но движок Unreal Engine сейчас самый удобный и лучший для разработки S.T.A.L.K.E.R. 2.

И затрагивая тему модов: на UE реализация модов, как мы видим, будет проще, чем на другом движке какой мы могли бы выбрать. А поскольку оригинальная трилогия S.T.A.L.K.E.R. за все это время пока не выходят новые части живет за счет модификаций, некоторые из которых просто сумасшедшие - там с нуля написана своя собственная история, там апдейты графики, апдейты физики, переделанное оружие и так далее. Создатели модификаций - это хардкорное ядро фанатов, мы очень хотим их порадовать!

Поддержки модов для ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 хотелось бы как можно раньше, в идеале - на релизе. Это приоритетно. Правда приоритетно!

- Будет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 поддерживать моды на Xbox?

- Такая возможность есть. Это очень сложная экосистема, для того, чтобы я мог сейчас на это ответить. Мы смотрим в этом направлении, но моды на консоли, это совсем не то же самое, что моды на ПК.

- Будет ли схожий опыт в S.T.A.L.K.E.R. 2, как с приквелом Чистое небо (насчет низкой стабильности игры)

- Могу абсолютно честно пообещать, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет намного более чистой игрой на релизе, чем проблемное Чистое небо.

- Как изменилась система A-life (симуляция жизни) с прошлых частей?

- Она стала более дотошной и более детальной. В основе по-прежнему взаимодействие систем: фракции, монстры, NPC, взаимодействуют друг с другом, даже пока игрок этого не видит. И можно потом прийти и увидеть какие-то последствия. То есть можно прийти в место, где уже была разборка между кабанами и, например, кабанами, и увидеть мертвых кабанов. Собрать с них какой-то лут, свойственный мертвым кабанам и уйти оттуда. То есть вы часто будете видеть последствия, а не само событие. А-life 2.0 - это другой уровень исполнения. Мы уделим ему достаточно внимания ближе к релизу. Это дико крутая система, которая очень круто работает и там будет что показать. Это будет отдельная тема для обсуждения!

- Можешь привести пример? Потому что с кабанами было и в прошлых частях.

- Это какие-то события в открытом мире, которые случаются. Если есть конфликтующие друг с другом NPC - они будут драться, если монстры проходят мимо группы NPC - то они на них нападут.

- Это было в предыдущей части. Я спрашиваю про что-то ярче иллюстрирующее прокачанность этой системы по сравнению с прошлой.

- Мне очень сложно на это ответить, не задевая информацию, которую я не могу рассказать. Если кратко, то это существующая фича, которая работает на новом уровне исполнения.

- Что значит большой открытый мир для S.T.A.L.K.E.R. 2?

- Зона - это культовая часть Сталкера. Зона - это 90% привлекательности для многих потому что это какой-то особый мир, который работает по своим правилам. Она была атмосферная, она была крутая. Бесшовный открытый мир S.T.A.L.K.E.R. 2 - это, в первую очередь, возможность сделать Зону такой, какой она графически и с точки зрения ощущения никогда не была. Бесшовный открытый мир - это история про то, что у нас правда нелинейный сюжет с огромным количеством ветвлений и разными концовками. Это звучит как что-то масштабное и масштабная история должна жить в масштабной оболочке. Открытый мир это еще и обертка для сюжета, который мы рассказываем, и сюжет работает в открытом мире, и открытый мир нужен для того, чтобы он сработал так как надо. Синглплеер - это 100% акцент в S.T.A.L.K.E.R. 2. Это игра, которую хочется, чтобы покупали и перепроходили ради истории.

S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет эксклюзивно на Xbox Series X|S и PC в 2021 году. Для новой консоли Xbox игра станет стартовым консольным эксклюзивом и будет доступна по подписке Game Pass в день релиза. На Xbox Series X заявлена поддержка 4К Ultra HD и технология Ray Tracing. Релиза на PS5 не будет.

Комментарии: 79
Ваш комментарий

Скоро апрель, ни скриншотов, ни геймплейных футажей, ни системных требований. Отлично разработка идёт. Раз в 2 месяца вкинут 2 слова про какую-нибудь фигню и тишина. Неужели нельзя просто показать геймплей хотя бы с припиской Work in progress. Not final build? Я понимаю что им хочется подразнить фанатов, но как бы не вышла ситуация как с Cyberpunk. Там тоже тянули тянули, обещали обещали... и трындец.

122

В этом геймплее будет один батон. Больше нечего показывать.

65

Так красные наоборот вели агрессивную рекламу , наобещали и потом повырезали , за это они поплатились , гсн намного скромнее себя ведут.

34

Вот тебе обещания дали и всё наслаждайся!)) Хорошо хоть предзаказы ещё не открыли, например как с Far Cry 6 - информация об игре это пару скриншотов и небольшой ролик и всё, а остальное ждите на релизе)

-5

А при чем здесь апрель?

То что аффтор новости чудак постоянно для кликбейта абзац про 2021 год вбрасывает, так это смешно. Официально никакого окна релиза не объявляли, домыслов про этот год не меньше, чем намеков на следующий, а то и 2023. Какой смысл делиться информацией ради информации, в лучшем случае что-то озвучат на летних ивентах, например Е3, когда будет спрос на новости, если вообще есть что озвучивать/показывать, навешать лапши всегда успеют.

И сравнивать сабж с Киберпанком крайне странно, тут куда как меньший размах и в плане масштабов, и в плане ожиданий, студия за десятилетие вообще ничего вменяемого не выпустила, разве что на постсоветском пространстве повышенный ажиотаж. Я бы ее скорее с Метро сравнил, тем более тизер местами на него похож, да и насыщение наверняка будет более попсовым для массовых продаж.

-5

Far Cry 6 невозможно предзаказать.

А вот CP77 чуть ли не за два года до релиза можно было купить

5

водички не желаете от Захара Бочарова?? свежая, только что из под крана)

и батон на закуску)

63

Негоже так говорить, из под крана, а не с крана

-5

Проговаривается. Инфы много. На 100% конечно утверджать нельзя, но вот на 50% вполне. Перевожу:

1) Баги будут, но консольный отдел качеств ставит высокие требования, поэтому совсем критичных не будет.

2) Симуляция A-life была перенесена на новый движок из предыдущих частей

3) А-life 2.0 - маркетинговый ход, отличий от прошлых частей нет в связи с аналогичным геймлеем. "Глубина" А-life подгонится, в конце разработки, под производительность консолей.

4) Бесшовный мир - маркетинговый ход, связанный с А-life для галочки.

5) СТАЛКЕР 2 - это прежде всего графический ретекстур прошлых частей (ремастер), но с новым сюжетом.

6) Мильтиплеерной части не будет.

7) На релизе моды поддерживаться не будут. Модификации игры - не приоритетная задача, т.к. на консоли это всё сложнее сделать чем на ПК

8) Игра ориентирована на консоль (соответствующее управление, интерфейс).

9) Изначально (есть такая вероятность) выход произойдет на консоли, через время - на ПК.

P/S. Сейчас понятно только одно - графика будет. А вот что там насчёт остального, атмосферы - покажет время.

11

Выйдет она на пк сразу, и моды тоже будут сразу, догадки у тебя так себе

6

Твоё безапелляционное утверждение - так себе, 1/9 от моих рассуждений. А про моды которые будут сразу, когда сам разработчик в этом сомневается - это неумение читать и понимать текст.

0

Точнее, очередной поток бесполезной и никчёмной "информации" по игре, которую анонсировали три года назад, но по которой ничего до сих пор не происходит.

10

Ну если посоны правда подписали документ о неразглашении то они ничего и не скажут, такова политика компании. Штрафные санкции там астрономические, никому не охота потом бесплатно работать до релиза игры.

1

Игра мечты.
Можно пойти туда, где была разборка между кабанами и, например, кабанами, и увидеть мертвых кабанов. Собрать с них какой-то лут, свойственный мертвым кабанам.

Можно грабить корованы кабанов.

Спойлер
23

И вступать в группировку кабанов. И анекдоты ихние слушать.

11

В групперовке все едят кабанью колбасу и запивают кабансой водкой

1

Сталкер 2 Тени Батона. ГГ - Батон. Главный квест - побег в условиях Чернобыльской Зоны Отчуждения от сталкера-новичка Сирожы (главный антагонист) с перочинным ножом, пытающегося нарезать батон с колбасой (второстепенный герой, спутник ГГ), для закуски водки "Казаки" (второстепенный антагонист).

14

За отдельные крошки можно будет приобрести лгбт скины для ГГ (батона), а так же выбрать вид спутника (краковская, вареная, салями)

4
если монстры проходят мимо группы NPC - то они на них нападут

Вот, знаете, в идеале очень хотелось бы, чтобы эти стычки были НЕ всегда. Когда подраненый кабан бежит через дорогу, через овраг к толпе тяжеловооружённых "долговцев", например, это выглядит не очень убедительно. Или когда два бандоса в плащиках,с пистолетами набрасываются на четверых (!) "свободовцев" с НАТОвскими стволами и в экзиках, ну вот тоже прям ну не-ет. Если бы этому моменту (назовём его "вынужденное перемирие") уделили бы внимание, тогда я бы реально назвала это А-Лайф 2.0.

А пока это, судя по скудному описанию, А-Лайф 1.5 условно. Хотя, опять же, многое ещё не известно, но NDA, щито поделать...

7

Мне очень бы хотелось, чтобы именные неписи хотя бы в горящих бочках не спавнились. Да и вообще там переработка фракций нужна. Одиночки фракцией быть не должны вообще. Монстры с людьми пусть воюют, но не так как в предыдущих частях (монстры всегда побеждали)

2

Ды-к это, горящие бочки-это ТЧ. В ЧН и ЗП уже не спавнятся. Я даже специально фикс не ставлю - это для меня как бы фичаXD

1

Ну, про a-lfe понятно, что игра будет так себе. Поскольку отговорка про невозможность раскрыть инфу у них всплывает только когда нечего сказать

6

Красиво Григорович с Тоддом Говардом Филипка разводят. Бабки получают на свои *проекты*, а за столько времени даже скриншота ни Старфилда , ни Сталкера мы так и не увидели, про геймплей я вообще молчу. Время идёт, Игорьков у мылософта как не было так и нет хД

5

скрины старфилда были же

0

Беседки не палят свои проекты даже за год, у них интервал между показом игры и релизом - полгода. Летом Старфилд покажут, а осенью релиз, у сонисекты полыхает анус, занавес.

3

Точнее, в 2022 - 2023 релиз Старфилда, а Тес 6 2024-2026, можете скринить, и распечатывать, как памятку по релизам этих игр.

-1

Ну ждем, что еще сказать.

3
Как изменилась система A-life

Единственное что меня интересует в игре. И до сих пор ничего толком не сказано, чем она кардинально отличается от 1.0. Остается надеяться, что система будет лучше немезис в присущих ей аспектах. Именно благодаря A-life игра стала культовой, а иначе бы была очередным шутанчиком аля метро, с совковым колоритом.

1

Да, есть такое, Метро в этом плане мертвая

9

интервью по сталкеру это как....зайти в новость, где были ответы в виде воды и, например, воды, и увидеть еще больше воды. Узнать для себя что то свойственное воде.

1

Ну вот прям почти никакой разницы. Горячего ничего нет. Тупо льют холодную

1

честно говоря меня уже подбешивает этот захар бочаров

1

Графика это конечно хорошо, но у нас нет видеокарт для запуска(((

1

Интересно было бы посмотреть на системные требования, но от gsc не дождешься

0

Как он сразу слился после замечания, что Аlife по описанию тот же самый, что и раньше. А я уверен, что по факту там 2.0 и пахнуть не будет, максимум чуть более показательнее, чем раньше. Вот он пиарщик во всей красе, куча пустых слов и восхищений, не подкрепленных фактами. Помню подобных восхвалителей из отдела МЕ андромеда. Выложить арт и рассказать какая крутая во всех смыслах игра. Очевидно, что 2 часть сталкера, будет максимально по лекалам оригинала, с разницей бесшовного мира и новой графикой, новыми пукалками и возможным транспортом. Чего то нового она вряд ли предложит.

0
разборка между кабанами и, например, кабанами, и увидеть мертвых кабанов

не все могут смотреть в завтрашний день, вернее смотреть могут не токо лишь все...

пс. стоп, она в 21 уже выходит?

0

если уж выйдет 2021, то не раньше чем в ноябре, трейлер возможно появится летом.

0

Не верю я что она выйдет в этом году, мало показывают. Одни разговоры.

0

Интересно, консервные банки хоть в новой версии можно приносить ? :))

0

а нельзя было сделать анонс в 21г, и что что он 3 года у всех на слуху а толку, показать то вам нечего, так хоть меньше разочарований будет

0

парни, ну дайте хотя бы тизер)

-1

Опять одна вода,без какого либо подтверждения.

Одним из уникальных и самых классных элементов этой серии была очень классная шутерная механика и оружие,я больше ни от одного шутера не получал такого удовольствия от использования оружия (да благодаря тонне глобальных,очень классных модов которые выходят каждый год до сих пор получаю,и эти моды круче многих ААА проектов),вряд ли на Unreal Engine они смогут реализовать хотя бы 50% того что было в оригинально трилогии.

-1

То есть можно прийти в место, где уже была разборка между кабанами и, например, кабанами, и увидеть мертвых кабанов

Это прорыв в игровой индустрии

-1

Аж слеза наворачивается

-1

"То есть вы часто будете видеть последствия, а не само событие. А-life 2.0 - это другой уровень исполнения"

Эх...я так и предполагал...скорее всего будет набор различных nif - сцен последствий рандомно спавнящихся тушек,тел и пятен крови...реально рандомных событий которые могут заруинить квесты видимо не будет уже...все таки они ориентируются на западных игроков а там не поймут такого "хардкора"

-1

Воды больше, чем у меня в дипломе было

-1

Уже просто все заждались, все жданки поели

-1

Очень интересно, как будет реализована кастомизация оружия во 2 части.

-1
Захар уточнил, что в настоящий момент еще действует NDA, а отдельный документ о неразглашении был подписан насчет сотрудничества GSC Game World и Microsoft. По этой причине новых деталей раскрыто не было. Зато было сказано несколько слов о движке игры:

Новость о том, что новостей не будет, но можно поговорить еще о чем-то, близком к игре... о движке.

-2

Главное чтобы как с кибепранком не обделались, щас наобещают кучу всего, выкатят дату, а потом на релизе будет неиграбельный кусок кода.

-2

Вот не верю что A-Life будет.

-2

пзппххпп. прикольно загрузили человека по счет каабанов) ниче нового не придумал даже что сказать))

-2

Что за вброс, где официальная инфа про дату выхода в 2021?

-2

По описанию похоже на русский фолаут с крутой графой. Ждуу

-2

Это только подтверждает теорию о зацикленности истории. Вспомните пиар компанию теней Чернобыля. Слова то одни и те же! Раз в двадцать лет Вселенная начинает всё с нуля! Или может это наше мировосприятие стартует с самого начала? А может это матрица даёт сбой? Вы никогда не замечали подмену воспоминаний? А? Вот сидите вы играете в Тень Чернобыля, вам 10 лет. И игра кажется умопомрачительной. Вот вам 15 и Тень Чернобыля выглядит уже как неудачный иммёрсив сим с дрянной стрельбой и пустым миром. Вот вам 20 и игра начинает играть новыми красками. Вы подумаете, что возраст дает о себе знать. Смена восприятия и интересов. И одна и та же игра воспринимается по разному. А что если вы оставались прежним, а менялась игра? Вы, как и тысячи других несчастных, являетесь путешественниками между вселенными, сами того не понимая. Вы, дорогой мой друг, играете в разные версии Теней Чернобыля и кроме этих отличий, Вселенная в которую вы попали, не изменилась никак. Ситалкер, это всего лишь маркер, помогающий знающим людям определить, что за Вселенная выпала им на сей раз...

-2

Рофлят как могут повтор инфы одно и тоже моды симуляция жизни и батон в придачу

-2

Сколько негатива в комментариях о 2 части, мда. С дивана оно всегда виднее.

-3

В сталкера до сих пор симуляция жизни одна из лучших в игропроме

-4

Какая симуляция? ходить? или сидеть по скриптам у костра и воспроизводить набор анимаций? Неплохо на своё время.

7

Если для тебя это единственное, что ты представляешь себе как "симуляция жизни" то тебе следует лучше изучить мат часть, ведь на текущий момент, уровень твоих знаний в данном вопросе оставляет желать лучшего.

-5

Еще в готике 2001 года неписи умели играть на лютне, есть, пить, ссать и агриться, если в их хижину кто-то заходит или угрожает им оружием, а так же убегать при высоком уровне игрока. В сталкере только играть на гитаре и травить анекдоты умеют, как и идти строго через все аномалии и агриться на монстров, от которых

2

Это она еще урезанная в хлам. И то ты перечислил жалкие крохи. Утром сталкеры выходят на прогулку, причем можно спросить, куда они идут, и пойти с ними. Пока идут туда, могут по пути столкнуться с враждебными существами и либо победить, либо проиграть. Если победили, то могут отдохнуть у ближайшего костра и либо изменить цель, либо продолжить путешествие. Если они идут к аномалиям, то могут поискать там артефакты. Бандиты же занимаются другим - они ходят по Зоне и ищут сталкеров, чтобы развалить их и облутать. Долг - ходят и ищут мутантов. Свобода просто бездельничает и иногда перестреливается с зомби и Долгом. Монолит рыщет по Припяти в поисках вторженцев. Если приближается выброс, то все бегут к ближайшему укрытию, чтобы переждать. И ночью чаще всего возвращаются на базу, чтобы поспать или посидеть в баре, так как ночью мутантов становится больше, и они более активны. Мутанты же живут по другим правилам. Слепые псы путешествуют стаями иногда во главе с псевдособакой и нападают на сталкеров или других мутантов, используя численное превосходство и маневренность. если же их остается слишком мало, то они как правило убегают. После победы над противником они незамедлительно приступают к трапезе. Ну и так далее.

3