Что нового в Зоне? Рассуждения о мире в S.T.A.L.K.E.R. 2

Кто-то, может со мной согласится, кто-то, будет не согласен. Я не претендую на истину. Это личное мнение, но я думаю, что найдутся те кто разделит его.

Здесь не будет разговоров об оптимизации проекта, не будем упоминать его озвучку, какой уровень графики и всё в таком духе. Я хочу затронуть одну тему, которая меня больше всего волновала в новом сталкере. Это его Мир.

То что в игре большой открытый мир, это безусловно круто. Да, игроки(Я думаю многие) со времён ТЧ мечтали, прогуляться по одной большой Зоне. В которой будет много разного и занимательного.

Я не прошёл игру до конца, приблизился к Рыжему лесу, но я не встретил того, о чём я мечтал. Это интересного мира. Со времён выхода Теней Чернобыля, было выпущено множество книг, множество народного творчества, модификации, которые порой затмевают своим сюжетом оригинальные игры серии сталкер.

Мир в сталкере пустой. Да, кто-то может сказать: "Эй, это же Зона! Ты что хочешь на каждом углу какую-то активность ?". Предлагаю вспомнить кое-что из Зова Припяти, к примеру, это Градирня. Обычная локация, придя на которую, мы получали сигнал о помощи. Кто-то просил нас помочь, мы обходили локацию, но слышали только обрывки радиопереговоров. Интриговало ли это? Да, безусловно. Или опустимся пониже, в лабораторию Х-8. Думаю многие вспомнят, когда при первом посещении, зайдя в одну из комнат, мы слышим детский плач. Это пугало, ведь ничего такого, в прошлом мы не встречали.

А что я встретил за тридцать с лишним часов в долгожданном продолжении ? Я даже не могу вспомнить толком ничего. Не было какой-то истории , чтобы она прям интриговала. На просторах интернета полно творчества, которым можно вдохновляться, или взять в пример. Но, все квесты, превратились в тупую беготню и стрельбу.(около 90% так точно).

Что мешало разбросать на каких-то локациях, к примеру возьмём Северный Комплекс НИИ "Агропром", который в данный момент называется Химзавод, записи о том, что здесь случилось, что все сталкеры покинули это место? И теперь там никого нет. Можно было написать, что к примеру Варта, схлестнувшись на этой территории с какой либо крупной группировкой, привлекла внимание мутантов, которые облюбовали местное подземелье, и со временем, Агропром вымер на столько, что редкий сталкер одиночка боится посетить это место.

Или к примеру, взять карту Зоны. Почему к примеру сталкеры не рассказывают, о каком-то Сверх Мощном Третьем Выбросе. Который изменил территории группировок. Как мне помнится, в Чистом небе, было упоминание, что после одного из Выбросов, открылась дорога в Лиманск. И тогда это выглядело логично и понятно. Сейчас же, мы совершенно не понимаем, когда Армейские склады находятся южнее Агропрома, а Радар, который был по соседству со складами, оказался довольно далеко.

Наполнение мира, в плане локаций, приятное. Много что можно исследовать. К примеру, сталкер просит найти его тайник и упоминает что там были тушканы, и что-то вырвало оружие из рук. Сразу ясно, что там будет бюрер(Один уж точно). Нет ни какой загадки, потому просто спокойно спускаемся, локация прямая как кишка и делаем своё дело. Но окажется, что сталкер там бросил человека на растерзание монстрам и сбежал, обронив свой ствол. Убиваем мутантов и всё. Казалось бы, что тут можно изменить было бы?А вот что.

Нас встречает сталкер, который слегка не в себе. Говорит что в подземельях пытался добраться до тайника, но встретил мутанта который застал его врасплох , от чего сталкер бросил оружие и убежал. Мы спускаемся в подземелье и понимаем, что сталкера на верху, держал контролёр, таким образом заманивая к себе в логово. И наша задача, уже была бы выбраться из логова и сохранить свой разум.
Кстати, все помнят фразу "Уходи отсюда мужик?" Такая маленькая пещера, но так интересно было идти в неё.

И вот таких различных мелочей, очень не хватаем в мире сталкера. У персонажей можно спросить "Что нового в Зоне?" И никто не рассказывает о каком-то интересном месте, или даже просто можно сказать:
"За Складами есть поле аномалий, ты туда не ходи, у меня там друг в прошлом месяце гробанулся".
И после этой фразы ты знаешь, что в таком месте, есть такое поле аномалий. Добравшись до туда, ты понимаешь, что "Друг", который там гробанулся, был предан своим товарищем и получил выстрел в спину, из-за артефакта. И тот сталкер, который тебе рассказал об этом месте, на самом деле виновен в смерти "друга".

Это мелочи. Которые позволяют погрузиться в мир игры. К сожалению, сейчас важно, какой огромный открытый мир, какая графика и прочее. Да, это тоже важно.

Но не будем забывать, за что мы любили сталкер. Вам может не понравится этот текст, его написание, но в нём есть и правильные слова. Так что...Проходи, не задерживайся!

Удачной охоты, сталкер!

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Для фанатов сталкера это огромное событие,мне понравилась она,сюжет,геймплей,озвучка

3

Озвучка ведь от нейронки, но игру это не портит

-4

У меня лично претензия к игре по поводу лок, какого фига они поменяли в расположении?

2

На удивление я полностью согласен с выше написанным текстом. Мир Сталкера 2 пустой, но с оговоркой. Мир пуст дальше стартовой локации. Если дальше по сюжету ты не пойдёшь, а останешься часов на 20 только на первой локации, чтоб бегать по всем там побочкам и всё исследовать - тогда мир покажется живым и довольно крутым. Но ты походу довольно быстро свалил от стартовой зоны куда-то вперёд. И вот там впереди, чем дальше по сюжету, тем больше пустоты. Мир выглядит так, будто порезан на 2 больших DLC, обещанных разработчиками. И вообще будто основной сюжет это отдельная игра в игре, никак не связанная с открытым миром - вот в чём беда.

Главное, за что мне нравился первый сталкер(вся трилогия) - это система A-Life, которая криво косо так и сяк, но всё-таки реально работала. Я включал ПДА. Смотрел, где ходят сталкеры. Где какой-то кипишь идёт. Потом шёл к ним. Я их реально находил. Каждый сталкер не просто пустая оболочка, а имитация личности. Там движуха всякая начиналась, квест какой попадался. Или скажем спас я сталкера на кордоне(имя его запомнилось и внешний вид тоже), а потом нашёл труп того же сталкера где-то на на складах армейских. Не по скрипту. А потому что сталкер по системе A-life решил поисследовать склады, а потом его собаки загрызли. Но могли не загрысть. Я мог прийти на склады пораньше, а этот сталкер потом мог бы снова вернуться на кордон. Такие A-Life моменты делали зону живой в сталкере 1.

В Сталкере 2 ничего похожего нет, к сожалению. Все события тупо спавнятся в определённом радиусе за спиной игрока. При повторном посещении одних и тех же точек происходит повторный спавн точь в точь одинаковых событий. Если ты выходил разок из пещеры и там сталкер с мутантом сражался, значит при следующем посещении пещеры ты на выходе снова увидишь ровно туже самую ситуацию. Я такого мог ожидать от Far Cry 5 какого-нибудь, но я не ожидал такой фигни от Сталкера 2.

Системы A-Life очень сильно не хватает. Ты может даже не замечал раньше, но только благодаря A-Life мир сталкера был не пустым. A-Life это рандомный генератор интересных ситуаций, по сути. Без этой системы Сталкер 2 никогда не станет полноценным сталкером. Поэтому всё же надеюсь, что GSC хватит мозга вернуть эту систему симуляции жизни в игру.

1

У них нет проблем с мозгами, только с наглостью, она не оптимизирована, потому что игру выпустили сырой, из-за того, что на них давил издатель. Если ее включить в полной мере, она нагрузит 50% процесоров так, что и не поиграть, а может и все 100%. Может какой-нибудь моддер-самородок догадается как это настроить, чтобы работало, как было в том же скайриме с крупными битвами, когда комп лагал, а чел поправил какой-то файлик и там можно теперь сражения чуть ли не как в RTS устраивать, но профи-разрабы не доперли как это сделать на ИХ движке, а он догадался.

0

Ты на маковом поле не был что-ли? Там тебе и детский плач и просьбы о помощи и предложения свалить...

Квест про сталкера Легенда, очень интересный.

Квест про вышедшего монолитовца. Мне зашёл. Я потом возвращался проведать его, а его грохнули.

Предложенная альтернатива про сталкера и контролёра ничем не лучше той, что в самой игре.

Безусловно, некоторые моменты в игре вызывают вопросы, но атмосфера, лично мною прощает всё.

0

Вот маковое поле, это единственное что я забыл, да, там интересно (Настолько что я забыл это).

Но дальше то что? В мире нет каких либо ещё интересных мест, нет особых квестов чтобы спустя время, ты о них прям вспомнил.

Атмосфера локаций, она да, она потрясающая

Я же писал , кто-то со мной будет согласен, кто-то, будет не согласен.

Просто я не посмотрю на графику, не посмотрю на озвучку, но мне нужно чтобы открытый мир, был наполнен чем либо.

2

Градирня с огненным смерчем вообще огонь.

1

У меня же нет претензий к локациям. У меня они есть только к миру. Мне например Торнадо на Янове понравился, Градирня прекрасна.
Но я же не говорю что локации плохие, они хорошие. Просто их наполнение в плане лора меня огорчает

1

Блин, да Я тоже без претензий. На вкус и цвет все фломастеры разные.

0

Соглашусь, это не то, чего я ждал. Очень грустно.

0

Согласен с автором. Также соглашусь с Janekste, система A-Life никакая. Как сказали сами разрабы она работает в некотором радиусе от игрока... То есть при быстром передвижении мир становится... нет, не живым, как можно было бы подумать, ПУСТЫМ! Более того, заметил что Алайф привязан к определённым точкам игры, как то дороги, локации. Ходите быстро по лесу и пока будете идти(перебежками) вас никто не тронет, не выстрелит в спину, да даже звуков ЖИЗНИ вы не услышите! Вот она атмосфера - звуки, движение, жизнь вне твоего местонахождения... Пробегитесь по Рыжему лесу в Зове Припяти, сомневаюсь что вам захочется это делать, можно нарваться на кого угодно, здесь же легко...

0

Одной атмосферой сыт не будешь.

0

Игра топ, да необходимы исправления, но это же Сталкер. Аутентичная украинская озвучка просто замечательная.

-1

Это не сталкер 2-это гомно в стиле ФАР-КРАЙ,с беготнёй и отстрелом тупых ботов,после 12ч игры,нет желания возвращаться в этот багованный высер.В той же кастом или гамма,в разы лучше геймплей.

-3

зачем администрация это постит, да ещё и вк? пусть висит во мнениях. главное как обзоры пилишь качественные в стиле редакции и даже порой качественно лучше - сразу улетает в модерацию по кд. тут же даже в вк видишь ЭТО в ленте

-4

Если не нравится, что редакция не пропускает обзоры , "качественные" , то они могут не соответствовать качеству.
И было бы более уместно, писать по существу, а не высказывать, как Вас обидели ЭТИМ.

1