![](https://i.playground.ru/p/NJydZS4Vl_vPMvP_V74r7g.jpeg?760xauto)
Кто-то, может со мной согласится, кто-то, будет не согласен. Я не претендую на истину. Это личное мнение, но я думаю, что найдутся те кто разделит его.
Здесь не будет разговоров об оптимизации проекта, не будем упоминать его озвучку, какой уровень графики и всё в таком духе. Я хочу затронуть одну тему, которая меня больше всего волновала в новом сталкере. Это его Мир.
То что в игре большой открытый мир, это безусловно круто. Да, игроки(Я думаю многие) со времён ТЧ мечтали, прогуляться по одной большой Зоне. В которой будет много разного и занимательного.
Я не прошёл игру до конца, приблизился к Рыжему лесу, но я не встретил того, о чём я мечтал. Это интересного мира. Со времён выхода Теней Чернобыля, было выпущено множество книг, множество народного творчества, модификации, которые порой затмевают своим сюжетом оригинальные игры серии сталкер.
Мир в сталкере пустой. Да, кто-то может сказать: "Эй, это же Зона! Ты что хочешь на каждом углу какую-то активность ?". Предлагаю вспомнить кое-что из Зова Припяти, к примеру, это Градирня. Обычная локация, придя на которую, мы получали сигнал о помощи. Кто-то просил нас помочь, мы обходили локацию, но слышали только обрывки радиопереговоров. Интриговало ли это? Да, безусловно. Или опустимся пониже, в лабораторию Х-8. Думаю многие вспомнят, когда при первом посещении, зайдя в одну из комнат, мы слышим детский плач. Это пугало, ведь ничего такого, в прошлом мы не встречали.
А что я встретил за тридцать с лишним часов в долгожданном продолжении ? Я даже не могу вспомнить толком ничего. Не было какой-то истории , чтобы она прям интриговала. На просторах интернета полно творчества, которым можно вдохновляться, или взять в пример. Но, все квесты, превратились в тупую беготню и стрельбу.(около 90% так точно).
Что мешало разбросать на каких-то локациях, к примеру возьмём Северный Комплекс НИИ "Агропром", который в данный момент называется Химзавод, записи о том, что здесь случилось, что все сталкеры покинули это место? И теперь там никого нет. Можно было написать, что к примеру Варта, схлестнувшись на этой территории с какой либо крупной группировкой, привлекла внимание мутантов, которые облюбовали местное подземелье, и со временем, Агропром вымер на столько, что редкий сталкер одиночка боится посетить это место.
Или к примеру, взять карту Зоны. Почему к примеру сталкеры не рассказывают, о каком-то Сверх Мощном Третьем Выбросе. Который изменил территории группировок. Как мне помнится, в Чистом небе, было упоминание, что после одного из Выбросов, открылась дорога в Лиманск. И тогда это выглядело логично и понятно. Сейчас же, мы совершенно не понимаем, когда Армейские склады находятся южнее Агропрома, а Радар, который был по соседству со складами, оказался довольно далеко.
![](https://i.playground.ru/p/_Xn_bwNuSNBm9hLn2Dsl8Q.jpeg?760xauto)
Наполнение мира, в плане локаций, приятное. Много что можно исследовать. К примеру, сталкер просит найти его тайник и упоминает что там были тушканы, и что-то вырвало оружие из рук. Сразу ясно, что там будет бюрер(Один уж точно). Нет ни какой загадки, потому просто спокойно спускаемся, локация прямая как кишка и делаем своё дело. Но окажется, что сталкер там бросил человека на растерзание монстрам и сбежал, обронив свой ствол. Убиваем мутантов и всё. Казалось бы, что тут можно изменить было бы?А вот что.
Нас встречает сталкер, который слегка не в себе. Говорит что в подземельях пытался добраться до тайника, но встретил мутанта который застал его врасплох , от чего сталкер бросил оружие и убежал. Мы спускаемся в подземелье и понимаем, что сталкера на верху, держал контролёр, таким образом заманивая к себе в логово. И наша задача, уже была бы выбраться из логова и сохранить свой разум.
Кстати, все помнят фразу "Уходи отсюда мужик?" Такая маленькая пещера, но так интересно было идти в неё.
И вот таких различных мелочей, очень не хватаем в мире сталкера. У персонажей можно спросить "Что нового в Зоне?" И никто не рассказывает о каком-то интересном месте, или даже просто можно сказать:
"За Складами есть поле аномалий, ты туда не ходи, у меня там друг в прошлом месяце гробанулся".
И после этой фразы ты знаешь, что в таком месте, есть такое поле аномалий. Добравшись до туда, ты понимаешь, что "Друг", который там гробанулся, был предан своим товарищем и получил выстрел в спину, из-за артефакта. И тот сталкер, который тебе рассказал об этом месте, на самом деле виновен в смерти "друга".
Это мелочи. Которые позволяют погрузиться в мир игры. К сожалению, сейчас важно, какой огромный открытый мир, какая графика и прочее. Да, это тоже важно.
Но не будем забывать, за что мы любили сталкер. Вам может не понравится этот текст, его написание, но в нём есть и правильные слова. Так что...Проходи, не задерживайся!
Удачной охоты, сталкер!
Для фанатов сталкера это огромное событие,мне понравилась она,сюжет,геймплей,озвучка
Озвучка ведь от нейронки, но игру это не портит
ага патриоты ссср
У меня лично претензия к игре по поводу лок, какого фига они поменяли в расположении?
На удивление я полностью согласен с выше написанным текстом. Мир Сталкера 2 пустой, но с оговоркой. Мир пуст дальше стартовой локации. Если дальше по сюжету ты не пойдёшь, а останешься часов на 20 только на первой локации, чтоб бегать по всем там побочкам и всё исследовать - тогда мир покажется живым и довольно крутым. Но ты походу довольно быстро свалил от стартовой зоны куда-то вперёд. И вот там впереди, чем дальше по сюжету, тем больше пустоты. Мир выглядит так, будто порезан на 2 больших DLC, обещанных разработчиками. И вообще будто основной сюжет это отдельная игра в игре, никак не связанная с открытым миром - вот в чём беда.
Главное, за что мне нравился первый сталкер(вся трилогия) - это система A-Life, которая криво косо так и сяк, но всё-таки реально работала. Я включал ПДА. Смотрел, где ходят сталкеры. Где какой-то кипишь идёт. Потом шёл к ним. Я их реально находил. Каждый сталкер не просто пустая оболочка, а имитация личности. Там движуха всякая начиналась, квест какой попадался. Или скажем спас я сталкера на кордоне(имя его запомнилось и внешний вид тоже), а потом нашёл труп того же сталкера где-то на на складах армейских. Не по скрипту. А потому что сталкер по системе A-life решил поисследовать склады, а потом его собаки загрызли. Но могли не загрысть. Я мог прийти на склады пораньше, а этот сталкер потом мог бы снова вернуться на кордон. Такие A-Life моменты делали зону живой в сталкере 1.
В Сталкере 2 ничего похожего нет, к сожалению. Все события тупо спавнятся в определённом радиусе за спиной игрока. При повторном посещении одних и тех же точек происходит повторный спавн точь в точь одинаковых событий. Если ты выходил разок из пещеры и там сталкер с мутантом сражался, значит при следующем посещении пещеры ты на выходе снова увидишь ровно туже самую ситуацию. Я такого мог ожидать от Far Cry 5 какого-нибудь, но я не ожидал такой фигни от Сталкера 2.
Системы A-Life очень сильно не хватает. Ты может даже не замечал раньше, но только благодаря A-Life мир сталкера был не пустым. A-Life это рандомный генератор интересных ситуаций, по сути. Без этой системы Сталкер 2 никогда не станет полноценным сталкером. Поэтому всё же надеюсь, что GSC хватит мозга вернуть эту систему симуляции жизни в игру.
У них нет проблем с мозгами, только с наглостью, она не оптимизирована, потому что игру выпустили сырой, из-за того, что на них давил издатель. Если ее включить в полной мере, она нагрузит 50% процесоров так, что и не поиграть, а может и все 100%. Может какой-нибудь моддер-самородок догадается как это настроить, чтобы работало, как было в том же скайриме с крупными битвами, когда комп лагал, а чел поправил какой-то файлик и там можно теперь сражения чуть ли не как в RTS устраивать, но профи-разрабы не доперли как это сделать на ИХ движке, а он догадался.
Правильные слова, автору респект // Дмитрий Асабин
Ты на маковом поле не был что-ли? Там тебе и детский плач и просьбы о помощи и предложения свалить...
Квест про сталкера Легенда, очень интересный.
Квест про вышедшего монолитовца. Мне зашёл. Я потом возвращался проведать его, а его грохнули.
Предложенная альтернатива про сталкера и контролёра ничем не лучше той, что в самой игре.
Безусловно, некоторые моменты в игре вызывают вопросы, но атмосфера, лично мною прощает всё.
Вот маковое поле, это единственное что я забыл, да, там интересно (Настолько что я забыл это).
Но дальше то что? В мире нет каких либо ещё интересных мест, нет особых квестов чтобы спустя время, ты о них прям вспомнил.
Атмосфера локаций, она да, она потрясающая
Я же писал , кто-то со мной будет согласен, кто-то, будет не согласен.
Просто я не посмотрю на графику, не посмотрю на озвучку, но мне нужно чтобы открытый мир, был наполнен чем либо.
Градирня с огненным смерчем вообще огонь.
У меня же нет претензий к локациям. У меня они есть только к миру. Мне например Торнадо на Янове понравился, Градирня прекрасна.
Но я же не говорю что локации плохие, они хорошие. Просто их наполнение в плане лора меня огорчает
Блин, да Я тоже без претензий. На вкус и цвет все фломастеры разные.
Соглашусь, это не то, чего я ждал. Очень грустно.
Согласен с автором. Также соглашусь с Janekste, система A-Life никакая. Как сказали сами разрабы она работает в некотором радиусе от игрока... То есть при быстром передвижении мир становится... нет, не живым, как можно было бы подумать, ПУСТЫМ! Более того, заметил что Алайф привязан к определённым точкам игры, как то дороги, локации. Ходите быстро по лесу и пока будете идти(перебежками) вас никто не тронет, не выстрелит в спину, да даже звуков ЖИЗНИ вы не услышите! Вот она атмосфера - звуки, движение, жизнь вне твоего местонахождения... Пробегитесь по Рыжему лесу в Зове Припяти, сомневаюсь что вам захочется это делать, можно нарваться на кого угодно, здесь же легко...
Одной атмосферой сыт не будешь.
лол
Игра топ, да необходимы исправления, но это же Сталкер. Аутентичная украинская озвучка просто замечательная.
// Роман Романов
Это не сталкер 2-это гомно в стиле ФАР-КРАЙ,с беготнёй и отстрелом тупых ботов,после 12ч игры,нет желания возвращаться в этот багованный высер.В той же кастом или гамма,в разы лучше геймплей.
зачем администрация это постит, да ещё и вк? пусть висит во мнениях. главное как обзоры пилишь качественные в стиле редакции и даже порой качественно лучше - сразу улетает в модерацию по кд. тут же даже в вк видишь ЭТО в ленте
Если не нравится, что редакция не пропускает обзоры , "качественные" , то они могут не соответствовать качеству.
И было бы более уместно, писать по существу, а не высказывать, как Вас обидели ЭТИМ.